КИМ по географии
учебно-методическое пособие по биологии (6 класс)
Контрольно измерительные материалы по географии 6- 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_6_biol.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно- измерительные материалы
по биологии 6 класс, III четверть
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
КИМ по курсу биология 6 класс составлен в соответствии с темами , изученными в III четверти и с учётом требований обязательного минимума содержания образования. Тесты для контроля знаний могут использоваться при проведении зачёта в конце четверти.
КИМы составлены в формате ЕГЭ и включают задания трёх уровней сложности: А, В, и С.
Часть А - базовый уровень. На вопрос предлагаются четыре варианта, ответов, из которых верным может быть только один.
Часть В - более сложный уровень. Задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний.
Часть С – уровень повышенной сложности ( 1 вопрос). При выполнении этого задания требуется дать развёрнутый ответ.
На выполнение тематических тестов отводится 20 минут. Разрешается использование атласа, линейки
Критерии оценивания
За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 2 балла; части С -2 балла при наличии полного ответа, если ученик правильно отвечает на 50-70% вопросов, то получает оценку «3», 70-90% правильных ответов –оценку «4», 90-100% правильных ответов –«5».
Тест
А1. 1. Отметьте правильный ответ
1)Главные функции корня:
2)удерживания растения в почве;
3)всасывания воды и минеральных веществ;
4)накапливает запасающие вещества;
5)накопление, всасывание и удержание.
А2. Отметьте правильный ответ
стержневая корневая система имеет:
1)один корень;
2)много корней;
3)главный корень;
4)много придаточных корней.
А3. Дополните: с помощью корневых волосков корня растение извлекает из почвы необходимые ему минеральные вещества, - так осуществляется …. питание.
А4. 4. Отметьте правильный ответ
Ряд, в котором даются, верные утверждения:
1)с помощью корневых волосков растение, извлекает из почвы необходимые ему органические вещества;
2)с помощью корневых волосков растение, извлекает из почвы необходимые ему минеральные вещества;
3)вещества поступившие в корневой волосок не могут перемещаться в другие клетки корня и усваиваются на месте;
4)процессы поглощения и преобразования растворённых минеральных веществ интенсивнее идут в ночные часы.
А5. Отметьте правильный ответ
Особое вещество созданное в результате взаимодействия живой и не живой природы:
1)горная порода;
2)почва;
3)минерал;
4)руда
А6. . Отметьте правильный ответ
Чтобы предотвратить истощение почвы и собирать большие урожаи используют:
1)гербициды;
2)пестициды;
3)удобрения;
4)медный купорос.
А7. Дополните:
Навоз, торф, компост, перегной всё это - …. удобрения.
А8. Дополните
….. — вещества, применяемые для улучшения питания растений, свойств почвы, повышения урожайности.
А9. Признак, характерный для всех живых организмов:
1. Фотосинтез 3. Активное передвижение
2. Питание готовыми органическими веществами 4. Обмен веществ
А10. Только в зелёных частях растения возможен процесс образования органических веществ на свету -
1.Дыхание 3.Фотосинтез
2.Испарение 4.Развитие
А11. К всеядным животным Не относится
1.Медведь 3.Крыса
2.Саранча 4.Кабан
А12. Процесс постоянного обмена газами между организмом и окружающей средой называется
1.Фотосинтез 3.Испарение
2.Дыхание 4.Размножение
А13. Организмы отличаются от объектов неживой природы, прежде всего
1. Подвижностью 3.Составом химических элементов
2. Клеточным строением 4.Ростом
В1. Выберите верные утверждения и отметьте их знаком «+»
1Только растения могут непосредственно усваивать солнечную энергию
2.В результате пищеварения сложные питательные вещества становятся доступными для усвоения
3.Кишечнополостные не имеют пищеварительной системы
4.Только среди животных встречаются паразиты
5.При фотосинтезе в качестве побочного продукта выделяется углекислый газ
6.Трахейное дыхание характерно для насекомых
7.Жабрами дышат только рыбы
8.Кровеносная система позвоночных животных замкнутая и состоит из сердца и сосудов
9.Растения и грибы не имеют выделительных систем
10.У насекомых функцию выделения выполняют трубчатые выросты кишечника
С1. Биологическая задача.
Перед листопадом листья многих растений изменяют свою окраску. Они становятся жёлтыми или багряными. С какими изменениями в клетках листа связан осенний наряд листопадных растений? Ответ обоснуйте.
Ключи для проверки
А1. – 4
А2. – 3
А3. – корневое
А4. – 2
А5. – 2
А6. – 3
А7. – органические
А8. – удобрения
А9 – 4
А10. – 3
А11. – 2
А12 – 2
А13. – 2
В1. 12358
С1. Осенью в листьях разрушается хлорофилл. В результате оранжевые и жёлтые пигменты в клетках становятся заметными. Листья приобретают осеннюю окраску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....