Рабочая программа по биологии 7 класс.
рабочая программа по биологии (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе УМК "Биология" 5-9 классы" И.Н.Пономаревой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_programma_vsya_na_2018-2019.docx | 241.19 КБ |
Предварительный просмотр:
2018-2019 уч. год. 7 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии для 7 класса основной школы составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания общего образования, примерной программой по биологии.
Программа составлена на основе Рабочей программы ФГОС. «Биология 5-9 классы» авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой.
Курс продолжает изучение биологии, начатое в 6 классе основной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения биологии в старшей школе. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала, так и ненужное опережение.
.
Обучающие цели:
- Усвоение учащимися знаний о живых системах и присущих им свойствах; о строении жизнедеятельности и средообразующей роли растительных организмов;
- Формирование у учащихся представления об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни людей;
- Развитие знаний об основных методах биологической науки;
- Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений в растительном мире;
- Развитие у учащихся умений проводить наблюдения за растительными объектами, работать с лабораторным и экскурсионным оборудованием, проводить простые опыты и ставить эксперименты по изучению жизнедеятельности растений.
Развивающие цели:
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- Привитие учащихся интереса к познанию объектов живой природы и к профессиям, связанным с биологией.
Воспитательные цели:
- Воспитание позитивного ценностного отношения к природе, ответственного отношения к собственному здоровью;
- Формирование ценностного отношения к жизни как феномену;
- Развитие у учащихся понимание ценности биологического разнообразия как условия сохранения жизни на Земле.
В программе отражен общепредметный образовательный минимум, который охватывает четыре элемента содержания образования: опыт познавательной деятельности, фиксированный в форме конкретных знаний; опыт осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу; опыт творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; опыт осуществления эмоционально- ценностных отношений – в форме личностных ориентаций.
.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В ходе реализации рабочей программы у учащихся буду сформированы следующие планируемые результаты:
Личностные:
- уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- участие в школьном самоуправлении в пределах возраста (дежурство в классе и в школе).
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- принятие и самостоятельная постановка учебных задач;
- умение планировать пути достижения намеченных целей;
- умение адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности выполнения учебной задачи;
- умение обнаружить отклонение от эталонного образца и внести соответствующие коррективы в процесс выполнения учебной задачи.
Познавательные УУД:
- владение эффективными способами решения задач в зависимости от конкретных условий;
- умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- владение навыками смыслового чтения;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
- определение основной и второстепенной информации;
- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи;
- умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные УУД:
- умение понимать возможности различных точек зрения, которые не совпадают с собственной;
- готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой позиции);
- умение определять цели и функции участников, способы их взаимодействия;
- умение планировать общие способы работы группы;
- умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.
Предметными результатами освоения биологии в курсе 7 класса основной школы являются:
• усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;
• формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
• приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;
• формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов животных;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли человека в природе, родства общности происхождения растений и животных;
• формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем;
• ознакомление с приёмами выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними
Место курса биологии в базисном учебном плане.
Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом для ступени основного общего образования.
В 7 классе на изучение биологии отводиться 1 часа в неделю, 35часов в год.
Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, законов, теорий в старшей школе. Таким образом, содержание курса биологии в основной школе (в том числе в 7 классе) представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
3. Содержание учебного предмета.
Количество часов по рабочему плану:
всего – 35 часов; в неделю – 1 часа.
Содержание курса.
Распределение содержания курса биологии по годам его изучения осуществляется по варианту, который обеспечивает последовательное изучение разделов курса: «Живые организмы», «Человек и его здоровье», «Общие биологические закономерности». Таким образом, основное содержание курса в 7 классе представлено биологией животных. Принципы отбора основного и дополнительного содержания курса биологии в 7 классе основной школы связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
- Общие сведения о животных (1 ч)
Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных и основные систематические группы. Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии.
2. Строение тела животных (2ч)
Клетка. Ткани. Органы и системы.
- Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч)
Обща характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркожгутиконосцы. Тип Инфузории. Многообразие простейших. Паразитические простейшие.
Л.р.№ 1
«Строение и передвижение инфузории-туфельки»
- Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные (2 ч)
Общая характеристика многоклеточных животных.Тип Кишечнополостные. Разнообразие кишечнополостных.
5. Типы: Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви (3 ч)
Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви. Разнообразие плоских червей:
сосальщики и цепни. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Класс
Многощетинковые. Класс Малощетинковые.
Л.р. №2. «Внешнее строение дождевого червя»
6. Тип Моллюски (2 ч)
Общая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие Моллюски. Класс
Двустворчатые Моллюски. Класс Головоногие Моллюски.
Л.р. №3 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»
«Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»
«Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»
- Тип Членистоногие (3 ч)
Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Типы развития насекомых. Общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека
.Л.Р.№ 4
«Внешнее строение насекомого»
- Тип Хордовые (116 ч)
- Подтип Бесчерепные. Подтип черепные. Надкласс Рыбы (2 ч)
Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные – примитивные формы. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы, общая характеристика, внешнее и внутреннее строение(на примере костистой). Особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.
Л.р. № 5
«Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»
- Класс Земноводные, или Амфибии (2 ч)
Места обитания и строение тела Земноводных. Общая характеристика. Строение и деятельность внутренних органов. Годовой цикл жизни и происхождение земноводных. Многообразие и значение земноводных.
- Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (3 ч)
Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся, их происхождение. Древние пресмыкающиеся.
- Класс Птицы ( 4ч)
Среда обитания и внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система птиц. Внутреннее строение птицы. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. Многообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.
Л.р.№ 6
«Внешнее строение птицы. Строение перьев»
- Класс Млекопитающие, или Звери (4 ч)
Общая характеристика. Внешнее строение. Внутренне строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих. Высшие звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные. Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные. Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.
- Развитие животного мира на Земле (3 ч)
Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина. Развитие животного мира на Земле. Современный мир живых организмов. Биосфера.
.
Календарно -тематическое планирование по биологии (7 кл.).
№ урока | Тема урока | к-во час. | Виды деятельности (элементы содержания, | Планируемые результаты | Формы контроля | Прохождение | ||||||||
Предметные Метапредметные Личностные | ||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Общие сведения о животных (1 часов) | ||||||||||||||
1 | Зоология – наука о животных | .1 | Работа с текстом учебника, наглядным материалом, просмотр слайд - фильма Сходство и отличие животных и растений Иметь представление о науке зоологии и ее методах Классификация животных | Познавательные: уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов. Умение работать с понятийным аппаратом. Устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, умение сравнивать и делать выводы Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы Уважительное отношение к одноклассникам и учителю. Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов деятельности со стороны окружающих | Ответы на вопросы и задания учебника и учителя | 7.09 | 7.09 | |||||||
Строение тела животных (2 часа) | ||||||||||||||
2 | Клетка. Ткани. | 1 | Структурировать информацию, подбирать критерии для ха Устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, умение сравнивать и делать выводы. рактеристики объектов. | Иметь представление о строении клетки и животных тканей Познавательные: уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов. Умение работать с понятийным аппаратом. Устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, умение сравнивать и делать выводы. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки. Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Работа с текстом и рисунками учебника Заполнение схемы и таблицы по заданным критериям | 14.09 | 14.09 | |||||||
3 | Органы и системы органов | 1. | Обобщения и систематизации Работа с текстом параграфа, рисунками, динамическими пособиями, текстом. | Иметь представление об органах и системах органов Познавательные: умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации. Регулятивные: уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму. Коммуникативные: умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Заполнение схемы и таблицы по заданным критериям | 21.09 | 21.09 | |||||||
Подцарство Простейшие (3 часа) | ||||||||||||||
4. | Тип Саркодовые | 1. | Описывать и выявлять характерные признаки типов Споровики, Инфузории. Характеризовать роль представителей типов в экосистемах и жизни человека. Устанавливать взаимосвязь в строении и размножении малярийного плазмодия в связи с паразитическим образом жизни. Распознавать представителей типов Споровики и Инфузории на таблицах, фотографиях, микропрепаратах. Приводить доказательства более сложной организации инфузорий по сравнению с представителями других типов. Раскрывать роль простейших в экосистемах Работа с текстом параграфа, словарем, рисунками, динамическими пособиями. Работа с инструктивными карточками. Структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов. | . Иметь представление о Саркодовых. Познавательные: уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов. Умение работать с понятийным аппаратом. Устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, умение сравнивать и делать выводы. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки. Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Составление отчета по выполненным заданиям и его представление окружающим | 28.09 | 28.09 | |||||||
5. | Тип Жгутиконос- цы. | 1. | Описывать и выявлять характерные признаки типов Споровики, Инфузории. Характеризовать роль представителей типов в экосистемах и жизни человека. Устанавливать взаимосвязь в строении и размножении малярийного плазмодия в связи с паразитическим образом жизни. Распознавать представителей типов Споровики и Инфузории на таблицах, фотографиях, микропрепаратах. Приводить доказательства более сложной организации инфузорий по сравнению с представителями других типов. Раскрывать роль простейших в экосистемах Работа с текстом и рисунками учебника, динамическими пособиями, просмотр слайд –фильмов проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации. | Иметь представление о Жгутиконосцах. Познавательные: уметь работать с различной изобразительной наглядностью. Умение Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, проводить Коммуникативные: умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками . | . самооценка | 5.10 | 5.10 | |||||||
6. | Тип Инфузории Л.р. № 1 «Строение и передвижение инфузории-туфельки» Значение простейших. | 1 | Описывать и выявлять характерные признаки типов Споровики, Инфузории. Характеризовать роль представителей типов в экосистемах и жизни человека. Устанавливать взаимосвязь в строении и размножении малярийного плазмодия в связи с паразитическим образом жизни. Распознавать представителей типов Споровики и Инфузории на таблицах, фотографиях, микропрепаратах. Приводить доказательства более сложной организации инфузорий по сравнению с представителями других типов. Раскрывать роль простейших в экосистемах Работа с текстом и рисунками учебника. Работа с лабораторным оборудованием, микроскопами, инструктивными карточками. | Иметь представление об Инфузориях. Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ в кабинете биологии, правила работы с микроскопом
Познавательные: уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью. Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации. Регулятивные: уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму. Коммуникативные: умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Составление отчета по проделанной работе и его представление классу | 12.10 | 12.10 | |||||||
Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные (2 часа) | ||||||||||||||
7. | Строение и жизнедеятельность кишечнополостных | 1 | Выявлять характерные признаки типа Кишечнополостные. Приводить примеры представителей разных классов типа Кишечнополостные. Определять представителей типа на рисунках, фотографиях, живых объектах. Характеризовать признаки более высокой организации кишечнополостных по сравнению с простейшими. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и жизнедеятельности гидры обыкновенной. Раскрывать роль кишечнополостных в экосистемах | Иметь представление о строении и жизнедеятельности кишечнополостных. Познавательные: уметь работать с изобразительной наглядностью. Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, выполнять задания по алгоритму. Коммуникативные: умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | тест | 19.10 | ||||||||
8. | Разнообразие кишечнополостных | 1 | Выявлять характерные признаки типа Кишечнополостные. Приводить примеры представителей разных классов типа Кишечнополостные. Определять представителей типа на рисунках, фотографиях, живых объектах. Характеризовать признаки более высокой организации кишечнополостных по сравнению с простейшими. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и жизнедеятельности гидры обыкновенной. Раскрывать роль кишечнополостных в экосистемах | Иметь представление о разнообразиикишечнополостных. Познавательные: уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов. Умение работать с понятийным аппаратом. Устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, умение сравнивать и делать выводы Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: Умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Комбинирован ный опрос. | 26.10 | ||||||||
9. Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви (3часов) | ||||||||||||||
9. | Тип Плоские черви | 1 | Выделять характерные особенности типа Плоские черви. Распознавать представителей классов плоских червей по таблицам, рисункам, фотографиям. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения, образом жизни и средой обитания плоских червей. Применять в повседневной жизни правила личной гигиены с целью предупреждения заболеваний, вызываемых паразитическими видами плоских червей. | Иметь представление о Плоских червях. Познавательные: уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов. Умение работать с понятийным аппаратом. Устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, умение сравнивать и делать выводы. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки. Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | тренажёр, электронное пособие | 9.11 | ||||||||
10. | Тип Круглые черви. | 1 | Описывать характерные особенности типа Круглые черви. Устанавливать черты более высокой организации круглых червей по сравнению с плоскими- появление первичной полости тела. Распознавать представителей круглых червей, используя наглядные средства. Устанавливать взаимосвязь междуособенностями строения, жизнедеятельности и средой обитания круглых червей. Применять в повседневной жизни правила личной гигиены с целью предупреждения заболеваний, вызываемых паразитическими видами круглых червей | Иметь представление о Круглых червях. Познавательные: уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов. Умение работать с понятийным аппаратом. Устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, умение сравнивать и делать выводы. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки. Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Комбинирован ный опрос. | 16.11 | ||||||||
11. | Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви | 1 | Выявлять черты более высокой организации кольчатых червей по сравнению с круглыми червями - наличие замкнутой кровеносной системы и вторичной полости тела.Распознавать и классифицировать представителей типа Кольчатые черви.Устанавливать взаимосвязь между строением и жизнедеятельностью дождевого червя с обитанием в почве. Сравнивать представителей разных классов кольчатых червей. Обосновывать значение дождевых червей в почвообразов. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о роли кольчатых червей в экосистемах и жизни человека | Иметь представление о Многощетинковых червях. Познавательные: уметь работать с изобразительной наглядностью. Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения , выполнять задания по алгоритму. Коммуникативные: умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Комбинирован ный опрос. | 23.11 | ||||||||
Тип Моллюски (2 часа) | ||||||||||||||
12. | Общая характеристика моллюсков. | 1 | Выявлять характерные признаки типа Моллюски, приводить примеры его представителей. Распознавать, сравнивать и классифицировать представителей классов Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и образом жизни представителей типа Моллюски. Обосновывать роль моллюсков в водных экосистемах. Применять знания в процессе выполнения лабораторной работы. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием | Иметь представление о моллюсках. Познавательные: уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки. Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | 30.11 | |||||||||
13. | Класс Брюхоногие моллюски. Класс Двустворчатые моллюски | 1 | Выявлять характерные признаки типа Моллюски, приводить примеры его представителей. Распознавать, сравнивать и классифицировать представителей классов Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Устанавливать взаимосвязь между особенностями строения и образом жизни представителей типа Моллюски. Обосновывать роль моллюсков в водных экосистемах. Применять знания в процессе выполнения лабораторной работы. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным | Иметь представление о брюхоногих моллюсках. Познавательные: уметь работать с понятийным аппаратом. Устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, умение сравнивать и делать выводы. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки. Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Комбинирован- ный опрос. | 7.12 | ||||||||
Тип Членистоногие (3 часов). | ||||||||||||||
14. | Класс Ракообразные | 1 | Выявлять характерные признаки классов типа Членистоногие, черты более высокой организации по сравнению с кольчатыми червями. Определять представителей класса Ракообразные на рисунках, фотографиях, натуральных объектах. Устанавливать взаимосвязь строения речного рака с условиями среды его обитания. Описывать роль членистоногих в водных экосистемах и жизни человека. Использовать ресурсы электронного приложения для подготовки сообщений и учебных проектов о разнообразии ракообразных | Иметь представление о Ракообразных Познавательные: уметь работать с изобразительной наглядностью. Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации. Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, выполнять задания по алгоритму. Коммуникативные: умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | тест. | 14.12 | ||||||||
15. | Класс Паукообразные | 1 | Выявлять характерные признаки паукообразных. Определять иклассифицировать представителей класса по рисункам, коллекциям, фотографиям. Распознавать ядовитых паукообразных. Устанавливать взаимосвязь строения паукообразных с их хищным и паразитическим образом жизни. Объяснять необходимость мер профилактики клещевого энцефалита и болезни | Иметь представление о Паукообразных. Познавательные: уметь работать с изобразительной наглядностью. Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации. Регулятивные: уметь работать с инструктивными карточками, выполнять задания по алгоритму. Коммуникативные: умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Комбинирован- ный опрос. | 21.12 | ||||||||
16. | Класс Насекомые. | 1 | Описывать характерные признаки внешнего и внутреннего строения представителей класса Насекомые. Устанавливать взаимосвязь строения насекомых с образом их жизни и средой обитания Выявлять черты более высокой организации насекомых по сравнению с представителями других классов в процессе выполнения лабораторной работы. Определять, сравнивать и классифицировать представителей различных отрядов класса Насекомые, используя коллекции, рисунки, фотографии. Устанавливать различия в развитии насекомых с полным и неполным превращением. Обосновывать необходимость охраны редких и исчезающих видов насекомых.Оценивать роль насекомых в экосистемах и жизни человека. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о разнообразии | Иметь представление о Насекомых. Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ в кабинете биологии, правила работы с микроскопом Познавательные: уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью. Умение проводить сравнение и делать выводы на основе полученной информации. Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, выполнять задания по алгоритму. Коммуникативные: умение работать в малых группах. Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы. Умение воспринимать устную форму информации. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Комбинирован- ный опрос. тест | 28.12 | ||||||||
Тип Хордовые (16 час). Подтип Бесчерепые (1 час) Подтип Черепные. Рыбы (2 час.) | ||||||||||||||
17. | Бесчерепные | 1 | Описывать основные признаки типа Хордовые. Сравнивать особенности строения бесчерепных и позвоночных животных. Выявлять черты более высокой организации ланцетника по сравнению с беспозвоночными, позвоночных животных по сравнению с бесчерепными. Обосновывать выводы о родстве бесчерепных и позвоночных животных | Иметь представление о Бесчерепных Хордовых. Познавательные: умение работать с понятийным аппаратом, развитие навыков устной речи. Регулятивные: умение работать с инструктивными карточками, выполнять здания по алгоритму. Коммуникативные: умение работать в малых группах. Умение воспринимать устную форму информации. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Комбинирован- ный опрос. | 11.01 | ||||||||
18 | Черепные. Внешнее строение рыб Л/р №5 « Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | 1 | Описывать особенности внешнего и внутреннего строения рыб.Выявлять черты приспособл. к обитанию в водной среде. Обосновывать роль представителей надкласса в водных экосистемах. Изучать внешнее и внутреннее строение на основе наблюдений в процессе выполнения лабораторной работы. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием | Иметь представление о Черепных. Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ в кабинете биологии. Познавательные: уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки. Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Комбинирован- ный опрос. | 18.01 | ||||||||
Описывать внешнее и внутреннее строение рыб в связи с жизнью в водной среде. Выявлять признаки более низкой организации хрящевых рыб по сравнению с костными. Распознавать и классифицировать представителей хрящевых рыб по таблицам, рисункам,фотографиям. Наблюдать и описывать поведение рыб. Обосновывать роль хрящевых рыб в экосистемах и жизни человека, необходимость их охраны | ||||||||||||||
Класс Земноводные (2часа). | ||||||||||||||
19 | Среда обитания и строение тела земноводных | 1 | Описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных. Выявлять прогрессивные признаки в строении систем органов земноводных по сравнению с рыбами. Определять и классифицировать представителей земноводных по таблицам, фотографиям, рисункам, натуральным объектам. Устанавливать взаимосвязь строеия и размножения земноводных с условиями их обитания. Наблюдать стадии индивид. развития лягушки. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о разнообразии земноводных | Иметь представление о земноводных и их приспособленности к жизни на суше и в воде. Познавательные: уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Комбинирован- ный опрос. | 25.01 | ||||||||
20 | Разнообразие земноводных. | 1 | Описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных. Выявлять прогрессивные признаки в строении систем органов земноводных по сравнению с рыбами. Определять и классифицировать представителей земноводных по таблицам, фотографиям, рисункам, натуральным объектам. Устанавливать взаимосвязь строеия и размножения земноводных с условиями их обитания. Наблюдать стадии индивид. развития лягушки. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о разнообразии земноводных | Иметь представление о разнообразии земноводных Познавательные: уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов. Умение работать с понятийным аппаратом. Устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, умение сравнивать и делать выводы Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Комбинирован- ный опрос. | 1.02 | ||||||||
Класс Пресмыкающиеся 3 час.) | ||||||||||||||
21. | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся | 1 | Называть и описывать общие признаки класса Пресмыкающиеся. Определять и классифицировать пресмыкающихся по натуральным объектам, рисункам, фотографиям. Сравнивать пресмыкающихся и земноводных, делать выводы о причинах их сходства и различия. Устанавливать черты более высокой организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными. Приводить примеры представителей разных отрядов пресмыкающихся | Иметь представление о внешнем строение пресмыкающихся Познавательные: уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | тест. | 8.02 | ||||||||
22. | Разнообразие пресмыкающихся | 1 | Называть и описывать общие признаки класса Пресмыкающиеся. Определять и классифицировать пресмыкающихся по натуральным объектам, рисункам, фотографиям. Сравнивать пресмыкающихся и земноводных, делать выводы о причинах их сходства и различия. Устанавливать черты более высокой организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными. Приводить примеры представителей разных отрядов пресмыкающихся | Иметь представление о внешнем строение пресмыкающихся Познавательные: уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Комбинирован- ный опрос. | 15.02 | ||||||||
23. | Контрольная работа по темам: «Рыбы», «Земноводные» и «Пресмыкающиеся». | 1 | Работа с текстом контрольной работы | Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: умение работать индивидуально Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | тест | 22.02 | ||||||||
Класс Птицы (4час). | ||||||||||||||
24. | Внешнее строение птиц. Л/р № 6 «Внешнее строение птицы. Строение перьев». | 1 | Описывать особенности внешнего строения птиц в процессе выполнения лабораторной работы. Распознавать птиц в природе, а также на таблицах, рисунках, фотографиях. Сравнивать строение птиц и пресмыкающихся, делать выводы о происхождении птиц. Устанавливать связь внешнего и внутреннего строения птиц с их приспособленностью к полёту. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием. Использовать ресурсы электронного приложения для подготовки сообщения о разнообразии птиц. | Иметь представление о внешнем строение птиц. Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ в кабинете биологии. Познавательные: уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью, уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы | Работа с текстом. | 1.03 | ||||||||
25. | Внутреннее строение птиц. | 1 | Описывать особенности внутреннего строения птиц. Распознавать птиц в природе, а также на таблицах, рисунках, фотографиях. Сравнивать строение птиц и пресмыкающихся, делать выводы о происхождении птиц. Устанавливать связь внешнего и внутреннего строения птиц с их приспособленностью к полёту. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием. Использовать ресурсы электронного приложения для подготовки сообщения о разнообразии | Иметь представление о внутреннем строение птиц Познавательные: уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Работа с текстом и рисунками учебника, динамическим пособием. Заполнение таблицы по заданным критериям | 15.03 | ||||||||
26. | Размножение и развитие птиц. | 1 | Описывать особенности размножение и развитие птиц птиц. Распознавать птиц в природе, а также на таблицах, рисунках, фотографиях. Сравнивать размножение птиц и пресмыкающихся, делать выводы о происхождении птиц. Устанавливать связь внешнего и внутреннего строения птиц с их приспособленностью к полёту. Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием. Использовать ресурсы электронного приложения для подготовки сообщения о разнообразии | Знать о размножении и развитии птиц Познавательные: уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Работа с текстом и рисунками учебника, динамическим пособием. Заполнение таблицы по заданным критериям | 22.03 | ||||||||
27. | Разнообразие птиц. Значение и охрана птиц. | 1 | Описывать особенности строения и образа жизни птиц в связи с жизнью в определённых экосистемах. Обосновывать необходимость охраны птиц наземных и водных экосистем. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о разнообразии экологических групп птиц | Знать о разнообразии птиц и их значении Познавательные: уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов. Умение работать с понятийным аппаратом. Устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, умение сравнивать и делать выводы Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Знание основных принципов и правил отношения к живой природе. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | тест | 5.04 | ||||||||
Класс Млекопитающие (4 час). | ||||||||||||||
28. | Класс Млекопитающие. | 1 | Описывать основные признаки млекопитающих. Распознавать и классифицировать конкретных представителей класса Описывать особенности строения и образа жизни млекопитающих в связи с жизнью в определённых экосистемах. Обосновывать необходимость охраны наземных и водных экосистем. Использовать информационные ресурсы для подготовки учебных проектов о разнообразии экологических групп рисунках, фотографиях, таблицах. Сравнивать млекопитающих с пресмыкающимися, делать выводы о происхождении млекопитающих, более высоком уровне их организации. Объяснять причины высокого уровня обмена веществ и теплокровности млекопитающих | Иметь представление внутреннего строения млекопитающих. Иметь представление о размножении и развитии млекопитающих, а также о годовом жизненном цикле Познавательные: уметь работать с различными видами лабораторного оборудования, изобразительной наглядностью. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Работа с текстом и рисунками учебника, динамическим пособием. Заполнение таблицы по заданным критериям | 12.04 | ||||||||
29. | Особенности размножения и развития млекопитающих. | 1 | Сравнивать особенности размножения представителей первозверей и зверей, сумчатых и плацентарных млекопитающих. Обосновывать выводы о происхождении млекопитаю-щих. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о первозверях, разнообразии сумчатых и плацентарных млекопитающих | Иметь представление о размножении и развитии млекопитающих, а также о годовом жизненном цикле Познавательные: уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Работа с текстом и рисунками учебника, динамическим пособием. | 19.04 | ||||||||
30. | Млекопитающие различных экосистем. | 1 | Описывать характерные особенности внешнего и внутреннего строения, образа жизни млекопитающих различных экосистем. Приводить примеры представит. млекопитающих различных экосистем, редких и исчезающих видов. Определять представителей млекопитающих различных экосистем, используя натуральные объекты, рисунки, фотографии. Обосновывать необходимость охраны редких видов млекопитающих и экосистем. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о разнообразии экологич. групп млекопитающих | Знать о происхождении и разнообразии млекопитающих Познавательные: уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Комбинирован- ный опрос. | 26.04 | ||||||||
31 | Контрольная работа по теме «Млекопитающие» | 1 | Работа с текстом контрольной работы | Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | конт.раб | 10.05 | ||||||||
Развитие животного мира на Земле (3 час) | ||||||||||||||
32. | Доказательства эволюции животного мира. | 1 | Доказывать эволюцию животного мира. Выполнять задания. воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы. | Знать доказательства эволюции животного мира Познавательные: уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Работа с текстом и рисунками учебника. | 17.05 | ||||||||
33. | Развитие животного мира на Земле | 1 | Работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую. | Иметь представление о разнообразии животного мира на Земле Познавательные: уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | Комбинирован- ный опрос. | 24.05 | ||||||||
34. | Обобщение пройденного материала. Итоговая тестовая работа. | 1 | Обобщать и систематизировать пройденный материал. | Познавательные: уметь работать с разными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки Коммуникативные: умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы Знание основных принципов и правил отношения к живой природе | тест. | 29.05 | ||||||||
35 | Резерв. |
.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Библиотечный фонд Список методической литературы по предмету
- Рабочие программы ФГОС. Биология. Программа 5-9 классы. И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Учебник. Биология 7 класс. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.– М.: Вентана-Граф, 2015.
- Биология 7-8 классы. Дидактические материалы к разделу «Животные», А.В. Пименов, Е.А. Пименов, Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006.
- Сборник задач по ботанике, зоологии, анатомии, общей биологии и генетике. Гамбург Л.Ю. – М.: Московский лицей, 2001.
- Биология в вопросах и ответах. Беркинблит М.Б. – М.: Мирос, 1993.
Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ. Модестов С.Ю. – С.-П.: Акцидент, 1998
Преподавание ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Учебник: И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - М.; «Вентана – Граф», 2014
Авторская программа: Биология: 5–9 классы: программа: пособие для учителей общеобразовательных учреждений — М.: Вентана-Граф, 2012. — 304 с.
Методические пособия для учителя:
- Биология: Животные 7 класс. Методическое пособие для учителя. / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. - М.: Вентана-Граф, 2005. – 240 с.
- Мирзоев С.С. Активизация познавательного интереса учащихся / С.С. Мирзоев // Биология в школе, 2007. - №6. – С. 35-38.
- Пугал Н.А. Технические средства обучения // Биология в школе, 2003, №6-7. – С. 44-46.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. / Г.К. Селевко - М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
- Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. / Г.К. Селивко - Т.1. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.
- Стамберская Л.В. Урок биологии шагает в компьютерный класс // Биология в школе, 2006. - №6. – С. 31-36.
- Тушина И.А. Использование компьютерных технологий в обучении биологии // Первое сентября. Биология, 2003, №27-28.
- Использование ИКТ при работе с методическими материалами в подготовке уроков биологии. Пермь, 2006.
Основная литература для учащихся
- Учебник Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192 с., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Дополнительная литература для учащихся
- Акимушкин И.И. Занимательная биология. - М.: Молодая гвардия, 1972. - 304 с.
- Акимушкин И.И. Невидимые нити природы. - М.: Мысль, 2005. - 142 с.
- Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - М., Просвещение, 1994. – 218 с.
- Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах. 5-11 классы / авт.-сост. М.М. Боднарук, Н.В. Ковылина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.
- Кристиан де Дюв. Путешествие в мир живой клетки. М.: «Мир» 1987. – 256 с.
- Энциклопедия для детей. Биология. М.: «Аванта+» 1996. – 704 с.
- Красная книга Ульяновской области / Под науч. ред. Е.А. Артемьевой, О.В. Бородина, М.А. Королькова, Н.С. Ракова; Правительство Ульяновской области. Ульяновск: Издательство «Артишок», 2008. - 508 с.
- Материально-техническое обеспечение учебного процесса.
Материально-техническое оснащение кабинета биологии необходимо для организации процесса обучения в целях реализации требований ФГОС о достижении результатов освоения основной образовательной программы. В кабинете биологии осуществляются как урочная, так и внеурочная формы учебно-воспитательной деятельности с учащимися. Оснащение должно соответствовать Перечню оборудования кабинета биологии, включать различные типы средств обучения. Значительную роль имеют учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект натуральных объектов, модели, приборы и инструменты для проведения
демонстраций и практических занятий, демонстрационные таблицы, экскурсионное оборудование.
Лабораторный инструментарий необходим как для урочных занятий, так и для проведения наблюдений и исследований в природе, постановки и выполнения опытов, в целом — для реализации научных методов изучения живых организмов.
Натуральные объекты используются как при изучении нового материала, так и при проведении исследовательских работ, подготовке проектов, обобщении и систематизации,
по строении выводов с учётом выполненных наблюдений. Живые объекты следует содержать в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности.
Учебные модели служат для демонстрации структуры и взаимосвязей различных биологических систем и для реализации моделирования как процесса изучения и познания, развивающего активность и творческие способности обучающихся.
В комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения входят: аппаратура для записей и воспроизведения аудио- и видеоинформации, компьютер,
мультимедиапроектор, интерактивная доска, коллекция медиаресурсов, электронные приложения к учебникам, обучающие программы, выход в Интернет.
Использование экранно-звуковых и электронных средств обучения позволяет активизировать деятельность обучающихся, получать более высокие качественные результаты обучения; формировать ИКТ- компетентность, способствующую успешности в учебной деятельности: при подготовке к ЕГЭобеспечивать самостоятельность в овладении содержанием
курса биологии, формировании универсальных учебных действий, построении индивидуальной образовательной про граммы.
Комплекты печатных демонстрационных пособий (таблицы, транспаранты, портреты выдающихся учёных-биологов) по всем разделам школьной биологии находят широкое применение в обучении биологии.
Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ может быть использована как учителем, так и обучающимися в ходе самостоятельной подготовки к итоговой проверке и самопроверке знаний по изученному курсу.
Использование наглядных учебных пособий, технических средств осуществляется комплексно, что позволяет реализовать общедидактические принципы наглядности и доступности, достигать поставленных целей и задач, планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
Информационно-методическое обеспечение
Предлагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Мультимедийная поддержка курса
- Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007
- Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007
Интернет-ресурсы
- http://school-collection.edu.ru/) «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов».
- http://www.fcior.edu.ru/
- www.bio.1september.ru – газета «Биология».
- www.bio.nature.ru – научные новости биологии.
- www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования.
- www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».
- http://video.edu-lib.net – учебные фильмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 7класс
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Сборник нормативных докум...
Рабочая программа по биологии 7класс( линия Пономарёвой) ФГОС
В 7 классе по новым стандартом одним из вариантов является изучение ботаники на более высоком уровне. Помещаю свой вариант рабочей программы, надеюсь, что это поможет кому-то из педагогов....
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7класса автор- Сухорукова Л.Н.
КТП И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7класса автор- Сухорукова Л.Н....
Рабочая программа по биологии 7класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по биологии 7класс...
рабочая программа по биологии 7класс
- Примерной программы основного общего образования по биологии 5-9 классы Вентана-Граф, 2019г (авторская программа И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилов...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...