Дифференцированный зачет по селекции
тест по биологии (11 класс)

Шапошникова Татьяна Сергеевна

Дифференцированный зачет по селекции расчитан на 45 минут. Задания разноуровневые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannyy_zachet_po_teme_selektsiya.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный зачет по теме Селекция

1. Учение об исходном материале в селекции было разработано:

 1)Ч. Дарвином;      2)Н.И. Вавиловым;  3)В.И. Вернадским;                               4)К.А. Тимирязевым.

2. Аутбридинг — это:

1)скрещивание между неродственными особями одного вида; 2)скрещивание различных видов;

3)близкородственное скрещивание; 4)нет верного ответа.

3. Гибриды, возникающие при скрещивании различных видов:

1)отличаются бесплодностью; 2)отличаются повышенной плодовитостью;

3)дают плодовитое потомство при скрещивании с себе подобными; 4)всегда бывают женского пола.

4. Близкородственное скрещивание применяют с целью:

1)поддержания полезных свойств организма; 2)усиления жизненной силы;

3)получения полиплоидных организмов; 4)закрепления ценных признаков.

5. Центром происхождения культурных растений считаются районы, где:

1)обнаружено наибольшее число сортов данного вида;

2)обнаружена наибольшая плотность произрастания данного вида;

3)данный вид впервые выращен человеком; 4)нет верного ответа.

6. К  биологически  отдаленной  гибридизации  относится  скрещивание представителей:

1)контрастных природных зон;                             3)разных родов;

2)географически отдаленных районов Земли;    4)верны все ответы.

7. Межлинейная гибридизация культурных растений приводит к:

1)сохранению прежней продуктивности; 2)выщеплению новых признаков;

3)повышению продуктивности; 4)закреплению признаков.

8. Гетерозис наблюдается при:

1)близкородственном скрещивании; 2)скрещивании отдаленных линий;

3)вегетативном размножении; 4)искусственном оплодотворении.

9. Аутбридинг — это скрещивание между:

1)неродственными особями одного вида;      2)братьями и сестрами;

3)родителями и детьми;                               4)нет верного ответа.

10. Центр происхождения таких растений, как виноград, олива, капуста, чечевица, находится в:

1)Восточной Азии      2)Центральной Америке    3)Южной Америке                4)Средиземноморье

11. Клонирование невозможно из клеток:

1)эпидермиса листа         2)корня моркови 3)зиготы коровы             4)эритроцита человека

12. В биотехнологических процессах чаще всего используются:

1)позвоночные животные   2)бактерии и грибы 3)высшие растения                      4)паразитические простейшие

13. В клеточной инженерии при гибридизации используют следующие клетки:

1)половые;                                                            2)соматические;

3)недифференцированные эмбриональные;     4)все перечисленные.

14. Инбридинг - это:

1)скрещивание различных видов  2)скрещивание близко родственных организмов

3)скрещивание различных чистых линий  4)увеличение числа хромосом у гибридной особи

15. Центр происхождения кукурузы:

1)Абиссинский     2)Центральноамериканский  3)Южноазиатский                  4)Восточноазиатский

Дифференцированный зачет по теме Селекция

16. Сорт огурцов представляет собой:

1)род     2)вид   3)природную популяцию                     4)искусственную популяцию

17. Выдающийся отечественный ученый и селекционер, занимавшийся выведением новых сортов плодовых деревьев:

1)Н.И. Вавилов;               2)И.В. Мичурин; 3)Г.Д. Карпеченко;           4)B.C. Пустовойт

18. . Разработать способы преодоления бесплодия межвидовых гибридов впервые удалось:

1)К.А. Тимирязеву;              2)И.В. Мичурину;    3)Г.Д. Карпеченко                 4) Н.И. Вавилову

19. Одним из эффектов, сопровождающих получение чистых линий в селекции, является:

1)гетерозис     2)бесплодие потомства  3)разнообразие потомства       4)снижение жизнеспособности

20 Обработка картофеля колхицином ведет к:

1) полиплоидии        3) гибридизации 2) генным мутациям      4) гетерозису

21. Однородную группу животных с хозяйственно-ценными признаками, созданную человеком, называют:

1)видом                2)породой;  3)сортом;                4) штаммом

22.«Эволюцией, направляемой волей человека», по выражению Н. Вавилова, можно назвать:

1)получение модификационных изменений 2)выведение новых пород и сортов

3)естественный отбор 4)направленные изменения окружающей среды

23. При получении чистых линий у растений снижается жизнеспособность особей, так как

1)рецессивные мутации переходят в гетерозиготное состояние

2)увеличивается число доминантных мутаций

3)рецессивные мутации становятся доминантными 4)рецессивные мутации переходят в гомозиготное состояние

24. Многообразие пород кошек является результатом:

1)естественного отбора                 2)искусственного отбора 3)мутационного процесса            4)модификационной изменчивости

25. Центр происхождения картофеля:

1)Южно-американский;       2) Южно-азиатский тропический;

3)Средиземноморский;        4)Среднеамериканский

26. Отрасль хозяйства, которая производит различные вещества на основе использования микроорганизмов, клеток и тканей других организмов -

1)бионика                     2)биотехнология 3)цитология                  4)микробиология

27. Получением гибридов на основе соединения клеток разных организмов с применением специальных методов занимается

1)  клеточная инженерия     2) микробиология 3) систематика                      4)  физиология

28. Выделением из ДНК какого-либо организма определенного гена или группы генов, включением его в ДНК вируса, способного проникать в бактериальную клетку, с тем чтобы она синтезировала нужный фермент или другое вещество, занимается

1)клеточная инженерия               2)генная инженерия 3)селекция растений       4)селекция животных

29 . Межлинейная гибридизация в селекции растений приводит к:

1) проявлению у гибридов эффекта гетерозиса 2) снижению жизнеспособности

3) получению новых чистых линий для дальнейшего скрещивания

4) появлению гомозиготных гибридов, используемых для массового отбора

30. Чистая линия – это:

1) порода            

2) группа генетически однородных организмов 3)сорт

4) особи, полученные под воздействием мутагенных факторов

Селекция Часть 2.

  1. Выберите три правильных ответа из шести.

1. Выберите методы, которые применяет хромосомная инженерия.

1) методы полиплоидии

2) выращивание клеточных культур на питательной среде

3) метод замещенных линий

4) метод дополненных линий

5) клонирование

2. Выберите несколько правильных утверждений. Эти способы селекции используются селекционерами в селекции животных

А. полиплоидия

Б. гетерозис

В. отдаленная гибридизация

Г. мутагенез

Д. массовый отбор

Е. индивидуальный отбор

3. Выберите несколько правильных утверждений на поставленный вопрос. Чем занимается и где применяется биотехнология?

А. селекция растений

Б. в сельском хозяйстве

В. селекция бактерий

Г. селекция грибов

Д. в пищевой промышленности

Е. в легкой промышленности

4. Установите соответствие между культурами и центрами их происхождения

Название культуры        Центр происхождения

А) рис        1) Абиссинский (Африканский)

Б) картофель        2) Восточно-Азиатский

В) бананы        3) Средиземноморский

Г) маслины        4) Южноамериканский

Д) сливы        5) Южно-азиатский

5. Вставьте пропущенные слова в текст

организмы, у которых кратно увеличено число хромосом называются_________.Данное явление можно получить с помощью растительного яда__________. Полученные растения обладают____________жизнеспособностью.

Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.

6. Чем характеризуется явление гетерозиса?

7. Как можно сохранить у растений сочетания полезных признаков, полученные от скрещивания двух сортов?

8. Почему методы полиплоидии и искусственного мутагенеза применяемые в селекции растений, не применимы в селекции животных?

Селекция. Часть 2.

  1. Выберите три правильных ответа из предложенных.

1. Выберите методы, которые применял И. В. Мичурин.

1) метод отбора 3) искусственный мутагенез

2) метод ментора 5) гибридизацию

4) полиплоидию

2. Выберите несколько правильных утверждений. Чем характеризуется генная инженерия?

А. встраиваются гены

Б. встраиваются группы генов

В. выращиваются клетки

Г. выращиваются ткани

Д. переносятся гены

Е. выращиваются культуры клеток

3. Выберите несколько правильных утверждений. Эти способы селекции используются селекционерами в селекции растений

А. полиплоидия

Б. гетерозис

В. отдаленная гибридизация

Г. мутагенез

Д. массовый отбор

Е. индивидуальный отбор

4. Установите соответствие между методами и направлениями селекции:

Метод селекции        Направление селекции

А) массовый отбор        1) селекция растений

Б) полиплоидия        2) селекция животных

В) искусственное осеменение        

Г) испытание родителей по потомству        

Д) искусственный мутагенез        

5. .Капустно-редечный гибрид был получен ученым_____________.Он оказался__________, так как хромосомы и редьки не могли конъюгировать. Способность образовывать гаметы была восстановлена методом_________

.Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.

6. Каково значение закона гомологических рядов в наследственной изменчивости Н.  И.  Вавилова?

7. С какой целью в селекции растений применяют скрещивание особей разных сортов?

8. Почему эффект гетерозиса проявляется только в первом поколении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Информатика и ИКТ» в форме собеседования.

Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ».   Дифференцированный зачет содержит 18 вопросов  по следую...

Дифференцированный зачет по русскому языку в конце года в формате ГИА, 8 класс

В пакет документов входит 2 варианта тестовой работы, бланки ответов, ключ для проверки, а также список тем, включенных в задание (кодификатор)...

Вопросы к дифференцированному зачету по мудулю "Химическая завивка""

В данном материале представлены вопорсы к зачету по модулю "Химическая завивка" в двух вариантах по 15 вопросов. Разработаны 11.03.2013г Диваковой Е.А....

Английский язык в монологах (Темы для дифференцированного зачета по английскому языку)

Настоящее учебно-методическое пособие по английскому языку предназначено для студентов первых курсов. Работа над пособием может производиться как под руководством педаго...

Дифференцированный зачет по немецкому языку для профессий СПО "Программирование в компьютерных системах"

Контрольно- измнрительные материалы по учебной дисциплине "Немецкий язык" для проведения итоговой аттестации на 3 курсе для профессии СПО "Программирование в компьютерных системах" (с ключами)...

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» 8 КЛАСС.

Данная форма зачета поможет учителю всесторонне проверить знания и умения учащихся 8ого класса по теме "Первоначальные химические понятия"...

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 02.01. «Розничная торговля продовольственными товарами».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 02.01. «Розничная торговля продовольственными товарами». 3 варианта, в каждом 3 уровня сложности....