Открытый урок на тему Витамины
презентация к уроку по биологии (8 класс)
Подписи к слайдам:
Тема: «Витамины» Тип урока – открытие новых знаний Цель урока Изучить значение и роль витаминов в жизни человека; Создать условия для проявления познавательной активности учащихся; Развивать умение учащихся вести дискуссию при работе в группах;
Планируемые результаты: Личностные: Формирование ответственного отношения к обучению, формирование навыков безопасного, здоровье-сберегающего поведения. Метапредметные: Умение работать с источником информации, выделять и находить главное для решения учебных и познавательных задач. Предметные: Иметь представление о витаминах, оценить значение витаминов в жизни человека.
Используемые ресурсы: компьютер, мультимедиа-проектор; учебник Д.В. Колесов, И.Н. Беляев, Р.Д.Маш : Биология. Человек. 8 класс».- М.: Дрофа, 2016 ; рабочая тетрадь .
Современные педагогические технологии, применяемые на уроке Структурно-логические технологии Информационно - коммуникативная технология Здоровье - сберегающая технология
Формы и методы обучения Формы работы: Фронтальная Индивидуальная Работа в парах Групповая Методы обучения, применяемые на уроке: По характеру познавательной деятельности: Наглядный Частично-поисковый Деятельностный 2. По источнику знаний: Словесный Практический Виды контроля на уроке: Ученик-ученик (при работе в парах) Самоконтроль Ученик-учитель
Структура урока 1. Мотивация. 2. Этап актуализация знаний и проблемная ситуация. 3. Этап построения и выхода из затруднений. 4. Этап реализации построенного урока. Физкультминутка 5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой . 7. Рефлексия деятельности. 8.Этап подведения итогов учебного занятия.
1. Мотивация Планируемый результат: концентрация внимания учащихся и эмоциональный настрой к учебной деятельности. Форма организации учебной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная . Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
П роверка домашнего задания УУД : Форма работы : индивидуальная Вид контроля: самоконтроль 1) Познавательные: извлечение необходимой информации; выполнение биологического диктанта; 2) Регулятивные: контроль; оценка. Цель: выявление степени усвоения учащимися учебного материала.
2. Этап актуализации знаний Планируемые результаты : актуализация знаний. Ф орма работы: фронтальная, под руководством учителя, индивидуальная. УУД: Коммуникативные: учёт разных мнений; выражение мыслей с точностью; Познавательные: обобщение, извлечение необходимой информации. Цель: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности.
3.Этап реализации построенного урока Форма работы : фронтальная, под руководством учителя. Планируемые результаты : совместное определение цели урока , заинтересованность в изучении нового материала. Определите тему урока? В овощах и фруктах есть Детям нужно много есть Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки Вопросы: Тема нашего урока? Определите цели урока. Ученик: «Витамины» Цель: возникновение проблемной ситуации, проговаривание цели урока.
4.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Деятельность учителя: Деятельность учащихся: 1.Фронтальный опрос: Какие новые термины мы узнали? С какими витаминами вы познакомились? Есть ли среди них знакомые вам витамины? Что вы можете о них рассказать 1. Отвечают на вопросы учителя, задают ответные. Планируемые результаты: определение наиболее эффективного способа достижения результата, применение знаний на практике.
5 .Этап самостоятельной работы с самопроверкой. Цель: проверка знаний учащихся. Деятельность учителя: Проверка учителем объёма и глубины знаний, сформированности общих учебных умений. Деятельность учащихся: Учащиеся проверяют ответы друг у друга, находят ошибки (если есть), оценивают работы, обсуждают результаты с учителем
6 .Рефлексия деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка. Деятельность учителя: 1.Подведение итогов учебного занятия. 2.Сделать вывод, сформулировать главную мысль урока. Мы с вами узнали: 3.Поощрение. Планируемые результаты: определение границ применения знаний, умений и навыков. Деятельность учащихся: 1.Совместное подведение итогов. 2.Самооценка учащихся по достижению цели урока
7 .Этап подведения итогов учебного занятия Деятельность учителя: Анализ работы учащихся на уроке, выставление оценок. Деятельность учащихся: Участвуют в подведении итогов урока. Оценивают свою работу и эмоциональное состояние на уроке.
8. Информация о домашнем задании. 1.Информация о домашнем задании. Работа с терминами. Составить кроссворд на тему «Витамины», составить рецепт витаминного салата. Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему: "Витамина"
Разработка урока в 9 классе на тему : "Витамины"...
Вид урока: урок-исследование. Тема: "Витамины"
Тема: "Витамины". Вид урока: урок-исследование. Цели урока.Обучающие: систематизация знаний учащихся о витаминах на межпредметной основе (химия и биология), сформировать представление о витамина...
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
Разработка открытого урока по теме "Витамины", 30.03.17 г.
Материал содержит конспект и презентацию к уроку по теме "витамины" 8 класс...
Открытый урок внеурочной деятельности "Витамины-основа здоровья", 6 класс
Открытый урок внеурочной деятельности проведен в соответствии с ФГОС стандартами, способствует формированию УУД, построен в соответсвии с возрастными особенностями детей, проведен на высоком уровне, о...
Открытый урок по биологии. Витамины.
Цели урока.Образовательные: сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья...