Разработка урока "Закон чистоты гамет" 9 класс
план-конспект урока по биологии (9 класс)
Разработка урока по теме "Закон чистоты гамет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_chistoty_gamet.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цитологические основы законов Г. Менделя.
Гипотеза чистоты гамет
Задачи: сформировать знания о цитологических основах законов Г.Менделя, раскрыть сущность гипотезы чистоты гамет; продолжить углубление знаний основных понятий генетики, формировать умения пользоваться генетической символикой.
Средства обучения: таблицы, иллюстрирующие законы Менделя; Модель-аппликация «Моногибридное скрещивание и его цитологические основы»; презентация.
Ход урока
I.Проверка знаний.
Актуализация знаний
Беседа по вопросам:
- Что такое гибридизация? Как следует ее проводить?
- Какой объект для своих исследований выбрал Г.Мендель? почему выбор этого объекта позволил Менделю открыть законы наследственности?
- Какое скрещивание называют моногибридным?
- Как называется признак, который проявляется у гибридов первого поколения? Приведите примеры проявления таких признаков в опытах Г. Менделя с горохом.
- Какое обозначение имеет тот признак, который у гибридов первого поколения не развивается, а как бы исчезает?
- Какой закон устанавливает правило распределения доминантных и рецессивных признаков в определенном числовом соотношении сред потомства?
II. Изучение нового материала.
- Рассказ учителя с элементами беседы
Для объяснения наблюдаемых закономерностей Г.Мендель выдвинул гипотезу чистоты гамет.
Положение гипотезы чистоты гамет (по Г. Менделю) | Цитологическое обоснование (мейоз и оплодотворение) |
1.Признаки контролируются парами факторов (генов) | 1.Диплоидные клетки содержат пары гомологичных хромосом |
2.Парные гены разделяются при образовании гамет | 2.Гомологичные хромосомы расходятся во время мейоза |
3.Каждая гамета получает один из аллельной пары | 3.В каждую гамету попадает одна из гомологичных хромосом |
4.Гены передаются из поколения в поколение как дискретные (чистые) единицы. | 4.Только ядро мужской гаметы сливается с ядром яйцеклетки. |
5.Каждый организм наследует по одному гену от каждой из родительских особей. | 5.При оплодотворении пары гомологичных хромосом восстанавливаются; каждая гамета вносит одну из гомологичных хромосом. |
Р: ♀АА × ♂ аа жел зел G: А а F1 ♀ Аа × ♂ Аа жел жел А а А а F2 АА Аа Аа аа жел жел жел зел | Р: ♀ А × ♂ а А а жел зел G: А а F1 ♀ А × ♂ А а а жел жел F2 А А А а А а а а |
У гибридов гаметы чисты, так как содержат по одному гену из каждой пары генов.
Закон чистоты гамет: «При образовании половых клеток в каждую гамету попадает только один ген из каждой аллельной пары». Цитологическим обоснованием закона служит поведение хромосом в мейозе, в результате которого в клетках оказывается лишь одна хромосома из каждой гомологичной пары.
III. Закрепление знаний.
Беседа по вопросам:
- В чем смысл закона чистоты гамет?
- Каковы цитологические основы гипотезы чистоты гамет?
Домашнее задание: § 28, записи в тетради, соответствующий материал в учебнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока для 8 класса по теме: "Генетические связи между различными классами соединений"
Данный урок позволяет развивать умение ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку. Работа осуществляется в группах "Практик-теоретик"...
разработка урока по теме "Класс Двудольные семейство Крестоцветные" 6 класс
данная разработка урока предназначена для 6 класса. учебник "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" В. В. Пасечник....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока для совмещенных классов в коррекционном классе VIII вида
Урок разработан по направлению "Швейное дело " в 7-8коррекционном классе VIII вида по теме "Обработка горловины швейного изделия"...
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме: Разработка урока по теме "Параллелограмм".
План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...