Биология, 8 класс
план-конспект занятия по биологии (8 класс)
Тема урока: «Зубы. Пищеварение в ротовой полости и желудке».
Цели: развить знания учащихся о роли пищеварительных желез и ферментов в процессе пищеварения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_31.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока:
Тема урока: «Зубы. Пищеварение в ротовой полости и желудке».
Цели: развить знания учащихся о роли пищеварительных желез и ферментов в процессе пищеварения.
Задачи:
Образовательные:
помочь учащимся приобрести знания об органах пищеварения; функциях пищеварительной системы; обобщить представления об органах и системах органов.
Развивающие:
привлекать имеющие знания, рассуждать, систематизировать информацию, рассказывать по рисунку и таблице, делать выводы.
Воспитательные:
сформированные чувства бережного отношения к своему организму.
Тип урока: урок изучения нового материала (комбинированный урок).
Оборудование: презентация, учебник, карточки для проверки домашнего задания.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
Умение слушать друг друга. Полноценно и комплексно излагать мысли при ответе.
Регулятивные УУД:
Сверять выполняемые действия с планом, умение соотносить цель деятельности и результат, умение находить ошибки и корректировать деятельность, в соответствии с целью.
Познавательные УУД:
Овладение учебными умениями и навыками , формирование и развитие навыков логично излагать материал; осуществлять исследовательскую деятельность.
Личностные:
Сформированность познавательных интересов и мотивов к изучению биологии, формирование устойчивой мотивации к дальнейшей исследовательской деятельности. Формирование познавательных интересов, мотивов для дальнейшего изучения биологии.
Структурный план урока:
- Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. (2 минуты)
- Проверка домашнего задания. (7 минут)
- Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме. (3 минуты)
- Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты)
- Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний. (20 минут)
- Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений. (3 минут)
- Подведение итогов урока. (2 минуты)
- Домашнее задание к следующему уроку. (1 минута)
Основные этапы урока | Методы | Содержание учебного материала, деятельность учителя | Содержание учебного материала, деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку | Беседа | Добрый день! Приветствие и проверка посещаемости. «Наша жизнь зависит от пищи, наш вес, рост, красота, ум, нравственность, мировоззрение, восстановление и сохранение тканей. Наши жизненные силы, достижения и неудачи, наши болезни - всё это результат нашего питания. Мы то, что мы едим. Правильное питание - улучшает умственные способности, развивает память, облегчает процесс обучения». | Учащиеся настраиваются на восприятие материала. | |
Проверка домашнего задания | Опрос Фронтальный и индивидуальный | Фронтальный опрос: •Каково значение пищи? •Чем пища отличается от питательных веществ? •Какие типы зубов свойственны человеку? •Поясните, насколько обоснован совет: «Тщательно пережевывай пищу». •Каково внутреннее строение зуба? •Почему необходимо беречь зубы? •Какие функции выполняет пищеварительная система? Задания на карточках раздаются индивидуально. | Опрос учащихся по желанию. Задания на карточках выдаются нескольким учащимся. | Задания на карточках выдаются нескольким учащимся. |
Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме | Беседа, рассказ | Скажите, какая система нашего организма выполняет функцию переваривания пищи? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя при подготовке к новой теме. | |
Постановка цели занятия перед учащимися | Беседа | Что мы узнаем на сегодняшнем уроке? Какова наша цель? Что мы хотим изучить? | Выдвигают предположения. | |
Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний | Рассказ учителя | Сегодня мы продолжаем изучать изменение пищи в органах пищеварительного канала. О каком органе пойдёт речь, догадайтесь сами: Этот орган – эластичный, мышечный трёхслойный мешок, выделяет соляную кислоту, слизь и пищеварительный сок? Пищеварение происходит не только в желудке, но и в ротовой полости. В ротовой полости пища обрабатывается зубами. Для чего в ротовой полости нужны зубы? Совершенно верно, поскольку измельченная пища усваивается лучше. Сколько зубов в ротовой полости у человека? Расположены они на нижней и верхней челюстях, по 16 штук. Передние 8 – резцы. За ни ми 4 – клыки. По 10 штук – коренные зубы, малые и большие. Первые зубы появляются в 6-9 месяцев. Как вы думаете, для чего нужна смена зубов? Найдите ответ на этот вопрос на странице 135. Форма и строение зубов так же различны. Давайте рассмотрим. В строении зуба выделяют: коронку, шейку, корень. (раздать картинки строения зуба). Подписывают части. Внутри зуб так же состоит из частей: коронка зуба состоит из дентина и покрыта эмалью. Корень – из дентина и цемента. (показать на рисунке). Внутри зуба – полость, заполненная пульпой. В ней находятся кровеносные сосуды и нервы. Дома, рассмотрите на странице 136 – 137 материал по уходу за зубами. Теперь рассмотрим пищеварение в ротовой полости и желудке. В ротовой полости пища смачивается слюной. Благодаря слюне пищевой комок смачивается, склеивается, это позволяет пище легко перемещаться по пищеводу. (записывают функцию). Слюна обладает бактерицидными свойствами. Ферменты ротовой полости: Амилаза, липаза. У человека выделяется около 1 литра слюны. Далее пища поступает в глотку и пищевод. Откуда поступает в желудок. Пищеварение в желудке. Объем желудка около 3 литров. Клетки внутреннего слоя желудка выделяют желудочный сок, основная кислота которого – соляная. Помимо кислоты в состав входят пищеварительные ферменты. Для чего нужна соляная кислота? Для пищеварения и обеззараживания пищи. Ферменты: пепсин, трипсин. В желудке пища находится около 3-6 часов. | Перечисляют органы и железы (из записанного на прошлом уроке). (ответы учеников - желудок). Для измельчения и перетирания пищи. 32 зуба. Затрудняются ответить. Записывают подзаголовок. Записывают состав желудочного сока. Переваривание и бактерицидные свойства. | |
Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений. | Беседа | Лабораторная работа на странице 139. | ||
Подведение итогов урока. | Беседа | Выставление оценок за урок. | Выставление оценок за урок | |
Домашнее задание к следующему уроку. | Диктует задание | Параграф 32. | Записывают домашнее задание |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...
Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс
В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....