Биология, 5 класс
опыты и эксперименты по биологии (5 класс)
Химический состав клетки
Цель. Научиться проводить опыты исследовательского характера, фиксировать наблюдаемые явления, давать объяснение и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie._karta_-_instruktsiya.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие № 1
Химический состав клетки
Цель. Научиться проводить опыты исследовательского характера, фиксировать наблюдаемые явления, давать объяснение и делать выводы.
Задание:
Установить наличие в клетке белков, жиров, углеводов, органических и неорганических веществ.
Оборудование:
Тесто, картофель, семена льна (или другого растения), широкий химический стакан, пипетки, предметное стекло, лист бумаги.
Вещества:
Йод, вода.
Соблюдайте правила техники безопасности!
Выполнение опыта:
- Возьмите небольшой кусочек теста, заверните в марлю, промойте в сосуде с водой.
В марле остается клейковина. Это растительный белок.
Кратко запишите последовательность выполнения опыта. Запишите вывод.
- Возьмите кусочек картофеля, положите его на бумагу и пипеткой (аккуратно) капните 2 – 3 капли йода.
Опыт можно провести так же с клейковиной. Что вы увидели? Запишите последовательность выполнения опыта. Запишите результат и сделайте вывод.
- Возьмите семена льна (или другого растения). Поместите семена на лист бумаги.
Раздавите семена пестиком.
Что вы увидели на бумаге? Запишите последовательность выполнения опыта. Сделайте выводы.
В конце урока сдайте тетради на проверку учителю.
Практическое занятие № 1
Химический состав клетки
Цель. Научиться проводить опыты исследовательского характера, фиксировать наблюдаемые явления, давать объяснение и делать выводы.
Задание:
Установить наличие в клетке белков, жиров, углеводов, органических и неорганических веществ.
Оборудование:
Тесто, картофель, семена льна (или другого растения), широкий химический стакан, пипетки, предметное стекло, лист бумаги.
Вещества:
Йод, вода.
Соблюдайте правила техники безопасности!
Выполнение опыта:
- Возьмите небольшой кусочек теста, заверните в марлю, промойте в сосуде с водой.
В марле остается клейковина. Это растительный белок.
Кратко запишите последовательность выполнения опыта. Запишите вывод.
- Возьмите кусочек картофеля, положите его на бумагу и пипеткой (аккуратно) капните 2 – 3 капли йода.
Опыт можно провести так же с клейковиной. Что вы увидели? Запишите последовательность выполнения опыта. Запишите результат и сделайте вывод.
- Возьмите семена льна (или другого растения). Поместите семена на лист бумаги.
Раздавите семена пестиком.
Что вы увидели на бумаге? Запишите последовательность выполнения опыта. Сделайте выводы.
В конце урока сдайте тетради на проверку учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...
Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс
В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....