Подготовка в ВПР по биологии 6 класс
презентация к уроку по биологии (6 класс)
Разработка содержит тренировочные задания для подготовки к впр по биологии в 2019 году на основании ДЕМО версии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vpr_po_biologii_6_klass.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. 1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения , животные. 1 2 3 4 1.2 .Три этих объекта объединены общим признаком. Кто выпадает из этого списка? Животные Бактерии Вирусы Растения №3 Вирус – неклеточная форма жизни
? 2.1 .Что это за часть микроскопа? 2.2 . К акую роль она играет? 2.3 . Ольга рассмотрела под микроскопом кожицу листа одуванчика и зарисовала ее. Определи, что она зарисовала? ? 2.4 .Определи, при каком увеличении рассмотрен рисунок, если: окуляр 10 Объектив 40 Зеркало Регулирует освещенность Устьице, замыкающие клетки 10х40=400
3 . Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровое обозначения. Дыхание растений Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ___________ (А), а выделяет ___________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ___________ (В), расположенные в кожице . Список слов: 1) вода 2 ) испарение 3 ) кислород 4 ) транспирация 5) углекислый газ 6 ) устьица 7 ) фотосинтез 8 ) чечевичка А Б В 3 5 6
4 . На рис. Ответ гидры на прикосновении иглы. Определи: 4.1 . Какое изменение произошло с телом гидры? 4.2 .Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт? 4.3 .Какие клетки животного обеспечивают данное свойство? Сжалось Раздражимость (рефлекс) Нервные
5 . Рассмотрите изображение цветка. 5.1 . Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь 5. 2 . Какую функцию в цветке выполняет завязь? 5.3 . Назовите клетку, которая образуется в завязи. Пыльник Чашелистик Завязь Оплодотворение, Образование семян Яйцеклетка
6 . Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии . 1) Покрытосеменные (цветковые) 2) Шиповник майский; 3) Шиповник, 4) Растения Царство Отдел Род Вид 4 1 3 2
7. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течении нескольких лет. Определи: 7.1 . Определите максимальную высоту растения на третий год жизни, 7.2 . Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлился, 2,5 м Замедление - смена сезона
8. Сергей решил выяснить роль одного из условий прорастания семян, проведя следующий опыт. В два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил по 15 семян гороха, в один он насыпал немного земли (рис. 1). Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину Начало Через несколько дней 8.1 . Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей? 8.2 . Используя рисунки, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян. 8.3 . Какое из условий опыта, проведённого Сергеем, является необходимым для прорастания? Влияние почвы Почва необязательна при прорастании Влага обязательна
9. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений . 9.1-9.2 . По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?
10.1. Где изображения животных: майского жука, крота, гребешка? Определите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная, почвенная . 1 2 3 Название Среда обитания Водная № 1Гребешок № 2 Майский жук Наземно-воздушная № 3 Крот Почвенная
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие животного мира Земли. - Простейшие - Кишечнополостные - Плоские черви - Кольчатые черви - Моллюски - Ракообразные - Насекомые - Иглокожие - Рыбы - Земноводные - Пресмыкающиеся - Птицы - Млекопитающие 10.3. Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп. Майский жук Крот Гребешок 7 13 5
ВПР 2018 г. Биология. 6 класс. Демоверсия. © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Используемые материалы: Рисунки из интернета: Яндекс картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по биологии для 10-11 классов "Подготовка к ЕГЭ по биологии"
Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения биологии...
Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по биологии 10 класс. Архипкина А.П. учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1
Данная программа охватывает все биологические понятия, которые изучаются в школе. Включает как теоретическую, так и практическую часть. Позволяет успешно подготовиться к ЕГЭ....
Материалы для подготовки к ОГЭ по биологии. Тема "Биология, как наука".
Тема "Биология, как наука". Данный материал представляет собой задания из открытого банка заданий ФИПИ, переведенные в фомат Word, что делает их удобными для проверки знаний учащихся, готов...
Программа элективного курса по биологии «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО БИОЛОГИИ»
Актуальность курса состоит в том, что сегодня каждый школьник должен быть знаком с новой системой контроля знаний – Государственной Итоговой Аттестацией. Курс нацелен на подготовку к успешной сд...
Рабочая программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии» в 9 классе"
Цель курса состоит в систематизации знаний в понимании биологических закономерностей, присущих живым организмам....
Доклад на РМО учителей биологии, химии и географии Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологии
Тема: Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологииЗадача учителя не только дать ученикам знания, но и помочь ему в будущем стать успешным, социально ориентированным, поэтому задача уч...