Подготовка в ВПР по биологии 5 класс
презентация к уроку по биологии (6 класс)

Трубникова Елена Евгеньевна

Разработка содержит тренировочные задания для подготовки к впр по биологии  в 5  классе в 2019 году на основании ДЕМО версии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vpr_po_biologii_5_klass.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к Всероссийским проверочным работам по биологии в 5 классе

Слайд 2

Выделение существенных признаков биологических объектов Задание №1

Слайд 3

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие, плод томата. 1.2. В каком из органов в течении лета происходит опыление? Задание №1

Слайд 4

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие, плод томата. 1.2. В каком из органов в течении лета происходит опыление? Задание №1 соцветие плод лист стебель

Слайд 5

Запомните!

Слайд 6

побег Вегетативные органы растения Обеспечивают : питание, рост, дыхание

Слайд 7

Генеративные органы растений цветки плоды семена органы размножения

Слайд 8

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, являются вегетативными . Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор. Лист, стебель, цветок, почка. Задание №1.3 В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, участвуют в снабжении частей растения водой . Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию . Объясните свой выбор. Побег, плод, корень, ствол.

Слайд 9

Задание №2 Распознавание основных процессов жизнедеятельности биологических объектов

Слайд 10

Летом у шиповника появляются цветки, которые активно посещают различные насекомые. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, который обеспечивают насекомые. Рост, опыление, оплодотворение, плодоношение .. Задание №2 У малины весной образуются почки. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса. Питание, развитие, дыхание, плодоношение. .

Слайд 11

Задание №3 Описание биологических объектов по определенному плану

Слайд 12

Опишите лист люфы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш. Задание №3

Слайд 13

А. Тип листа 1) черешковый 2) сидячий Б. Жилкование листа Т.к. жилки выходят из одной точки

Слайд 14

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам. Ответ: 1, 3, 1

Слайд 15

Знание клеточных структур или знание устройства оптических приборов Задание №4

Слайд 16

Задание №4

Слайд 17

Задание №4 Ученик рассматривал под микроскопом лист осота полевого и сделал следующий рисунок. Что он должен был обозначить на рисунке цифрой 2? ядро

Слайд 18

цитоплазма ложноножка вакуоль хлоропласт

Слайд 19

Задание №5 Умение работать с биологическим объектом

Слайд 20

Задание №5

Слайд 21

Задание №6 Работа с табличным материалом

Слайд 22

Задание № 6.1 черепаха Используя таблицу «Размеры и плодовитость животных», ответьте на вопросы. 1) Какое из перечисленных животных имеет наименьшую длину тела ? 2) Какое из перечисленных животных самое плодовитое ? 3) Какое (какие) из перечисленных животных весит меньше 2 кг? крокодил кролик и черепаха

Слайд 23

Задание № 6.2 Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой картинкой название соответствующего растения. Семена Содержание веществ, в % Белок Крахмал Клетчатка Рожь 14 66 3,2 Хлопчатник 16 40 35 Соя 32 4 5 Кукуруза 11 76 3

Слайд 24

Семена Содержание веществ, в % Белок Крахмал Клетчатка Рожь 14 66 3,2 Хлопчатник 16 40 35 Соя 32 4 5 Кукуруза 11 76 3 Хлопчатник Рожь Кукуруза Соя

Слайд 25

Задание № 6.3 Некоторые из этих растений используют для изготовления продуктов питания. Под каждой из приведённых ниже иллюстраций подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления. Подземные части растений Содержание веществ, в % Сахар Крахмал Витамин А Морковь 15 1,4 0,018 Свёкла 20 1,7 0,010 Редис 1,9 1,6 0,004 Картофель 1,3 29,4 0,003 Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений

Слайд 26

Задание № 6.3 Подземные части растений Содержание веществ, в % Сахар Крахмал Витамин А Морковь 15 1,4 0,018 Свёкла 20 1,7 0,010 Редис 1,9 1,6 0,004 Картофель 1,3 29,4 0,003 Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений свёкла картофель морковь

Слайд 27

Задание №7 Работа с текстовым материалом

Слайд 28

Прочитайте текст и выполните задание . (1) Внешне амёба протей напоминает маленький студенистый комочек. (2) Передвигаясь, амёба медленно как бы перетекает по дну. (3) Самостоятельный одноклеточный организм амёбы состоит из цитоплазмы, покрытой клеточной мембраной. (4) Амёба дышит растворённым в воде кислородом, который проникает внутрь через всю поверхность тела. (5) В теле амёбы можно различить ядро, пищеварительные и сократительную вакуоли. (6) Размножается амёба бесполым путём. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что амёба не является многоклеточным животным ? Ответ: 345 Задание №7.1

Слайд 29

Дайте описание инфузории-туфельки по следующему плану. Задание №7.2 А) В сравнении амёбой: постоянная/непостоянная форма тела. Б) Чем покрыто тело инфузории? В) Где обитают инфузории? (Приведите не менее двух примеров). Ответ: А) постоянная Б) ресничками В) в пресных водоёмах, лужах, воде из-под цветов.

Слайд 30

Задание №8 Формирование основ экологической грамотности

Слайд 31

Задание №8

Слайд 32

Задание №9 Формирование правил природопользования

Слайд 33

Задание №9

Слайд 34

Задание №10 Анализ профессий, связанных с биологией

Слайд 35

Задание №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по биологии для 10-11 классов "Подготовка к ЕГЭ по биологии"

Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения биологии...

Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа Элективного курса  «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по биологии 10 класс. Архипкина А.П. учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1

Данная программа охватывает все биологические понятия, которые изучаются  в школе. Включает как теоретическую, так и практическую часть. Позволяет успешно подготовиться к ЕГЭ....

Материалы для подготовки к ОГЭ по биологии. Тема "Биология, как наука".

Тема "Биология, как наука". Данный материал представляет собой задания из открытого банка заданий ФИПИ, переведенные в фомат Word, что делает их удобными для проверки знаний учащихся, готов...

Программа элективного курса по биологии «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО БИОЛОГИИ»

Актуальность курса состоит в том, что сегодня каждый школьник должен быть знаком с новой системой контроля знаний – Государственной Итоговой Аттестацией. Курс нацелен на подготовку к успешной сд...

Рабочая программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии» в 9 классе"

Цель курса состоит в систематизации знаний в понимании биологических закономерностей, присущих живым организмам....

Доклад на РМО учителей биологии, химии и географии Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологии

Тема: Система работы учителя при подготовке к ОГЭ  по биологииЗадача учителя не только дать ученикам знания, но и помочь ему в будущем стать успешным, социально ориентированным, поэтому задача уч...