Контрольно-измерительные материалы по ботанике
тест по биологии (5 класс)

Борисова Светлана Васильевна

Тесты по ботанике для обучающихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kimy_po_botanike.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по теме: «Строение семян»

 Задание:

 Подпишите части семени. В какой части семени находятся питательные вещества?

Решите тест:

1. Какие растения имеют семена:

а) мхи    б) водоросли      в) папоротники      г) цветковые

2. Для семян растений класса однодольных в отличие от семян класса двудольных характерно наличие:

а) семенной кожуры                                   б) зародыша с одной семядолей  

в) зародыша с двумя семядолями              г) эндосперма

3. Эндосперм образован тканью:

а) покровной            б) образовательной         в) запасающей          г) механической

4. К двудольным  растениям относится:

а) пшеница        б) лук             в) кукуруза           г) яблоня

5. Зрелое семя НЕ содержит эндосперма у:

а) тыквы        б) пшеницы                       в) лука             г) ясеня

6. Где находится запас питательных веществ в семени фасоли?

а) в эндосперме    б) в семядолях        в) в корешке    г) в семенной кожуре

7. Семена, какого растения считают самыми  крупными?

а) эвкалипта        б) кокоса        в) ананаса          г) сейшельской пальмы

8. Какая часть зародыша семени пропущена при перечислении: корешок, стебелек, семядоли:

а) семенная кожура    б) почечка         в) околоплодник           г) эндосперм

Контрольно-измерительные материалы по теме:

 «Виды корней и типы корневых систем»

Задание: 

Подпишите виды корней. Какой тип корневой системы изображен на рисунке?  

Решите тест:

1. Какую функцию НЕ выполняет корень?

а) закрепляет растение в почве            

б) всасывает воду и минеральные соли из почвы

в) откладывает в запас питательные вещества

г) образует органические вещества из неорганических

2. Из зародышевого корешка семени развивается:

а) главный корень                               в) придаточные корни          

б) боковые корни                                г) воздушные корни

3. Стержневая корневая система имеет хорошо развитые:

а) главный корень                              в) придаточные корни          

б) боковые корни                               г) воздушные корни

4. Мочковатая корневая система образована:

а) главным корнем и придаточными корнями        

б) главным корнем и боковыми корнями

в) придаточными и боковыми корнями              

г) придаточными и воздушными корнями

5. Окучивание растений проводят для усиления роста:

а) главного корня                             в) придаточных корней    

б) боковых корней                           г) воздушных корней

6. У какого растения стержневая корневая система?

а) пшеницы                                     в) щавеля                

б) чеснока                                       г) овса

7. У моркови человек употребляет в пищу:

а) побег                                          в) плод                  

б) корень                                        г) клубень

8. Корни, отрастающие от главного корня, называются:

а) придаточными                         в) воздушными            

б) боковыми                                 г) корневыми волосками

Контрольно-измерительные материалы по теме:

«Клеточное строение корня. Зоны корня»

                           Задание: 

Подпишите зоны корня.

Какие функции они выполняют?

Решите тест:

1. Ткань - это:

а) часть растения,   состоящая  из клеток

б) группа клеток, разных по строению, образующих разные органы

в) группа клеток, сходных по строению и выполняемой функции

г) группа клеток, выполняющих различные функции

2. Зона деления корня образована тканью:

а) покровной            б) проводящей        в) образовательной              г) основной

3. Зона всасывания корня образована тканью:

а) покровной      б) проводящей       в) образовательной             г) основной

4. Корневая система представлена:

а) боковыми корнями                                                              в) придаточными корнями  

б) главным корнем                                                                  г) всеми корнями растения

5. Корневой чехлик:

а) обеспечивает передвижение веществ по растению         в) придает корням прочность                                                      

б) выполняет защитную функцию                                         г) участвует в делении клетки

6. Корневые волоски располагаются в зоне:

а) всасывания   б) проведения        в) роста      г) деления

7. Рост корня в длину происходит благодаря ткани:

а) покровной    б) проводящей              в) образовательной            г) основной

8. Сосуды расположены в зоне:

а) всасывания        б) проведения       в) роста            г) деления

9. Ощипывание кончика корня при пересадке молодых   растений называется:

а) прививка            б) окучивание    в) пикировка     г) черенкование

10. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань:

а) покровная                б) механическая         в) проводящая              г) образовательная

Контрольно-измерительные материалы по теме:

 «Видоизменения корней»

Задание: какую функцию выполняют видоизмененные корни? Назовите, у каких растений они встречаются.

Решите тест:

1. Что представляет собой корень?

а) видоизмененный побег                        

б) клубень с глазками

в) подземный орган, поглощающий воду и минеральные соли        

г) корневище

2. Какое значение имеет корнеплод в жизни растений?

а) в нем откладываются в запас вещества        

б) обеспечивает минеральными солями

в) в нем образуются органические вещества        

г) обеспечивает водой

3. Видоизмененные корни можно определить по наличию:

а) почек      

б) придаточных корней    

в) запаса в них органических веществ  

г) корневых волосков

4. В образовании корнеплодов принимает участие:

а) придаточные корни    

б) главный корень    

в) боковые корни    

г) боковые и придаточные корни

5. Корневые клубни появляются в результате утолщения:

а) только придаточных корней          

б) главного корня  

 в) только боковых корней                

г) боковых и придаточных корней

6. Корни, какого растения лишены корневых волосков:

а) свеклы    

б) георгина    

в) орхидеи    

г) кувшинки

7. Воздушные корни имеет:

а) орхидея    

б) одуванчик      

в) горох    

г) морковь

8. Утолщение главного корня имеет:

а) одуванчик      

б) свекла    

в) лук      

г) орхидея

Контрольно-измерительные материалы по теме:

 «Побег и почки»

                               Задание 1:

Подпишите основные части побега

( рис. А)

                               

                               Задание 2:

Какие почки изображены на рисунке?

 Подпишите  основные части почек

( рис. Б)

Решите тест:

1. Что такое побег?

а) часть стебля     б) часть корня       в) это почки и листья

г) стебель с расположенными на нем листьями или почками

2. Что такое почка?

а) видоизмененный побег    б) часть стебля     в) орган растения      г) зачаточный побег

3. Конус нарастания в почке образован тканью:

а) проводящей        б) покровной               в) образовательной        г) механической

4. Какое растение имеет очередное листорасположение?
а) клен        б) береза       в) сирень         г) элодея

5. У какого растения мутовчатое листорасположение?
а) клен        б) береза           в) сирень              г) элодея

6. Из генеративной почки развивается:

 а) цветок      б) побег        в) лист        г) корень

7. Вегетативная почка состоит из:

а) черешка и листовой пластинки      

б) зачаточного бутона

в) зачаточного стебля и листьев        

г) стебля с почками

8. Супротивное расположение листьев служит приспособлением к:

а) уменьшению испарения йоды    

б) лучшей освещенности

в) усилению испарения                

г) размножению

Контрольно-измерительные материалы по теме:

«Внешнее и клеточное строение листа»

             Задание 1:

Подпишите строение листа. Какими тканями образованы жилки листа? (рис. А)

     

            Задание 2:

Подпишите части устьица. Какое значение они имеют? (рис. Б)

Решите тест:

1. Какую функцию НЕ выполняет лист?

а) фотосинтез      б) газообмен           в) запас питательных веществ        г) испарение воды

2. У сидячих листьев нет:

а) листовой пластинки    б) черешка           в) жилок          г) устьиц

3. У березы листья:

а)  простые      б)  сложные  в) сидячие     г) все предыдущее

4. Какой тканью образована жилка листа?

а) покровной   б) образовательной       в) всасывающей         г) проводящей

5. Для растений, относящихся к классу двудольных, характерно жилкование:

а) параллельное        б) дуговое        в) сетчатое       г) параллельное и дуговое

6. Кожица листа образована тканью:

а) покровной           б) образовательной                     в) всасывающей         г) проводящей

7. Устьице — это:

а) две замыкающие клетки с хлоропластами и щель между ними

б) расстояние между клетками

в) клетки образовательной ткани

г) мертвые клетки с толстыми стенками

8. Воздух поступает в растение, благодаря:
а) прозрачным клеткам кожицы              6) наличию хлоропластов

в) наличию устьиц                              г) наличию проводящих пучков

9. Верхняя часть основной ткани листа называется:

а) столбчатой тканью   б) губчатой тканью        в) проводящей тканью     г) межклетниками

10. В состав жилки листа НЕ входят:

а) сосуды        б) ситовидные трубки    в) механические волокна    г) устьица

Контрольно-измерительные материалы по теме:

 «Влияние среды на строение листа.

Видоизменения листьев»

Задание: подпишите видоизменения листьев у растений, изображенных на рисунке. Какое значение имеют видоизменения для растения?

Решите тест:

1. Наука, изучающая взаимоотношения организмов между собой и с окружающей их средой, называется:

а) экология      

б) фенология    

в) ботаника    

г) естествознание

2. Растения влажных мест обитания имеют:

а) длинные корни      

б) крупные листья  

в) восковой налет на листьях    

г) листья-колючки

3. Верхние листья гороха превратились в усики, для того чтобы:

а) защитить растение от испарения

б) защитить от листогрызущих насекомых

в) поддержать растение в вертикальном  положении

г) обеспечить передвижение воды по растению

4. Колючки кактуса:

а) защищают растение от насекомых-вредителей

б) повышают плодовитость растения

в) защищают от болезней

г) защищают от чрезмерного испарения

5. Какое растение имеет видоизмененные листья?

 а) сирень      

б) барбарис        

в) яблоня              

г) роза

6. Какое  растение относится к насекомоядным?

а) росянка        

б) крапива            

в) чертополох      

г) зверобой

Контрольно-измерительные материалы по теме:

 «Строение стебля»

Задание: Назовите основные части стебля, видимые не вооруженным глазом?

                Чем образована проводящая ткань?

Решите тест:

1. Какие функции выполняет стебель?

а) выносит листья к свету

б) запасает питательные вещества

в) проводит питательные вещества

г) все вышеперечисленное

2. Твердость стеблю придает вещество, входящее в состав оболочек клеток:

а) лигнин         б) хитин           в) целлюлоза            г) крахмал

3. У какого из перечисленных растений лазающий стебель?

а) кукуруза        б) вьюнок        в) виноград           г) земляника

4. Кожица образована тканью:

а) покровной                    б) механической             в) проводящей           г) образовательной

5. Чечевички выполняют функцию:

а) защищают от пыли                     б) участвуют в газообмене

в) замедляют испарение воды          г) защищают от бактерий

6. В стебле органические вещества в запас откладываются в:

а) коре        б) камбии           в) сердцевине             г) древесине

7. Рост стебля в толщину происходит за счет клеток:

а) коры        б) камбия            в) сердцевины           г) древесины

8. Ситовидные трубки состоят:

а) из вытянутых мертвых клеток с одревесневшими стенками

б) из живых вытянутых клеток с отверстиями в поперечных стенках

в) из живых клеток разной формы

г) из узких длинных клеток с тонкими оболочкам

9. У какого из растений вьющийся стебель?

а) вьюнок         б) подсолнух            в) горох          г) земляника

10. У какого растения ползучий стебель?

а) малина         б) земляника         в) хмель               г) одуванчик

Контрольно-измерительные материалы по теме:

 «Видоизменения побегов»

Задание 1: подпишите строение под цифрами 1-8. Что такое глазки? Как доказать, что клубень — видоизмененный побег?

Задание 2:  подпишите строение под цифрами от 9 до 12.

Что такое донце? Как доказать, что луковица — видоизмененный побег?

Решите тест:

1. Из перечисленных видоизменений органов растения выберите видоизменение корня:

а) корневище             б) клубень         в) корнеплод        г) колючки

2. Из перечисленных видоизменений органов растения выберите видоизменение листа:

а) корневище      б) клубень         в) корнеплод         г) колючки

3. Из перечисленных видоизменений органов растения выберите видоизменение стебля:

а) корневище      б) корнеклубень          в) корнеплод          г) колючки

4. Какую функцию выполняет корневище?

а) укрепляет растение в почве              б) хранит запас питательных веществ

в) участвует в размножении                   г) все вышеперечисленное

5. Подземные побеги, на которых развиваются клубни называются:

а) столоны        б) глазки           в) донце       г) корневище

6. У каких растений встречается такое видоизменение  стебля как клубень?

а) морковь            б) топинамбур        в) тюльпан        г) горох

7. У каких растений встречается такое видоизменение стебля как луковица?

а) пырей         б) топинамбур          в) нарцисс          г) горох

8. Надземные видоизменения побега — колючки встречаются у:

а) кактуса          б) шиповника       в) боярышника     г) сосны

Контрольно-измерительные материалы по теме:

 «Цветок. Соцветия»

        

Задание 1: подпишите строение цветка. Какой околоцветник у данного цветка?

Задание 2: подпишите части пестика и тычинки. Почему эти части цветка называются главными?

Задание 3:  какие типы соцветий изображены на рисунке? Приведите примеры растений с этими соцветиями.

Решите тест:

1. Цветок — это орган растения, который обеспечивает:

а) семенное размножение  б) образование гамет   в) оплодотворение   г) все перечисленное

2. Главные части цветка:
а) лепестки венчика       б) чашелистики     в) пестик и тычинки       г) цветоложе

3. Околоцветник называется двойным, если есть
а) чашечка и венчик    б) только чашечка    в) только венчик      г) лепестки венчика

4. Неправильный цветок у:

а) яблони        б) гороха        в) тюльпана              г) капусты

5. Семена развиваются из:        

а) рыльца пестика       б) пыльника           в) стенок завязи        г) семязачатка

6. Цветки обоеполые у:

а) ивы и вишни        б) ржи и пшеницы               в) огурца и сливы      г) огурца и кукурузы

7. Двудомные растения — это:

а) ива и вишня        б) вишня и яблоня         в) огурец и слива    г) тополь и ива

8. Соцветие кисть у:

а) сирени        б) черемухи       в) клевера         г) вишни

9. Соцветие корзинка у:

а) пшеницы        б) примулы      в) одуванчика          г) кукурузы

10. Каково биологическое значение соцветий?

а) мелкие невзрачные цветки становятся заметными             б) образуют больше пыльцы

в) лучше привлекают насекомых                                              г) все вышеперечисленное

Контрольно-измерительные материалы по теме:

«Плоды. Распространение плодов и семян»

Задание 1: выберите  сочные и сухие плоды. Какую роль выполняют плоды в жизни растений?

Задание 2: выберите односемянные и многосемянные плоды. Перечислите способы распространения плодов.

Решите тест:

1. Какая часть цветка  НЕ участвует в образовании плодов?

а) стенки завязи пестика     б) основания тычинок и лепестков    в) цветоложе   г) цветоножка

2. Плод называется простым, если он образовался из цветка, где был:

а) только один пестик   б) несколько пестиков         в) только одна тычинка   г) несколько тычинок

3. Плод яблоко у:

а) апельсина           б) томата       в) айвы         г) ананаса

4. Сухой односемянный плод называется:

а) коробочка           б) зерновка        в) стручок      г) боб

5. Соплодие, образующееся из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов, встречается у:

а) инжира и ананаса     б) ежевики и малины      в) яблони и груши     г) огурца и тыквы

6. Растения, семена или плоды которых разносятся ветром:

а) репейник                 б) кокосовая пальма         в) береза        г) недотрога

7. Растения, семена или плоды которых разносятся животными или человеком:

а) репейник                 б) кокосовая пальма           в) береза     г) недотрога

8. Растение, завезенное в Америку из Европы, которое индейцы называют «следом белого человека»:

а) ромашка пахучая     б) амброзия      в) подорожник       г) картофель



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...