Рабочая программа по биологии для 5 класса по ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс)
Рабочая программа по биологии для 5 класса по ФГОС по УМК: Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения, 5класс, М: Дрофа,2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_biologiya_.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета (по ФГОС)
5 класс
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Живые организмы. Биология – наука о живых организмах. |
- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии | находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее. использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы. | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. | воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации формирования уважительного отношения к труду формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. |
Клеточное строение организмов | - выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов; - различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов; - использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; - знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии | |||
Многообразие организмов | - аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий; - осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе; - выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов; - различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; - сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; | |||
Среды жизни | - выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания | |||
Царство Растения | - выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений) и процессов, характерных для живых организмов; - аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений,; - аргументировать, приводить доказательства различий растений; | |||
Многообразие растений | - осуществлять классификацию биологических объектов (растений) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе; - объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений на примерах сопоставления биологических объектов; - выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания; - различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; - сравнивать биологические объекты (растения), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; - знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии | |||
Царство Бактерии | - выделять существенные признаки биологических объектов (бактерий) и процессов, характерных для живых организмов; - аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий; - осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе; - раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека; - выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания; - различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; - сравнивать биологические объекты (бактерии), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; | |||
Царство Грибы | - выделять существенные признаки биологических объектов (грибов) и процессов, характерных для живых организмов; - аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий; - осуществлять классификацию биологических объектов (грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе; - раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека; - выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания; - различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; - сравнивать биологические объекты (грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; |
Содержание учебного предмета 5 класс ФГОС
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Живые организмы. Биология – наука о живых организмах. | Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение,размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость), их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Лабораторная работа «Изучение устройства увеличительных приборов и правил работы с ними» Экскурсия. Осенние явления в жизни растений и животных. | 34 3 |
Клеточное строение организмов | Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. История изучения клетки. Методы изучения клетки. Строение и жизнедеятельность клетки. Бактериальная клетка. Животная клетка. Растительная клетка. Грибная клетка. Ткани организмов. Лабораторная работа «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука (мякоти плода томата)» | 7 |
Многообразие организмов | Клеточные и неклеточные формы жизни. Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Основные царства живой природы. | 1 |
Среды жизни | Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде. Приспособления организмов к жизни в водной среде. Приспособления организмов к жизни в почвенной среде. Приспособления организмов к жизни в организменной среде. Растительный и животный мир родного края. | 1 |
Царство Растения | Многообразие и значение растений в природе и жизни человека Экскурсия. Зимние явления в жизни растений и животных. | 2 |
Многообразие растений. | Классификация растений. Водоросли – низшие растения. Многообразие водорослей. Высшие споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны), отличительные особенности и многообразие. Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. Классы Однодольные и Двудольные. Многообразие цветковых растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями. Лабораторная работа «Изучение строения водорослей» Лабораторная работа «Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)» Лабораторная работа «Изучение внешнего строения папоротника (хвоща)» Лабораторная работа «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений» Лабораторная работа «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений» Экскурсия. Весенние явления в жизни растений и животных. | 12 |
Царство Бактерии | Бактерии, их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера | 2 |
Царство Грибы | Отличительные особенности грибов. Многообразие грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. Грибы-паразиты. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Лишайники, их роль в природе и жизни человека. Лабораторная работа «Изучение строения плесневых грибов" | 5 |
Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС
УМК: Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения, 5класс, М: Дрофа,2018
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Планируемые сроки А Б В | Фактические сроки А Б В | ||||
Живые организмы 34 ч Биология- наука о живых организмах. 1 ч | |||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Биология как наука. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. | 1 | 6.09.2018 6.09.2018 5.09.2018 | Знакомятся с правилами техники безопасности в кабинете биологии. Выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними | |
Многообразие организмов. 1 ч | |||||
2 | Клеточные и неклеточные формы жизни. Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Основные царства живой природы. Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение,размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость), их проявление у растений, животных, грибов и бактерий | 1 | 13.09.2018 13.09.2018 12.09.2018 | Изучают источники биологической информации, способы ее получения, анализируют результаты Называют объекты изучения биологических дисциплин; роли биологии в практической деятельности людей. Участвуют в коллективном обсуждении проблем Изучают источники биологической информации, способы ее получения, анализируют результаты. Знакомятся с основными методами исследования в биологии, правилами техники безопасности в кабинете биологии. Выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними. | |
Биология- наука о живых организмах. 2 ч | |||||
3 | Методы изучения живых организмов. | 1 | 20.09.2018 20.09.2018 19.09.2018 | Изучают методы биологии. Извлекают необходимую информацию из прочитанных текстов. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе | |
4 | Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Экскурсия. Осенние явления в жизни растений и животных. | 1 | 27.09.2018 27.09.2018 26.09.2018 | Составляют творческий отчѐт об осенних явлениях в жизни растений по результатам экскурсии. Анализируют изменения, происходящие в природе осенью. Продуктивно взаимодействуют со сверстниками | |
Среды жизни. 2ч | |||||
5 | Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде. Приспособления организмов к жизни в водной среде. Приспособления организмов к жизни в почвенной среде. Приспособления организмов к жизни в организменной среде. Растительный и животный мир родного края. | 1 | 4.10.2018 4.10.2018 3.10.2018 | Анализируют связи организмов со средой обитания. Устанавливают причинно-следственные связи строения организмов и среды их обитания. Извлекают необходимую информацию из прочитанных текстов. Самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе | |
6 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | 1 | 11.10.2018 11.10.2018 10.10.2018 | Изучают экологические факторы. Извлекают необходимую информацию из прочитанных текстов. | |
Клеточное строение организмов. 7 ч | |||||
7 | Клетка- основа строения и жизнедеятельности организмов. История изучения клетки. Методы изучения клетки. Устройство увеличительных приборов. | 1 | 18.10.2018 18.10.2018 17.10.2018 | Изучают устройство увеличительных приборов. Организовывают свою деятельность | |
8 | Лабораторная работа «Изучение устройства увеличительных приборов и правил работы с ними» | 1 | 25.10.2018 25.10.2018 24.10.2018 | Работают с лупой и микроскопом, изучают устройства микроскопа, знание правил работы с микроскопом. Организовывают свою деятельность, готовят рабочее место для выполнения лабораторных работ. Выполняют лабораторную работу. | |
9 | Строение клетки. Бактериальная клетка. Животная клетка. Растительная клетка. Грибная клетка. | 1 | 8.11.2018 8.11.2018 7.11.2018 | Выделяют существенные признаки строения клетки, различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций). | |
10 | Химический состав клетки. | 1 | 15.11.2018 15.11.2018 14.11.2018 | Изучают химический состав клетки, роль минеральных и органических веществ, входящих в состав клетки. Осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника; определяют основную и второстепенную информацию. | |
11 | Жизнедеятельность клетки. | 1 | 22.11.2018 22.11.2018 21.11.2018 | Изучают жизнедеятельность клетки. Осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника; определяют основную и второстепенную информацию. | |
12 | Лабораторная работа «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука (мякоти плода томата)» | 1 | 29.11.2018 29.11.2018 28.11.2018 | Выделяют существенные признаки строения клетки, различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций). Выполняют лабораторную работу. Готовят микропрепарат, наблюдают за частями и органоидами клетки под микроскопом, сравнивают объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определяют их. Отражают полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы. Составляют план работы. | |
13 | Ткани оргнизмов | 1 | 6.12.2018 6.12.2018 5.12.2018 | Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Прогнозируют последствия (на примере повреждения тканей у растений). Работают с микроскопом и определяют различные растительные ткани на микропрепаратах. Взаимодействуют в группе. | |
Царство Бактерии. 2 ч | |||||
14 | Бактерии, их строение и жизнедеятельность | 1 | 13.12.2018 13.12.2018 12.12.2018 | Называют существенные признаки бактерий, характеристики основных процессов жизнедеятельности бактерий, отличия бактерий от других живых организмов; сравнивают строение бактериальной и растительной клетки. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
15 | Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера | 1 | 20.12.2018 20.12.2018 19.12.2018 | Изучают роль бактерий в природе и в хозяйственной деятельности человека. Сравнивают, объясняют явления, выявляемые в ходе изучения темы. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работают в группе – устанавливают рабочие отношения. | |
Царство Грибы. 4 ч | |||||
16 | Отличительные особенности грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. | 1 | 10.01.2019 10.01.2019 9.01.2019 | Изучают царство грибы, особенностей их строения и жизнедеятельности, роль грибов в природе и жизни человека. | |
17 | Многообразие грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. | 1 | 17.01.2019 17.01.2019 16.01.2019 | Изучают съедобные и ядовитые грибы, приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Работают с учебником, и дидактическими материалами. Работая по плану, сверяют свои действия с целью. Участвуют в коллективном обсуждении. | |
18 | Лабораторная работа «Изучение строения плесневых грибов» | 1 | 24.01.2019 24.01.2019 23.01.2019 | Выполняют лабораторную работу. Изучают особенности плесневых грибов, их роль в природе и жизни человека. Выявляют признаки поражения организмов болезнетворными грибами; путей заражения г; меры профилактики заболеваний, вызываемых плесенью. Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей; сравнивают увиденное под микроскопом с приведѐнным в учебнике изображением. Проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Обеспечивают обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | |
19 | Грибы-паразиты. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами | 1 | 31.01.2019 31.01.2019 30.01.2019 | Изучают особенности грибов-паразитов, их роль в природе и жизни человека. Выявляют признаки поражения организмов болезнетворными грибами; путей заражения грибами-паразитами; меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. | |
Царство Растения. 2 ч | |||||
20 | Многообразие и значение растений в природе и жизни человека | 1 | 7.02.2019 7.02.2019 6.02.2019 | Изучают особенности низших и высших растений, называют основные группы растений, характеризуют практическую значимость растений, объясняют роль растений в биосфере. Ставят учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий выполняемых врамках урока или внеурочных занятиях | |
21 | Экскурсия. Зимние явления в жизни растений и животных. | 1 | 14.02.2019 14.02.2019 13.02.2019 | Анализируют, делают выводы. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Работают в группе - устанавливают рабочие отношения. Отчитываются об экскурсии. | |
Многообразие растений. 2 ч | |||||
22 | Классификация растений. Водоросли - низшие растения. Многообразие водорослей | 1 | 21.02.2019 21.02.2019 20.02.2019 | Работают с таблицами и гербарными образцами, определяют представителей водорослей объясняют роль водорослей в природе и жизни человека, обосновывают необходимость их охраны. | |
23 | Лабораторная работа «Изучение строения водорослей» | 1 | 28.02.2019 28.02.2019 27.02.2019 | Обеспечивают обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Выполняют лабораторную работу | |
Царство Грибы. 1 ч | |||||
24 | Лишайники, их роль в природе и жизни человека | 1 | 7.03.2019 7.03.2019 6.03.2019 | Называют особенности строения и жизнедеятельности лишайников, находят лишайники в природе. Осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника. | |
Многообразие растений. 10 ч | |||||
25 | Высшие споровые растения (мхи), отличительные особенности и многообразие. Лабораторная работа «Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)» | 1 | 14.03.2019 14.03.2019 13.03.2019 | Опредставителей на таблицах и гербарных образцах, объясняют роль мхов в природе и жизни человека. Самостоятельно проводят исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента Выполняют лабораторную работу. Определяют признаки высших споровых растений, характеризуют особенности строения и жизнедеятельности мхов, находят их | |
26 | Высшие споровые растения (папоротники, хвощи, плауны), отличительные особенности и многообразие | 1 | 21.03.2019 21.03.2019 20.03.2019 | Определяют признаки высших споровых растений, характеризуют особенности строения и жизнедеятельности хвощей, плаунов и папоротников, находят их представителей на таблицах и гербарных образцах, объясняют роль хвощей, плаунов и папоротников в природе и жизни человека | |
27 | Лабораторная работа «Изучение внешнего строения папоротника (хвоща)» | 1 | 4.04.2019 4.04.2019 3.04.2019 | Самостоятельно проводят исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента. Выполняют лабораторную работу. | |
28 | Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие | 1 | 11.04.2019 11.04.2019 10.04.2019 | Определяют признаки высших голосеменных растений, характеризуют особенности строения и жизнедеятельности голосеменных растений, находят их представителей на таблицах и гербарных образцах, объясняют роль голосеменных растений в природе и жизни человека. | |
29 | Лабораторная работа «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений» | 1 | 18.04.2019 18.04.2019 17.04.2019 | Выполняют лабораторную работу. Определяют признаки высших покрытосеменных растений, характеризуют особенности строения и жизнедеятельности голосеменных растений, находят их представителей на таблицах и гербарных образцах, объясняют роль покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Самостоятельно проводят исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента. | |
30 | Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. Классы Однодольные и Двудольные. Многообразие цветковых растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями | 1 | 25.04.2019 25.04.2019 24.04.2019 | Устраивают эффективные групповые обсуждения и обеспечивают обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Характеризуют основные этапов развития растительного мира. | |
31 | Лабораторная работа «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений» | 1 | 25.04.2019 25.04.2019 24.04.2019 | Выполняют лабораторную работу. Обобщают и систематизируют информацию, переводят еѐ из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную). | |
32 | Годовая контрольная работа | 1 | 16.05.2019 16.05.2019 15.05.2019 | Систематизируют и обобщают понятия Адекватно оценивают результаты учебной деятельности, осознают причины неуспеха и обдумывают план восполнения пробелов в знаниях и умениях. | |
33 | Работа над ошибками. Экскурсия. Весенние явления в жизни растений и животных. | 1 | 23.05.2019 23.05.2019 22.05.2019 | Анализируют, делают выводы. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Работают в группе - устанавливают рабочие отношения. Отчитываются об экскурсии. | |
34 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | 1 | 30.05.2019 30.05.2019 29.05.2019 | Изучают особенности низших и высших растений, называют основные группы растений, характеризуют практическую значимость растений, объясняют роль растений в биосфере. Ставят учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС Н.И.Сонин концентрический курс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, подробное содержание программы и тематическое планирование в объеме 34 часов, по 1 часу в неделю....
рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОСам
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС общего образования. к Линии учебников под редакцией В.В.Пасечника ...
Рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе ФГОС. Относится к концентрическому курсу "УМК Сфера жизни"....
Рабочая программа по биологии 5 класс (по ФГОС)
Рабочая программа сорставлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК В.В. Пасечник....
рабочая программа по биологии 7 класс по фгос 2017-2018г.
рабочая программа по биологии к учебнику Пономарева...
рабочая программа по биологии 7 класс по ФГОС к УМК Пасечник "Линия Жизни"
рабочая программа по биологии 7 класс по ФГОС к УМК Пасечник "Линия Жизни"...
рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС к УМК Пасечник "Линия Жизни"
рабочая программа по биологии 6 класс по ФГОС к УМК Пасечник "Линия Жизни"...