конспект урока по биологии 10 класс
план-конспект урока по биологии (10 класс)
Предварительный просмотр:
Урок № 10.
Тема: АТФ и другие органические соединения клетки
Задачи урока: сформировать понятие о строении и функции АТФ; познакомить с другими органическими соединениями клетки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка знаний
Понятийная разминка: биополимер, мономер, мальтоза, сахароза, лактоза, липиды, белки, глобула, денатурация, ренатурация, гликопротеины, липопротеины, нуклепротеины, ферменты, нуклеиновые кислоты, комплементарность, репликация, редупликация.
- Строение ДНК и РНК.
- Построение второй цепочки ДНК. (Работа с динамической моделью или с дидактическими карточками.)
- Проверка правильности заполнения таблицы «Нуклеиновые кислоты, их строение и биологическая роль».
- Биологический диктант.
- Какой из нуклеотидов не входит в состав ДНК?
- Если нуклеотидный состав ДНК –АТТ-ГЦГ-ТАТ-, то каким должен быть нукеотидный состав и-РНК?
- Укажите состав нуклеотида ДНК?
- Какую функцию выполняет и-РНК?
- Что является мономерами ДНК и РНК?
- Назовите основные отличия и-РНК от ДНК.
- Прочная ковалентная связь в молекуле ДНК возникает между: …
- Какой из видов молекул РНК имеет самые длинные цепочки?
- Какой вид РНК вступает в реакцию с аминокислотами?
- Какие нуклеотиды входят в состав РНК?
Ответы:
- Урацил
- УАА-ЦГЦ-АУА
- Остаток фосфорной кислоты, дизоксирибоза, аденин
- Снятии и перенос информации с ДНК
- Нуклеотиды,
- Одноцепочная, содержит рибозу, передает информацию
- Остаток фосфорной кислоты и сахарами соседних нуклеотидов
- И-РНК
- Т-РНК
- Аденин, урацил, гуанин, цитозин.
III. Изучение нового материала
- Строение АТФ и ее роль в клетке, (Объяснение учителя с использованием таблиц и рисунков 12 и 13 учебника.)
АТФ (аденозинтрифосфат) – это нуклеотид, который играет исключительно важную роль в обмене энергии и веществ в организмах; универсальный источник энергии.
рибоза
аденин
- Р – Р - Р
Три остатка фосфорной
кислоты, соединенных
макроэргической связью.
АТФ+Н2О – АДФ + Н3РО4 + энергия
АДФ+Н2О – АМФ + Н3РО4 + энергия
Это интересно!
Продолжительность жизни одной молекулы АТФ у человека менее 1 мин.
Человеческий организм синтезирует около 40 кг. АТФ в день.
IV. Закрепление материала
Обсуждение вопросов в ходе фронтальной беседы:
- Что общего и какие различия между АТФ и нуклеиновыми кислотами?
- Какова роль АТФ в клетке?
- Почему связи между остатками фосфорной кислоты называются макроэргическими?
V. Задание на дом
Изучить § 1.7 «АТФ и другие органические соединения клетки», ответить на вопросы в конце параграфа, повторить § 1.5 «Функции белков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».
В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».
Учебно-методическая разработка данного урока знакомит учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...
Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»
Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...
Конспект урока по биологии в 10 классе. Тема урока: «Многообразие биогеоценозов суши. Биогеоценоз смешанного леса»
Всесторонняя информация о лесном биогеоценозе как одном из наиболее распространенных в регионе...
Конспект урока по биологии для 7 класса: Обобщение класса двудольные, характерные особенности растений класса однодольные.
Урок проводится в 7 классе ,как обобщение темы класса Двудольные.Ребята в игровой форме,вспоминают особенноти семейств,разгадывают загадки,расказывают о практическом значении представителей семейств.Т...
Конспект урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.
План урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.Тип урока: изучение нового материала. Ожидаемые результаты: Личностные:Осознание практической значимости знаний кругов кр...