Виды корней и типы корневых систем
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Тип урока: самостоятельное изучение учащимися нового материала.
Задачи урока:
— Образовательные:
· Сформировать у учащихся новые понятия – главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы.
· Разъяснить особенности строения и образования корневых систем.
· Продолжать формировать навык грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.
Развивающие:
· Сформировать у учащихся умение разъяснять особенности строения корня и корневых систем, сравнивать строение и развитие стержневой и мочковатой корневых систем.
· Развивать навыки работы с биологическими терминами, практические умения по распознаванию и определению корней и корневых систем.
· Анализировать результаты своей деятельности и делать выводы.
· Развивать творческое мышление и монологическую речь.
Воспитательная:
· Осуществлять сотрудничество в ходе лабораторной работы по изучению стержневых и мочковатых корневых систем и строению корня проростка.
· убедить в необходимости изучения растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_korney_i_tipy_kornevyh_sistem.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды корней и типы корневых систем
Тип урока: самостоятельное изучение учащимися нового материала.
Задачи урока:
— Образовательные:
∙ Сформировать у учащихся новые понятия – главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы.
∙ Разъяснить особенности строения и образования корневых систем.
∙ Продолжать формировать навык грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.
Развивающие:
∙ Сформировать у учащихся умение разъяснять особенности строения корня и корневых систем, сравнивать строение и развитие стержневой и мочковатой корневых систем.
∙ Развивать навыки работы с биологическими терминами, практические умения по распознаванию и определению корней и корневых систем.
∙ Анализировать результаты своей деятельности и делать выводы.
∙ Развивать творческое мышление и монологическую речь.
Воспитательная:
∙ Осуществлять сотрудничество в ходе лабораторной работы по изучению стержневых и мочковатых корневых систем и строению корня проростка.
∙ убедить в необходимости изучения растений.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся умеют различать виды корней, типы корневых систем, знают функции корня.
Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать выводы.
Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Основные понятия урока: главный корень, боковые, придаточные корни; стержневая и мочковатая корневые системы.
Деятельность учащихся: выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке и оформление ее результатов, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.
План работы
Этап I организационный (2мин) | ||
Содержание этапа | Приветствие учителя и организация рабочего места обучающимися | |
Деятельность обучающихся | Организация рабочего места и настрой на учебную деятельность | |
Деятельность учителя | Приветствие и наблюдение за учащимися | |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Подготовить рабочее место к работе, настроившись на учебную деятельность | |
Планируемые результаты | предметные | УУД |
Организовывать себя на предстоящую работу; выполнять НОТ школьника | ||
Этап II Проверка домашнего задания (5 мин) | ||
Содержание этапа | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. | |
Деятельность обучающихся | Рассказывать о строении семян однодольных и двудольных растений. | |
Деятельность учителя | Проверяет домашнее задание, выявляет пробелы и корректирует их. | |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Ответьте на вопросы, которые мы рассматривали на предыдущем уроке:
| |
Планируемые результаты | Знают строения семян, перечисляют основных представителей однодольных растений . Дают определение биологическим терминам; | Познавательные: Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу. |
Этап III актуализация знаний (5 мин) | ||
Содержание этапа | Актуализация опорных знаний и умений. | |
Деятельность обучающихся | Запись темы урока в рабочую тетрадь по биологии. Предположения по поводу изучаемой темы. Отвечают на заданные вопросы. | |
Деятельность учителя | Записывает тему урока на доске. Задает вопросы, для выявления опорных знаний и умений. | |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Использует прием работы с недостаточностью информации для подведения к определению объекта изучения на уроке. Предлагает отгадать, что находится в секретном ящике. -В ящике орган цветкового растения. -Это вегетативный орган. -Человек может улучшить рост растения и повлиять на урожайность, если окажет воздействие на этот орган. -Этот орган первым появляется при прорастании семени. -Конечно, это корень | |
Планируемые результаты | знает строение корня, типы и виды корневой системы Умеет планировать свои действия.
| Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. |
Этап IV Усвоение новых знаний (10 мин) | ||
Содержание этапа | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | |
Деятельность обучающихся | Отвечают на вопросы учителя, адекватно воспринимают информацию учителя. Самостоятельно формируют вывод: существует 3 вида корней: главный, боковой и придаточный. Объясняют, из каких органов они развиваются. Фиксируют ключевые моменты, на протяжении всей работы на данном этапе. Изучают, выбирают информацию, согласно заданию. Озвучивают результат, перепроверяют правильность выполнения. | |
Деятельность учителя | Организует учебную деятельность, объясняет новый материал. Организует выступления групп | |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Рассказывает, задает вопросы. -Когда дует сильный ветер, попробуйте удержать за ручку открытый зонтик. Трудно? Какую функцию корня можно выделить, представив в роли зонтика, например, березу? (Закрепление растений в почве) -Мамы каждый день твердят: «Будешь хорошо кушать -вырастешь большим и здоровым». Проводя аналогию с растениями, какую функцию корня можно выделить? (питание) - Народная мудрость гласит «Кто хочет победить сорняки, должен воевать с корнями». Почему так говорят? (если мы не вырвем корень полностью, вместо одного растения может появиться несколько). Следующая функция корня -вегетативное размножение) -Какую функцию корня демонстрируют свекла и морковь? (запас питательных веществ) Беседа с классом: где вы ещё могли слышать слово “корень”?
А что такое зародышевый корешок? Организует работу в группах. 1 группа изучает строение стержневой корневой системы: 1. Пользуясь материалом учебника, используя рисунки составить рисунок, т.е. строение корня. Предлагает ученикам из предложенных составных частей собрать корень растений и выбрать гербарии растений с подобной корневой системой. 2. Доказать, что стержневая корневая система отличается от других корневых систем. 2группа изучает строение мочковатой корневой системы: 1. Пользуясь материалом учебника, используя рисунки составить рисунок, т.е. строение корня. Предлагает ученикам из предложенных составных частей собрать корень растений и выбрать гербарии растений с подобной корневой системой. | |
Планируемые результаты | Активные действия учащихся с содержанием обучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. Знают основные функции корня. Умеют различать виды и типы корней давать определения биологическим терминам;. | Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование; составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализ компонентов с целью выделения особенностей; выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов. |
Этап V Закрепление изученного материала (5 мин) | ||
Содержание этапа | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций. | |
Деятельность обучающихся | Самостоятельная работа с учебником, с целью закрепления нового материала и поиска ответов на поставленные вопросы. Отвечают на вопросы учителя | |
Деятельность учителя | Постановка вопросов. Помощь, при формулировке ответов на них. | |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Самостоятельно выполняют задание в тетради Физкультминутка | |
Планируемые результаты | Активные действия учащихся с содержанием обучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний. Знают виды корней и типы корневых систем Умеют различать методы изучения живой природы и приводить примеры; давать определения биологическим терминам; | Коммуникативные: умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество. Личностные: мотивировать свои действия |
Этап VI Контроль (10 мин) | ||
Содержание этапа | Проверить умение учащихся анализировать полученную информацию и использовать ее в измененной ситуации, проверить умение учащихся различать методы изучения живой природы и приводить примеры. | |
Деятельность обучающихся | Отвечают на вопросы учителя Самостоятельно заполняют предложенную таблицу, используя текст учебника. | |
Деятельность учителя | Постановка проблемного вопроса. Контроль над выполнением поставленного задания. | |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Выполняют лабораторную работу стр. 14 учебника | |
Планируемые результаты | самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой измененной ситуации. Знать: методы изучения природы Уметь: различать различные виды корней и типы корневых систем; работать с предложенными таблицами и схемами. | Познавательные: заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст; классифицировать методы изучения живой природы. Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы Личностные: мотивировать свои действия. |
Этап VII Рефлексия (2 мин) | ||
Содержание этапа | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотиваций, способов деятельности). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | |
Деятельность обучающихся | Высказываются по поводу изученного материала – что понятно, а что следует разобрать повторно. | |
Деятельность учителя | Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в начале урока. | |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Учитель: «Сейчас я хотела бы выслушать ваше мнение о прошедшем уроке - что вы сегодня узнали, понравился ли вам сегодняшний урок?» | |
Планируемые результаты | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование и способов саморегуляции и сотрудничества. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целого. Личностные: умение рассуждать, анализировать и делать выводы. |
Этап VIII Домашнее задание (по выбору учащихся) (1 мин) | ||
Содержание этапа | ||
Деятельность обучающихся | Фиксируют домашнее задание | |
Деятельность учителя | Объясняет, что следует выучить дома. Дает краткие рекомендации | |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок биологии в 6 классе "Виды корней и типы корневых систем"
нестандартный урок- самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала...
Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...
Технологическая карта урока «Виды корней и типы корневых систем»
Технологическая карта для самостоятельной работы учащихся....
Урок биологии в 6 классе на тему "Виды корней и типы корневых систем"
В уроке представлены описания различных видов корней у растений и типы корневых систем....
Тема: Виды корней и типы корневых систем.
Цель: Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка; изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений; развивать практически навыки по их...
Урок биологии на тему "Корень. Виды корней и типы корневых систем" в 6 классе
Урок-исследование по теме "Корень"...
" Виды корней и типы корневых систем" 6 класс
Конспект урока по теме:" Виды корней и типы корневых систем" 6 класс, предназначен в помощь молодым учителям которые работают по учебнику В.В. Пасечник " БИОЛОГИЯ. Бактерии, грибы, растения" 6 класс....