" Виды корней и типы корневых систем" 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Конспект урока по теме:" Виды корней и типы корневых систем" 6 класс, предназначен в помощь молодым учителям которые работают по учебнику В.В. Пасечник " БИОЛОГИЯ. Бактерии, грибы, растения" 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shilova_lyubov_isaakovna.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Виды корней и типы корневых систем»
Цели урока:
Сформировать понятие о корне, как о вегетативном органе растения, о типах корневых систем, особенностях их строения и образования; дать представления о функциях корня; раскрыть значение знаний о развитии корневых систем для растениеводства; выработать умения распознавать на натуральных объектах типы коневых систем; продолжить формировать навык правильного выполнения и оформления лабораторных работ; продолжить формирование умения делать выводы на основании результатов лаб.работ.
Оборудование: комнатный растения, гербарии растений со стержневой и мочковатой корневой системой, таблицы «Строение корня растения», «Вегетативные органы растения», проростки фасоли, гороха, овса или пшеницы;
- Проверка знаний: о строении семян однодольных и двудольных растений( Игра «ФУТБОЛ» класс делится на две команды, задается вопрос и кто быстрее отвечает, «забивает гол» другой команде) 1. Что такое семя?
2. К каким органам относится семя – к вегетативным или к генеративным?
3. Какое строение имеет семя двудольного растения?
4. Какое строение имеет семя однодольного растения?
5. Где располагается в семени однодольного растения питательные вещества?
6. Где располагается в семени двудольного растения питательные вещества?
7. Из чего состоит зародыш семени?
8. Чем различаются зародыши двудольных и однодольных растений
9. Выберите из предложенных картинок растений с семенами класс однодольных и класс двудольных растений.
II. Изучение нового материала:
* Что такое корень? Как вы думаете, зачем корень необходим растению?
- Функции корня:
- Прочитайте 1 абзац & 19 стр. 95
* Каковы функции корня? ( Ребята отвечают и записывают к себе в тетрадь)
- Виды корней: учитель обращает внимание ребят на доску с таблицами; на гербарные экземпляры на столах;
* Все ли корни растения одинаковы?
- Прочитайте 2 абзац &19
* Какие виды корней различают у растений?
_Дайте определение каждому виду корней.
_Зарисуйте схематично рис 59. подпишите разновидности корней.
- Типы корневых систем :
* Что такое корневая система? (определение в тетрадь)
- Прочитайте & 19 и ответьте на вопрос: Какие корневые системы различают? (схема в тетрадь: КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ
1 ___________ 2 ___________
*Для каких растений характерна 1 корневая система (подпишите в тетради)
*Для каких растений характерна 2 корневая система (подпишите в тетради)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА: « Типы корневых систем. Строение стержневой и мочковатой корневых систем»
Цель: познакомить учащихся со строением и развитием стержневых и мочковатых корневых систем.
Оборудование: проростки семени фасоли или гороха, зерновок пшеницы или овса – 5-7 дней и 10 – 12 дней; гербарии растений с корневыми системами;
Ход работы:
- Рассмотрите проросшие семена фасоли 5-7 дневного возраста.
Какой корень вы видите?
- Рассмотрите проросшие семена фасоли 10-12 дневного возраста.
Какой корень вы видите?
Появились ли какие-нибудь изменения в корневой системе?
- Рассмотрите корневую систему взрослого растения фасоли. Найдите главный корень и боковые корни. Как называется такой тип корневой системы? ( зарисуйте схематично и подпишите все виды корней)
- Рассмотрите проросшие зерновки 10-12 дн. Возраста. Как происходит формирование корневой системы пшеницы от корневой системы фасоли?
- Рассмотрите корневую систему взрослого растения пшеницы. Можете ли вы различить главный корень? Найдите придаточные и боковые корни.
- Зарисуйте корневую систему взрослого растения пшеницы, подпишите тип корневой системы и все виды корней.
- Сравните корневые системы фасоли и пшеницы
- Сделайте вывод о сходстве и различиях корневых систем фасоли и пшеницы
III.Закрепление знаний:
Выполнить задание 62 в рабочей тетради.
Семя яблони имеет две семядоли, какой тип корневой системы должен быть у яблони, выращенной из этого семени?
Закончите предложение: «Мочковатая корневая система образована… . Стержневая корневая система образована…»
IV. Задание на дом: & 19, ответить устно на вопросы, знать основные понятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок биологии в 6 классе "Виды корней и типы корневых систем"
нестандартный урок- самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала...
Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...
Технологическая карта урока «Виды корней и типы корневых систем»
Технологическая карта для самостоятельной работы учащихся....
Урок биологии в 6 классе на тему "Виды корней и типы корневых систем"
В уроке представлены описания различных видов корней у растений и типы корневых систем....
Тема: Виды корней и типы корневых систем.
Цель: Сформировать у учащихся представление о развитии корня из зародышевого корешка; изучить особенности строения корневых систем двудольных и однодольных растений; развивать практически навыки по их...
Урок биологии на тему "Корень. Виды корней и типы корневых систем" в 6 классе
Урок-исследование по теме "Корень"...
Конспект урока 6 класс по теме "Виды корней и типы корневых систем" + лист самооценки+раздаточный материал
На протяжении урока учащиеся погружены в самостоятельную работу, используются различные формы работы, возможны различные варианты замены одного упражнения другим....