КТП по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Материал содержит КТП по биологии для 5, 6, 7, 8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_biol.5.doc | 72.5 КБ |
ktp_biologiya_6_klass.doc | 93.5 КБ |
ktp_biol.7._68.doc | 153 КБ |
ktp_biologiya_8_klas1.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема раздела | Количество часов | № п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка |
Биология – наука о живой природе | 9 | 1. | Наука о живой природе. | 07.09 | ||
2. | Свойства живого. | 14.09 | ||||
3. | Методы изучения природы. | 21.09 | ||||
4. | Увеличительные приборы. Лабораторная работа №1 «Изучение устройства увеличительных приборов» | 28.09 | ||||
5. | Строение клетки. Ткани. | 05.10 | ||||
6. | Знакомство с клетками растений. Лабораторная работа №2 «Знакомство с клетками растений» | 12.10 | ||||
7. | Химический состав клетки. | 19.10 | ||||
8. | Процессы жизнедеятельности клетки. | 26.10 | ||||
9. | Контрольная работа по теме «Биология- наука о живой природе» | 09.11 | ||||
Многообразие живых организмов | 12 | 10. | Царства живой природы. | 16.11 | ||
11. | Бактерии: строение и жизнедеятельность. | 23.11 | ||||
12. | Значение бактерий в природе и жизни человека. | 30.11 | ||||
13. | Растения. | 07.12 | ||||
14. | Знакомство с внешним строением побегов растения. Лабораторная работа №3 «Знакомство с внешним строением побега» | 14.12 | ||||
15. | Животные. | 21.12 | ||||
16. | Наблюдение за передвижением животных. Лабораторная работа №4 «Наблюдение за передвижением животных» | 28.12 | ||||
17. | Грибы. | 11.01 | ||||
18. | Многообразие и значение грибов. | 18.01 | ||||
19. | Лишайники. | 25.01 | ||||
20. | Значение живых организмов в природе и жизни человека. | 01.02 | ||||
21. | Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов» | 08.02 | ||||
Жизнь организмов на планете Земля | 8 | 22. | Среды жизни на планете Земля. | 15.02 | ||
23. | Экологические факторы среды. | 22.02 | ||||
24. | Приспособления организмов к жизни в природе. | 01.03 | ||||
25. | Природные сообщества | 15.03 | ||||
26. | Природные зоны России. | 22.03 | ||||
27. | Жизнь организмов на разных материках. | 05.04 | ||||
28. | Жизнь организмов в морях и океанах. | 12.04 | ||||
29. | Контрольная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля» | 19.04 | ||||
Человек на планете Земля | 4 | 30. | Как появился человек на Земле. | 26.04 | ||
31. | Как человек изменял природу. | 03.05 | ||||
32. | Важность охраны живого мира планеты. | 10.05 | ||||
33. | Сохраним богатство живого мира. | 17.05 | ||||
Обобщающее повторение | 2 | 34 | Итоговая контрольная работа | 24.05 | ||
35. | . Повторение пройденных тем | 31.05 | ||||
итого | 35 |
Календарно - тематическое планирование
по биологии
для 5-8 классов
Учитель
Попова Марина Владимировна
Предварительный просмотр:
КТП Биология 6 класс
№ | Тема урока | Кол-во | Дата по плану | Дата по факту | ||||
Корректировка | ||||||||
Раздел 1: Наука о растениях – ботаника - 4 ч | ||||||||
1. | Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений. | 1 | 06.09 |
| ||||
2. | Контрольная работа по теме «Наука о растениях - ботаника» | 1 | 13.09 |
| ||||
3. | Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки. | 1 | 20.09 |
| ||||
4. | Ткани растений. | 1 | 27.09 |
| ||||
Раздел 2: Органы растений - 8 ч | ||||||||
5 | Семя, его строение и значение. Лабораторная работа № 1 «Строение семени фасоли». | 1 | 04.10 |
| ||||
6 | Условия прорастания семян. | 1 | 11.10 |
| ||||
7 | Корень, его строение и значение. Лабораторная работа № 2 «Строение корня проростка» | 1 | 18.10 |
| ||||
8 | Побег, его строение и развитие. Лабораторная работа № 3 «Строение вегетативных и генеративных почек». | 1 | 25.10 |
| ||||
9 | Лист, его строение и значение. | 1 | 08.11 |
| ||||
10 | Стебель, его строение и значение. Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы». | 1 | 15.11 |
| ||||
11 | Цветок, его строение и значение. | 1 | 22.11 |
| ||||
12 | Плод, разнообразие и значение плодов. | 1 | 29.11 |
| ||||
Раздел 3: Основные процессы жизнедеятельности растений - 7 ч | ||||||||
13 | Минеральное питание растений и значение воды. | 1 | 06.12 |
| ||||
14 | Воздушное питание растений – фотосинтез. | 1 | 13.12 |
| ||||
15 | Промежуточный контроль Контрольная работа по теме «Органы растений» | 1 | 20.12 |
| ||||
16 | Дыхание и обмен веществ у растений. | 1 | 27.12 |
| ||||
17 | Размножение и оплодотворение у растений. | 1 | 10.01 |
| ||||
18 | Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Лабораторная работа № 5 «Черенкование комнатных растений». | 1 | 17.01 |
| ||||
19 | Рост и развитие растений. | 1 | 24.01 |
| ||||
Раздел 4: Многообразие и развитие растительного мира - 11 ч | ||||||||
20 | Систематика растений, её значение для ботаники. | 1 | 07.02 |
| ||||
21 | Водоросли, их разнообразие и значение в природе. Водоросли Ульяновской области. | 1 | 14.02 |
| ||||
22 | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение в природе. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений». | 1 | 21.02 |
| ||||
23 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика. | 1 | 28.02 |
| ||||
24 | Отдел Голосемянные. Общая характеристика и значение. | 1 | 07.03 |
| ||||
25 | Отдел Покрытосемянные. Общая характеристика и значение. | 1 | 14.03 |
| ||||
26 | Семейства класса Двудольные | 1 | 21.03 |
| ||||
27 | Семейства класса Однодольные. Историческое развитие растительного мира. | 1 | 04.04 |
| ||||
28 | Историческое развитие растительного мира. | 1 | 11.04 |
| ||||
29 | Разнообразие и происхождение культурных растений. Дары Нового и Старого света | 1 | 18.04 |
| ||||
30 | Дары Нового и Старого света. | 1 | 25.04 |
| ||||
Раздел 5: Природные сообщества - 4 ч | ||||||||
31 | Понятие о природном сообществе – биогеоценозе и экосистеме. | 1 | 02.05 |
| ||||
32 | Итоговая контрольная работа | 1 | 16.05 |
| ||||
33 | Совместная жизнь организмов в природном сообществе. Экскурсия № 1 «Весенние явления в жизни экосистемы». Смена природных сообществ и ее причины | 1 | 23.05 |
| ||||
34 | Смена природных сообществ и её причины. | 1 | 30.05 | |||||
35 | Повторение пройденного материала | 1 |
Предварительный просмотр:
КТП.Биология 7 класс.
№ | Тема урока | Кол-во | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка | |
Раздел 1: Общие сведения о мире животных (6 ч) - 6 ч | ||||||
1. | Зоология – наука о животных. | 1 | 01.09 |
| ||
2. | Животные и окружающая среда. | 1 | 05.09 |
| ||
3. | Классификация животных и основные систематические группы. | 1 | 08.09 |
| ||
4. | Влияние человека на животных | 1 | 12.09 |
| ||
5. | Краткая история развития зоологии. Контрольная работа по теме «Общие сведения о мире животных» | 1 | 15.09 |
| ||
6. | Разнообразие животных в природе /экскурсия/. | 1 | 19.09 |
| ||
Раздел 2: Строение тела животных (2ч) - 2 ч | ||||||
7 | Клетка. | 1 | 22.09 |
| ||
8 | Ткани, органы, системы органов. | 1 | 26.09 |
| ||
Раздел 3: Подцарство Простейшие или Одноклеточные (4ч - 4 ч | ||||||
9 | Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. | 1 | 29.09 |
| ||
10 | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы | 1 | 03.10 |
| ||
11 | Тип Инфузории. Лабораторная работа № 1 «Строение и передвижение инфузории туфельки». | 1 | 06.10 |
| ||
12 | Значение простейших. | 1 | 10.10 |
| ||
Раздел 4: Подцарство Многоклеточные. Тип кишечнополостные (2ч) - 2 ч | ||||||
13 | Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность. | 1 | 13.10 |
| ||
14 | Разнообразие Кишечнополостных. | 1 | 17.10 |
| ||
Раздел 5: Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (5ч) - 5 ч | ||||||
15 | Тип Плоские черви. Общая характеристика | 1 | 20.10 |
| ||
16 | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Класс Сосальщики | 1 | 24.10 |
| ||
17 | Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика. | 1 | 27.10 |
| ||
18 | Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Многощетинковые. | 1 | 07.11 |
| ||
19 | Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Малощетинковые. Лабораторная работа № 2 «Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость». | 1 | 10.11 |
| ||
Раздел 6: Тип Моллюски (4ч) - 4 ч | ||||||
20 | Общая характеристика типа Моллюсков | 1 | 14.11 |
| ||
21 | Класс Брюхоногие моллюски. | 1 | 17.11 |
| ||
22 | Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа № 3 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков». | 1 | 21.11 |
| ||
23 | Класс Головоногие моллюски | 1 | 24.11 |
| ||
Раздел 7: Тип Членистоногие (7ч) - 7 ч | ||||||
24 | Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные. | 1 | 28.11 |
| ||
25 | Класс Паукообразные. | 1 | 01.12 |
| ||
26 | Класс Насекомые. Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение насекомого» | 1 | 05.12 |
| ||
27 | Типы развития насекомых | 1 | 08.12 |
| ||
28 | Общественные насекомые – пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых. | 1 | 12.12 |
| ||
29 | Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека | 1 | 15.12 |
| ||
30 | Обобщающий урок по темам 1-7 /Промежуточная диагностика/. Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 19.12 |
| ||
Раздел 8: Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы (6 ч) - 6 ч | ||||||
31 | Хордовые. Бесчерепные – примитивные формы | 1 | 22.12 |
| ||
32 | Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение. Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб». | 1 | 26.12 |
| ||
33 | Внутреннее строение рыб. Размножение рыб | 1 | 29.12 |
| ||
34 | Размножение рыб. | 1 | 12.01 |
| ||
35 | Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы, их использование и охрана | 1 | 16.01 |
| ||
36 | Промысловые рыбы, их использование и охрана. Тест по теме «Надкласс Рыбы» | 1 | 19.01 |
| ||
Раздел 9: Класс Земноводные или Амфибии (4 ч) - 4 ч | ||||||
37 | Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика. | 1 | 23.01 |
| ||
38 | Строение и деятельность внутренних органов земноводных. | 1 | 26.01 |
| ||
39 | Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных | 1 | 30.01 |
| ||
40 | Разнообразие и значение земноводных. Тест по теме «Класс Земноводные» | 1 | 02.02 |
| ||
Раздел 10: Класс Пресмыкающиеся или Рептилии (4 ч) - 4 ч | ||||||
41 | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика. | 1 | 06.02 |
| ||
42 | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. | 1 | 09.02 |
| ||
43 | Разнообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся и их происхождение | 1 | 13.02 |
| ||
44 | Значение пресмыкающихся и их происхождение. Тест по теме «Класс Пресмыкающиеся» | 1 | 16.02 |
| ||
Раздел 11: Класс Птицы (9 ч) - 9 ч | ||||||
45 | Общая характеристика класса. Внешнее строение птиц. Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение птиц. Строение перьев». | 1 | 20.02 |
| ||
46 | Опорно-двигательная система птиц. Лабораторная работа № 7 «Строение скелета птицы». | 1 | 27.02 |
| ||
47 | Внутреннее строение птиц | 1 | 02.03 |
| ||
48 | Размножение и развитие птиц. | 1 | 06.03 |
| ||
49 | Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц | 1 | 09.03 |
| ||
50 | Разнообразие птиц. | 1 | 13.03 |
| ||
51 | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц | 1 | 16.03 |
| ||
52 | Птицы родного края. | 1 | 20.03 |
| ||
53 | Птицы леса /парка/ экскурсия. Тест по теме «Класс Птицы» | 1 | 23.03 |
| ||
Раздел 12: Класс Млекопитающие или Звери (10 ч) - 10 ч | ||||||
54 | Общая характеристика | 1 | 03.04 |
| ||
55 | Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа № 8 «Строение скелета млекопитающих». | 1 | 06.04 |
| ||
56 | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. | 1 | 10.04 |
| ||
57 | Происхождение и разнообразие млекопитающих. | 1 | 13.04 |
| ||
58 | Высшие, или Плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные | 1 | 17.04 |
| ||
59 | Высшие, или Плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парно- и непарнокопытные, хоботные. | 1 | 20.04 |
| ||
60 | Высшие, или Плацентарные, звери: приматы. | 1 | 24.04 |
| ||
61 | Экологические группы млекопитающих. Экскурсия № 3 в зоологический музей. | 1 | 27.04 |
| ||
62 | Значение млекопитающих для человека. | 1 | 04.05 |
| ||
63 | Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие», контрольная работа. | 1 | 11.05 |
| ||
Раздел 13: Развитие животного мира на Земле (4 ч) - 7 ч | ||||||
64 | Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина. | 1 | 15.05 |
| ||
65 | Развитие животного мира на Земле. | 1 | 18.05 |
| ||
66 | Современный мир живых организмов. Биосфера. | 1 | 22.05 |
| ||
67 | Итоговый контроль по курсу биологии 7 класса. | 1 | 25.05 |
| ||
68 | Экскурсия № 4 «Жизнь природного сообщества». | 1 | 29.05 |
| ||
69-70 | Повторение пройденного материала | 2 |
Предварительный просмотр:
КТП биология 8 класс
№ | Тема урока | Кол-во | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка |
Раздел 1: Общий обзор организма человека - 5 ч | |||||
1. | Науки, изучающие организма человека. Место человека в живой природе. Виртуальная экскурсия "Происхождение человека" | 1 | 2.09 |
| |
2. | Строение, химический состав и жизнедеятельность клетки Лабораторная работа № 1 «Действие ката лазы на пероксид водорода» | 1 | 6.09 |
| |
3. | Ткани организма человека. Лабораторная работа № 2 «Клетки и ткани под микроскопом» | 1 | 9.09 |
| |
4. | Общая характеристика систем органов организма человека. Регуляция работы внутренних органов Практическая работа №1 «Изучение мигательного рефлекса и его торможения». | 1 | 13.09 |
| |
5. | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы 1 «Организм человека. Общий обзор» | 1 | 16.09 |
| |
Раздел 2: . Опорно-двигательная система - 9 ч | |||||
6. | Строение, состав и типы соединения костей Лабораторная работа № 3 «Строение костной ткани». Лабораторная работа № 4 «Состав костей» | 1 | 20.09 |
| |
7. | Скелет головы и туловища. | 1 | 23.09 |
| |
8. | Скелет конечностей. Практическая работа №2 «Исследование строения плечевого пояса и предплечья» | 1 | 27.09 |
| |
9. | Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы. | 1 | 30.09 |
| |
10 | Строение, основные типы и группы мышц Практическая работа №3 «Изучение рас положения мышц головы» | 1 | 4.10 |
| |
11 | Работа мышц. | 1 | 7.10 |
| |
12 | Нарушения осанки и плоскостопие. Практические работы №4 «Проверка правильности осанки», №5 «Выявление плоскостопия», №6 «Оценка гибкости позвоночника» | 1 | 11.10 |
| |
13 | Развитие опорно-двигательной системы | 1 | 14.10 |
| |
14 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы 2 «Опорно-двигательная система» | 1 | 18.10 |
| |
Раздел 3: Кровеносная система. Внутренняя среда организма - 7 ч | |||||
15 | Значение крови и её со став Лабораторная работа № 5 «Сравнение крови человека с кровью лягушки» | 1 | 21.10 |
| |
16. | Иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови | 1 | 25.10 |
| |
17 | Сердце. Круги кровообращения. | 1 | 28.10 |
| |
18 | Движение лимфы Практическая работа №7 «Изучение явления кисло родного голодания» | 1 | 8.11 |
| |
19 | Движение крови по сосудам Практические работы №8 «Определению ЧСС, скорости кровотока», №9 «Исследование рефлекторного притока крови к мышцам, включившимся в работу» | 1 | 11.11 |
| |
20 | Регуляция работы органов кровеносной системы Практическая работа №10 «Доказательство вреда табакокурения» | 1 | 15.11 |
| |
21 | Заболевания кровеносной системы. Первая помощь при кровотечениях Практическая работа №11 «Функциональная сердечнососудистая проба» | 1 | 18.11 |
| |
Раздел 4: . Дыхательная система - 7 ч | |||||
22 | Значение дыхательной системы. Органы дыхания | 1 | 22.11 |
| |
23 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Лабораторная работа № 6 «Состав вдыхаемого и выдыхаемо- го воздуха» | 1 | 25.11 |
| |
24 | Дыхательные движения. Лабораторная работа № 7 «Дыхательные движения» | 1 | 29.11 |
| |
25 | Регуляция дыхания. Практическая работа №12 «Измерение обхвата груд ной клетки» | 1 | 2.12 |
| |
26 | Заболевания дыхательной системы. Практическая работа №13 «Определение запылённости воздуха» | 1 | 6.12 |
| |
27 | Первая помощь при повреждении дыхательных органов | 1 | 9.12 |
| |
28 | Обобщение и систематизация знаний по материалам тем 3 и 4 «Кровеносная система. Внутренняя среда организма», «Дыхательная система» | 1 | 13.12 |
| |
Раздел 5: Пищеварительная система. - 8 ч | |||||
29 | Строение пи щеварительной системы Практическая работа №14 «Определение местоположения слюнных желёз» | 1 | 16.12 |
| |
30 | Зубы | 1 | 20.12 |
| |
31 | Пищеварение в ротовой полости и желудке Лабораторная работа № 8 «Действие ферментов слюны на крахмал»Лабораторная работа № 9 «Действие ферментов желудочного сока на белки» | 1 | 23.12 |
| |
32 | Пищеварение в кишечнике | 1 | 27.12 |
| |
33 | Регуляция пищеварения. Гигиена питания. Значение пищи и её состав | 1 | 10.01 |
| |
34 | Заболевания органов пищеварения | 1 | 13.01 |
| |
35 | Обобщение и систематизация знаний по теме 5 «Пищеварительная система» | 1 | 17.01 |
| |
36 | Обобщение и систематизация знаний по те мам 1–5 | 1 | 20.01 |
| |
Раздел 6: Обмен веществ и энергии. - 3 ч | |||||
37 | Обменные процессы в организме | 1 | 24.01 |
| |
38 | Нормы питания. Практическая работа №15 «Определение тренированности организма по функциональной пробе с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки» | 1 | 27.01 |
| |
39 | Витамины. | 1 | 31.01 |
| |
Раздел 7: Мочевыделительная система - 2 ч | |||||
40 | Строение и функции почек. | 1 | 3.02 |
| |
41 | Заболевания органов мочевыделения. Питьевой режим | 1 | 7.02 |
| |
Раздел 8: . Кожа. - 3 ч | |||||
42 | Значение кожи и её строение | 1 | 10.02 |
| |
43 | Заболевания кожных покровов и повреждения кожи. | 1 | 14.02 |
| |
44 | Обобщение и систематизация знаний по темам 6–8 | 1 | 17.02 |
| |
Раздел 9: Эндокринная и нервная система - 5 ч | |||||
45 | Железы и роль и гормонов в организме | 1 | 21.02 |
| |
46 | Значение, строение и функция нервной системы Практическая работа №16 «Изучение действия прямых и обратных связей» | 1 | 24.02 |
| |
47 | Автономный отдел нервной системы. Нейрогормональная регуляция. Практическая работа №17 «Штриховое раздражение кожи» | 1 | 28.02 |
| |
48 | Спинной мозг | 1 | 3.03 |
| |
49 | Головной мозг Практическая работа №18 «Изучение функций отделов головного мозга» | 1 | 7.03 |
| |
Раздел 10: . Органы чувств. Анализаторы - 6 ч | |||||
50 | Принцип работы органов чувств и анализаторов | 1 | 10.03 |
| |
51 | Орган зрения и зрительный анализатор Практические работы№19 «Исследование реакции зрачка на освещённость», №20 «Исследование принципа работы хрусталика, обнаружение слепого пятна» | 1 | 14.03 |
| |
52 | Заболевания и повреждения органов зрения | 1 | 17.03 |
| |
53 | Органы слуха, равновесия и их анализаторы Практическая работа №21 «Оценка состояния вестибулярного аппарата» | 1 | 21.03 |
| |
54 | Органы осязания, обоняния и вкуса Практическая работа №22 «Исследование тактильных рецепторов» | 1 | 24.03 |
| |
55 | Обобщение и систематизация знаний по те мам 9 и 10 | 1 | 4.04 |
| |
Раздел 11: Поведение человека и высшая нервная деятельность - 9 ч | |||||
56 | Врождённые формы поведения | 1 | 7.04 |
| |
57 | Приобретённые формы поведения Практическая работа №23 «Перестройка динамического стереотипа» | 1 | 11.04 |
| |
58 | Закономерности работы головного мозга | 1 | 14.04 |
| |
59 | Сложная психическая деятельность: речь, память, мышление | 1 | 18.04 |
| |
60 | Психологические особенности личности | 1 | 21.04 |
| |
61 | Регуляция поведения Практическая работа №24 «Изучение внимания» | 1 | 25.04 |
| |
62 | Режим дня. Работоспособность. Сон и его значение | 1 | 28.04 |
| |
63 | Вред наркогенных веществ | 1 | 2.05 |
| |
64 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы 11 | 1 | 5.05 |
| |
Раздел 12: Половая система. Индивидуальное развитие организма - 6 ч | |||||
65 | Половая система человека. Заболевания наследственные, врождённые, передающиеся половым путём | 1 | 12.05 |
| |
66 | Развитие организма человека | 1 | 16.05 |
| |
67 | Обобщение и систематизация знаний по материалам темы 12 | 1 | 19.05 |
| |
68 | Итоговый контроль знаний по раз- делу «Человек и его здоровье» | 1 | 23.05 |
| |
69 | Итоговая контрольная работа | 1 | 26.05 |
| |
70 | Резервный урок | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).
Обобщить систематизировать знания учащихся по основам общей биологии ( темы «Основные закономерности явлений наследственности. Законом...
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...