КТП по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Попова Марина Владимировна

Материал содержит КТП по биологии для 5, 6, 7, 8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_biol.5.doc72.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_biologiya_6_klass.doc93.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_biol.7._68.doc153 КБ
Microsoft Office document icon ktp_biologiya_8_klas1.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема раздела

Количество часов

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

Биология – наука о живой природе

9

1.

Наука о живой природе.

07.09

2.

Свойства живого.

14.09

3.

Методы изучения природы.

21.09

4.

Увеличительные приборы. Лабораторная работа №1 «Изучение устройства увеличительных приборов»

28.09

5.

Строение клетки. Ткани.

05.10

6.

Знакомство с клетками растений. Лабораторная работа №2 «Знакомство с клетками растений»

12.10

7.

Химический состав клетки.

19.10

8.

Процессы жизнедеятельности клетки.

26.10

9.

Контрольная работа по теме «Биология- наука о живой природе»

09.11

Многообразие живых организмов

12

10.

Царства живой природы.

16.11

11.

Бактерии: строение и жизнедеятельность.

23.11

12.

Значение бактерий в природе и жизни человека.

30.11

13.

Растения.

07.12

14.

Знакомство с внешним строением побегов растения. Лабораторная работа №3 «Знакомство с внешним строением побега»

14.12

15.

Животные.

21.12

16.

Наблюдение за передвижением животных. Лабораторная работа №4 «Наблюдение за передвижением животных»

28.12

17.

Грибы.

11.01

18.

Многообразие и значение грибов.

18.01

19.

Лишайники.

25.01

20.

Значение живых организмов в природе и жизни человека.

01.02

21.

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

08.02

Жизнь организмов на планете Земля

8

22.

Среды жизни на планете Земля.

15.02

23.

Экологические факторы среды.

22.02

24.

Приспособления организмов к жизни в природе.

01.03

25.

Природные сообщества

15.03

26.

Природные зоны России.

22.03

27.

Жизнь организмов на разных материках.

05.04

28.

Жизнь организмов в морях и океанах.

12.04

29.

Контрольная работа по теме «Жизнь организмов  на планете Земля»

19.04

Человек на планете Земля

4

30.

Как появился человек на Земле.

26.04

31.

Как человек изменял природу.

03.05

32.

Важность охраны живого мира планеты.

10.05

33.

Сохраним  богатство живого мира.

17.05

Обобщающее повторение

2

34

Итоговая контрольная работа

24.05

35.

. Повторение пройденных тем

31.05

итого

35

Календарно -  тематическое планирование

по  биологии

для 5-8 классов

Учитель

 Попова Марина Владимировна



Предварительный просмотр:

КТП Биология 6 класс


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

Раздел 1: Наука о растениях – ботаника - 4 ч

 1.

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений.

 06.09

 

 2.

Контрольная работа по теме  «Наука о растениях - ботаника»

 13.09

 

 3.

Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки.

 20.09

 

 4.

Ткани растений.

 27.09

 

Раздел 2: Органы растений - 8 ч

 5

Семя, его строение и значение. Лабораторная работа № 1 «Строение семени фасоли».

 04.10

 

6

Условия прорастания семян.

 11.10

 

7

Корень, его строение и значение. Лабораторная работа № 2 «Строение корня проростка»

 18.10

 

8

Побег, его строение и развитие. Лабораторная работа № 3 «Строение вегетативных и генеративных почек».

 25.10

 

9

Лист, его строение и значение.

 08.11

 

10

Стебель, его строение и значение. Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы».

 15.11

 

11

Цветок, его строение и значение.

 22.11

 

12

Плод, разнообразие и значение плодов.

 29.11

 

Раздел 3: Основные процессы жизнедеятельности растений - 7 ч

13

Минеральное питание растений и значение воды.

 06.12

 

14

Воздушное питание растений – фотосинтез.

 13.12

 

15

Промежуточный контроль Контрольная работа по теме «Органы растений» 

 20.12

 

16

Дыхание и обмен веществ у растений.

 27.12

 

17

Размножение и оплодотворение у растений.

 10.01

 

18

Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Лабораторная работа № 5 «Черенкование комнатных растений».

 17.01

 

19

Рост и развитие растений.

 24.01

 

Раздел 4: Многообразие и развитие растительного мира - 11 ч

20

Систематика растений, её значение для ботаники.

 07.02

 

21

Водоросли, их разнообразие и значение в природе. Водоросли Ульяновской области.

 14.02

 

22

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение в природе. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений».

 21.02

 

23

Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика.

 28.02

 

24

Отдел Голосемянные. Общая характеристика и значение.

 07.03

 

25

Отдел Покрытосемянные. Общая характеристика и значение.

 14.03

 

26

Семейства класса Двудольные

 21.03

 

27

Семейства класса Однодольные. Историческое развитие растительного мира.

 04.04

 

28

Историческое развитие растительного мира.

 11.04

 

29

Разнообразие и происхождение культурных растений. Дары Нового и Старого света

 18.04

 

30

Дары Нового и Старого света.

 25.04

 

Раздел 5: Природные сообщества - 4 ч

31

Понятие о природном сообществе – биогеоценозе и экосистеме.

 02.05

 

32

Итоговая контрольная работа

 16.05

 

33

Совместная жизнь организмов в природном сообществе. Экскурсия № 1 «Весенние явления в жизни экосистемы». Смена природных сообществ и ее причины

 23.05

 

34

Смена природных сообществ и её причины.

 30.05

35

Повторение пройденного материала

1



Предварительный просмотр:

КТП.Биология 7 класс.


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

Раздел 1: Общие сведения о мире животных (6 ч) - 6 ч

 1.

Зоология – наука о животных.

 01.09

 

 2.

Животные и окружающая среда.

 05.09

 

 3.

Классификация животных и основные систематические группы.

 08.09

 

 4.

Влияние человека на животных

 12.09

 

 5.

Краткая история развития зоологии. Контрольная работа по теме «Общие сведения о мире животных»

 15.09

 

 6.

Разнообразие животных в природе /экскурсия/.

 19.09

 

Раздел 2: Строение тела животных (2ч) - 2 ч

7

Клетка.

 22.09

 

8

Ткани, органы, системы органов.

 26.09

 

Раздел 3: Подцарство Простейшие или Одноклеточные (4ч - 4 ч

9

Общая характеристика подцарства Простейшие. Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

 29.09

 

10

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы

 03.10

 

11

Тип Инфузории. Лабораторная работа № 1 «Строение и передвижение инфузории туфельки».

 06.10

 

12

Значение простейших.

 10.10

 

Раздел 4: Подцарство Многоклеточные. Тип кишечнополостные (2ч) - 2 ч

13

Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Строение и жизнедеятельность.

 13.10

 

14

Разнообразие Кишечнополостных.

 17.10

 

Раздел 5: Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (5ч) - 5 ч

15

Тип Плоские черви. Общая характеристика

 20.10

 

16

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Класс Сосальщики

 24.10

 

17

Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Общая характеристика.

 27.10

 

18

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Многощетинковые.

 07.11

 

19

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика. Класс Малощетинковые. Лабораторная работа № 2 «Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость».

 10.11

 

Раздел 6: Тип Моллюски (4ч) - 4 ч

20

Общая характеристика типа Моллюсков

 14.11

 

21

Класс Брюхоногие моллюски.

 17.11

 

22

Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа № 3 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков».

 21.11

 

23

Класс Головоногие моллюски

 24.11

 

Раздел 7: Тип Членистоногие (7ч) - 7 ч

24

Общая характеристика типа Членистоногие. Класс Ракообразные.

 28.11

 

25

Класс Паукообразные.

 01.12

 

26

Класс Насекомые. Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение насекомого»

 05.12

 

27

Типы развития насекомых

 08.12

 

28

Общественные насекомые – пчёлы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

 12.12

 

29

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

 15.12

 

30

Обобщающий урок по темам 1-7 /Промежуточная диагностика/. Контрольная работа за 1 полугодие

 19.12

 

Раздел 8: Тип Хордовые. Бесчерепные. Надкласс Рыбы (6 ч) - 6 ч

31

Хордовые. Бесчерепные – примитивные формы

 22.12

 

32

Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение. Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб».

 26.12

 

33

Внутреннее строение рыб. Размножение рыб

 29.12

 

34

Размножение рыб.

 12.01

 

35

Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы, их использование и охрана

 16.01

 

36

Промысловые рыбы, их использование и охрана. Тест по теме «Надкласс Рыбы»

 19.01

 

Раздел 9: Класс Земноводные или Амфибии (4 ч) - 4 ч

37

Среда обитания и строение тела земноводных. Общая характеристика.

 23.01

 

38

Строение и деятельность внутренних органов земноводных.

 26.01

 

39

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных

 30.01

 

40

Разнообразие и значение земноводных. Тест по теме «Класс Земноводные»

 02.02

 

Раздел 10: Класс Пресмыкающиеся или Рептилии (4 ч) - 4 ч

41

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Общая характеристика.

 06.02

 

42

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.

 09.02

 

43

Разнообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся и их происхождение

 13.02

 

44

Значение пресмыкающихся и их происхождение. Тест по теме «Класс Пресмыкающиеся»

 16.02

 

Раздел 11: Класс Птицы (9 ч) - 9 ч

45

Общая характеристика класса. Внешнее строение птиц. Лабораторная работа № 6 «Внешнее строение птиц. Строение перьев».

 20.02

 

46

Опорно-двигательная система птиц. Лабораторная работа № 7 «Строение скелета птицы».

 27.02

 

47

Внутреннее строение птиц

 02.03

 

48

Размножение и развитие птиц.

 06.03

 

49

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц

 09.03

 

50

Разнообразие птиц.

 13.03

 

51

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц

 16.03

 

52

Птицы родного края.

 20.03

 

53

Птицы леса /парка/ экскурсия. Тест по теме «Класс Птицы»

 23.03

 

Раздел 12: Класс Млекопитающие или Звери (10 ч) - 10 ч

54

Общая характеристика

 03.04

 

55

Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа № 8 «Строение скелета млекопитающих».

 06.04

 

56

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.

 10.04

 

57

Происхождение и разнообразие млекопитающих.

 13.04

 

58

Высшие, или Плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные

 17.04

 

59

Высшие, или Плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парно- и непарнокопытные, хоботные.

 20.04

 

60

Высшие, или Плацентарные, звери: приматы.

 24.04

 

61

Экологические группы млекопитающих. Экскурсия № 3 в зоологический музей.

 27.04

 

62

Значение млекопитающих для человека.

 04.05

 

63

Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие», контрольная работа.

 11.05

 

Раздел 13: Развитие животного мира на Земле (4 ч) - 7 ч

64

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина.

 15.05

 

65

Развитие животного мира на Земле.

 18.05

 

66

Современный мир живых организмов. Биосфера.

 22.05

 

67

Итоговый контроль по курсу биологии 7 класса.

 25.05

 

68

Экскурсия № 4 «Жизнь природного сообщества».

 29.05

 

69-70

Повторение пройденного материала

2



Предварительный просмотр:

КТП биология 8 класс


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

Раздел 1: Общий обзор организма человека - 5 ч

 1.

Науки, изучающие организма человека. Место человека в живой природе. Виртуальная экскурсия "Происхождение человека"

 2.09

 

 2.

Строение, химический состав и жизнедеятельность клетки Лабораторная работа № 1 «Действие ката лазы на пероксид водорода»

 6.09

 

 3.

Ткани организма человека. Лабораторная работа № 2 «Клетки и ткани под микроскопом»

 9.09

 

 4.

Общая характеристика систем органов организма человека. Регуляция работы внутренних органов Практическая работа №1 «Изучение мигательного рефлекса и его торможения».

 13.09

 

 5.

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы 1 «Организм человека. Общий обзор»

 16.09

 

Раздел 2: . Опорно-двигательная система - 9 ч

 6.

Строение, состав и типы соединения костей Лабораторная работа № 3 «Строение костной ткани». Лабораторная работа № 4 «Состав костей»

 20.09

 

 7.

Скелет головы и туловища.

 23.09

 

 8.

Скелет конечностей. Практическая работа №2 «Исследование строения плечевого пояса и предплечья»

 27.09

 

 9.

Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы.

 30.09

 

10

Строение, основные типы и группы мышц Практическая работа №3 «Изучение рас положения мышц головы»

 4.10

 

11

Работа мышц.

 7.10

 

12

Нарушения осанки и плоскостопие. Практические работы №4 «Проверка правильности осанки», №5 «Выявление плоскостопия», №6 «Оценка гибкости позвоночника»

 11.10

 

13

Развитие опорно-двигательной системы

 14.10

 

14

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы 2 «Опорно-двигательная система»

 18.10

 

Раздел 3: Кровеносная система. Внутренняя среда организма - 7 ч

 15

Значение крови и её со став Лабораторная работа № 5 «Сравнение крови человека с кровью лягушки»

 21.10

 

 16.

Иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови

 25.10

 

 17

Сердце. Круги кровообращения.

 28.10

 

 18

Движение лимфы Практическая работа №7 «Изучение явления кисло родного голодания»

 8.11

 

 19

Движение крови по сосудам Практические работы №8 «Определению ЧСС, скорости кровотока», №9 «Исследование рефлекторного притока крови к мышцам, включившимся в работу»

 11.11

 

 20

Регуляция работы органов кровеносной системы Практическая работа №10 «Доказательство вреда табакокурения»

 15.11

 

 21

Заболевания кровеносной системы. Первая помощь при кровотечениях Практическая работа №11 «Функциональная сердечнососудистая проба»

 18.11

 

Раздел 4: . Дыхательная система - 7 ч

 22

Значение дыхательной системы. Органы дыхания

 22.11

 

 23

Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Лабораторная работа № 6 «Состав вдыхаемого и выдыхаемо- го воздуха»

 25.11

 

 24

Дыхательные движения. Лабораторная работа № 7 «Дыхательные движения»

 29.11

 

 25

Регуляция дыхания. Практическая работа №12 «Измерение обхвата груд ной клетки»

 2.12

 

 26

Заболевания дыхательной системы. Практическая работа №13 «Определение запылённости воздуха»

 6.12

 

27

Первая помощь при повреждении дыхательных органов

 9.12

 

28

Обобщение и систематизация знаний по материалам тем 3 и 4 «Кровеносная система. Внутренняя среда организма», «Дыхательная система»

 13.12

 

Раздел 5: Пищеварительная система. - 8 ч

29

Строение пи щеварительной системы Практическая работа №14 «Определение местоположения слюнных желёз»

 16.12

 

30

Зубы

 20.12

 

31

Пищеварение в ротовой полости и желудке Лабораторная работа № 8 «Действие ферментов слюны на крахмал»Лабораторная работа № 9 «Действие ферментов желудочного сока на белки»

 23.12

 

32

Пищеварение в кишечнике

 27.12

 

33

Регуляция пищеварения. Гигиена питания. Значение пищи и её состав

 10.01

 

34

Заболевания органов пищеварения

 13.01

 

35

Обобщение и систематизация знаний по теме 5 «Пищеварительная система»

 17.01

 

36

Обобщение и систематизация знаний по те мам 1–5

 20.01

 

Раздел 6: Обмен веществ и энергии. - 3 ч

37

Обменные процессы в организме

 24.01

 

38

Нормы питания. Практическая работа №15 «Определение тренированности организма по функциональной пробе с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки»

 27.01

 

39

Витамины.

 31.01

 

Раздел 7: Мочевыделительная система - 2 ч

40

Строение и функции почек.

 3.02

 

41

Заболевания органов мочевыделения. Питьевой режим

 7.02

 

Раздел 8: . Кожа. - 3 ч

42

Значение кожи и её строение

 10.02

 

43

Заболевания кожных покровов и повреждения кожи.

 14.02

 

44

Обобщение и систематизация знаний по темам 6–8

 17.02

 

Раздел 9: Эндокринная и нервная система - 5 ч

45

Железы и роль и гормонов в организме

 21.02

 

46

Значение, строение и функция нервной системы Практическая работа №16 «Изучение действия прямых и обратных связей»

 24.02

 

47

Автономный отдел нервной системы. Нейрогормональная регуляция. Практическая работа №17 «Штриховое раздражение кожи»

 28.02

 

48

Спинной мозг

 3.03

 

49

Головной мозг Практическая работа №18 «Изучение функций отделов головного мозга»

 7.03

 

Раздел 10: . Органы чувств. Анализаторы - 6 ч

50

Принцип работы органов чувств и анализаторов

 10.03

 

51

Орган зрения и зрительный анализатор Практические работы№19 «Исследование реакции зрачка на освещённость», №20 «Исследование принципа работы хрусталика, обнаружение слепого пятна»

 14.03

 

52

Заболевания и повреждения органов зрения

 17.03

 

53

Органы слуха, равновесия и их анализаторы Практическая работа №21 «Оценка состояния вестибулярного аппарата»

 21.03

 

54

Органы осязания, обоняния и вкуса Практическая работа №22 «Исследование тактильных рецепторов»

 24.03

 

55

Обобщение и систематизация знаний по те мам 9 и 10

 4.04

 

Раздел 11: Поведение человека и высшая нервная деятельность - 9 ч

56

Врождённые формы поведения

 7.04

 

57

Приобретённые формы поведения Практическая работа №23 «Перестройка динамического стереотипа»

 11.04

 

58

Закономерности работы головного мозга

 14.04

 

59

Сложная психическая деятельность: речь, память, мышление

 18.04

 

60

Психологические особенности личности

 21.04

 

61

Регуляция поведения Практическая работа №24 «Изучение внимания»

 25.04

 

62

Режим дня. Работоспособность. Сон и его значение

 28.04

 

63

Вред наркогенных веществ

 2.05

 

64

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы 11

 5.05

 

Раздел 12: Половая система. Индивидуальное развитие организма - 6 ч

65

Половая система человека. Заболевания наследственные, врождённые, передающиеся половым путём

 12.05

 

66

Развитие организма человека

 16.05

 

67

Обобщение и систематизация знаний по материалам темы 12

 19.05

 

68

Итоговый контроль знаний по раз- делу «Человек и его здоровье»

 23.05

 

69

Итоговая контрольная работа

 26.05

 

70

Резервный урок

 30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).

Обобщить  систематизировать  знания  учащихся  по  основам  общей  биологии ( темы «Основные  закономерности  явлений  наследственности.  Законом...

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...