Класс Паукообразные 7 кл
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Тип урока: Изучение нового
Тема: Тип Членистоногие Класс Паукообразные
- Цели урока:
Обучающая: изучитьКласс . Паукообразные
Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося. обеспечивать развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, умение работать во времени, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Воспитывающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом , отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах.
Методы: беседа, создание ситуации затруднения мозговой штурм, выступление, самостоятельная работа, письменная работа, рефлексия.
Форма: Нестандартный урок
Оборудование: таблицы : «Тип Членистоногие» презентация, проектор
Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ.
Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся:
- Анализ учебной информации
Планируемые результаты.
Предметные.
Обучающиеся узнают: особенности строения паукообразных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Обучающиеся научаться: находить отличия паукообразных от других многоклеточных организмов; объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных; раскрывать значение животных в природе и в жизни человека.
Метапредметные:
Познавательные: исследование, поиск и отбор информации, ее структурирование;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Регулятивные: определение последовательности действий при работе с учебником; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Личностные: имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; овладение на уровне общего образования системой биологических знаний; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 393.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Изучение нового
Тема: Тип Членистоногие Класс Паукообразные
- Цели урока:
Обучающая: изучитьКласс . Паукообразные
Развивающая: продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников; развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося. обеспечивать развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность, умение работать во времени, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Воспитывающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом , отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах.
Методы: беседа, создание ситуации затруднения мозговой штурм, выступление, самостоятельная работа, письменная работа, рефлексия.
Форма: Нестандартный урок
Оборудование: таблицы : «Тип Членистоногие» презентация, проектор
Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ.
Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся:
- Анализ учебной информации
Планируемые результаты.
Предметные.
Обучающиеся узнают: особенности строения паукообразных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.
Обучающиеся научаться: находить отличия паукообразных от других многоклеточных организмов; объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных; раскрывать значение животных в природе и в жизни человека.
Метапредметные:
Познавательные: исследование, поиск и отбор информации, ее структурирование;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Регулятивные: определение последовательности действий при работе с учебником; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися; выражение своих мыслей при ответах на вопросы, отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Личностные: имеют познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы; овладение на уровне общего образования системой биологических знаний; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Номер учебного элемента (УЭ) | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 мин | Приветствие учеников и создание доброжелательной рабочей атмосферы. | Поднять изображение соответствующее твоему настроению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-0 | Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданиями ты должен: изучить особенности строения паукообразных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. | Прочитай цель урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-1 Актуализация знаний. | ЦЕЛЬ: Сформулируйте тему урока | Прочитай цель. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин 2 мин 3 мин | Вызов Добрый день! Начинаем работу, надеюсь, что она будет результативной. Сформулируйте тему урока Метод создание ситуации затруднения Затрудняетесь. Вот Вам подсказка. Растянул он свои сети, Задает учащимся загадку и просит их предположить о чем пойдет речь на уроке и, исходя из этого, сформулировать возможную тему урока
| индивид.раб. Отгадывают загадку 1 балл (вы сами должны ее сформулировать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЦЕЛЬ: на основе изученного материала «Тип Членистоногие»,заполните таблицу «Общую характеристику класса паукообразные» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прием «Верите ли Вы» Поставить (+)согласен или (-)не согласен
| индив.раб. Проверка заполнения графы «До чтения» таблицы с обсуждением по 1 баллу за правильный ответ 7 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 2 Изучение нового | Изучить « Многообразие, внешнее и внутреннее строение класса паукообразных» , определить их функции и строение | Прочитай цель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осмысление 5 мин 3 мин 5 мин 30 сек 5 мин 7 мин 2 мин | Паукообразные появились на Земле около 400 млн. лет назад, они были одними из первых наземных животных. Пауки относятся к типу Членистоногие, подтипу Хелицеровые. На сегодняшний день ученые определяют более 60000 видов Паукообразных, из которых значительная часть – пауки и клещи. Презентация Многообразие класса паукообразные. Вопросы по каждому слайду к слушателям - метод организации деятельности учащихся на уроке Роль в природе- хищники, цепь питания, пища для ос сем. Помпила; Клещи почвообразователи, паразиты, переносчики заболеваний Задание1. «Многообразие паукообразных»Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:
| Балл 1б за презентацию выступающему Выслушайте выступление докладчика о «Многообразие класса паукообразных» Ответить на вопросы презентации 1 балл за вопрос. работа в паре. Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы: Всего 3 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассмотрите рис. «Внешнее строение» в контрольном листе Опишите внешнее строение паука. используя слова- подсказки: Головогрудь , брюшко, хитин, линька, простые глаза, 6 пар ног, глаз о т 2-12, 4-паутинные бородавки, наземные. | задание на внимание . Опрос по одной подсказке от ученика. Подсказки не повторяются. парная работа Каждый в контрольном листе описывает познавательный объект 2 балла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравните свой рассказ с текстом Внешнее строениеТело животного состоит из двух отделов, покрытых хитином:
На головогруди есть две пары ротовых органов: ногощупальцы – педипальпы и челюсти - хелицеры. Первой парой конечностей являются хелицеры, на концах они имеют коготки. Именно на них есть протоки ядовитых желёз, с помощью которых животное защищается и убивает добычу. Вторая пара конечностей, покрытая щетинками – ногощупальца. Они являются ещё и органом обоняния и осязания. Следующие 4 пары – ходильные ноги. На концах они имеют коготки и также покрыты щетинками. В итоге получаем 6 пар конечностей. Брюшко покрывает мягкая оболочка, головогрудь-твердая, состоящая из хитина. Конечности на брюшке отсутствуют, а у некоторых пауков видоизменены в паутинные бородавки. Сверху на бородавках открываются протоки желёз, формирующих паутину. На брюшке есть выходы органов дыхания, пищеварения и размножения. | Сравните свой рассказ с текстом . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка Вы, наверное, устали? Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа со смысловым текстом. Задания на выбор : Ребята! Вы сейчас будете работать самостоятельно с текстом Внутреннее строение. Органами дыхания у пауков являются лёгкие (лёгочные мешки) и трахеи. У скорпионов — только лёгкие. У клещей газообмен осуществляется через кожу, а специальных органов дыхания нет. Кровеносная система незамкнутая. Она состоит из сердца, артерий, вен и пространств (синусов) между органами Кровь бесцветная.
Пищеварительная система паука состоит из рта, глотки, пищевода, желудка, кишки и анального отверстия.
Паукообразные — хищники. Для нападения на других животных у них имеются различные приспособления: от ядовитых желез до паутинных бородавок для изготовления ловчих сетей. Пауки впрыскивают в тело жертвы пищеварительный сок, который растворяет её ткани. Так происходит внекишечное пищеварение. Затем паук всасывает (при помощи сосательного желудка) разжиженную пищу. Остатки непереваренной пищи выводятся наружу через анальное отверстие.
Нервная система состоит из хорошо развитого надглоточного узла и брюшной цепочки. У паукообразных развито сложное инстинктивное поведение.
Паукообразные — раздельнополые животные. Оплодотворение у представителей одних видов наружное, у других — внутреннее. Встречается у них партеногенез — размножение без оплодотворения, когда самка откладывает неоплодотворенные яйца, из которых развиваются только самки.
Обычно паукообразные откладывают яйца, но есть и живородящие. Развитие без превращения, из яиц выходят маленькие особи, похожие на взрослых. У многих видов наблюдается забота о потомстве: самки охраняют кокон с яйцами Дыхательная система.Пауки, как уже говорилось, дышат воздухом. Органами дыхания у них служат трахеи и легкие, Выделительная система состоит мальпигиевых сосудов в брюшке, которые открываются в кишечник. I.Выполнить 1 из трех задания на выбор : Задание .«Внутреннее строение паука-крестовика»Тест 1. У паука-крестовика ядовитые железы находятся:
Тест 2. Как называется вторая пара конечностей паука крестовика?
Тест 3. Чем представлены органы зрения паука крестовика?
Тест 4. Где находится сердце паука крестовика?
Тест 5. Какое пищеварение характерно для паука-крестовика?
Тест 6. Органами дыхания паука-крестовика являются:
Задание .«Допиши фразу»
Слова – помощники: 1-6 пар , 2-трахеи и легочные мешки,3- мальпигиевы сосуды, 4- педипальпы, 5- хелицеры, 6-наружое , 7- 8 ног, 8-паутинные бородавки; Задание . «Паукообразные»Тест 3. Укажите признаки, характерные для паука-крестовика:
Проверить правильность заполнение таблицы «Верите ли Вы» Второй столбец | индивидуальная работа Выберите себе задание. По 1 баллу За выполненное задание 6 баллов Ключ 1-1,2-2,3-4, 4-3, 5-4, 6-4. По 1 баллу мак. 8 баллов 1-1,2-8, 3-5,4-4, 5-8,6-6, 7-2,8-3 По 1 баллу За выполненное задание 8 бал. 1,2,3,6,7 7 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 3 Закрепление изученного материала. 2 мин | Цель: проверить полученные знания по теме «Класс паукообразные»; | Внимательно прочти цель. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание на выбор. 1.Составить рассказ со словами: Тип, класс, паукообразные, 62 тысячи, Членистоногие, хищник, хитин, растительноядные, паразиты 2. Даны слоги: ПА СЕ НО КА РА СКОР УК КО СЕЦ КУРТ ПИОН Составьте из них названия паукообразных. (паук, сенокосец, каракурт, скорпион) 3.. Синквейн Паук 3.Опишите «Класс Паукообразные» используя только прилагательные. 4.Придумайте 2 вопроса используя слова Зачем? И Почему? | Задание выполняй на листике. 5 баллов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ – 4 Подведение итогов. 5 мин | Рефлексия Цель: определите, знаете ли вы « Особенности строения и жизнедеятельность Класса паукообразные» и Достиг ли вы цели урока?
Показать «сигнал» своего настроения. Домашнее задание. 1) § 25 (заполнение таблицы «Класс Паукообразные»)
2) составление схемы «Роль паукообразных в природе и жизни человека» Подробнее: https://obrazovaka.ru/biologiya/vneshnee-stroenie-paukoobraznyh.html#ixzz5Vymz3Hdr | Прочти еще раз цель урока. Проводится индивидуально. Запиши в дневник. Твоя оценка? Итоговое количество баллов От 28 до32 - «5» От 24 до 27 -«4» От 16 до 23 - «3» Сдай контрольный лист на проверку. |
Оценочный лист ученика 7-го класса по теме «Класс паукообразные»
№ | Этапы урока | Балл-оценка |
1 | Актуализация знаний. Вызов | |
2 | Изучение нового. Осмысление | |
3 | Закрепление изученного материала Рефлексия | |
Итоговая оценка за урок |
Лист контроля знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/10/picture-120706-1349837664.jpg)
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-251685-1671074016.jpg)
задания для урока биологии по теме "Класс Ракообразные, Класс Паукообразные"
Задания разработаны для групповой работы по теме "Класс Ракообразные, Класс Паукообразные". Могут использоваться как вопросы для проведения викторины, закрепления знаний или самостоятельного изучения ...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-109149-1355026150.jpg)
«Класс паукообразные. Образ жизни и внешнее строение паука-крестовика» для 7 классов
«Класс паукообразные. Образ жизни и внешнее строение паука-крестовика»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578987-1422892495.jpg)
урок на тему "Класс Паукообразные" биология-7 класс
формирую знания семиклассников об особенностях строения и жизнедеятельности паукообразных в связи со средой их обитания; раскрываю значение паукообразных в природе и жизни человека...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-268546-1610547370.jpg)
Презентация для урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность, размножение, многообразие, паутина и её роль. Клещи, переносчики энцефалита, меры защиты. Роль в биоценозах."
Презентация разработана для проведения урока биологии в 7 классе по теме "Класс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность, размножение, многообразие, паутина и её роль. Клещи переносчики энцефал...
- Мне нравится (1)