Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений».
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока биологии УМК Пономарёва И.Н. (5 класс) ФГОС по теме "Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no4.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений».
Цели урока:
- обучающие
создать условия для знакомства с клеточным строением организмов, многообразием клеток;
использовать методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент при знакомстве с клеточным строением организмов;
- развивающие
развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;
- воспитательные
воспитание интереса к предмету;
воспитание культуры в организации учебного труда.
Оборудование: микроскопы, микропрепараты, препаровальные иглы, мякоть томата, т. «Строение клетки», «Ткани растений», «Ткани животных», презентация «Клеточное строение организмов. Многообразие клеток.», проектор.
Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | 1) создаются условия для возникновения у ученика 2) актуализируются требования к ученику со стороны | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие. |
-Назовите методы изучения природы. Приведите примеры. -Как можно использовать компьютер при биологическом исследовании? -Какой метод изучения позволяет использовать увеличительные приборы? Назовите их. -Как устроен световой микроскоп? - Для чего нам необходимы увеличительные приборы? 2. ( Индивидуально по карточкам)
- Рассмотрите рисунки клеток живых организмов. ( Слайд 1) - Объясните увиденное. Почему так выглядят, как устроены клетки? 4. Фиксация учащимися затруднений. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, 2) тренировку соответствующих мыслительных операций; 3) мотивирование учащихся к пробному учебному | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование,прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: знаково-символические - моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий |
Выявление места и причины затруднения | Почему трудно объяснить? 1) Не знаем:
| Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | 1. Сформулируйте цель урока: - Что нужно изучить, что бы объяснить увиденное? цель урока: познакомиться с клеточным строением организмов, многообразием клеток, используя методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент при знакомстве с клеточным строением организмов; 2. следовательно, тема урока: Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. 3. - Предложите план изучения нового материала. . ■■■ | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Реализация построечного проекта. |
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информ. поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Сравнение клеток растений и животных | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выполнение лабораторной работы №2 по инструктивной карточке. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение в систему знаний и повторение. | - Объясните увиденное (Слайд 5) - вопросы учебника стр.24 | Регулятивные: прогнозирование. |
Информация о домашнем задании | Необходимо обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения д/з: - мотивирование выполнения д/з - инструктаж по выполнению д/з - проверка понимания уч-ся содержания и способов работы | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности. | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы изучения природы: Наблюдение. Эксперимент. Измерение.
Наблюдение.Эксперимент.Измерение...
презентация по теме "Методы изучения живых организмов"
мультимедийная презентация по биологии 5 класса по теме "Методы изучения живых организмов", где рассматривается перечень основных методов - исторически сложившихся и более современных, их основн...
Урок по ФГОС 5 класс "Биология как наука. Методы изучения живых организмов".
Урок по ФГОС 5 класс "Биология как наука. Методы изучения живых организмов"....
Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений».
Технологическая карта урока биологии УМК Пономарёва И.Н. (5 класс) ФГОС по теме "Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимен...
Лабораторная работа « Знакомство с клетками растений»
Технологическая карта урока биологии. Публикация будет полезна учителям биологии работающим в 5 классе....
Методы изучения живых организмов
Презентация к уроку по биологии на тему: "Методы изучения живых организмов"...
Урок биологии в 5 классе "Методы изучения живых организмов"
Тип урока. Урок изучения нового знанияСистема знаний, умений, компетенций, формируемых на уроке: орнитолог, наблюдение, описание, измерение, эксперимент, сравнение, моделированиеЗначимость урока в вос...