Урок практикум "Особенности строения растительной, животной, грибной и бактериальной клеток, причины сходства и различия". презентация
презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему

Шишкина Наталья Григорьевна

Данный урок или учебное занятие проводится с целью повторения и систематизации знаний учащихся для подготовки к ЕГЭАкцент на самостоятельную работу учащихся по маршрутному листу, где учащиеся сами выполняют практические задания, упражнения, делают зарисовки объектов, сравнивают, анализируют, делают выводы. Работа может проводится - индивидуально, в парах, в малых группахУчитель наблюдает за процессом, при необходимости направляет учащихся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок практикум

Слайд 2

Мозговой штурм Структурная единица организма ? Какой ученый увидел клетку с помощью своего микроскопа? Какую структуру образуют клетки? Наука, изучающая клетку называется? Какое преимущество дает клеточное строение живым организмам? Сравните между собой одноклеточный и многоклеточный организм. Кто из них имеет преимущество и в чем оно выражается?

Слайд 3

Рассмотрите клетки . Установите к каким организмам они принадлежат?

Слайд 4

Рассмотрите клетки . Установите к каким организмам они принадлежат?

Слайд 5

Все живые организмы состоят из клеток. Клетка уникальная структура, живущая по своим законам. Ваша задача на занятии используя знания о строении клетки прокариот (бактерии) и эукариот (растения, животные, грибы) опираясь на практический эксперимент: 1.Доказать утверждение «Клетка структурная и функциональная единица живого» 2.Объяснить, почему клетки называют основой живого организма? 3.Выяснить особенности строения прокариотической и эукариотической клетки? Выявить основные сходства и отличия?

Слайд 6

Тема урока ??? Особенности строения растительной, животной, грибной и бактериальной клеток, причины сходства и различия.

Слайд 7

Цели урока??? Научится различать клетки эукариотов и прокариотов, знать характерные черты строения Закрепить знания об особенностях строения клеток разных царств, научится связывать строение клетки с физиологическими процессами.

Слайд 8

гипотеза Мы предполагаем, что в строении прокариот и эукариот есть существенные отличия, но будут и сходства в строении, т.к. клетка — основа организмов. Все живые организмы состоят из клеток.

Слайд 9

Практикум «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий». Цель : выяснить основные сходства и различия строения клеток растений, животных, грибов и бактерий, доказать что клетка основа всего живого. Оборудование: микрофотографии клеток различных царств организмов, микроскоп, микропрепараты микропрепараты сенная палочка, чешуи кожицы лука, лист элодеи, микропрепарат клеток слизистой оболочки полости рта, инфузория туфелька, гриба мукора , дрожжи. Схемы рисунки строения бактериальной, растительной, животной, грибной клетки, карточки -инструкции

Слайд 10

практикум Ход работы. 1. Рассмотрим микропрепараты и микрофотографии животной, растительной, грибной и бактериальной клеток, следуя инструкциям. 2. Изучим особенности их строения .

Слайд 11

На какие подцарства живой природы делятся живые организмы???

Слайд 12

Клетка бактерии 1.Рассмотрите препарат сенной палочки 1.1 Найдите вытянутые клетки сенной палочки и рассмотрите их. 1.2 Зарисуйте увиденные бактерии и подпишите, к какому типу они относяться . Как вы считаете, какой способ питания характерен для этих бактерий? 1.3 Рассмотрите рисунок строения бактериальной клетки, отметьте особенности строения бактериальной клетки. 1.4 Выполните задание - Приложение 2

Слайд 14

Растительная клетка 2. Рассмотрите микропрепараты кожица чешуи луковицы, листа элодеи 2.1При малом увеличении микроскопа изучите строение клетки эпидермиса сочной чешуи лука. На препарате четко заметно клеточное строение объекта. Выберите в поле зрения 2-3 клетки, в которых хорошо заметны клеточная оболочка, цитоплазма, вакуоль и ядра в виде маленьких серых образований Рассмотрите четко обособленную клеточную оболочку (стенку), цитоплазму. вакуоль, ядро. Зарисуйте рисунок подпишите. 2.2 Рассмотрите микропрепарат листа элодеи…

Слайд 15

Растительная клетка Сделайте вывод о проделанной работе, ответив на вопросы: Какое строение имеет клетка? Какую роль играет ядро? Назовите функцию хлоропластов? От чего зависит окраска клеток растений? Оболочка растительной клетки состоит из…? Запасающим веществом растительной клетки является?

Слайд 17

Животная клетка 1.Приготовьте микропрепарат клеток слизистой оболочки полости рта 2.Рассмотрите, зарисуйте и подпишите увиденные части клетки 3. Рассмотрите микропрепарат инфузории-туфельки Под большим увеличением, найдите на поверхности ее тела реснички и установите, какую роль они играют в передвижении инфузории-туфельки. Проведите наблюдение за характером передвижения инфузории-туфельки, которое сопровождается вращением тела вокруг его продольной оси. Найдите сократительные вакуоли - они расположены в передней и задней частях тела; рассмотрите цитоплазму. Зарисуйте инфузорию-туфельку в тетради и подпишите увиденные части тела.

Слайд 18

Животная клетка Снаружи животная клетка покрыта….. Носителями наследственной информации являются…… Синтез белков происходит…… Клеточный центр принимает участие……. В отличие от растительных клеток животные имеют….. Запасным веществом клетки является….

Слайд 20

Клетка гриба Рассмотрите микропрепараты муккора и клетки дрожжей Опишите внешний вид. Зарисуйте строение и подпишите названия основных его частей .

Слайд 21

Клетка гриба Сформулируйте вывод: 1.Мукор ……… гриб. Тело которого состоит из ……… 2.Какое органическое вещество, характерное для животных, содержат оболочки грибов? 3. Микроскопические одноклеточные грибы, размножающиеся почкованием, это – Выберите верные утверждения: 1.Грибы обитают всюду, где имеются органические вещества. 2.Оболочки клеток большинства грибов содержат хитин – органическое вещество, характерное для животных. 3. Клетки грибницы, чаще всего трёхъядерные . 4. Споры шляпочных грибов образуются в пластинках или трубочках. 5. В клетках пластинчатых грибов образуется вещество способное убивать некоторые болезнетворные бактерия. 6. Головня, трутовик, спорынья, фитофтора являются грибами-паразитами. 7. Дрожжи живут в питательной жидкости, богатой сахаром.

Слайд 22

Клетка гриба

Слайд 23

Сопоставьте увиденное с изоброжением на таблицах и рисунках, сравните между собой прокариотическине и эукаритотические клетки, выявите основные отличия и сходства

Слайд 24

заполните таблицу Особенности строения Животная клетка Грибная клетка Растительная клетка Бактериальная клетка 1.Наличие ядра 2.Наличие нуклеоида 3.Наличие цитоплазмы 4.Наличие гликокаликса или клеточной стенки, материал клеточной стенки 5.Наличие митохондрий 6. Наличие пластид 7.Наличие ЭПС 8.Наличие комплекса Гольджи 9.Наличие лизосом 10.Наличие вакуолей 12.Наличие клеточного центра 13.Наличие цитоскелета 14.Наличие рибосом(крупных-мелких)

Слайд 25

Сформулируйте выводы О взаимосвязи строения и функции клеток, единстве строения и происхождения всех клеток Многоклеточные организмы состоят из клеток Выполнение специализированных функций происходит благодаря усиленному развитию отдельных клеточных структур В отдельных типах клеток ясно выражена взаимосвязь строения и функций Все клетки имеют единство в строениии и общее происхождение

Слайд 26

Эукариоты – это…… . К ним относятся ……… . Прокариоты – это …… . К прокариотам относятся ……. . Прокариоты, в отличие от эукариотов, не только не имеют …, но и других …, кроме мелких … .

Слайд 27

рефлексия На уроке я работал АКТИВНО ПАССИВНО Своей работой на уроке я ДОВОЛЕН НЕДОВОЛЕН Урок показался мне КОРОТКИМ ДИЛИННЫМ НЕИНТЕРЕСНЫМ

Слайд 28

Материал урока для меня был ПОНЯТЕН НЕПОНЯТЕН ИНТЕРЕСЕН СКУЧЕН ПОЛЕЗЕН НЕПОЛЕЗЕН Мое настроение СТАЛО ЛУЧШЕ СТАЛО ХУЖЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Строение растительной, грибной и бактериальной клеток" в 5 классе ФГОС

Данная презентация поможет учащимся 5 класса приобрести навыки анализа и сравнения клеток, из которых состоят представители разных царств: растений, грибов и бактерий....

Практическая работа № 2 «Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий»

Практическая работа № 2 «Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий» по географии материков и океанов (7 класс)...

Презентация "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"

Презентация к уроку на сравнение растительной, животной, грибной и бактериальной клетки; объяснение причин сходства и различия клеток разных организмов....

Тема урока: Виды тканей: растительного, животного, синтетическое волокно.

Вид урока: сообщение новых знанийЦель урока: Способствовать формированию хозяйственно-бытовых компетенцийЗадачи:   Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные е...

Практическая работа № 2 «Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различия» (по выбору)

Материал предназначен для работы по географии в 7 классах. Практическая работа выполняется при помощи карт атласа и текста учебника по теме "Рельеф Земли". Полученные данные заносятся в...