РП Биология 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
РП Биология 7 класс автор учебника Шереметьева А. М
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_klass_biologiya_2018-19.docx | 39.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1
Дятьковского района Брянской области
Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению Руководитель ШМО _______________/__Лавреева Н.А.______ Протокол № ___ от «___»__________2018 г. | Утверждаю Директор МБОУ ДСОШ №1 _____________/ Тищенко Г. И. Приказ № _______ от «_28» августа 2018 г. |
Рабочая программа
По БИОЛОГИИ
для 7-х классов
Составитель : учитель биологии Мамедова Н. А. |
г. Дятьково
2018
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии с учетом учебника А. М. Шереметьевой, Рокотовой Д.И. «Биология» 7 класс.
В соответствии с требованиями к результатам освоения Федерального государственного образовательного стандарта основной образовательной программы основного общего образования данная рабочая программа для 7 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по биологии.
Личностные результаты обучения биологии:
— Воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;
— умение реализовывать теоретические познания на практике;
— осознание учащимися, какие последствия для окружающей среды может иметь разрушительная деятельность человека, и проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
— соблюдение и пропаганда учащимися правил поведения в природе, их участие в природоохранной деятельности;
— осознание важности формирования экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
— формирование любви к природе, чувства уважения к ученым, изучающим природу;
— развитие эстетического восприятия живой природы;
— формирование ответственного отношения к учению, труду;
— формирование целостного мировоззрения;
— умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, умение оперировать фактами, как для доказательства, так и дляопровержения существующего мнения;
— способность учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
— формирование уважительного отношения к коллегам, другим людям;
— формирование коммуникативной компетенции в общении с одноклассниками;
— понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии.
Метапредметные результаты обучения биологии:
— определять понятия, формулируемые в процессе изучения темы;
— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;
— наблюдать и описывать различных представителей растительного мира;
— находить в различных источниках необходимую информацию о растениях, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
— сравнивать растения изученных таксономических групп между собой, делать выводы на основе сравнения;
— классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации;
— использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;
— приводить доказательства взаимосвязи растений и окружающей среды, необходимости защиты окружающей среды;
— обобщать и делать выводы по изученному материалу;
— работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета;
— представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий;
— работать со всеми компонентами текста;
— составлять простые и сложные планы текста;
— проводить биологические исследования и делать выводы на основе полученных результатов;
— при выполнении лабораторных и практических работ выбирать оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и требований и соотносить свои действия с планируемыми результатами;
— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
— оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Предметными результатами обучения биологии являются:
Учащиеся должны знать:
— принципиальное строение клетки, отличительные признаки клетки растений;
— различия в строении клеток ядерных и доядерных организмов;
— общие признаки жизнедеятельности клеток;
— значение деления клеток;
— особенности строения и основные процессы жизнедеятельности грибов и лишайников;
— принципиальные отличия спор грибов от спор растений;
— разнообразие и распространение грибов и лишайников;
— значение грибов и лишайников в природе и жизни человека.
— основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, покрытосеменные), их строение, особенности жизнедеятельности и многообразие;
— разнообразие жизненных форм покрытосеменных растений;
— роль растений в биосфере и жизни человека.
— строение, многообразие, видоизменения и функции органов покрытосеменных растений;
— обязательные условия для осуществления фотосинтеза и результат фотосинтеза;
— условия, необходимые для прорастания семян;
— способы распространения плодов и семян.
— принципиальную разницу между бесполым и половым размножением;
— особенности жизненных циклов растений разных систематических групп;
— основные способы естественного и искусственного вегетативного размножения.
— характерные признаки однодольных и двудольных растений;
— признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;
— важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и хозяйственное значение.
— три группы экологических факторов;
— основные экологические группы растений;
— растительные сообщества и их типы;
— закономерности развития и смены растительных сообществ;
— о результатах влияния хозяйственной деятельности человека на растительный мир;
— происхождение растений и основные этапы развития растительного мира;
— растения, встречающиеся в местности проживания и занесенные в Красную книгу.
Учащиеся должны уметь:
— сравнивать строение растительной и животной клеток, рост и развитие, принципиальное строение одноклеточных и многоклеточных организмов;
— характеризовать роль воды, минеральных и органических веществ в клетке;
— приводить примеры одноклеточных и многоклеточных организмов.
— строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;
— разнообразие и распространение бактерий;
— роль бактерий в природе и жизни человека;
— методы профилактики инфекционных заболеваний.
— отличать бактерии от других живых организмов;
— объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.
— отличать грибы от других живых организмов;
— различать съедобные и ядовитые грибы;
— характеризовать значение грибов и лишайников в прирое и жизни человека.
— давать общую характеристику растительного царства;
— давать характеристику основных групп растений (водорослей, мхов, хвощей, плаунов, папоротников, голосеменных, покрытосеменных);
— сравнивать представителей разных систематических групп;
— объяснять значение растений в биосфере.
— давать общую характеристику органов покрытосеменных растений;
— сравнивать вегетативные и цветочные почки, простые и сложные листья, транспорт воды и минеральных веществ и транспорт органических веществ, обоеполые и однополые цветки, простые и сложные соцветия, самоопыление и перекрестное опыление, строение семян однодольных и двудольных растений;
— объяснять значение опыления, почвенного и воздушного питания, транспорта минеральных и органических веществ в жизни растений.
— давать характеристику периодов развития семенных растений;
— сравнивать бесполое и половое размножение, жизненные циклы растений разных систематических групп.
— осуществлять морфологическую характеристику растений;
— выявлять признаки семейства по внешнему строению растений.
— приводить примеры влияния экологических факторов неживой природы на растительные организмы;
— определять принадлежность растений к той или иной экологической группе;
— объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира;
— характеризовать распространение растений в различных природных зонах земли;
— объяснять причины различий в составе фитоценозов разных природных зон;
— объяснять, почему охрана природы должна стать общим делом всего человечества.
Используемые формы контроля знаний, обучающихся:
- Срезовые и итоговые тестовые самостоятельные работы;
- Фронтальный и индивидуальный опрос;
- Отчеты по лабораторным и практическим работам;
- Творческие задания (защита рефератов и проектов)
- Презентация творческих работ с использованием новых информационных технологий.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА,
реализуемое с помощью учебника
Биология. 7 кл. : в 2 ч. :учебник / А. М. Шереметьева, Д. И. Рокотова. – М. Академкнига/Учебник, 2017
Тема 1. Клеточное строение организмов ( 6 ч)
Химический состав клеток. неорганические и органические вещества: белки, углеводы, нуклеиновые кислоты, липиды. Строение клетки. Доядерные и ядерные организмы. Функции основных органоидов клетки. Особенности строения клеток растений. Ядро, хромосомы. Жизнедеятельность клеток: обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение и др. Деление клеток как основа роста и развития организма, замены и восстановления отдельных клеток и тканей. Два основных способа деления клеток — митоз и мейоз.
Одноклеточные и многоклеточные организмы. Одноклеточные — организмы, тело которых состоит из одной клетки. Специализация клеток в теле многоклеточного организма. Ткань. Колонии одноклеточных организмов.
Демонстрация
Строение клеток. Диаграммы, иллюстрирующие химический состав клеток. наглядные материалы, иллюстрирующие разные виды жизнедеятельности клеток.
Лабораторные и практические работы
Химический состав семян. Строение растительной клетки. Клетки мякоти плода помидора.
Контрольная работа по теме 1 «Клеточное строение организмов»
Тема 2. Многообразие живых организмов.
Царство Бактерии (4 ч)
Строение бактерий. неподвижные и подвижные формы. Форма бактерий. жизнедеятельность бактерий. Питание: автотрофные и гетеротрофные бактерии. Размножение бактерий: простое деление. Спорообразование. Распространение бактерий. значение бактерий в природе и жизни человека. Образование кислорода. Переработка мертвой органики. Усвоение атмосферного азота. Помощь в питании другим организмам. Образование полезных ископаемых. Бактерии в хозяйственной жизни человека. Болезнетворные бактерии. Бактерии — возбудители опасных заболеваний. Бактериальные болезни человека: болезни, передающиеся через воздух; желудочно-кишечные болезни. Бактериальные болезни растений.
Демонстрация
Строение бактериальной клетки. наглядные материалы, иллюстрирующие значение бактерий в природе и жизни человека.
Лабораторные и практические работы
Изучение бактерии сенной палочки. Изучение бактерии картофельной палочки.
Тема 3. Многообразие живых организмов.
Царство Грибы (5 ч)
Промежуточное положение грибов между растениями и животными. Сходство грибов с растениями. Сходство грибов с животными. Многоклеточные и одноклеточные грибы. Особенности строения. Строение шляпочных грибов: мицелий и плодовое тело (ножка и шляпка). Трубчатые и пластинчатые грибы. Размножение грибов. Питание грибов. Грибы-сапротрофы: мукор (белая плесень), дрожжи. Грибы-паразиты: хлебная ржавчина, фитофтора, трутовики. Грибы-симбионты: грибокорень, или микориза. Съедобные грибы. ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Выращивание грибов.
Строение лишайника. накипные, листоватые и кустистые лишайники. Размножение лишайников. Многообразие и распространение лишайников. значение лишайников.
Демонстрация
Схемы строения различных представителей царства Грибы. Строение плодового тела шляпочного гриба. наглядные пособия «Съедобные грибы», «ядовитые грибы». Схемы строения лишайников. Различные представители группы лишайников.
Лабораторные и практические работы
Строение плодовых тел шляпочных грибов. Выращивание белой плесени мукора. Строение дрожжей и плесневого гриба мукора. Распознавание съедобных и ядовитых грибов
Тема 4. Многообразие живых организмов.
Царство Растения (14 ч)
Ботаника – наука о растениях. Разделы ботаники. Значение растений в природе и жизни человека. Условия, необходимые для жизни растений: вода, свет, температура. Отличительные признаки растений. Систематика растений. Появление тканей в процессе эволюции. Ткани растений: образовательные, покровные, механические, проводящие, основные.
Органы высших растений. Возникновение органов в процессе эволюции. Вегетативные и генеративные органы. Развитие вегетативных органов. Растительный организм как целостная система.
Водоросли. Общая характеристика. Особенности строения водорослей. Местообитание и многообразие водорослей. Одноклеточные, многоклеточные водоросли. зеленые водоросли. Одноклеточные зеленые водоросли. Многоклеточные зеленые водоросли. Красные водоросли (Багрянки). Бурые водоросли. Роль в биоценозах и практическое значение.
Отдел Моховидные. Общая характеристика. Листостебельные мхи: кукушкин лен обыкновенный, сфагнум. Роль в биоценозах и практическое значение.
Папоротникообразные — сборная группа высших споровых растений. Общая характеристика. Отдел Плауновидные (Плауны): плаун булавовидный, плаун-баранец. Отдел хвощевидные (хвощи): хвощ полевой. Отдел Папоротниковидные (Папоротники): щитовник мужской. Роль в биоценозах и практическое значение.
Отдел Голосеменные растения. Общая характеристика и происхождение. Класс хвойные — самый многочисленный класс голосеменных растений. Сосна обыкновенная. Роль в биоценозах и практическое значение.
Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и происхождение. Разнообразие жизненных форм покрытосеменных: деревья, кустарники, кустарнички, травянистые растения. Однолетние, двулетние, многолетние растения. Многоярусные сообщества. Роль в биоценозах и практическое значение.
Демонстрация
Рисунки, показывающие особенности строения и жизнедеятельности различных представителей царства растений. Схемы, отражающие основные направления эволюции растительных организмов. Водоросли разных отделов. Представители мхов, плаунов и хвощей. Схема строения папоротника. Древние папоротниковидные. Представители современных папоротниковидных. Схемы строения голосеменных растений. Многообразие голосеменных. Разнообразие жизненных форм покрытосеменных растений. Схема многоярусного сообщества.
Лабораторные и практические работы
Одноклеточные зеленые водоросли. Многоклеточная зеленая водоросль спирогира. Строение зеленого мха. Поглощение сфагнумом воды. Строение хвоща. Строение спороносящего папоротника. Внешнее строение побегов сосны и ели. Микроскопическое строение хвои.
Контрольная работа по теме 4 «Многообразие живых организмов»
Тема 5. Строение и жизнедеятельность цветковых растений (19 ч)
Корень. Общая характеристика, особенности строения. Корневые системы: стержневая и мочковатая. зоны молодого корня. Видоизменения корней. значение корня. Корневое (минеральное, почвенное) питание. Почва. Плодородие почвы. Удобрения: органические и минеральные. Поглощение и транспорт питательных веществ. Корневое давление.
Побег. Общая характеристика, особенности строения. Побеги: вегетативные и цветоносные (генеративные). Почка — зачаточный побег. Почки: закрытые и открытые; вегетативные и цветочные, или генеративные; верхушечные, пазушные, придаточные. Ветвление. Многообразие побегов по направлению и способу роста стебля, по строению и продолжительности жизни. Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень.
Стебель — осевая часть побега: строение и функции. Значение стебля. Строение стебля на примере ветви липы.
Лист: внешнее строение и функции. Жилкование листа. Многообразие листьев по форме листовой пластинки. Простые и сложные листья. Внутреннее строение листа. Видоизменение листьев. Листорасположение: очередное, супротивное, мутовчатое. Листовая мозаика. Листопад: растения листопадные и вечнозеленые.
Фотосинтез — воздушное питание растений. Энергия света и наличие углекислого газа — обязательные условия для осуществления фотосинтеза. Результат фотосинтеза. Газообмен и испарение воды у растений. Факторы, влияющие на интенсивность испарения. Транспорт воды и минеральных веществ. Транспорт органических веществ.
Строение цветка. Обоеполые и однополые цветки: мужские (тычиночные), женские (пестичные). Однодомные, двудомные растения. Симметрия цветка. Цветки правильные, неправильные, асимметричные. Формула и диаграмма цветка. Соцветия: простые, сложные. Цветение. Опыление: самоопыление, перекрестное опыление; биотическое и абиотическое опыление.
Семя — генеративный орган растения. Строение семян однодольных и двудольных растений. Период физиологического покоя. Условия, необходимые для прорастания семян. Прорастание семян холодостойких и теплолюбивых растений. Посев семян. Подземное и надземное прорастание.
Плод — генеративный орган покрытосеменных растений. Строение плода: околоплодник и семена. Сухие плоды: односемянные и многосемянные. Сочные плоды: односемянные и многосемянные. Распространение плодов и семян.
Демонстрация
Корневые системы: стержневая и мочковатая. зоны молодого корня. Видоизменения корней. Видоизменения побегов. Строение вегетативных и цветочных почек. Простые и сложные листья. Листорасположение. Строение цветка. Многообразие соцветий. Строение семени. Многообразие плодов.
Лабораторные и практические работы
Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Видоизменения побегов. Макроскопическое строение стебля. Микроскопическое строение стебля. Строение кожицы листа. Клеточное строение листа. Строение цветка. Строение семени двудольных растений. Строение семени однодольных растений.
Контрольная работа по теме 5 «Строение и жизнедеятельность цветковых растений»
Тема 6. Размножение растений (8 ч)
Размножение как одно из основных свойств живой материи. Бесполое размножение (спорообразование и вегетативное размножение). Половое размножение. чередование бесполого и полового размножения. чередование полового и бесполого поколений. Размножение одноклеточных водорослей (на примере хламидомонады). Размножение многоклеточных водорослей (на примере улотрикса). Размножение мхов. Жизненный цикл кукушкиного льна. Размножение папоротников. жизненный цикл щитовника мужского.
Размножение голосеменных растений на примере сосны обыкновенной. Жизненный цикл сосны обыкновенной. Мужские шишки сосны. женские шишки сосны. Опыление. Оплодотворение. Созревание семян.
Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Естественное вегетативное размножение. Искусственное вегетативное размножение. Половое размножение покрытосеменных растений. жизненный цикл покрытосеменных растений. Формирование пыльцевых зерен. Формирование зародышевого мешка. Двойное оплодотворение.
Рост растения. Развитие растения. Периоды развития семенных растений: зародышевый период, период молодости, период зрелости, период старости.
Демонстрация
Схема чередования полового и бесполого поколений. Размножение одноклеточных водорослей. жизненный цикл кукушкиного льна. жизненный цикл щитовника мужского. Жизненный цикл сосны обыкновенной. жизненный цикл покрытосеменных растений. жизненный цикл покрытосеменных растений.
Лабораторные и практические работы
Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны (ели).
Контрольная работа по теме 6 «Размножение растений»
Тема 7. Многообразие цветковых растений (9 ч)
Классы покрытосеменных растений. Основные различия между представителями классов однодольных и двудольных растений. Класс Двудольные: семейства Крестоцветные (Капустные), Розовые (Розоцветные), Пасленовые, Бобовые, Сложноцветные. Класс Однодольные: семейства злаки, Лилейные, Луковые.
Важнейшие сельскохозяйственные растения, их значение и биологические основы выращивания (выбор объектов определяется специализацией растениеводства в конкретной местности).
Демонстрация
Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных культур.
Лабораторные и практические работы
Строение шиповника. Строение пшеницы (ржи, ячменя).
Тема 8. Экология и развитие растительного мира (5 ч)
Организм и среда. Среда обитания. Экологические факторы. Факторы неживой природы. Факторы живой природы. Деятельность человека, примеры влияния человека на живые организмы.
Основные экологические группы растений: светолюбивые растения, тенелюбивые растения, растения водных и избыточно увлажненных мест обитания, растения достаточно увлажненных мест обитания, растения сухих мест обитания.
Растительные сообщества, их структура. Ярусность в растительных сообществах. Смена растительных сообществ. Растительный покров и природные зоны. Типы растительности: тундра, леса, степи, пустыни, луга, болота, водные сообщества.
Основные этапы развития растительного мира: возникновение фотосинтеза, появление водорослей, выход растений на сушу, появление и развитие семенных растений.
Охрана растений и растительных сообществ. Охрана природы — дело всех людей планеты. Красная книга. Охраняемые территории.
Демонстрация
Наглядные пособия, иллюстрирующие растения разных экологических групп и природных зон. Изображения растений, занесенных в Красную книгу.
Примерные темы проектных и исследовательских работ
1. Движение растений (экспериментальная работа).
2. Составление гербария листьев с различной формой листовых пластинок и разным жилкованием (осенний проект).
3. Определение всхожести семян.
4. Изучение условий, необходимых для прорастания семян.
5. Создание коллекции семян дикорастущих и культурных растений (осенний проект).
6. Изучение роста корней растений.
7. Изучение роста побега.
8. Изучение влияния прореживания на развитие и урожай моркови (летняя исследовательская работа).
9. Цветочные часы (летний проект).
10. Выращивание папоротника из спор (групповой проект).
11. Размножение растений листьями (листовыми черенками).
12. Черенкование комнатных растений.
13. Выращивание сосны и ели из семян и использование выращенных проростков для озеленения (групповой проект).
14. Охраняемые территории своей области (республики, края) (групповой проект).
15. Составление гербария однолетних растений в разные периоды их роста: всходы, образование побегов, появление бутонов, цветение, плодоношение (летний проект).
16. «Вырасти дерево» (групповой проект).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела (темы), тема урока | Кол-во часов | Дата | |||
по плану 7 а | по факту 7 а | по плану 7 б | по факту 7 б | |||
Тема 1. Клеточное строение организмов ( 6 ч) | ||||||
1 | Химический состав клетки. | 1 | ||||
2 | Строение клетки | 1 | ||||
3 | Жизнедеятельность клетки. | 1 | ||||
4 | Одноклеточные и многоклеточные организмы | 1 | ||||
5 | ПР «Химический состав семян. Строение растительной клетки. Клетки мякоти плода помидора.» | 1 | ||||
6 | Контрольная работа по теме 1 «Клеточное строение организмов» | 1 | ||||
Тема 2. Многообразие живых организмов. Царство Бактерии (4 ч) | ||||||
7 | Общая характеристика бактерий | 1 | ||||
8 | Бактерии в природе и жизни человека | 1 | ||||
9 | Бактерии возбудители опасных заболеваний | 1 | ||||
10 | ПР «Изучение бактерии сенной палочки. Изучение бактерии картофельной палочки» | 1 | ||||
Тема 3. Многообразие живых организмов. Царство Грибы (5 ч) | ||||||
11 | Общая характеристика грибов.. | 1 | ||||
12 | Питание грибов | 1 | ||||
13 | Грибы съедобные и ядовитые. Выращивание грибов | 1 | ||||
14 | Лишайника | 1 | ||||
15 | ПР «Строение плодовых тел шляпочных грибов. Выращивание белой плесени мукора. Распознавание съедобных и ядовитых грибов» | 1 | ||||
Тема 4. Многообразие живых организмов. Царство Растения (14 ч) | ||||||
16 | Ботаника – наука о растениях. Разделы ботаники. | 1 | ||||
17 | Значение растений в природе и жизни человека. Условия, необходимые для жизни растений | 1 | ||||
18 | Отличительные признаки растений. Систематика растений | 1 | ||||
19 | Ткани растений. | 1 | ||||
20 | Органы высших растений. Растительный организм как целостная система | 1 | ||||
21 | Водоросли. Общая характеристика. | 1 | ||||
22 | Многообразие и значение водорослей | 1 | ||||
23 | ПР «Одноклеточные зеленые водоросли. Многоклеточная зеленая водоросль спирогира» | 1 | ||||
24 | Отдел Моховидные. ПР «Строение зеленого мха. Поглощение сфагнумом воды» | 1 | ||||
25 | Папоротникообразные | 1 | ||||
26 | ПР «Строение спороносящего папоротника. Строение хвоща» | 1 | ||||
27 | Отдел Голосеменные растенияПР «Внешнее строение побегов сосны и ели.» | 1 | ||||
28 | Отдел Покрытосеменные | 1 | ||||
29 | Контрольная работа по теме 4 «Многообразие живых организмов. Царство Растения» | 1 | ||||
Тема 5. Строение и жизнедеятельность цветковых растений (19 ч) | ||||||
30 | Корень Корневые системы Видоизменения корней | 1 | ||||
31 | Корневое (минеральное, почвенное) питание. | 1 | ||||
32 | Побег. Общая характеристика, особенности строения Почка | 1 | ||||
33 | ПР «Корневой чехлик и корневые волоски. Строение почек. Видоизменения побегов» | 1 | ||||
34 | Стебель — осевая часть побега: строение и функции. | 1 | ||||
35 | Лист: внешнее строение и функции. Многообразие листьев | 1 | ||||
36 | Внутреннее строение листа | 1 | ||||
37 | Видоизменение листьев. Листорасположение. Листопад. | 1 | ||||
38 | ПР « Строение кожицы листа. Клеточное строение листа» | 1 | ||||
39 | Фотосинтез — воздушное питание растений. | 1 | ||||
40 | Газообмен и испарение воды у растений. | 1 | ||||
41 | Транспорт воды и минеральных веществ. Транспорт органических веществ. | 1 | ||||
42 | Строение цветка. Многообразие цветков. | 1 | ||||
43 | Симметрия и формула цветка. Соцветия | |||||
44 | Цветение. Опыление | 1 | ||||
45 | Семя — генеративный орган растения. Прорастание семян. | 1 | ||||
46 | Плоды. Распространение плодов и семян. | 1 | ||||
47 | ПР «Строение цветка. Строение семени двудольных и однодольных растений.» | 1 | ||||
48 | Контрольная работа по теме 5 «Строение и жизнедеятельность цветковых растений» | 1 | ||||
Тема 6. Размножение растений (8 ч) | ||||||
49 | Размножение как одно из основных свойств живой материи. | 1 | ||||
50 | Размножение водорослей. | 1 | ||||
51 | Размножение мхов и папоротников | 1 | ||||
52 | Размножение голосеменных растений. ПР «Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны (ели)» | 1 | ||||
53 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. | 1 | ||||
54 | Половое размножение покрытосеменных растений | 1 | ||||
55 | Рост растения. Развитие растения. | 1 | ||||
56 | Контрольная работа по теме 6 «Размножение растений» | 1 | ||||
Тема 7. Многообразие цветковых растений (9 ч) | ||||||
57 | Классы покрытосеменных растений | 1 | ||||
58 | Класс Двудольные: семейство Крестоцветные (Капустные). | 1 | ||||
59 | Класс Двудольные: семейство Розовые (Розоцветные) | 1 | ||||
60 | Класс Двудольные: семейство Пасленовые | 1 | ||||
61 | Класс Двудольные: семейство Бобовые | 1 | ||||
62 | Класс Двудольные: семейство Сложноцветные. | 1 | ||||
63 | Класс Однодольные: семейство Злаковые | 1 | ||||
64 | Класс Однодольные: семейства Лилейные, Луковые ПР «Строение шиповника. Строение пшеницы» | 1 | ||||
65 | Итоговая контрольная работа по темам 5,6,7 | 1 | ||||
Тема 8. Экология и развитие растительного мира (5 ч) | ||||||
66 | Организм и среда. Среда обитания. Экологические факторы. с | 1 | ||||
67 | Основные экологические группы растений | 1 | ||||
68 | Растительные сообщества, их структура. Этапы развития растительного мира | 1 | ||||
69 | Охрана растений и растительных сообществ | 1 | ||||
70 | Защита творческих проектов | 1 | ||||
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...
Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс
В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....