Технологии работы с текстом на уроке биологии
презентация к уроку по биологии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология работы с текстом или чтение должно быть осмысленным Научить учеников пользоваться учебником и вообще книгой-великая, благодарная и самая необходимая задача К. Д.Ушинский
Виды текстов, используемых на уроке Текст как основа для формулирования заданий в тестовой форме (по требованиям ОГЭ) с созданием эталонов ответов. Текст как основа для заполнения или составления схемы, таблицы, конспекта. Таблица, схема, конспект, кластер как результат работы учащихся с тематическим текстом, в том числе как пример работы над формированием понятий (перевод информации из одной знаковой системы в другую). Текст как основа для выполнения творческого задания, результатом которого является “печатное ученическое издание”, новый текст (например, информацион-ный лист, “книжка-малышка”, электронная презентация, стихотворение). Таблица, схема, рисунок, опорный конспект как пример сжатого текста – носителя информации по определённой теме, в том числе как пример работы над формированием понятий (перевод информации из одной знаковой системы в другую). Текст как вариант модуля урока, как пример алгоритмической деятельности ученика или группы учащихся на уроке, как пример “маршрутной карты виртуального путешествия по стране знаний”. Текст (часть текста) художественного произведения для вычленения химической или биологической информации и оценки её истинности.
текст Тело бактерии очень маленькое, оно состоит из одной клетки. Бактерии – одноклеточные организмы. Клетка бактерии не имеет ядра. Ученым известно по меньшей мере 2500 видов бактерий. Они встречаются повсюду: в воздухе, воде, почве, в телах других живых существ. Слово «бактерия» в переводе с греческого языка означает «палочка». Но форма их разнообразна: они имеют вид не только палочек, но и шариков, спиралей.
Пометки на полях (Инсерт) Задание : прочитайте текст. Пометьте все абзацы в тексте следующими знаками. "V" - известно; "- " противоречит представлениям читающих; "+" - является новым; "?«- если возникло желание узнать о том, что описано, более подробно.
Эй ар гайд до утверждения после Бактерии – одноклеточные организмы Клетка бактерии не имеет ядра Известно 2500 видов бактерий Бактерии встречаются повсюду «Бактерия » с греческого языка означает «палочка» Форма бактерий разнообразна
Верные или неверные утверждения 1. Бактерии относятся к царству прокариот. 2. Все бактериальные клетки имеют ядро. 3. Бациллы – это округлые по форме бактерии.
Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия
Проверьте свои знания с 67 (биология 6 класс) Прочитайте вопросы 3.Раскажите о почвенном питании растений 4. Что такое воздушное питание растений Сформулируйте утверждение
Составление плана, тезисов, цепочки последовательности, оглавление микротем, тесты, рассказ по рисунку и т.д.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 кроссенс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом на уроках биологии как один из способов подготовки к успешной сдаче ГИА.
Экзамен по биологии, не является обязательными. Как правило, его выбор обусловлен решением родителей учащихся, положительными результатами обучения предмету, сложившимися отношениям...
Работа с текстом на уроках биологии.
Работа с текстом на уроках биологии....
"Приемы работы с текстом на уроках биологии и географии"
В данной статье описаны приемы работы с текстом, необходимые при формировании УУД. В основе представленных приемов лежат технологии развития критического мышления с небольшими изменениями, позволяющим...
Смысловая работа с текстом на уроках биологии в условиях ФГОС
Вашему вниманию предлагается стать о работе с разными видами текста...
Мастер-класс по теме «Формирование УУД при работе с текстом на уроках биологии в 5 классе»
Данный материал демонстрирует основные приемы, которые можно использовать на уроках биологии в 5 классе....
Методическая мастерская_Приёмы работы с текстом на уроках биологии
Мастер-класс "Приёмы работы с текстом на уроках биологии" проведен в рамках Мастерской профессионала "Академия педагогического мастерства"...
Работа с текстом на уроках биологии
Результат настоящей работы учителя складывается из того, что совершается каждый день на обычных уроках. Ключевые условия для успешной педагогической практики вещи: включенность каждого ученика в проце...