ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Откровенно о сокровенном …»
рабочая программа по биологии (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Откровенно о сокровенном …»
Направленная на создание условий для развития у подрастающего поколения здорового и нравственного отношения к проблемам пола, личной гигиены и взаимоотношениям между мужчиной и женщиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polovoe_vospitanie_nesovershennoletnih.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г.Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»
ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Откровенно о сокровенном …»
Автор программы:
Дерешева Зоя Васильевна,
учитель биологии МБОУ «СОШ №11»
Абакан, 2018
Введение
В современном обществе проблема полового воспитания является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательной работы.
Половое воспитание – это часть общего воспитания человека, но данное направление отличается большей неопределённостью из-за закрытости темы. Если другие направления воспитания более или менее чётко выражены и могут передаваться собственным примером, а также корректироваться советами и наставлениями, то та информация, которая касается полового воспитания, остаётся запретной темой для подростков в школе, даже терминология.
В настоящее время наблюдается снижение возраста полового созревания подростков (13 – 15 лет), увеличение добрачных сексуальных отношений.Сексуальная зрелость современных подростков наступает на 2 – 3 года раньше, а их эмоциональное созревание замедляется, поэтому школе необходимо правильно организовать работу по половому воспитанию.
Проблема полового воспитания заключается не в простом разъяснении детям физиологии половых отношений - она включает в себя формирование правильного отношения к себе, представителю противоположного пола, любви и браку, подготовку подростков к грамотному репродуктивному поведению и обеспечение их безопасности, сохранения здоровья.
Суть полового воспитания сводится к тому, чтобы подготовить к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, способных адекватно осознавать свои физические и психологические особенности, устанавливать нормальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни, реализовывать свои потребности в соответствии с существующими в обществе нравственными и этическими нормами. Половое воспитание способствует гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию детородной функции у будущих родителей, созданию чувства ответственности за здоровье будущих детей, укреплению брака и семьи. В конечном счете, это означает воспитание эмоционально зрелой личности.
Половое воспитание молодежи должно быть постепенным и последовательным, целенаправленным и непрерывным. В процессе полового воспитания дети и подростки по мере своего роста и развития должны получить следующие знания:
- о физиологии пола;
- о проблемах межличностных отношений;
- о браке и взаимоотношениях в семье.
Цель программы: создание условий для развития у подрастающего поколения здорового и нравственного отношения к проблемам пола, личной гигиены и взаимоотношениям между мужчиной и женщиной.
Задачи программы:
1. Формировать представления подростков о здоровом образе жизни и культуре половых отношений.
2. Способствовать гармоничному развитию личности.
3. Воспитывать уважение к другим людям, представителям противоположного пола.
Сроки реализации программы: Программа рассчитана на один учебный год из расчета 1 час в неделю.
Исполнитель программы:Дерешева Зоя Васильевна, учитель биологии МБОУ СОШ №11.
Целевая аудитория:обучающиеся7-8 классов.
Средства, методы и формы работы по реализации программы:беседы, семинары,игры,консультации, организуемые для обучающихся и родителей в специальных центрах, привлечение специалистов для сотрудничества из разных центров. Просмотр фильмов, презентаций соответствующей тематики.
План-график мероприятий по половому воспитанию обучающихся
№ п/п | Мероприятия | Количество часов | Сроки проведения |
Физиология пола | |||
1. | Значение питания для подростков. Значение психоэмоционального состояния подростков на здоровье. | 2 | Сентябрь |
2. | Влияние пищевых добавок, консервантов на здоровье. | 2 | Сентябрь |
3. | «Откровенный разговор» Беседы для девочек: 1. Значение специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины; 2. Норма и отклонение от нормы в половом созревании. | 2 | Сентябрь |
4. | «Откровенный разговор» Беседы для мальчиков: 1. Гигиена; 2. Половое созревание. | 2 | Октябрь |
5. | «Особенности женского и мужского организмов» | 2 | Октябрь |
6. | Системы организма отвечающие за репродукцию женщины. (Гуморальная, эндокринная, нервная, мочеполовая системы). | 1 | Октябрь |
Проблемы межличностных отношений | |||
1. | Береги платье с нову, а честь с молоду. Нравственное поведение девушки, взаимоотношения с юношами. Профилактика сексуального насилия. | 2 | Ноябрь |
2. | Роль телевидения в половом воспитании обучающихся. | 1 | Ноябрь |
3. | Что такое «любовь». «Возраст первой любви» | 2 | Ноябрь |
4. | «Охрана репродуктивного здоровья девочек». | 4 | Декабрь |
5. | Ранние половые связи и их последствия. ЗППП. | 2 | Декабрь |
6. | Гинекологические и урологические заболевания. | 2 | Декабрь |
7. | Профилактика ВИЧ. | 1 | Январь |
8. | Сто вопросов взрослому о сокровенном… | 1 | Январь |
Брак и взаимоотношения в семье | |||
1. | Нравственные основы семьи. Концепции счастливой семейной жизни. | 2 | Февраль |
2. | Вопросы семейного воспитания в художественной литературе. | 1 | февраль |
3. | Женщина – хранительница домашнего очага. Надежное мужское плечо. | 2 | Февраль-март |
4. | Функции матери и отца | 1 | Март |
5. | Взаимоотношения в семье. Счастье семейной жизни. | 2 | Март |
6. | Материнство - это самый высокий долг женщины.Счастье материнства. | 1 | Апрель |
7. | Этика и психология семейной жизни. | 1 | Апрель |
13. | Алкоголь и потомство, отрицательное влияние алкоголя и других вредных веществ на детородную функцию женщины, жизненный путь девушки. | 2 | Апрель |
14. | Профилактика ранних абортов. | 1 | Май |
15. | Плачевные последствия абортов. | 1 | Май |
16. | День здоровья. | 1 | Май |
Ожидаемые результаты реализации программы:
- формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни;
- формирование представлений о браке и семье;
- информирование о культуре полового поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Доступно о сокровенном"
Советы по контрацепции для девушек....
Система работы над сочинением-рецензией (по повести А.П.Платонова «Сокровенный человек»)
Известно, что экзамен по литературе является одним из самых сложных. Экзаменующийся должен показать хорошее знание историко-литературного материа...
Урок по повести А.Платонова "Сокровенный человек"
Урок проводится в 11 классе с целью выявления особенностей изображения героев А.Платонова...
«Запечатленный ангел» и сокровенные идеи Н.С.Лескова
Русская литература была не столько литературой, сколько христианской словесностью. И начиная разговор о творчестве Н.С.Лескова, следует отметить одну очень важную тему, объединяющую все произвед...
"А. Платонов и его "сокровенный человек" - урок видеопрезентация к уроку (http://nsportal.ru/video/2015/02/videoprezentatsiya-k-uroku-po-povesti-a...) (http://convert-video-online.com/?state={%22ids%22:[%220B8bMnelyzMiRamdsY3BiTU1HVHM%22],%22action%22:%2
А. Платонов и его "сокровенный человек" - это тема интегрированного урока по повести Платонова «Сокровенный человек». В программу по литературе не включена для изучения повесть А. Платонова "Сокровенн...
«Безмолвный крик». Разговор о сокровенном.
Материнство – священный долг женщины. Отрицать материнство – отрицать жизнь. Сколько радости, доверия, любви у малыша, который тянет ручонки к своей маме....
Конспект урока «Язык есть исповедь народа» (Этимология как наука о сокровенном слова)
Урок русского языка в 6 классе «Язык есть исповедь народа» (Этимология как наука о сокровенном слова )построен в соответствии с принципами построения современного урока урока новых знаний в свете треб...
- Мне нравится (1)