«Безмолвный крик». Разговор о сокровенном.
классный час (11 класс)

Нургалиева Талия Абраровна

Материнство – священный долг женщины. Отрицать материнство – отрицать жизнь. Сколько  радости, доверия, любви у малыша, который тянет ручонки к своей маме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лицей № 26

Авиастроительного района города Казани

Внеклассное мероприятие

«Безмолвный крик».

Разговор о сокровенном.

Преподаватель биологии

Нургалиева Талия Абраровна

О детях, находящихся еще в утробе матери,

Как следует, о том веду я речь,

Дитя в утробе матери беречь…

Али Ибн Сина, 980-1037 гг.

Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария.

Из клятвы Гиппократа.

    Учитель. Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями!

     Сегодня мы поговорим  о любви и сопереживании. В наш XXI век эти темы особенно важны. Вы уже взрослые; наверняка уже испытали чувство первой любви. Первая любовь, первые волнения, надежды,…но и не только; это еще и первые страдания, и первые разочарования! В жизни всякое может случиться, ни кто не застрахован от ошибок, но мне очень хочется, чтобы с вами подобных ошибок не случалось. Сегодня мы с вами будем говорить о проблеме абортов. Очень хочется, чтобы этот разговор помог вам в будущем принять правильное решение.

    Ученик.

                  Из отношений чисто человеческих,

                  Дающих вездесущий жизни ход,

                  Рождающих и радость, и кручины, -

                  Есть отношенья женщины с мужчиной,

                  А можно говорить наоборот.

                  Все остальное, если вам угодно,

                  От этих отношений производно.

    Учитель.

     Давайте посмотрим, что происходит в организме женщины в период оплодотворения. Вот яйцеклетка готова к оплодотворению, она покидает разорванный фолликул и начинает движение по яйцеводу. В маточных (фаллопиевых) трубах происходит ее встреча с мужской гаметой – сперматозоидом (обычно одним). В результате их слияния образуется зигота, которая дает начало новой жизни.

     (Демонстрируется фрагмент видеофильма «Внутриутробное развитие человека».)          

    Учитель. У меня в руках – дневник народившегося ребенка. Я хочу познакомить вас с ним. (Негромко звучит музыка. Учитель читает.)

    1- ый месяц внутриутробного развития.

    Сегодня началась моя жизнь. Мои родители еще этого не знают, но я уже есть. Я девочка. У меня будут светлые волосы и голубые глазки. Уже все определено, даже то, что я буду любить цветы.

    Некоторые говорят, что я не настоящий человек, так же, как маленькая крошка хлеба – все же настоящий хлеб. Моя мама есть. И я есть.

    Мой рот уже открывается. Только подумайте, где – то через год я буду смеяться,  а потом говорить, я знаю, что моим первым словом будет – МАМА!

    Сегодня мое сердце начало биться совершенно само. С этих пор оно остановится, и тогда я умру.

     2 – ой месяц внутриутробного развития.

     Я вырастаю каждый день. Мои руки и ноги начинают принимать форму. Но мне придется еще долго ждать,  Прежде чем эти маленькие ножки поднимут меня, чтобы я могла дотянуться до маминых рук, прежде чем эти руки смогут собирать цветы и обнимать папу.

    На моих руках начинают формироваться крошечные пальчики. Смешно – какие они маленькие! Я смогу гладить ими мамины волосы.

    Только сегодня доктор сказал моей маме, что я живу здесь, под ее сердцем. Ах, как она, наверное, счастлива, мама?

    Мои мама и папа, наверное, думают, как меня назвать. Но они даже не знают,  что я маленькая девочка. Я хочу, чтобы меня назвали Катя. Я уже становлюсь такой большой.

    3 – ий месяц внутри утробного развития.

    У меня растут волосы. Они гладкие. Белые и блестящие. Интересно, какие волосы у мамы?

    Я уже немножко могу видеть. Вокруг меня темно. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов. Но чего я хочу больше всего – это увидеть свою маму. Какая ты, мама?

    Интересно, моя мама слышит тихий стук моего сердца? Некоторые дети приходят в мир больными. Но мое сердце сильное и здоровое. Она бьется так ровно тук – тук, тук – тук. У тебя будет здоровая маленькая дочка, мама!

    Сегодня моя мама убила меня.  

    (Демонстрируется фрагмент видеофильма «Внутриутробное развитие человека».)

    Учитель.

     Оставить или не оставить? – Основной вопрос человечества, касающийся всего цивилизованного общества.

    А между тем еще сто лет назад итальянский юрист сказал: «Самым верным доказательством, что некий народ дошел до крайней точки своего нравственного падения, будут те времена, когда аборт станет считаться делом привычным и абсолютно приемлемым».

    (Беседа с учащимися.)

    Ребята! Давайте немного поговорим с вами по проблеме, которую мы с вами затронули.

    Как вы считаете, в настоящие время, считается ли аборт делом привычным и абсолютно приемлемым?

    - Да.

    Все вы будущие мамы папы! Когда небудь, вам тоже придется столкнуться со взрослыми проблемами.

    И если уже мы сегодня говорим об абортах, то, наверное, уместным будет задать вам такой вопрос:

    Как вы считаете, с какого возраста  можно начинать половую жизнь?

    Но ведь ранняя половая жизнь может привести к абортам.

    Какими могут быть последствия аборта?

    Мне кажется, девушка только после замужества должна жить половой жизнью. А вы как считаете?

    Как вы думаете, реально быть невинной девушкой в наши дни?

    А молодые ребята могут позаботиться о невинности своей любимой девушки?

    Как вы относитесь к гражданским бракам?

    Матери одиночки.

    Тема о вреде аборта актуальна. Кто знает, какие последствия могут быть после аборта?

    Может быть, вы смотрели фильмы, или же читали какие, то литературные произведения на эту тему. Вспомните, пожалуйста, чем они заканчиваются?

   

    Это очень сложная проблема: и нам ее не удастся разрешить, но я думаю, что какие то выводы вы для себя сделаете.

    Ученик.    

              Мама! Остановись!

              Сохрани свое здоровье и меня.

              Я хочу увидеть солнце,

              Услышать шум весеннего дождя.

              За жизнь, тобою мне подаренную,

              Благодарен вечно буду я!

    Второй ученик.

              Остановись! Пусть он увидит солнце,

              Услышит шум весеннего дождя

              И будет в час счастливейшей бессонницы

              Смотреть на звезды, глаз не отводя.

                      Тебе легко не дать ему родиться,

                      Тебя не станут за руки держать –

                      Ведь он не сможет даже защититься,

                      Не может вскрикнуть, встать и убеждать.

            И разве не смогла б ты поделиться

            С ним миром, домом, лаской и теплом.

            И если нужно, даже потесниться

            И дать ему местечко за столом.

                     И, может быть, никто другой, а этот,

                     Чья жизнь уже на ниточке висит,

                     Окажется ученым иль поэтом.

                     И целый мир о нем заговорит.

        Л. Щипахина.

Ученик.

Если бы кто-нибудь услышал его! Крик народившегося  ребенка. Но пленка, на которой запечатлено поведение эмбриона во время операции аборта, нема. Видно только, как, предчувствуя угрозу, широко, словно в предсмертном вопле, открывает рот 12 – недельный зародыш…Фильм снял в конце 80-х гг. ХХ в. с помощью ультразвуковой аппаратуры американский акушер-гинеколог Бернард Натансон. Он долгое время руководил клиникой, сам сделал несколько этих операций. Многие врачи, посмотрев фильм, навсегда отказались производить аборты . Пленка запечатлела, как тревожно мечется зародыш, чувствуя смертельную опасность, как бы пытаясь бежать от хирургического инструмента, как учащаются удары его сердце от 140 до 200 ударов в минуту.

       Учитель.        

      Американский доктор Эрнст Хант пишет: «Оплодотворенная яйцеклетка не просто клеточная масса без особых своих собственных характеристик. Она на этой стадии не похожа ни на бутон цветка, ни тем более на зародыш живого рода. Это полностью и абсолютно есть жизнь человеческого существа, и она имеет тоже жизнь, какую имеет новорожденный младенец, дитя, подросток и зрелый человек».

    Жестокие законы античного мира позволяли безнаказанно убивать ребенка. Гуманные законы нашего мира по существу делают то же самое.

    Ученица.

                    Слушайте! Это я: не родившийся ребенок.

                    Слушайте! Это я  говорю.

                    Распахните глаза!

                    Слушайте до конца.

                    Это я стучусь в ваши сердца!

                    Не пугайтесь!

                    Знайте: не раз потревожу я вас во сне!

                    Я не узнаю, как пахнут цветы?!

                    Как шумят тополя?

                    Я и землю не видел!

                    Расскажите, какая она?

                    Как там птицы поют на земле без меня?

                    Как светлеет река

                    И плывут облака без меня?

                    Мне шагать по земле не надо,

                    Никогда не надо!

                    Никогда не разбудит оркестра печальная медь:

                    Только самое страшное, мама,

                    Даже страшнее, чем смерть,-

                    Знать, что птицы поют на земле без меня,

                    Продолжается жизнь без меня.

                    И опять продолжается день!

                    Но меня уже нет!

Ученик:     Человека убили!

Крик истошный во мне.

Трудно жить мне на свете,

Трудно слышать тут крик.

К человеческой смерти

Я еще не привык.

Не однажды я видел,

Как о том не тужи

Незаметную гибель

Человечьей души.

В не рождённом ребенке

Среди суеты

Мне угадывать страшно неживые черты.

Видеть это не в силах,

Стиснув зубы, молчу.

«Человека убили!»

Я вот-вот закричу.

Второй ученик.

И что-то вставала у горла,

Такое, о чем не сказать,-

Ведь слово «ребенок» так горько

Со словом «могила» связать.

Зародыш - тоже ребенок,

Его убивать - это грех!

И даже без слез неутешных-

Привычка уже, черт возьми!-

Мы ставим кресты на надеждах,

Мы ставим кресты над детьми.

Ученица.

И только совесть с каждым днем страшней

Беснуется: великой хочет дани.

Закрыв лицо, я отвечала ей,

Но больше нет ни слов, ни оправданий.

                                        А.Ахматова

Учитель. К счастью, не каждая беременность заканчивается абортом. Иначе не было бы нас с вами.

(Звучит музыка.)

Ученик. Своим появлением на свет мы обязаны нашим ласковым, терпеливым, строгим и чутким мамам. Мы благодарны, что они дали нам жизнь.

( Во время выступления учащихся демонстрируются фотографии матерей учеников.)

Ученица.

На свете добрых слов

Живет немало,

Но всех добрее и

Нежней одно:

Из двух слогов.

Простое слово: « мама».

И нету слов роднее, чем оно.

                                 И. Мазнин.

Ученик.

О, как прекрасно это слово – мама!

Все на Земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Да, слово «мама» издавна в народе

Возносят выше самых ярких звезд.

Родная мама, дорогая нянька,

Тебе несем мы в праздники цветы.

И в городе, и малой деревеньки

Всего дороже ты нам, только ты.

Учитель. Материнство – священный долг женщины. Отрицать материнство – отрицать жизнь Сколько  радости, доверия, любви у малыша, который тянет ручонки к своей маме.

(Звучит музыка.)

Учитель. Внимательно вглядитесь в картину Рафаэля «Сикстинская мадонна». (Демонстрируется репродукция  картины.)

Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Мария должна отдать людям своего сына – маленького Христа – на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает  его к себе. Мария остановилась у границы двух миров – небесного и земного. В ее широко раскрытых глазах тревога. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепко обнимает сына. Предчувствуя его горестную судьбу.

        Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы надвигающейся грозы. И в глазах ребенка – отблески грядущих бед. Ветер растрепал его волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокойный всматривается в толпу. С какой  бы стороны мы ни посмотрели на картину,    

на нас устремлен пристальный взгляд Марии. В нем читается вопрос: « Не ты ли тот, кто сделает меня, мать, несчастной?»

        Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти  на жертву. Мария - идеал материнства.

Ученик.

                    Я часами смотрел на Мадонну,

Что бессмертие дала Рафаэлю,

На глаза…

Не от них ли, бездонных,

Даже черствые души светлели.

Не сводил с нее взгляда.

Покуда, дымку облака накинув на плечи,

Как пригрезившееся чудо,

Мне шагнула Мадонна навстречу.

Ученица. Все, что нам свято и дорого, озарено именем матери! Земля- кормилица – мать, Родина – мать. Сколько прекрасных стихотворений сложено во славу женщины, сколько великих дел освящено ее именем!

        Пусть о тебе высокие слова

        Встают, торжественны, как храмы.

        Пусть величаво катится молва,

        А для меня ты просто мама,

        Ты просто мама, только и всего,

                    И в мире нет превыше ничего.

Поклон тебе и долгих, долгих лет

        Любимой самой, близкой самой.

        Ты даришь нам свое тепло и свет,

        Ты просто мама, просто мама.

        Живи и здравствуй! Только и всего.

        И в мире нет прекрасней ничего!

                                   Н.Емельянов

Учитель.  На свете не существует человека роднее и ближе матери, поэтому нежно любите и уважайте ее, не причиняйте ей боли.

Ученик.

 Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках,

Самая красивая из женщин –

Женщина с ребенком на руках

Пусть ей вечное солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках.

Ирек. К словам вашей благодарности мамам, увы,  не может присоединиться ребенок, который не родился. (Звучит музыка).

        Слушайте его послание вам:

«Выслушайте крик моей измученной души. Я был убит своей мамой  в тот самый год, когда многим из вас мама дала самое ценное – жизнь на Земле.

Моя жизнь только начиналась и была жестока оборвана. А ведь я так любил ЖИТЬ, я хотел ЖИТЬ! Вам повезло, что у вас есть любящая мама, давшая вам то, чего лишился я. ЖИЗНИ! Я не могу любоваться сверкающей на солнце рекой, мирным небом, я уже никогда не принесу маме цветы с лугов!  Она меня предала! Я не могу понять за что. Она не ответила на мою любовь взаимностью.

     Моя душа зависла между небом и землей, она испытывает невероятные мучения. Она тоскует по жизни, по зимам и веснам. Человечество летит со скоростью света в огромную черную пропасть безнравственности».

Ученица.

Оставляйте потомство, люди!

Нет прекрасней его на свете!

И не бойтесь хлопот и усталости,

Жизни трудной и распаленной!

Бойтесь только холодной страсти,

Одиночеством оскорбленной.

Чтобы петь, чтобы землей гордиться,

Чтоб познать свою радость на свете,-

Очень, очень хотят родиться

Не рожденные вами дети!

Учитель.

        Действительно, для любого нормального человека уничтожение живой жизни всегда безнравственно, греховно. И если нет такого ощущения, значит, оскудела душа человеческая, нет в ней чего- то важного, основополагающего аборт убивает жизнь, которая уже началась!

        Я призываю вас только к одному: задумайтесь! К сожалению, та легкость, с которой относятся сейчас к чрезвычайно простой возможностей убить человеческий зародыш, передается уже из поколения в поколение. Как поставить нравственный барьер, заставив хоть на минуту задуматься о том, что «там» - человек!

        Будем считать, что наш разговор оставил след в вашей душе и в будущем, ребята, вы вспомните его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Доступно о сокровенном"

Советы по контрацепции для девушек....

Система работы над сочинением-рецензией (по повести А.П.Платонова «Сокровенный человек»)

  Известно, что экзамен по литературе является одним из самых сложных. Экзаменующийся должен показать хорошее знание историко-литературного материа...

Урок по повести А.Платонова "Сокровенный человек"

Урок проводится в 11 классе с целью выявления особенностей изображения героев А.Платонова...

«Запечатленный ангел» и сокровенные идеи Н.С.Лескова

Русская литература была не столько литературой, сколько христианской словесностью. И начиная разговор о творчестве Н.С.Лескова, следует отметить одну очень важную тему, объединяющую все произвед...

"А. Платонов и его "сокровенный человек" - урок видеопрезентация к уроку (http://nsportal.ru/video/2015/02/videoprezentatsiya-k-uroku-po-povesti-a...) (http://convert-video-online.com/?state={%22ids%22:[%220B8bMnelyzMiRamdsY3BiTU1HVHM%22],%22action%22:%2

А. Платонов и его "сокровенный человек" - это тема интегрированного урока по повести Платонова «Сокровенный человек». В программу по литературе не включена для изучения повесть А. Платонова "Сокровенн...

Конспект урока «Язык есть исповедь народа» (Этимология как наука о сокровенном слова)

Урок русского языка в 6 классе «Язык есть исповедь народа» (Этимология как наука о сокровенном слова )построен в соответствии с принципами построения современного урока урока новых знаний в свете треб...

Андрей Платонов и его "Сокровенный человек".

Анализ образа главного героя произведения Андрея Платонова "Сокровенный человек"....