Отчет по ВПР 5 класс
материал (5 класс) по теме

Айрапетян Анжелика Вагифовна

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по учебному предмету «Биология» предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) .

Вариант проверочной работы состоит из 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. 
Задания 1—5, 7—8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. 
Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vpr_5_klass.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВПР ПО БИОЛОГИИ  УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА МКОУ СОШ №15 х. САДОВЫЙ

Дата проведения: 26.04.2018

Количество учащихся: 7, писали работу:7

Учитель биологии: Айрапетян А.В.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по учебному предмету «Биология» предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) .

Вариант проверочной работы состоит из 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. 
Задания 1—5, 7—8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. 
Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.

Всего заданий — 8; из них по уровню сложности: Б — 6(8); П — 2. 
Максимальный балл за работу — 21 балл. 
Общее время выполнения работы — 45 мин.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильно выполненная работа оценивается 21 баллом. Правильный ответ на задание 1 оценивается в 5 баллов: часть 1.1 — 2 балла, часть 1.2 — 1 балл, часть 1.3 — 2 балла (если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов). Правильный ответ на каждое из заданий 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом. 
Полный правильный ответ на каждое из заданий 3 и 6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов. 
Правильный ответ на задание 7 оценивается в 5 баллов: каждая из частей задания оценивается в 2 балла. Часть 7.1 оценивается в соответствии с критериями. Полный правильный ответ на часть 7.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Правильный ответ на задание 7.3 оценивается 1 баллом. 
Правильный ответ на задание 8 оценивается в 4 балла: каждая из частей задания оценивается в 2 балла. Полный правильный ответ на часть 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов. Часть 8.2. оценивается в соответствии с критериями. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 21

Базовый

6(8)

17

81

Повышенный

2

4

19

ИТОГО

8

21

100



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0—9

10—13

14—17

18—21

Каждый вариант ВПР по биологии включал в себя 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. На выполнение работы отводилось 45 минут. Максимальный первичный балл за работу составлял – 33 балла. Включенные в проверочную работу задания, проверяли содержание различных разделов школьного курса биологии 5 кл.: 1. Биология – наука о живых организмах 2. Клеточное строение организмов 3. Клеточное строение организмов 4. Среды жизни 5. Царство Растения 6. Органы цветкового растения 7. Микроскопическое строение растений 8. Жизнедеятельность цветковых растений 9. Многообразие растений 10. Царство Животные.

ВПР по биологии в 5 классе состояла из разных типов заданий: Задание 1 направлено на выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяла умение обучающихся различать на рисунке основные части (органы, системы органов) биологического объекта. Вторая часть задания требовала соотнести изображённый объект с выполняемой функцией. Третья часть задания проверяла умение проводить классификацию по выделенным признакам. Задание 2 проверяло понимание пятиклассниками основных процессов жизнедеятельности. Задание 3 требовало от обучающегося проявить умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану. Задание 4 направлено на проверку освоения элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека. Задание 5 направлено на выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и их части. Задание 6 позволяло выявить умение использовать биологические термины в заданном контексте. Оно предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания словами из предложенного перечня. Задание 7 предполагало работу с табличным материалом. Первая часть задания проверяла умение обучающихся анализировать статистические данные. Вторая часть задания проверяла знание биологических объектов, о которых идёт речь в таблице. Третья часть задания выявляла понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице. Задание 8 направлено на выявление умений обучающихся работать с текстом биологического содержания. Первая часть задания требовала выделить 26 в содержании текста признаки в соответствии с поставленной задачей. Вторая часть задания предполагала письменное описание биологического объекта по приведённому плану.

Задания ВПР по биологии проверяли умение выделять существенные признаки биологических объектов, понимание пятиклассниками основных процессов жизнедеятельности, освоение элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека. Также обучающиеся должны были продемонстрировать умение различать биологические объекты и их части и использовать биологические термины в заданном контексте, умение работать с таблицами и с текстом биологического содержания.

Типичные ошибки:

Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях 1.2., 2,1., 4.2., 4.3., 5.2., 8.2., на:

- соотнесение изображённого объекта с выполняемой функцией;

- понимание основных процессов жизнедеятельности;

- освоение элементарных представлений о практической значимости биологических объектов для человека.

Выводы:

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.

Рекомендации:

1. Провести тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР, выявить проблемные зоны как класса в целом, так и отдельных обучающихся.

2. Спланировать коррекционную работу во внеурочное время и содержания урочных занятий.

3. Скорректировать содержание текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.

4. Учителю разработать на 2017-2018 учебный год план мероприятий по подготовке учащихся к ВПР по биологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация-отчет о 11 классе

отчет о деятельности классного руководителя за 2012 учебный год...

Творческий отчет 6 "А" класса

Презентация состоит из 20 слайдов и является творческим отчетом за пройденный учебный год. Дети с удовольсвием рассказывают о своей школьной жизни....

Творческий отчет 6 "В" класса МОБУ СОШ № 12 г. Благовещенска Амурской области

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8208236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 153px;"}}]]В творческом отчёте отражена работа с учащимися 6 "В"...

Отчет недели начальных классов

Отчёт недели начальных классов "Мы маленькие  граждане Великой страны"....

Творческий отчет 5 "Б" класса

Творческий отчет 5 "Б" класса...

Творческий отчет 8 "В" класса МБОУ "Школа № 12 г. Благовещенска". Часть 1.

В творческом отчёте отражена работа с учащимися 8 "В" класса....

Сценарий проведения творческого отчета учащихся 3 классов по английскому языку во внеурочной деятельности.

Разработка сценария творческого отчета учащихся начальной школы в "мире сказок"....