Турнир "Знатоки биологии"
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему

Гришина Елена Андреевна

Материал содержить сценарий и презентацию материала. Можно использовать длдя 5,6 и 7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklasnoe_meropriyatie_po_biologii.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по биологии

«Затоки биологии»

Цель: стимулировать интерес учащихся к изучению биологии,  создать условия для творческого развития личности

Задачи:

Образовательные: углубить и расширить знания учащихся по биологии.

Развивающие: развивать память, внимание, умение работать в коллективе.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация,  конверты с заданиями, сигнальные таблички, оценочные листы для жюри.

Методический комментарий: данное внеклассное мероприятие способствует углублению, расширению и закреплению знаний по биологии. Является необязательным для учащихся и основывается исключительно на интересе ребят к изучаемому предмету.  

Учащиеся заранее делятся на 2 команды и готовят визитную карточку своей команды (название, девиз, эмблема)

Ход мероприятия:

  1.  ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Добрый день! Рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня две команды посоревнуются за звание «Знатоки биологии». Для того чтобы начать наш конкурс необходимо представить жюри (представление жюри).

  1. КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
  1. Конкурс «ВИЗИТКА»

Каждая команда представляет себя: название, девиз, эмблема. Учитывается оригинальность, соответствие биологической тематике.  Максимальное количество баллов  5.

После проведения первого конкурса команды рассаживаются за свои столы.

  1. Конкурс  «Кто лишний»

На экране появляются  слайды, на которых изображены по 4 картинки. Необходимо угадать какая из картинок лишняя и объяснить почему. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальную карточку и отвечает. Если же ответ неверный право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  • Первый слайд: плаун, мох, папоротник, роза. Ответ: роза, так как плаун, мох и папоротник -  споровые растения, а роза нет.
  • Второй слайд: мышь, лягушка, лиса, лев. Ответ: лягушка, так как мышь, лиса и лев относятся к классу млекопитающие, а лягушка к классу земноводные.
  • Третий слайд: пингвины, страус, птица киви, ворона. Ответ: ворона, так как пингвин, страус и киви птицы нелетающие .
  • Четвертый слайд: огурец, баклажан, картофель, помидор. Ответ: огурец. Баклажан, картофель и помидор относятся к роду Паслён, а огурец к роду Огурец.
  • Пятый слайд: язык, ухо, глаз, легкие. Ответ: легкие. Так как язык, глаз, ухо – органы чувств, а лёгкие – орган дыхательной системы.
  1. Конкурс  «Основы систематики»

Ребята, нам известно, что все живые организмы можно разделить на различные группы путем привлечения науки систематики. Сейчас каждая команда получит конверт с заданием.

Задание: дан список из 7 живых организмов, ваша задача за 1 минуту распределить их по колонкам таблицы. За каждый правильный ответ 1 балл.

Царство Растения

Царство Животные

Царство грибы

Проверим правильность,  используя слайд № 7.

  1. Конкурс «Что общего?»

Вашему вниманию будут представлены слайды, на которых даны по 3-4 картинки, ваша задача, сказать одним словом, что за явление или процесс зашифрован за этими картинками.  Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальный флажок и  отвечает. Если же ответ неверный право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

  1. Конкурс «Песенная Анатомия»

Назовите и пропойте  как можно больше песен, в которых присутствуют органы человеческого тела: сердце, нога, ухо и т.д.  Например:

Он слова тебе красиво говорит. Только каменное сердце не болит
(Божья коровка - Гранитный камушек)

За каждую песню 1 балл.

  1. Конкурс  «Синквейн»

Хорошо поёте! А теперь задача каждой команды за 1 минуту написать синквейн к слову  БИОЛОГИЯ. Оценивается оригинальность. Максимальный балл – 5.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Пока жюри подводит итоги,  давайте проведем рефлексию

  • - понравилось ли вам мероприятие? Если да поднимите правую руку вверх, если нет левую.
  • - расскажите, что вам больше всего запомнилось?

Жюри оглашает итоги.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).

Обобщить  систематизировать  знания  учащихся  по  основам  общей  биологии ( темы «Основные  закономерности  явлений  наследственности.  Законом...

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...