Турнир "Знатоки биологии"
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему
Материал содержить сценарий и презентацию материала. Можно использовать длдя 5,6 и 7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklasnoe_meropriyatie_po_biologii.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по биологии
«Затоки биологии»
Цель: стимулировать интерес учащихся к изучению биологии, создать условия для творческого развития личности
Задачи:
Образовательные: углубить и расширить знания учащихся по биологии.
Развивающие: развивать память, внимание, умение работать в коллективе.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, конверты с заданиями, сигнальные таблички, оценочные листы для жюри.
Методический комментарий: данное внеклассное мероприятие способствует углублению, расширению и закреплению знаний по биологии. Является необязательным для учащихся и основывается исключительно на интересе ребят к изучаемому предмету.
Учащиеся заранее делятся на 2 команды и готовят визитную карточку своей команды (название, девиз, эмблема)
Ход мероприятия:
- ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Добрый день! Рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Сегодня две команды посоревнуются за звание «Знатоки биологии». Для того чтобы начать наш конкурс необходимо представить жюри (представление жюри).
- КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
- Конкурс «ВИЗИТКА»
Каждая команда представляет себя: название, девиз, эмблема. Учитывается оригинальность, соответствие биологической тематике. Максимальное количество баллов 5.
После проведения первого конкурса команды рассаживаются за свои столы.
- Конкурс «Кто лишний»
На экране появляются слайды, на которых изображены по 4 картинки. Необходимо угадать какая из картинок лишняя и объяснить почему. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальную карточку и отвечает. Если же ответ неверный право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Первый слайд: плаун, мох, папоротник, роза. Ответ: роза, так как плаун, мох и папоротник - споровые растения, а роза нет.
- Второй слайд: мышь, лягушка, лиса, лев. Ответ: лягушка, так как мышь, лиса и лев относятся к классу млекопитающие, а лягушка к классу земноводные.
- Третий слайд: пингвины, страус, птица киви, ворона. Ответ: ворона, так как пингвин, страус и киви птицы нелетающие .
- Четвертый слайд: огурец, баклажан, картофель, помидор. Ответ: огурец. Баклажан, картофель и помидор относятся к роду Паслён, а огурец к роду Огурец.
- Пятый слайд: язык, ухо, глаз, легкие. Ответ: легкие. Так как язык, глаз, ухо – органы чувств, а лёгкие – орган дыхательной системы.
- Конкурс «Основы систематики»
Ребята, нам известно, что все живые организмы можно разделить на различные группы путем привлечения науки систематики. Сейчас каждая команда получит конверт с заданием.
Задание: дан список из 7 живых организмов, ваша задача за 1 минуту распределить их по колонкам таблицы. За каждый правильный ответ 1 балл.
Царство Растения | Царство Животные | Царство грибы |
Проверим правильность, используя слайд № 7.
- Конкурс «Что общего?»
Вашему вниманию будут представлены слайды, на которых даны по 3-4 картинки, ваша задача, сказать одним словом, что за явление или процесс зашифрован за этими картинками. Команда, которая первая догадалась, поднимает сигнальный флажок и отвечает. Если же ответ неверный право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
- Конкурс «Песенная Анатомия»
Назовите и пропойте как можно больше песен, в которых присутствуют органы человеческого тела: сердце, нога, ухо и т.д. Например:
Он слова тебе красиво говорит. Только каменное сердце не болит
(Божья коровка - Гранитный камушек)
За каждую песню 1 балл.
- Конкурс «Синквейн»
Хорошо поёте! А теперь задача каждой команды за 1 минуту написать синквейн к слову БИОЛОГИЯ. Оценивается оригинальность. Максимальный балл – 5.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Пока жюри подводит итоги, давайте проведем рефлексию
- - понравилось ли вам мероприятие? Если да поднимите правую руку вверх, если нет левую.
- - расскажите, что вам больше всего запомнилось?
Жюри оглашает итоги.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).
Обобщить систематизировать знания учащихся по основам общей биологии ( темы «Основные закономерности явлений наследственности. Законом...
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...