Тест по теме: «Общие закономерности биологической эволюции»
учебно-методический материал по биологии (9 класс) на тему
Тест по теме: «Общие закономерности биологической эволюции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Общие закономерности биологической эволюции» Вариант№1
- Установите соответствие между видами организмов и направлениями эволюции, по которым в настоящее время происходит их развитие.
ВИД ОРГАНИЗМА |
| НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ |
А) серая крыса Б) зубр В) уссурийский тигр Г) пырей ползучий Д) лошадь Пржевальского Е) одуванчик обыкновенный |
| 1) биологический прогресс 2) биологический регресс |
- Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции.
ПРИСОСОБЛЕНИЕ |
| НАПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ |
А) роющие лапы крота Б) редукция пальцев на ногах копытных В) возникновение полового размножения Г) появление шерсти у млекопитающих Д) развитие плотной кутикулы на листьях растений, обитающих в пустыне Е) мимикрия у насекомых |
| 1) ароморфоз 2) идиоадаптация |
- Установите соответствие между направлениями эволюции и примерами эволюционных изменений.
ИЗМЕНЕНИЕ |
| НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ |
А) появление лёгочного дыхания у земноводных Б) удлинение клюва у насекомоядных птиц В) редукция пищеварительной системы у цепней Г) появление перепонок между пальцами у водоплавающих Д) появление вторичной полости тела у кольчатых червей |
| 1) ароморфоз 2)идиоадаптация 3) дегенерация |
- Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и процессом, которому соответствует данная характеристика.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС |
А) ведёт к видообразованию Б) ведёт к формированию надвидовых таксонов В) происходит в популяциях Г) сопровождается мутационным процессом Д) происходит в течение длительного исторического периода (миллионы лет) Е) характеризуется биологическим прогрессом или регрессом |
| 1) микроэволюция 2) макроэволюция |
- В результате какого эволюционного процесса водные животные разных классов (акулы, ихтиозавры, дельфины) приобрели сходную форму тела:
1) дивергенции 3) параллелизма
2) конвергенции 4) дегенерации
| ||||||||||||
|
- Конвергенцией не является …
А) Сходство конечностей медведки и крота
Б) Иглы барбариса и колючки кактуса
В) Крылья бабочек и птиц
Г) Жабры рака и рыбы
Тест по теме: «Общие закономерности биологической эволюции» Вариант №2
- Концепцию морфофизиологического и биологического прогресса и путей его достижения предложил:
1) А.О.Ковалевский 3) А.Н.Северцов
2) И.И.Мечников 4) С.С.Четвериков
- Установите соответствие между направлениями эволюции систематических групп и их признаками.
ПРИЗНАКИ НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ
А) Многообразие видов. 1) биологический прогресс
Б) Ограниченный ареал. 2) биологический регресс
В) Небольшое число видов.
Г) Широкие экологические адаптации.
Д) Широкий ареал.
Е) Уменьшение числа популяций.
- Установите соответствие между эволюционными изменениями и главными направлениями эволюционного процесса.
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
| НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ |
A) возникновение семени у растений Б) возникновение четырёхкамерного сердца хордовых B) выживаемость бактерий в вечной мерзлоте Г) утрата пищеварительной системы у цепней Д) приспособленность растений к опылению ветром Е) появление копыт у лошадей |
| 1) ароморфоз 2) идиоадаптация 3) общая дегенерация |
- Установите соответствие между направлениями эволюции и примерами эволюционных изменений.
ИЗМЕНЕНИЕ |
| НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ |
А) удлинение ушей у зайцеобразных Б) редукция зрения у кротов В) появление третьего слоя клеток в зародыше червей Г) развитие маскирующей окраски у тигров Д) формирование хорды у хордовых |
| 1) ароморфоз 2) идиоадаптация 3) дегенерация |
- Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и уровнем эволюции, на котором он происходит. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ |
| УРОВЕНЬ |
А) формируются новые виды Б) формируются надвидовые таксоны В) изменяет генофонд популяции Г) прогресс достигается путём идиоадаптаций Д) прогресс достигается путём ароморфозов или дегенерации Е) прогресс достигается путём дегенерации |
| 1) микроэволюционный 2) макроэволюционный |
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
- Дивергенцией не является …
А) Сходство конечностей медведки и крота
Б) Иглы барбариса и колючки кактуса
В) Корневища ландыша и клубни картофеля
Г) Усики гороха и колючки кактуса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 11 класс по теме "Общие закономерности биологической эволюции"
Тема: Общие закономерности биологической эволюции.Цели: На основе знаний об эволюционной значимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюц...
основные закономерности биологической эволюции. презентация.
раскрыты понятия необратимости эволюции,непрограммируемости эволюции, относительность адаптаций, усложненность организмов....
Основные закономерности биологической эволюции.
В презентации дается представление об основных закономерностях эволюции:непредсказуемости, необратимости, прогрессивном усложнение форм жизни, приспособленности организмов и, как следствие, формирован...
тест по теме" Общие понятия о биологических системах и процессах"
Тестирование по вводным урокам в 10 классе,подготовка к ЕГЭ,вопросы,часто выпадающие из подготовки учащихся....
Методическая разработка занятия по Биологии на тему "Главные направления биологической эволюции"
На данном занятии формируются знания студентов о макроэволюции, раскрываются основные направления эволюции - биологический прогресс и регресс...
тест общие закономерности биологической эволюции
закрепление материала по теме общие закономерности биологической эволюции...
Контрольная работа по теме: Общие закономерности жизни .
Контрольная работа 9 класса по биологии разработа в формате ОГЭ и включает задания из открытого банка заданий сайта ФИПИ....