тест по теме" Общие понятия о биологических системах и процессах"
тест по биологии (10 класс) по теме

Федина Алла Ивановна

Тестирование по вводным урокам  в 10 классе,подготовка к ЕГЭ,вопросы,часто выпадающие из подготовки учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест №1 по теме «Общее понятие о биологических системах и процессах»

А 1. Комплекс наук, изучающих закономерности развития и жизнедеятельности живых систем

  1. биология                                    3.география
  2. химия                                         4. физика

А 2. Наука о жизни, изучающая её закономерности, а так же строение , происхождение и развитие живых существ

  1. биология                                    3.химия
  2. физика                                        4.география

А 3. Совокупность элементов живой природы, находящихся во взаимодействии и образующих единое и чётко разделённое на части целое

1.биологический процесс                     3.биологическая система

2.принцип организации                        4.уровень организации живых систем

А 4. Живые организмы являются открытыми системами, так как они

1.обладают высокой степенью организации

2.обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой

3.отличаются от объектов неживой природы составом химических элементов

4. способны к самовоспроизведению

А 5. Согласно определению Ф.Энгельса, жизнь- это:

1.способность реагировать на внешние воздействия

2.способ существования белковых тел, находящихся в постоянном химическом самообновлении своих составных частей

3.способность передавать свои признаки следующим поколениям

4.постоянное приобретение организмом новых признаков и свойств

А 6. Все живые организмы имеют

1.ядро в клетке                                      3.клеточное строение

2.способность к фотосинтезу               4.нервную систему

А 7. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы

1.имеют клеточное строение

2.состоят из химических элементов

3.способны к пассивному движению

4.состоят из химических веществ

А 8. Все живые организмы способны к

1.неограниченному росту

2.движению

3.питанию готовыми органическими веществами

4.обмену веществ

А 9. Способность организма сохранять постоянство внутренней среды при изменении условий внешней среды – это

1.движение                                              3.наследственность

2.саморегуляция                                      4.филогенез

А 10.Способность живых организмов образовывать себе подобные организмы – это

1.наследственность                                 3.изменчивость

2.саморегуляция                                       4.самовоспроизведение

А 11. Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям – это

1.изменчивость                                        3.наследственность

2.размножение                                          4.саморегуляция

А 12. Способность организма приобретать новые признаки – это

1.рост                                                         3.раздражимость        

2.изменчивость                                         4.наследственность

А 13. Уровень организации живого, на котором изучают строение белков, жиров и углеводов

1.организменный                                        3.клеточный

2.популяционно-видовой                           4.молекулярно-генетический

А 14.Способность организмов избирательно реагировать на внешние воздействия специфическими реакциями – это

1.саморегуляция                                          3.изменчивость

2.раздражимость                                          4.наследственность

А 15. Начальный уровень организации живой природы

1.клеточный                                                  3.организменный

2.молекулярно-генетический                      4.биосферный

А 16. Уровень организации живого, на котором изучают хлоропласты растений

1.молекулярно-генетический                       3.организменный

2.клеточный                                                    4.популяционно-видовой

А 17. Наивысший уровень организации живых систем

1.организменный                                            3.биосферный

2.молекулярный                                              4.биогеоценотический

А 18. Внутривидовые отношения изучают на уровне организации живого

1.биогеоценотическом                                    3.молекулярно-генетическом

2.популяционно-видовом                               4.организменном

В 1.К царству живых организмов относятся

1.минералы                                                        4.бактерии

2.растения                                                          5.горные породы

3.химические элементы                                    6.грибы

(в ответ запишите ряд цифр)

В 2. Для всех живых организмов характерна способность к

  1. питанию белками, жирами, углеводами
  2. раздражимости и движению
  3. фотосинтезу
  4. наследственности
  5. росту и развитию
  6. вегетативному размножению

(в ответ запишите ряд цифр)

В 3. Установите последовательность расположения уровней организации живого

А.организменный

Б.популяционно-видовой

В.молекулярно-генетический

Г.клеточный

Д.биосферный

Е.биогеоценотический

(в ответ запишите ряд букв)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест «Организм как биологическая система».

Итоговые тесты по теме "Организм как биологическая система" для учащихся 11 класса, составленные в форме ЕГЭ...

Вода - носительница жизни. Роль воды в биологических и химических процессах.

  Внеклассное мероприятие по теме «Вода – носительница жизни. Роль воды в биологических и химических процессах» является интегрированным (биология и химия) и разработано для уч...

Тест по теме: Понятие систем счисления. Понятие информации виды, действия, измерение (алфавитный подход).

Понятие систем счисления.Понятие информации: виды, действия, измерение ....

рабочая программа по биологии профиль 10-11 класс учебник А.В.Теремов, Р.А.Петросова "Биологические системы и процессы"

рабочая программа по биологии профиль 10-11 класс учебник А.В.Теремов, Р.А.Петросова "Биологические системы и процессы"...

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

Интенсивное развитие мирового спорта и, как следствие, обострение спортивной конкуренции, привели фактически к тому, что спортсмены, особенно в спорте высших достижений, показывают результаты и выдерж...