Внеурочная деятельность по биологии 8 класс " Мир внутри меня"
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
В материале представлена программа внеурочной деятельности по биологии, 8 класс, расчитанная на один час в неделю "Мир внутри меня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vnutri_menya.doc | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности по биологии для 8 класса «Мир внутри меня»
Учителя ГБОУ лицея 470 Скачко Марии Павловны
- Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования внеурочная деятельность, как и учебная деятельность на уроке, направлена на решение задач воспитания и социализации учащихся.
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Специфика внеурочной деятельности состоит в предоставлении условий для школьников не столько узнать, сколько научиться действовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в своей основе в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает её исходя из своих интересов, мотивов.
Внеурочная деятельность направлена на:
• создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к познанию и творчеству;
•приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
•профилактику асоциального поведения;
•создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;
•обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося;
•развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
Цели и результат внеурочной деятельности соответствуют целям и результату образования.
Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
— взаимодействие с социальными партнёрами;
— выявление и развитие способностей обучающихся, включая одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, спортивно-оздоровительных мероприятий, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.
Результат внеурочной деятельности - развитие – на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира – личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Содержание внеурочной деятельности учитавает достижения мировой культуры и соответствует: российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным особенностям региона, содержанию общего образования, современным образовательным технологиям, обеспечивающим системно-деятельностный подход в соответствующих формах и методах обучения (активные методы дистанционного обучения, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования, фестивали, экскурсии, походы и т. п.), в методах контроля и управления образовательным процессом (экспертный анализ продуктов деятельности обучающихся).
Лицей в реализации общеобразовательных программ основного общего образования обеспечивает дополнительную (углублённую) подготовку по предметам физико-математического профиля. В связи с этим в рамках внекласной работы уделяется особое внимание формированию у обучающихся повышенного уровня образованности и методологической компетентности в различных областях естественно-научных знаний.
Нормативно-правовая и документальная основа:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
- Фундаментальное ядро содержания общего образования.
- Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
- Программа «Развития образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы».
- Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.).
- Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (далее СанПиН 2.4.2.2821-10).
Содержание программы и организация внеурочной деятельности.
В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
— формирование соответствующей целям образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов и форм деятельности при построении образовательного процесса;
— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.
Подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:
— происходящими за короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений;
— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества»;
— обострённой восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых;
— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом;
— ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий (СМИ, телевидение, Интернет).
Принципы построения программы и организации внеурочной деятельности.
Принцип деятельности: включение в активную созидательную деятельность; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; связь теории с практикой, приоритет практических занятий
Принцип индивидуализации и учёта возрастных психолого-педагогических особенностей развития детей: творческое развитие на различных возрастных этапах и в соответствии с личностным развитием;
Принцип доступности, последовательности и систематичности внеурочной деятельности: от простого к сложному, с учётом возврата к освоенному содержанию на новом, более сложном творческом уровне; интеграция содержания Программы с программами учебными, дополнительного образования.
Принцип вариативности: развитие вариативного мышления –понимания возможности наличия различных вариантов решения задачи и умения осуществлять выбор вариантов.
Принцип творчества: ориентация на творческое начало, приобретение и расширение собственного опыта творческой деятельности.
Планируемые результаты внеурочной деятельности.
Планируемые результаты освоения Программы внеурочной деятельности представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы основного общего образования.
В соответствии с требованиями Стандарта планируется система результатов: личностных, метапредметных и предметных, которые описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку:
1) умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний (выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем; выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами и т.п.);
2) навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и/или логических операций (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме и т. п.);
3) навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределённости;
4) навыка сотрудничества, требующего совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;
5) навыка коммуникации, требующего создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами (коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом и т. п.);
6) навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющего обучающихся функциями организации выполнения задания (планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы);
7) навыка рефлексии;
8) ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме;
9) ИКТ-компетентности обучающихся
Во внеурочной деятельности обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции
В целом к числу планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированности мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированности основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)
предметные (в соответствии с ФГОС).
Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;
Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;
умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью;
формирование компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:
В познавательной (интеллектуальной) сфере:
выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями, вирусами, растениями, грибами;
классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
различение съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека заболеваний;
сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;
овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
Изучение биологических наук, это - основа формирования естественно - научного мировоззрения. В данной программе учащимся предоставляется возможность более глубоко изучить основы наук о человеке, как с научной точки зрения, так и с практической, активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о здоровом образе жизни, сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих, развить творческие способности, умение решать нестандартные задачи .
Данная программа имеет ряд особенностей:
- в сравнительно короткое время каждого занятия учащиеся должны овладеть определёнными практическими навыками;
- успешное усвоение программы зависит от обеспечения наглядными пособиями и оборудованием для осуществления лабораторных и практических работ;
- овладение практическими навыками и предполагает активную самостоятельную работу учащихся, что позволяет повысить учебную мотивацию;
- теоретический материал неразрывно связан с практикой, и каждое занятие является логическим продолжением предыдущего;
Экологический аспект программы даёт возможность формирования у обучающихся нравственных и мировоззренческих установок. Курс готовит воспитанников к творческой и исследовательской деятельности.
Цель изучения курса внеурочной деятельности в 8 классе: создание условия для овладения учащимися основными общебиологическими и медицинскими терминами и понятиями; учить применять их на практике; расширить область знаний по биологии; сформировать интерес к профессиям, связанным с медициной, микробиологией, экологией.
Тематическое планирование по программе « Мир внутри меня»
35 часов 1 час в неделю
1. Введение (1 час)
ознакомление с основными темами курса, обсуждение возможных проектов по теме курса
2.Тема 1. Клетки и ткани человеческого организма (3 часов)
Цитология- наука о клетке. Строение клетки. Органоиды. Жизненный цикл клетки. Клетки животных и растений. Гистология – наука о тканях. Виды тканей организма человека. Связь строения и функций клеток и тканей. Возможные лабораторные работы: Л.р Строение увеличительных приборов. Л.р. Изучение микропрепаратов различных клеток. Л.р. Сравнение клеток животных, растений. Л.р. Изучение тканей организма человека.
3.Тема 2. Особенности строения бактерий и вирусов (6 часов)
Особенности строения бактерий: строение, размножение, систематика. Особенности строение грибов, виды грибов, строение, размножение. Дрожжи. Бактериальные заболевания. Лечение и профилактика. Грибковые заболевания. Личная гигиена. Вирусология – наука о вирусах. Строение и физиология вирусов и бактериофагов. Вирусные заболевания. Вирус СПИДа. Возможные лабораторные работы . Л.р. Изготовление микропрепаратов мукора или пеницилла. Л.р. Изучение дрожжей.
4. Тема 3. Иммунитет человека . Паразиты в нашей жизни(4 часа)
Особенности иммунитета человека, виды, механизм работы, влияние на здоровье человека и причины нарушения. Что такое аллергия, причины ее возникновения. Кто такое паразиты, какие они бывают, в чем секрет их процветания.. Циклы развития наиболее часто встречающихся паразитов. Профилактика гельминтозов. Эктопаразиты – переносчики различных заболеваний. Борьба с паразитами. Основы гигиены
5.Тема 4 Яд или лекарство (3 часа)
Ядовитые грибы. Определение ядовитых грибов. Последствия отравления, признаки, лечение. Польза грибов, использование грибов в медицине . Лекарственные растения разных систематических групп.. Их значение для здоровья человека. Фитотерапия в жизни человека за и против. Практическая работа: Работа с определителями.
6. Тема 5
Тема 5. Основы медицинской грамотности (11 часов)
Значение первой медицинской помощи. Кровотечения, Их виды. Гомеостаз. Механизм свёртывания крови. Первая помощь при кровотечениях. Переломы. Их основные признаки. Иммобилизация. Первая медицинская помощь при переломах. Способы искусственного дыхания. Непрямой массаж сердца. Ожоги и обморожения. Распознавание. Первая помощь. Травматический шок. Инфекционные болезни. Профилактика. Дезинфекция. Основные виды лекарственной терапии. Методы нетрадиционной медицины. Приёмы. Эффективность. Практическая работа №5 Повязки при кровотечениях. Практическая работа № 6 Повязки при переломах. Практическая работа №7 Лекарства.
Тема 6. Наследственность и здоровье (5часов)
Наследственная изменчивость генетического материала. Мутации. Причина мутаций. Виды мутаций. Генные. Хромосомные. Геномные. Профилактика наследственных заболеваний.
Тема 7. Физиология и гигиена (14 часов)
Методы исследования физиологических процессов. Опыты с животными. Отличия человека от животных. Методы изучения человеческого организма. Гигиена и методы её исследования. Санитарные нормы и правила. Значение физических упражнений. ЛФК. Гигиена органов дыхания. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Гигиена питания. Санация ротовой полости. Гигиена физического и умственного труда. Влияние утомления на умственную работу. Режим дня. Чистота воздуха. Определение запылённости воздуха. Комнатные растения. Фитонцидная активность. Растения пришкольного участка. Практ. работа№8 Санация ротовой полости. Прак.работа № 9 Оценка условий психосоциальных условий жизни. Практ.работа №10 Анализ расписания учебных занятий. Практ.работа №11 Выявление, на какие показатели здоровья (аппетит, настроение, самочувствие и др.) влияет нарушение режима дня. Практ. работа №12 Изучение состояния растений пришкольного участка. Составление Карты-схемы.
Подведение итогов. Летнее задание (2 часа)
Тематическое планирование.
Занимательная биология. 8 класс (70 часов, 2 час в неделю).
№ | Тема. | Количество | |||
Количество часов | Лабораторных работ | Практических работ | Экскурсий. | ||
1 | Введение | 1 | 0 | 0 | 0 |
2 | Цитология и гистология | 6 | 12 | ||
3 | Микробиология и вирусология | 12 | 3 | 0 | 0 |
4 | Микология и систематика лекарственных растений | 10 | 0 | 4 | 0 |
5 | Основы медицинской грамотности | 11 | 0 | 3 | 0 |
6 | Наследственность и здоровье | 5 | 0 | 0 | |
7 | Физиология и гигиена | 11 | 0 | 5 | 0 |
8 | Подведение итогов | 2 | 0 | 0 | 0 |
| Итого за год. | 70 | 15 | 12 | 0 |
Календарно-тематическое планирование, 8 класс
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата/ Корректировка | УУД | ||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||
Введение (1 ч) | ||||||||||||||||
1. | Введение. Цели задачи курса. Науки, изучающие человека | 1 | Объяснять механизмы жизни на Земле. Признаки жизни | Определять цели, этапы и задачи работы | Устанавливать причинно-следственные связи | |||||||||||
Тема 1. Цитология и гистология (6 часов) | ||||||||||||||||
2. | Цитология – наука о клетке. Строение клетки. Органоиды. Л.р. №1 Строение увеличительных приборов | 1 | Уметь распознавать и описывать на таблицах основные части клетки: мембрану, ядро, цитоплазму с органоидами и включениями | Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдения и на его основе получать новые знания; осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений. | Овладение интеллектуальными умениями (сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение и выводы) | |||||||||||
3. | Жизненный цикл клетки. Образование половых клеток. Л.р.№2 Изучение микропрепаратов различных клеток | 1 | Знать: митоз, его фазы; доказывать, что размножение общее свойство клеток одноклеточных и многоклеточных организмов. Объяснять механизмы распределения наследственного материала | Обобщать и систематизировать знания. Наблюдать и описывать делящиеся клетки, сравнивать, делать выводы; проводить наблюдения и на их основе получать новые знания | Овладение интеллектуальными и коммуникативными умениями, опытом межличностных отношений, корректного ведения диалога, умение выделять нравственный аспект | |||||||||||
4. | Сравнение клеток животных и растений, клетка – целостный организм. Л.р.№3 Сравнение клеток животных, растений, простейших | 1 | Уметь: характеризовать существенные признаки важнейших процессов жизнедеятельности клетки | Использовать информационные ресурсы для подготовки презентаций и сообщений по материалам темы. | Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных отношений , корректного ведения диалога, выделение нравственного аспекта. Самоопределение. | |||||||||||
5. | Гистология – наука о тканях. Л.р.№4 Изучение тканей организма человека | 1 | Узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах | Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников Познавательные: изучить органы и системы органов человека по учебным пособиям. | Формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами | |||||||||||
6. | Виды тканей организма человека. Л.р.№5 Изготовление микропрепарата соскоба щеки | 1 | Узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах | Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми системами Интернета | Формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами | |||||||||||
7. | Связь строения и функций клеток и тканей | 1 | Устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем. | Коммуникативные: готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми системами Интернета | Формирование коммуникативной компетенции в общении с коллегами | |||||||||||
Тема 2. Микробиология и вирусология (12 часов) | ||||||||||||||||
8. | Предмет и задачи микробиологии. Строение и формы бактерий | 1 | Определять понятие «микробиология» | Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. | Выделение существенных особенностей строения и функционирования, разнообразия их форм бактериальных клеток. | |||||||||||
9. | Бактерии. Размножение. Систематика. Л.р. №6 Изготовление микропрепарата зубного налёта | 1 | Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативных влияний болезнетворных бактерий. | Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Регулятивные: Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: - Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. | Выделение существенных особенностей строения и функционирования, разнообразия их форм бактериальных клеток. | |||||||||||
10. | Плесневые грибы. Строение. Размножение. Систематика. Л.р.№7 Изготовление микропрепаратов мукора или пеницилла | 1 | Представление и ознакомление со строением и ролью грибов в природе и жизни человека. | Познавательные: Определение цели своего обучения, учащиеся продолжают учиться работать с текстом и иллюстрации учебника Регулятивные: Целеполагание. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование. Умение корректировать свои действия относительно заданного эталона | Формирование целостного мировоззрения. Личностное, жизненное самоопределение. Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | |||||||||||
11 | Питание и дыхание микроорганизмов. Дрожжи. Л.р.№8 Изучение дрожжей | 1 | Учащиеся знакомятся со строением плесневых грибов и дрожжей, их ролью в природе и жизни человека. Продолжают совершенствовать работу с микроскопом в ходе лабораторной работы. | Метапредметные: учащиеся продолжают учиться работать с текстом и иллюстрации учебника. Регулятивные: Целеполагание. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование. Осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата. Умение корректировать свои действия относительно заданного эталона. Познавательные: Определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения. Личностное, жизненное самоопределение. Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | |||||||||||
12. | Хемосинтез и фотосинтез | 1 | Должны иметь представление о фотосинтезе и хемосинтезе | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; Коммуникативные: представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности | |||||||||||
13. | Сапротрофы и паразиты. Бактериальные заболевания. Лечение и профилактика. Бактерицидные лекарства | 1 | Учащиеся должны знать: основных возбудителей бактериальных заболеваний человека; гигиенические требования по профилактике бактериальных заболеваний | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; Коммуникативные: представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности | |||||||||||
14. | Грибковые заболевания человека и животных. Видео. | 1 | Учащиеся должны знать: гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; Коммуникативные: представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности | |||||||||||
15. | Личная гигиена. Уборка помещений, посуды, одежды | 1 | Учащиеся должны знать: гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой, посудой | Регулятивные: работать с дополнительными источниками информации | Формирование целостного мировоззрения. Личностное, жизненное самоопределение. Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | |||||||||||
16. | Защита проектов-презентаций «Микробиология на службе человека» | 1 | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Использование различных источников для получения необходимой биологической информации; | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |||||||||||
17. | Вирусология – наука о вирусах. Строение и физиология вирусов и бактериофагов | 1 | Перечислять элементы, входящие в состав вирусной частицы. Объяснять принадлежность вирусов к живым организмам. | Использование различных источников для получения необходимой биологической информации; | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |||||||||||
18. | Вирусные заболевания человека. Механизмы размножения вирусов. ВИЧ и СПИД | 1 | Перечислять элементы, входящие в состав вирусной частицы, способы борьбы со СПИДом, характеризовать особенности строения и функции вирусов, особенности различных вирусных заболеваний и их профилактики. Объяснять принадлежность вирусов к живым организмам. | Регулятивные: работать с дополнительными источниками информации | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | |||||||||||
19. | Районированные вирусы. Пандемия. Энцефалит. Лихорадка Эбола. | 1 | Характеризовать особенности строения и функции вирусов, особенности различных вирусных заболеваний и их профилактики | Регулятивные: работать с дополнительными источниками информации | Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления; | |||||||||||
Тема 3. Иммунитет и паразитология (9 часов) | ||||||||||||||||
20. | Иммунитет и здоровье человека. Виды и механизм иммунитета | 1 | Объяснять механизмы свёртывания и переливания крови, механизмы иммунитета | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные: работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Познавательные: выполнять лабораторные работы под руководством учителя | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды –гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |||||||||||
21. | Нарушения иммунитета. Аллергия | 1 | Сравнивать между собой строение и функции клеток крови; объяснять причины нарушения иммунитета | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: обобщать и делать выводы по изученному материалу; Коммуникативные: работать с дополнительными источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. Познавательные: выполнять лабораторные работы под руководством учителя | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |||||||||||
22. | Иммунитет и паразиты. Виды паразитов. Экто- и эндопаразиты | 1 | Сравнивать между собой экто- и эндопаразитов; объяснять механизмы передачи инфекционных заболеваний | Коммуникативные: работать с дополнительными источниками информации, представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения здоровья. | |||||||||||
23. | Плоские черви. Классификация. Циклы развития. Приспособления к паразитизму | 1 | Выявление приспособления организмов к паразитическому образу жизни. - Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами | умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья. Умение организовать выполнение заданий учителя. К. умение слушать учителя, извлекать информацию из различных источников. | Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды. Осознание необходимости соблюдения правил, позволяющих избежать заражения паразитическими червями. | |||||||||||
24. | Круглые черви. Цикл развития. Профилактика. Заражение гельминтозами | 1 | Развивать умения распознавать и описывать строение Круглых червей. Сравнивать плоских и круглых червей. Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами | Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья. Умение организовать выполнение заданий учителя. К. умение слушать учителя, извлекать информацию из различных источников. | Понимание необходимости биологических знаний для хозяйственной деятельности человека | |||||||||||
25. | Защита проектов-презентаций «Борьба с гельминтозами в разных странах» | 1 | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Использование различных источников для получения необходимой биологической информации; | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |||||||||||
26. | Эктопаразиты – переносчики различных заболеваний. Цикл развития споровиков. Малярия и сонная болезнь | 1 | Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека. Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах. | Познавательные УУД: Определяют понятия «эктопаразиты», «споровики», «циста». Сравнивают простейших с растениями. Коммуникативные УУД: Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы | Обосновывают необходимость использования полученных знаний в жизни. Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | |||||||||||
27. | Вши, клещи, блохи, мухи – переносчики заболеваний | 1 | Определяют понятия: «инстинкт», «поведение», «прямое развитие», «непрямое развитие». Определяют понятия: «чешуекрылые, или бабочки», «гусеница», «равнокрылые», «двукрылые», «блохи». | Познавательные УУД: Определяют понятия «эктопаразиты», «споровики», «циста». Сравнивают простейших с растениями. Коммуникативные УУД: Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы | Обосновывают необходимость использования полученных знаний в жизни. Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | |||||||||||
28. | Другие заболевания, переносимые животными. Токсоплазмоз. Чума. Сыпной тиф. Сибирская язва. Борьба с ними | 1 | Определяют понятия: «инстинкт», «поведение», «прямое развитие», «непрямое развитие». Определяют понятия: «чешуекрылые, или бабочки», «гусеница», «равнокрылые», «двукрылые», «блохи». | Познавательные УУД: Определяют понятия «токсоплазмоз», «чума», «тиф». Коммуникативные УУД: Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы | Обосновывают необходимость использования полученных знаний в жизни. Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | |||||||||||
Тема 4. Микология и систематика лекарственных растений (10 часов) | ||||||||||||||||
29. | Микология – наука о грибах. Систематика грибов | 1 | Предметные: учащиеся знакомятся со строением и ролью грибов в природе и жизни человека. | Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование. Умение корректировать свои действия относительно заданного эталона Познавательные: Определение цели своего обучения. Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально | Личностные: Формирование целостного мировоззрения. Личностное, жизненное самоопределение. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | |||||||||||
30. | Шляпочные грибы. Грибы – паразиты. Местообитания. Микориза и симбиоз | 1 | Предметные: учащиеся знакомятся со строением и ролью грибов в природе и жизни человека. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Личностные: Формирование целостного мировоззрения. Личностное, жизненное самоопределение. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | |||||||||||
31. | Ядовитые грибы. Определение ядовитых грибов. Последствия отравления. Лечение. Польза грибов | 1 | Учащиеся знакомятся с ядовитыми грибами, их ролью в природе и жизни человека. | Анализ информации (текста, иллюстраций, схем и др.) с выделением существенных признаков. Структурирование информации. Выбор критериев для сравнения, классификации живых объектов. Формирование целостного мировоззрения. Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально. | Формирование целостного мировоззрения. Личностное, жизненное самоопределение. Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | |||||||||||
32. | Лекарственные растения. Голосеменные. Их значение для здоровья человека | 1 | Формирование понятия: семя, зародыш, семязачаток, пыльцевой мешок, пыльцевое зерно. Древесина, камбий, ситовидные клетки, годичные кольца, эпидерма, кутикула, кора. | Р: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной деятельности. | С учётом многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы. | |||||||||||
33. | Покрытосеменные. Классификация | 1 | Сформировать понятия: Цветок, плод, покрытосеменные, цветковые растения | Р: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной деятельности. | С учётом многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы. | |||||||||||
34. | Работа с определительными карточками, определителями растений. Практ.работа№1 Работа с определителями | 1 | Уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши, - выявлять приспособления у растений к среде обитания,- различать лекарственные и ядовитые растения | Развивается умение выделять существенные признаки покрытосеменных растений и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам | Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их строении | |||||||||||
35. | Определение растений семейства: Паслёновые, Зонтичные, Сложноцветные, Грубоцветные. Практ.работа №2. Работа с определителями | 1 | Определять понятия: семейства Сложноцветные; - распознавать растения семейства Сложноцветные класса Двудольные | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах и соблюдать все этапы практической работы по рекомендации учителя | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков семейства Паслёновые, Зонтичные, Сложноцветные, Грубоцветные. | |||||||||||
36. | Определение растений семейства Лилейные. Практ.работа№3 Работа с определителями | 1 | Определять понятия: семейство Лилейные распознавать растения семейств Злаковые и Лилейные класса Однодольные | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах и соблюдать все этапы практической работы по рекомендации учителя | Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению отличительных признаков семейств Злаковые и Лилейные | |||||||||||
37. | Фитотерапия в жизни человека. Практ.работа№3. Узнавание сборов | 1 | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности | Работать в группах и соблюдать все этапы практической работы по рекомендации учителя | Коммуникативные :. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, | |||||||||||
38. | Защита проектов-презентаций «Лекарственные растения» | 1 | Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Использование различных источников для получения необходимой биологической информации; | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |||||||||||
Тема 5. Основы медицинской грамотности (11 часов) | ||||||||||||||||
39. | Введение. Значение первой медицинской помощи. Видео | 1 | Давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Использование различных источников для получения необходимой биологической информации | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |||||||||||
40. | Кровотечения. Их виды. Гомеостаз. Характеристика крови. Свёртывание крови | 1 | Понятия: Кровотечения. Их виды. Гомеостаз. | готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми системами Интернета. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |||||||||||
41. | Первая помощь при кровотечениях. Практ. работа №4 Повязки | 1 | Учащиеся должны знать: гигиенические меры и меры профилактики кровотечений | Готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; пользоваться поисковыми системами Интернета. | Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | |||||||||||
42. | Переломы. Их основные признаки. Иммобилизация | 1 | Использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | ||||||||||||
43. | Первая медицинская помощь при переломах. Практ.работа № 5 «Повязки» | 1 | Использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | ||||||||||||
44. | Способы искусственного дыхания и непрямой массаж сердца. Видео. | 1 | Оказывать первую доврачебную помощь при остановке дыхания | Используя возможности компьютерных технологий. использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; | Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей. | |||||||||||
45. | Ожоги и обморожения. Первая медицинская помощь | 1 | Оказывать первую доврачебную помощь при обморожениях и ожогах | Используя возможности компьютерных технологий. использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; | Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей. | |||||||||||
46. | Травматический шок и противотравматические мероприятия | 1 | Оказывать первую доврачебную помощь при травматическом шоке | Используя возможности компьютерных технологий. использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; | Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей. | |||||||||||
47. | Инфекционные болезни. Профилактика. Дезинфекция. Видео | 1 | Классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | используя возможности компьютерных технологий. использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; | Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей. | |||||||||||
48. | Основные виды лекарственной терапии. Практ.работа №6 Лекарства | 1 | Классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Используя возможности компьютерных технологий. использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; | Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей. | |||||||||||
49. | Нетрадиционная медицина. Приёмы. Методы. Эффективность. Видео | 1 | классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | используя возможности компьютерных технологий. использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; | Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей. | |||||||||||
Тема 6. Наследственность и здоровье (5 часов) | ||||||||||||||||
50. | Наследственная изменчивость генетического материала – мутации. Причины мутаций | 1 | Определяют наследственность и изменчивость, как общее свойство живых организмов. Сравнивают виды изменчивости. Применяют генетическую символику при составлении схем наследования. | -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; -смысловое чтение, извлечение необходимой информации. | -осознавать единство и целостность организма, возможность его познаваемости на основе достижений науки; - устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; | |||||||||||
51. | Виды мутаций. Генные. Хромосомные. Геномные | 1 | Определяют наследственность и изменчивость, как общее свойство живых организмов. Сравнивают виды изменчивости. Применяют генетическую символику при составлении схем наследования. | -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; -смысловое чтение, извлечение необходимой информации. | -осознавать единство и целостность организма, возможность его познаваемости на основе достижений науки; - устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; | |||||||||||
52. | Наследственные заболевания, вызванные различными мутациями. Профилактика наследственных заболеваний. Видео. | 1 | Устанавливают причины наследственной изменчивости. Выявляют и объясняют изменчивость организмов, фиксируя результаты в твблице. | поиск и выделение необходимой информации; -рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; -смысловое чтение, извлечение необходимой информации. | -осознавать единство и целостность организма, возможность его познаваемости на основе достижений науки; - устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | |||||||||||
53. | Защита проектов-презентаций «Наследственные заболевания» | 1 | овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | использование различных источников для получения необходимой биологической информации; | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |||||||||||
54. | Экскурсия в медицинский институт | 1 | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |||||||||||||
Тема 7. Физиология и гигиена (14 часов) | ||||||||||||||||
55. | Методы исследования физиологических процессов. Опыты с животными. Отличие человека от животных. | 1 | Учащиеся должны знать: — биологические и социальные факторы антропогенеза; — основные этапы эволюции человека; — основные черты рас человека. | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; — Коммуникативные: разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации; — готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. Познавательные: Определять сходство и различие человека и млекопитающих животных | — формирование целостного мировоззрения | |||||||||||
56. | Методы изучения человеческого организма: функциональные пробы, электрофизиологические пробы (МРТ, ЭКГ), лабораторные исследования, гистологические исследования, мониторинг физического состояния. Видео | 1 | Учащиеся должны знать: функциональные пробы, электрофизиологические пробы (МРТ, ЭКГ), лабораторные исследования, гистологические исследования, мониторинг физического состояния | Регулятивные: Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; — Коммуникативные: разрабатывать план-конспект темы, используя разные источники информации; | — формирование целостного мировоззрения | |||||||||||
57. | Гигиена и методы её исследования. Санитарные нормы и правила | 1 | — готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Формируется умение слушать в соответствии с целевой установкой.. | ||||||||||||
58. | Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. ЛФК | 1 | — готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Готовность к самообразованию, самовоспитанию | ||||||||||||
59. | Гигиена органов дыхания | 1 | Самостоятельно добывают знания об инфекционных и хронических заболеваниях дыхательных путей. | — готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. | Установление учащимися связи между целью уч.деятельности и ее мотивом, т.е.ради чего осуществляется побуждающая деятельность. Формируется умение слушать в соответствии с целевой установкой. Готовность к самообразованию, самовоспитанию. | |||||||||||
60 | Гигиена сердечно-сосудистой системы. Упражнения | 1 | умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. | Установление учащимися связи между целью уч.деятельности и ее мотивом, т.е.ради чего осуществляется побуждающая деятельность. Формируется умение слушать в соответствии с целевой установкой. Готовность к самообразованию, самовоспитанию. | |||||||||||
61. | Гигиена питания. Санация ротовой полости. Практ. работа№7 Санация ротовой полости | 1 | умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. | Формируется умение слушать в соответствии с целевой установкой. Готовность к самообразованию, самовоспитанию. | |||||||||||
62. | Гигиена физического и умственного труда | 1 | делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. | Формируется умение слушать в соответствии с целевой установкой | |||||||||||
63. | Оценка условий психосоциальных условий жизни. Прак.работа № 8 | 1 | давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; | Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы | Формируется умение слушать в соответствии с целевой установкой | |||||||||||
64. | Влияние утомления на умственную работу. Практ.работа №9 Анализ расписания учебных занятий | 1 | Учащиеся должны знать: Виды работы мышц человека. | использовать дополнительные источниками информации, использовать для поиска информации возможности Интернета; — представлять изученный материал, используя возможности компьютерных технологий. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. | |||||||||||
65. | Режим дня. Практ.работа №10 Выявление, на какие показатели здоровья (аппетит, настроение, самочувствие и др.) влияет нарушение режима дня | 1 | Учащиеся должны знать: Режим дня | Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |||||||||||
66. | Чистота воздуха. Причины респираторных заболеваний. Видео. Комнатные растения. Фитонцидная активность. Их влияние на здоровье человека. Видео. | 1 | делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи | Познавательные: - умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |||||||||||
67. | Изучение роли зелёных насаждений на пришкольном участке. Практ. работа №11 Изучение состояния растений пришкольного участка. Составление Карты-схемы. | 1 | делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи | Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |||||||||||
68. | Проект оформления школьной территории. Рациональность. Комфортность. Экологичность | 1 | делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи | |||||||||||||
Тема 8. Подведение итогов (2 часа) | ||||||||||||||||
69. | Творческий отчёт по проектам | 1 | делать выводы и умозаключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи | Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности | |||||||||||
70. | Подведение итогов работы. Летнее задание | 1 | ||||||||||||||
Итого: | 70 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛУБ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ В 5-6 КЛАССАХ)
В статье дается анализ программы внеурочной деятельности Клуб "Юнный эколог"....
Образовательная программа внеурочной деятельности по биологии в 5-6 классах.Клуб "Юный эколог".
Занятия в клубе «Юный эколог» знакомят учащихся с многообразием и значением комнатных растений, элементарными правилами ухода за обитателями аквариума, направлены на формирование у обучающихся интерес...
Авторская программа внеурочной деятельности по биологии 5 класс "Удивительный мир растений"
Авторская программа рассчитана на 34 часа в год реализуется в соответствии с требованиями ФГОС....
Программа внеурочной деятельности по биологии "Основные вопросы биологии"
Цель программы "Основные вопросы биологии" обобщение и расширение знаний по курсу биологии, развитие целостного предствления о живых организмах и их месте в биосфере....
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии Занимательная биология 5-6 классы
Работа включает вопросы, которые заинтересуют детей этого возраста и которых нет в учебнике...
Обобщение педагогического опыта «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по биологии с использованием технологий деятельностного типа».
Обобщение педагогического опыта«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по биологии с использованием технологий деятельностного типа»....
Исследовательская деятельность во внеурочной деятельности по биологии
выступление на РМО учителей химии и биологии...