Разработка урока по химии в 8 классе на тему "Повторение классов неорганических веществ"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Тема урока "повторение классов неорганических веществ" по УМК О.С.Габриелян. Данная тема проводится после изучения основных классов неорганических веществ, как подготовка к контрольной работе. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. форма работы: нидивидуальная и парами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_himii_8_klass.docx | 72.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Повторение классов неорганических веществ».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: мультимедийная установка: проектор, ноутбук, экран., магнитная доска.
Таблицы : ПСХЭ, Таблица растворимости.
Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся об основных классах неорганических веществ, развитие умения сравнивать, находить общее и отличительное, активизация познавательного интереса к предмету, воспитание аккуратности, умения работать в парах.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Постановка учебной задачи:
- Посмотрите на формулы и найдите лишнее вещество. Почему считаете его лишней? Как называются эти вещества? (Подчеркнутые вещества стираю).
А) Na2O, NaOH, SO2, BaO, CaO Что такое оксиды? Читаем формулу и называем вещество.
Б) H2SO4, HCl, H2CO3, CaCO3, H2SiO3 Что такое кислоты? Читаем формулу и называем вещество.
В) Al2O3, LiOH, Mg(OH)2, Fe(OH)2, Al(OH)3 Что такое основания? Читаем формулу и называем вещество.
Г) ZnCO3, KBr, H2SO3, Na 3 PO4, KNO3 Что такое соли? Читаем формулу и называем вещество.
2. И так, о чем мы будем говорить на уроке? Как можно назвать общим словом оксиды, кислоты, основания и соли. (Классы неорганических веществ). Какая будет тема? (Повторение классов неорганических веществ)
Цель урока: Что будем повторять? (определения, названия, формулы, т.е номенклатуру неорганических веществ, принадлежность веществ к определенному классу.)
3.Решение учебной задачи:
1.Теперь снова находим лишнее вещество из данного . Почему считаете лишней?
А) SO2 – оксид неметалла. А остальные оксиды металлов. Давайте продолжим этот список. ( МgO, ZnO, K 2O, Li 2O)
Таким образом, оксиды бывают оксиды металлов и оксиды неметаллов.
Б) Уберите из списка Б лишнюю кислоту. Почему она лишняя?
HCl – одноосновная кислота, другие кислоты двухосновные. Бескислородная, а другие кислородсодержащие.
Есть еще двухосновная, кислородсодержащая кислота? Продолжим список.
Таким образом, в зависимости от количества водорода бывают одноосновные, двухосновные, трехосновные кислоты. По содержание килорода кислородсодержащие и бескислородные.
2.Каждой кислородсодержащей кислоте соответствует свой оксид неметалла. Поэтому таких оксидов называют еще кислотными оксидами. Вспомним некоторые из них и напишем их формулы на доске и в тетрадях. И находим соответствующие кислоты на другом столбике. И ответы заносим в таблицу.
1. Оксид серы (IV) SO2 2. Оксид фосфора (V) P 2O5 3.Оксид азота (V) N2O5 4. Оксид углерода (IV) CO2 5. Оксид серы (VI) SO3 | А. H2CO3 Б. HNO3 В. H2SiO3 Г. H3PO4 Д. HNO2 Е. H2SO3 Ж. H2SO4 |
Оксиды неметаллов которым соответствуют кислоты еще называют кислотными оксидами.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Е | Г | Б | А | Ж |
Почему оксиду серы 4 соответствует сернистая кислота, а оксиду серы 6 соответствует серная кислота? (Имеют одинаковые степени окисления).
В) Найдите из списка лишнее основание. Почему считаете его лишней?
LiOH – растворимое основание, т.е.щелочь, а остальные нерастворимые основания. Продолжим список нерастворимых оснований. (Си(ОН)2, )
Таким образом, основания бывают растворимые и нерастворимые.
3.Каждой кислородсодержащей кислоте соответствует свой кислотный оксид, а основаниям - оксиды неметаллов. Давайте теперь вспомним некоторые из них и напишем их формулы на доске и в тетрадях. И находим соответствующие основания на другом столбике. И ответы заносим в таблицу.
1. Оксид калия 2. Оксид магния 3.Оксид железа (II) 4. Оксид натрия 5. Оксид меди (II) | А. Fe(OH)2 Б. Ca(OH)2 В. Mg(OH)2 Г. KOH Д. Cu(OH)2 Е. NaOH Ж. Fe(OH)3 |
Оксиды металлов, которым соответствуют основания, называют еще основными оксидами.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Г | В | А | Е | Д |
Почему оксиду железа 2 соответствует гидроксид железа 2, а не гидроксид железа 3? (Должны соответствовать степени окисления ).
Г) Какая соль лишняя? Почему?
ZnCO3 – нерастворимая соль, а остальные растворимые. Давайте вспомним какие бывают соли? (Р, М, Н) Продолжим список растворимых солей.
4.Теперь составляем формулы солей, называем и определим по нерастворимости. Работаем парами.
Таким образом, по растворимости в воде соли бывают Р,М,Н
4.ИТОГ: Теперь, все о чем мы говорили на уроке, попробуйте вписать в эту таблицу пока карандашом.
Разбираем таблицу. Пишу на доске.
5. Домашнее задание: №3 (стр.113) под каждой формулой написать названия веществ.
Составить кроссворд на тему «Неорганические вещества в быту».
6. Оценки
7. Задания по классам неорганических веществ есть и в ОГЭ по химии. Решение заданий.
8. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по химии "Окислительно-восстановительные реакции" 8 класс
Интегрированный урок....
Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"
Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...
разработка урока по химии: "Основные сведения об основных классах неорганических соединений"
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКИ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ...
Интегрированный урок по химии и биологии в 9 классе "Химический состав клетки. Неорганические вещества"
“ В природе ничего другого нет, ни здесь, ни там, в космических глубинах, все: от песчинок малых до планет – из элементов состоит единых” (С. Щипачев)Цель урока: изучить химический...
Методическая разработка урока по химии в 11 классе по теме «Гидролиз неорганических веществ».
Урок изучения нового материала строится на поставленной проблеме. Изучается сущность проблемы. Даны рекомендации по решению задач по теме "Гидролиз", встречающихся в ЕГЭ....
Методическая разработка урока по химии "Физические свойства металлов" (9 класс)
Методическая разработка урока по химии "Физические свойства металлов" (9 класс). Этот методическая разработка урока направлена на повторение и обобщение сведений, полученных ранее о мет...
Сценарий классного часа разговоры о важном 23 октября 2023 для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-11 класса и СПО
Разговоры о важном 23 октября 2023 тема день подразделений специального назначения для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО. Скачать материалы вы можете ниже на сайт...