Задания на развитие учебно-интеллектуальных умений
тест по биологии (6, 7, 8, 9 класс) по теме

Бобкова Олеся Владимировна

В папке представлен комплект заданий для развития учебно-интеллектуальных умений, таких как анализ – синтез, сравнение, обобщение, умение делать выводы. Задания в такой форме использую  на различных этапах урока. Они позволяют не только проверить знания обучающихся по предмету, но и повысить их познавательную активность, дифференцировать процесс обучения. Задания способствуют подготовке обучающихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_razvitie_uchebno-intellektualnyh_umeniy.rar2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщение знаний по курсу «Ботаника»

I. Ответьте на вопросы:

  1. Рассмотрите рисунок, выясните, что за орган растения изображён на рисунке?
  2. К какой группе органов он относится?
  3. Сравните боб и стручок (найдите разницу и сходства).

II. Выберите неверные суждения. Перепишите их верно.

  1. Вода в стебле передвигается по ситовидным трубкам.
  2. Фотосинтез происходит во всех клетках растения.
  3. Для растений характерен неограниченный рост.
  4. Тычинка – мужской орган растения.
  5. В процессе дыхания растения поглощают углекислый газ.
  6. Спермии у цветковых растений доставляются к яйцеклетке при помощи воды.
  7. Вегетативное размножение – разновидность бесполого размножения.
  8. Опыление – процесс слияния половых клеток
  9. Зигота – оплодотворённая яйцеклетка
  10. Автотрофы – организмы, потребляющие готовые органические вещества.

III. Распределите части стебля растений в правильной последовательности, начиная с центральной его части. А) древесина; б) кожица; в) камбий; г) луб; д) сердцевина; е) пробка.

IV. Соотнесите характеристики и царства:                              а) растения; б) бактерии; в) грибы

  1. В клетках есть хлоропласты
  2. Прокариоты
  3. Преимущественно автотрофы
  4. Тело представлено грибницей – мицелием
  5. Среди них есть только одноклеточные организмы
  6. Палочка Коха
  7. Клеточная стенка состоит из целлюлозы (клетчатки)
  8. Клеточная стенка из хитина
  9. Используют споры для перенесения неблагоприятных условий
  10. В микоризе являются поставщиками органических веществ

V. Узнайте отдел царства Растения по описанию

  1. Растения отдела относятся к высшим растениям. У них отсутствуют корни, вместо них ризоиды. В жизненном цикле гаметофит преобладает над спорофитом. Спорофит – коробочка на ножке.
  2. Растения отдела характеризуются появлением цветка, как органа полового размножения. Семена защищены стенками плода. Появился процесс двойного оплодотворения.
  3. Растения отдела относятся к низшим растениям. Тело представлено слоевищем. Бывают одно- и многоклеточные. Делятся по цвету на зелёные, красные, бурые.
  4. У растений отдела впервые появляется пыльцевая трубка. Размножаются при помощи семян, которые ничем не защищены и лежат открыто.

VI. Исключите лишнее и объясните свой выбор.

  1. палочка Коха, холерный вибрион, мукор, стрептококк
  2. сфагнум, ульва, ламинария, хлорелла
  3. трутовик, фитофтора, опёнок, спорынья
  4. стебель, корень, лист, цветок
  5. арахис, абрикос, горох, фасоль
  6. спирогира, маршанция, плаун, сосна

VII. Используя таблицу на стр.232 – 233, соотнесите семейства и их характеристики

1. Соцветие – сложный колос, метёлка

2. Клевер

3. Венчик цветка имеет лепестки под названиями парус, вёсла, лодочка

4. Венчик сростнолепестный пятичленный, все лепестки одинаковы по форме

5. Околоцветник простой

6. Картофель

7. Ячмень

8. В цветке три тычинки с длинными тычиночными нитями, перистое рыльце

9. В цветке 10 тычинок, 9 из которых срослись в трубку

10. Плод – ягода или коробочка

А) Паслёновые

Б) Злаки

В) Бобовые

Обобщение знаний по теме «Органы цветкового растения»

Задание 1. РАЗМИНКА (определи верность и неверность утверждений)

  1. Семя – генеративный орган.
  2. Плод груши - яблоко.
  3. Мужской орган цветка – пестик.
  4. Семя снаружи покрыто рубчиком.
  5. Устьице – орган газообмена в листьях.
  6. Венчик цветка образован чашелистиками.
  7. Клубень – видоизменённый корень.
  8. В центре стебля расположена древесина.

Задание 2. «Найди лишнее», подчеркнув его. Рядом объясните свой выбор.

  1. Ягода, гесперидий, яблоко, лист.
  2. Корневище, корнеплод, луковица, клубень.
  3. Боковой, главный, мочковатая, придаточный.
  4. Жилка, губчатая ткань, устьица, древесина.

Задание 3. Найди ошибки (подчеркни ошибки в тексте)

1. Все органы цветкового растения делятся на две группы: генеративные и вегетативные. Примером вегетативных органов могут служить листья, корень и цветок.

 ______________ ошибок.

2. Лист состоит из листовой пластинки и черешка. Листья, состоящие из нескольких листовых пластинок, называют простыми.

______________ ошибок.

3. Корни могут быть главными, боковыми и предательными. Если у растения чётко виден главный корень, то такую корневую систему называют стержневой.

______________ ошибок.

4. Плоды делятся на сухие,  полусухие и сочные. К сочным плодам можно отнести костянку, коробочку, ягоду, тыквину.

_______________ ошибок.

Задание 4. «Радуга».

Соотнесите функцию органов растения и название органа, обозначив его цветом.

  • Корень – красный
  • Стебель – синий
  • Лист – зелёный
  • Цветок – жёлтый
  • Плод - оранжевый

1. Испарение воды

2. Укрепление растения в почве

3. Передвижение воды и органических веществ.

4. Всасывание воды и минеральных веществ

5. Создание органических веществ.

6. Защищает семена, лежащие внутри него.

7. Держит на себе листья, почки, цветки и плоды (осевая функция).

8. Несёт в себе женские и мужские органы цветка, обеспечивает половое размножение растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование контрольно-измерительных материалов (тестов) при изучении экономических вопросов на уроках обществоведческих дисциплин как средство развития учебно-интеллектуальных умений учащихся

Представленная тема работы является актуальной в данное время, так как экзаменационная работа по обществознанию единого государственного экзамена включает содержательный блок «Экономическая сфер...

Статья Акоповой Л.В. МАОУ СОШ № 71 г.Краснодар "Формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков учащихся" (из опыта работы)

У ученика необходимо формировать учебно-интеллектуальные умения и навыки. Учить его учиться, добиваться успеха. Ведь только с успехом, который приносит удовлетворение от сделанного, приходит желание и...

«Формирование ключевых компетенций учащихся через совершенствование учебно- интеллектуальных умений и навыков на уроках математики»

Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования.Основной задачей обучения является формирование ключевых (базовых) компетенций, необходимых для практической деят...

Тесты на уроках истории и обществознания, как средство развития учебно-интеллектуальных умений учащихся

Данный материал был представлен в качестве темы самообразования на 3 региональной научно-практической конференции "Реализация инновационной политики в Тюменской области" 13 декабря 2013 года в городе ...

Использование тестов на уроках истории и общественных дисциплин как средство развития учебно-интеллектуальных умений учащихся

В данной работе рассмотрены варианты использования КИМов, основанные на классификации тестов в зависимости от характера деятельности испытуемого на определенных этапах урока ...

"Формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков учащихся на уроках математики посредством дифференциации класса" обобщен на муниципальном уровне

Формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков учащихся на уроках математики посредством дифференциации класса" обощен на муниципальном уровне...