КТП биология 9 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему

Артюхова Алёна Валерьевна

КТП биолгия 9 класс 2 часа учебник Пономарева ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_biologiya_9.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

 

Название  раздела, тема  урока, тип  урока

Элементы  образовательного  минимума

Прогнозируемый  результат  ЗУН

Формы  и  средства  контроля                              

Практическая  часть(лабораторные, практические работы, экскурсии)

Домашнее

задание

Дата

План

Факт

1

2

Введение  в  основы  общей  биологии        2  часа

Биология наука о  живом  мире. Общие  свойства  живых  организмов.

Многообразие  форм  живых  организмов

Объяснять  роль  биологии  в  практической  деятельности  людей

Выявлять  отличительные  признаки  живых  организмов

Демонстрации:

таблицы  и  модели  «Многообразие  живых  организмов»

П.1,2

П.3

3/1

4/2

5/3

6/4

7/5

8/6

9/7

10/8

11/9

12/10

Основы  учения  о  клетке 10  часов

Цитология – наука, изучающая  клетку. Многообразие  клеток

Химический  состав  клетки

Белки  и  нуклеиновые  кислоты

Строение  клетки

Органоиды  клетки

Обмен  веществ – основа  существования  клетки

Биосинтез  белков  в  живой  клетке

Биосинтез  углеводов – фотосинтез

Обеспечение  клеток  энергией

Обобщающий  урок  по  темам  «Введение  в  основы  общей  биологии», «Основа  учения  о  клетке» 

Выделять  существенные  признаки

строения  и  жизнедеятельности  клетки. Сравнивать  химический  состав  живых  организмов  и  тел  неживой  природы, делать  выводы  на  основе  их  сравнения. Различать  на  таблицах  основные  части   и  органоиды   клетки. Выделять  существенные  признаки  обмена  веществ  и  превращение  энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта  веществ  в  клетке  и  организме. Соблюдать  правила  работы  в  кабинете  биологии, с  биологическими  приборами  и  инструментами.  

Тестовый  контроль

Тест  №1

Демонстрации:таблицы  и  модели  «Строение  клетки  растения, животного, гриба, бактерии», «Органоиды  клетки», «Органические  вещества»

Лабораторная  работа  №1

«Многообразие  клеток. Сравнение  животной  и  растительной  клеток»

Демонстрации:

таблицы  и  модели  «Биосинтез  белка», «Фотосинтез»

П.4

П.5

П.6

П.7

П.8

П.9

П.10

П.11

П.12

Повт.

13/1

14/2

15/3

16/4

Размножение  и  индивидуальное   развитие  организма 4  часа

Типы  размножения

Деление  клетки. Митоз

Образование  половых  клеток. Мейоз

Индивидуальное  развитие  организмов - онтогенез

Выделять  существенные  признаки  процессов  роста, развития, размножения.

половое  и  бесполое. Объяснять  механизмы размножения, женские  и  мужские  половые  клетки, рост  и  развитие.

Демонстрации:

таблицы  и  модели  «Митоз», «Мейоз»

Лабораторная   работа  №2

«Рассматривание  микропрепаратов  с  делящимися  клетками  растений»

П.13

П.14

П.15

П.16

17/1

18/2

19/3

20/4

21/5

22/6

23/7

24/8

25/9

26/10

27/11

Основы  учения  о  наследственности  и  изменчивости 10  часов

 Наука  генетика. Из  истории  развития  генетики.

Основные  понятие  генетики

Генетические  опыты  Г.Менделя. Решение  задач

Дигибридное  скрещивание. Решение  задач

Лабораторная работа  №3

«Решение  генетических  задач»

Взаимодействие  аллельных  и  неаллельных  генов

Сцепленное  наследование  генов  и  кроссинговер

Наследование  признаков, сцепленных  с  полом. Решение  задач

Наследственные  болезни  человека. Значение  генетики  в  медицине  и  здравоохранении.

Наследственная (генотипическая) изменчивость

Другие  типы  изменчивости

Объяснять  механизмы  наследственности  и  изменчивости, половое  и  бесполое  размножение, женские  и  мужские  половые  клетки, рост  и  развитие. Уметь  пользоваться  генетической  терминологией  и  символикой. Решать  элементарные  генетические  задачи. Составлять  элементарные  схемы  скрещивания.

Демонстрации:

таблицы  и  модели  «Моногибридное  скрещивание», «Дигибридное  скрещивание»

Лабораторная работа  №3

«Решение  генетических  задач»

Лабораторная  работа  №4

«Выявление  генотипических  и  фенотипических  проявлений  у  растений  разных  видов»

П.17,18

П.19

П.20

П.20

П.22

П.21

П.23

П.26

П.24

П.25

28/1

29/2

30/3

31/4

32/5

33/6

Основы  селекции  растений, животных  и  микроорганизмов 6  часов

Генетические  основы  селекции  организмов

Особенности  селекции  растений

Центры  многообразия  и  происхождения  культурных  растений

Особенности  селекции  животных

Основные  направления  селекции  микроорганизмов

Обобщающий  урок  по  темам  «Размножение  и  индивидуальное  развитие  организмов», «Основы  учения  о  наследственности  и  изменчивости»  и «Основы  селекции  растений, животных  и  микроорганизмов»

Характеризовать  основные  методы  селекции. Выделять  существенные  признаки  процесса  искусственного  отбора. Оценивать  этические  аспекты  некоторых  исследований  в  области  биотехнологии.

Тестовый  контроль

Тест  №2

Демонстрации:

таблицы  и  модели  «Центры  многообразия  и  происхождения  культурных  растений»

П.27

П.28

П.29

П.30

П.31

Повт.

34/1

35/2

36/3

37/4

Происхождение  жизни  и  развитие  органического  мира 5  часов

Развитие  представлений  о  возникновении  жизни  на  Земле

Современная  теория  возникновения  жизни  на  Земле

Значение  фотосинтеза  и  биологического  круговорота  веществ  в  развитии  жизни

Этапы  развития  жизни  на  Земле

Анализировать  и  оценивать  различные  гипотезы  сущности  жизни, происхождения  жизни. Аргументировать  свою  точку  зрения  по  обсуждению  гипотез  сущности  и  происхождения  жизни.

Демонстрации:

таблицы  и  модели  «Этапы  развития  жизни  на  Земле»

П.32

П.33

П.34

П.35

38/1

39/2

40/3

41/4

42/5

43/6

44/7

45/8

46/9

47/10

48/11

Учение  об  эволюции 11  часов

Идея  развития  органического  мира  в  биологии

Основные  положения  эволюционной  теории  Ч. Дарвина. Движущие  силы  эволюции

Результаты  эволюции: многообразие  видов, приспособленность  организмов  к  среде  обитания

Современные  представления  об  эволюции  органического  мира

Вид, его  структура  и  особенности

Процесс  образования  видов – видообразование

Макроэволюция  - результат  микроэволюции

Основные  направления  эволюции

Влияние  человеческой  деятельности  на  процессы  эволюции  видов

Основные  направления  биологической  эволюции

Обобщающий  урок  по  темам   «Происхождение  жизни  и  развитие  органического  мира»  и «Учение  об  эволюции »

Выделять  существенные  признаки  вида. Объяснять  формирование  приспособленности  организмов  к  среде  обитания (на  конкретных  примерах)  и  причины  многообразия  видов. Выявлять  приспособления   у  организмов  к  среде  обитания (на  конкретных  примерах), изменчивость   у   организмов  одного  вида.  

Тестовый  контроль

Тест  №3

Демонстрации:

таблицы  и  модели  «Этапы  развития  жизни  на  Земле», «Основные  направления  биологической  эволюции»

Лабораторная  работа  №5

«Изучение  изменчивости  организмов»

П.36

П.37

П.37

П.38

П.39

П.40

П.41

П.42

П.43

П.43

Повт.

49/1

50/2

51/3

52/4

53/5

54/6

55/7

Происхождение  человека (антропогенез)  7  часов 

Место  и  особенности  человека  в  системе  органического  мира.

Доказательства  эволюционного  происхождения  человека

Этапы  эволюции  человека. Человек  разумный

Биосоциальная  сущность  человека. Человек  разумный

Человеческие  расы, их  родство  и  происхождение

Человек  как  житель  биосферы  и  его  влияние  на  природу  Земли

Обобщающий  урок  по  теме  «Происхождение  человека»

Анализировать  и  оценивать  различные  гипотезы  происхождения  человека.  Аргументировать  свою  точку  зрения  в  ходе  дискуссии  по  обсуждению  проблему  происхождения  человека.

Тестовый  контроль

Тест  №4

Демонстрации:

таблицы  и  модели  «Этапы  эволюции  человека», «Человеческие  расы»

П.44

П.45

П.46

П.47

П.48

П.49

Повт.

56/1

57/2

58/3

59/4

60/5

61/6

62/7

63/8

64/9

65/10

66/11

67/1

68/2

Основы  экологии 11  часов

Среды  жизни  на  Земле  и  экологические  факторы  воздействия  на  организмы

Закономерности  действия  факторов  среды  на  организмы

Приспособленность  организмов  к  влиянию  факторов  среды

Биотические  связи  в  природе

Популяция  как  форма  существования  видов  в  природе

Функционирование  популяции  и  динамика  её  численности  в  природе

Биоценоз  как  сообщество  живых  организмов  в  природе

Понятие  о  биогеоценозе  или  экосистеме

Развитие  и  смена  биогеоценозов

Основные  законы  устойчивости  живой  природы

Рациональное  использование  природы  и  её  охрана

Заключение 2 часа

Итоговое контрольное тестирование

Итоговый обобщающий урок

 Выделять  существенные  признаки  экосистемы. Процессов  круговорота  веществ  и  превращения  энергии  в  экосистемах. Объяснять  значение  биологического  разнообразия  для  сохранения  биосферы. Приводить  доказательства (аргументацию)  необходимости  защиты  окружающей  среды, соблюдения  правил  отношения  к  живой  природе. Выявлять  типы  взаимодействия  разных  видов  в  экосистеме. Анализировать  и  оценивать  последствия  деятельности  человека  в  природе. Наблюдать  и  описывать  экосистемы  своей  местности. Выдвигать  гипотезы  о  возможных  последствиях  деятельности  человека  в  экосистемах  и  биосфере.

Биологическое разнообразие и его значение в жизни нашей планеты. Сохранения биоразнообразия. Значение биологических и экологических знаний для практической деятельности.

Тестовый  контроль

Тест  №5

Лабораторная  работа  №6

«Приспособления  организмов  к  среде  обитания»

Демонстрации:

таблицы  и  модели  «Биотические  связи  в  природе», «Охрана  природы»

Лабораторная  работа  №7

«Оценка  качества  окружающей  среды»

П.50

П.51

П.52

П.53

П.54

П.55

П.56

П.57

П.58

П.59

П.60

Повт.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"

Использование данной презентации позволяет  учащимся успешно повторить и закрепить   изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии,  активизировать умс...

Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс

Представляю методическую разработку  урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )

Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...

Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс

В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....