КТП биология 9 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему
КТП биолгия 9 класс 2 часа учебник Пономарева ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_biologiya_9.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Название раздела, тема урока, тип урока | Элементы образовательного минимума Прогнозируемый результат ЗУН | Формы и средства контроля | Практическая часть(лабораторные, практические работы, экскурсии) | Домашнее задание | Дата | ||
План | Факт | ||||||
1 2 | Введение в основы общей биологии 2 часа Биология наука о живом мире. Общие свойства живых организмов. Многообразие форм живых организмов | Объяснять роль биологии в практической деятельности людей Выявлять отличительные признаки живых организмов | Демонстрации: таблицы и модели «Многообразие живых организмов» | П.1,2 П.3 | |||
3/1 4/2 5/3 6/4 7/5 8/6 9/7 10/8 11/9 12/10 | Основы учения о клетке 10 часов Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток Химический состав клетки Белки и нуклеиновые кислоты Строение клетки Органоиды клетки Обмен веществ – основа существования клетки Биосинтез белков в живой клетке Биосинтез углеводов – фотосинтез Обеспечение клеток энергией Обобщающий урок по темам «Введение в основы общей биологии», «Основа учения о клетке» | Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности клетки. Сравнивать химический состав живых организмов и тел неживой природы, делать выводы на основе их сравнения. Различать на таблицах основные части и органоиды клетки. Выделять существенные признаки обмена веществ и превращение энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ в клетке и организме. Соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. | Тестовый контроль Тест №1 | Демонстрации:таблицы и модели «Строение клетки растения, животного, гриба, бактерии», «Органоиды клетки», «Органические вещества» Лабораторная работа №1 «Многообразие клеток. Сравнение животной и растительной клеток» Демонстрации: таблицы и модели «Биосинтез белка», «Фотосинтез» | П.4 П.5 П.6 П.7 П.8 П.9 П.10 П.11 П.12 Повт. | ||
13/1 14/2 15/3 16/4 | Размножение и индивидуальное развитие организма 4 часа Типы размножения Деление клетки. Митоз Образование половых клеток. Мейоз Индивидуальное развитие организмов - онтогенез | Выделять существенные признаки процессов роста, развития, размножения. половое и бесполое. Объяснять механизмы размножения, женские и мужские половые клетки, рост и развитие. | Демонстрации: таблицы и модели «Митоз», «Мейоз» Лабораторная работа №2 «Рассматривание микропрепаратов с делящимися клетками растений» | П.13 П.14 П.15 П.16 | |||
17/1 18/2 19/3 20/4 21/5 22/6 23/7 24/8 25/9 26/10 27/11 | Основы учения о наследственности и изменчивости 10 часов Наука генетика. Из истории развития генетики. Основные понятие генетики Генетические опыты Г.Менделя. Решение задач Дигибридное скрещивание. Решение задач Лабораторная работа №3 «Решение генетических задач» Взаимодействие аллельных и неаллельных генов Сцепленное наследование генов и кроссинговер Наследование признаков, сцепленных с полом. Решение задач Наследственные болезни человека. Значение генетики в медицине и здравоохранении. Наследственная (генотипическая) изменчивость Другие типы изменчивости | Объяснять механизмы наследственности и изменчивости, половое и бесполое размножение, женские и мужские половые клетки, рост и развитие. Уметь пользоваться генетической терминологией и символикой. Решать элементарные генетические задачи. Составлять элементарные схемы скрещивания. | Демонстрации: таблицы и модели «Моногибридное скрещивание», «Дигибридное скрещивание» Лабораторная работа №3 «Решение генетических задач» Лабораторная работа №4 «Выявление генотипических и фенотипических проявлений у растений разных видов» | П.17,18 П.19 П.20 П.20 П.22 П.21 П.23 П.26 П.24 П.25 | |||
28/1 29/2 30/3 31/4 32/5 33/6 | Основы селекции растений, животных и микроорганизмов 6 часов Генетические основы селекции организмов Особенности селекции растений Центры многообразия и происхождения культурных растений Особенности селекции животных Основные направления селекции микроорганизмов Обобщающий урок по темам «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Основы учения о наследственности и изменчивости» и «Основы селекции растений, животных и микроорганизмов» | Характеризовать основные методы селекции. Выделять существенные признаки процесса искусственного отбора. Оценивать этические аспекты некоторых исследований в области биотехнологии. | Тестовый контроль Тест №2 | Демонстрации: таблицы и модели «Центры многообразия и происхождения культурных растений» | П.27 П.28 П.29 П.30 П.31 Повт. | ||
34/1 35/2 36/3 37/4 | Происхождение жизни и развитие органического мира 5 часов Развитие представлений о возникновении жизни на Земле Современная теория возникновения жизни на Земле Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни Этапы развития жизни на Земле | Анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни. Аргументировать свою точку зрения по обсуждению гипотез сущности и происхождения жизни. | Демонстрации: таблицы и модели «Этапы развития жизни на Земле» | П.32 П.33 П.34 П.35 | |||
38/1 39/2 40/3 41/4 42/5 43/6 44/7 45/8 46/9 47/10 48/11 | Учение об эволюции 11 часов Идея развития органического мира в биологии Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина. Движущие силы эволюции Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания Современные представления об эволюции органического мира Вид, его структура и особенности Процесс образования видов – видообразование Макроэволюция - результат микроэволюции Основные направления эволюции Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов Основные направления биологической эволюции Обобщающий урок по темам «Происхождение жизни и развитие органического мира» и «Учение об эволюции » | Выделять существенные признаки вида. Объяснять формирование приспособленности организмов к среде обитания (на конкретных примерах) и причины многообразия видов. Выявлять приспособления у организмов к среде обитания (на конкретных примерах), изменчивость у организмов одного вида. | Тестовый контроль Тест №3 | Демонстрации: таблицы и модели «Этапы развития жизни на Земле», «Основные направления биологической эволюции» Лабораторная работа №5 «Изучение изменчивости организмов» | П.36 П.37 П.37 П.38 П.39 П.40 П.41 П.42 П.43 П.43 Повт. | ||
49/1 50/2 51/3 52/4 53/5 54/6 55/7 | Происхождение человека (антропогенез) 7 часов Место и особенности человека в системе органического мира. Доказательства эволюционного происхождения человека Этапы эволюции человека. Человек разумный Биосоциальная сущность человека. Человек разумный Человеческие расы, их родство и происхождение Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли Обобщающий урок по теме «Происхождение человека» | Анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения человека. Аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению проблему происхождения человека. | Тестовый контроль Тест №4 | Демонстрации: таблицы и модели «Этапы эволюции человека», «Человеческие расы» | П.44 П.45 П.46 П.47 П.48 П.49 Повт. | ||
56/1 57/2 58/3 59/4 60/5 61/6 62/7 63/8 64/9 65/10 66/11 67/1 68/2 | Основы экологии 11 часов Среды жизни на Земле и экологические факторы воздействия на организмы Закономерности действия факторов среды на организмы Приспособленность организмов к влиянию факторов среды Биотические связи в природе Популяция как форма существования видов в природе Функционирование популяции и динамика её численности в природе Биоценоз как сообщество живых организмов в природе Понятие о биогеоценозе или экосистеме Развитие и смена биогеоценозов Основные законы устойчивости живой природы Рациональное использование природы и её охрана Заключение 2 часа Итоговое контрольное тестирование Итоговый обобщающий урок | Выделять существенные признаки экосистемы. Процессов круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах. Объяснять значение биологического разнообразия для сохранения биосферы. Приводить доказательства (аргументацию) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе. Выявлять типы взаимодействия разных видов в экосистеме. Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе. Наблюдать и описывать экосистемы своей местности. Выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере. Биологическое разнообразие и его значение в жизни нашей планеты. Сохранения биоразнообразия. Значение биологических и экологических знаний для практической деятельности. | Тестовый контроль Тест №5 | Лабораторная работа №6 «Приспособления организмов к среде обитания» Демонстрации: таблицы и модели «Биотические связи в природе», «Охрана природы» Лабораторная работа №7 «Оценка качества окружающей среды» | П.50 П.51 П.52 П.53 П.54 П.55 П.56 П.57 П.58 П.59 П.60 Повт.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...
Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс
В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....