открытые уроки
методическая разработка по биологии на тему

Svetlana_06011966

открытые уроки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Дорская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока на тему:

«Мир растений. Наука о растениях - ботаника»

6 класс

Яковлева С.Ю.

учитель биологии

Тема: Мир растений. Наука о растениях - ботаника.

Цель: Сформировать знания о предмете изучения наук биологии и ботаники; дать понятие «царство»; дать представление о многообразии растений; познакомить с правилами ТБ в кабинете биологии.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с правилами ТБ в кабинете биологии.

Познакомить        с предметом изучения биологии и ботаники.

Актуализировать        знания о царствах живой природы, дать понятие «царство».

Показать в общих чертах многообразие растений.

Познакомить с основными направлениями применения ботанических знаний.

Развивающие:

Формировать навыки работы с учебником, тетрадью.

Формировать навык организации рабочего места.
Воспитательные:

1. Формировать чувство ответственности, соблюдение правил ТБ в кабинете биологии.

Оборудование:

Таблицы «Царства живой природы», «Многообразие растений».

Памятка «Как вести тетрадь по биологии»

Ход урока.

  1. Изучение новых знаний

Знакомство с кабинетом, правилами ТБ в кабинете биологии (Журнал по ТБ).

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью (выяснить, сколько учащихся не имеют учебников)

Знакомство с правилами работы с тетрадью (ДЗ вклеить в тетрадь правила, принести тонкую тетрадь для проверочных работ)

Как работать с учебником?

Задание: Прочитайте текст на стр.3

Вопросы:

- Какие параграфы в тексте выделены красным цветом?

- Что в тексте отмечено зеленым листом и напечатано мелким шрифтом?

- Как в тексте отмечены основные понятия, которые нужно знать?

- Как в тексте отмечены понятия, на которые нужно обратить внимание?

- Что размещено в конце каждого параграфа?

- Что размещено в конце каждой главы?

- Где в учебнике размещен словарь терминов?

2. Предмет  изучения биологии

Вопрос: В чем уникальность планеты Земля?

В 6 классе будем изучать растения, бактерии, грибы, в 7-ом животных, в 8-ом человека, но обратите внимание,  на всех учебниках есть общее название «Биология»

Вопрос: Что же такое Биология? Что является предметом изучения этой науки?

Биология - наука о живой природе. Находим определение в учебнике, стр. 4, делаем запись в тетрадь

1802 г. Жан Батист Ламарк

Задание. 1. Выберите объекты живой природы:

   Муха, заяц, стол, окунь, гора, береза, сосулька, мухомор, лавина, кишечная палочка, папоротник, компьютерный вирус, сосна , стафилококк.

Вопрос: Как вы различаете живые существа и неживые предметы?

Задание. 2. Разделите живые организмы на группы.

Вопрос: На чем основан ваш выбор?

Вывод: Живые существа очень отличаются друг от друга по строению и по свойствам. (Таблица. ) Поэтому их разделили на царства.

2. Царства живой природы

Вопрос: Какие царства живой природы вам известны из курса «Природоведение»? Чем сходны организмы, объединенные в царства «Растения», «Животные», «Грибы», «Бактерии»?

Задание: Дайте определение понятию «Царство» (при затруднении обращаемся к учебнику стр. 4)

3. Предмет изучения ботаники

Вопрос: Догадайтесь что изучает ботаника, если в переводе с греческого ботанэ - означает растения (запись определения в тетрадь)

Ботаника - наука изучающая царство растений.

Теофраст - отец ботаники, один из первых ботаников древности.

Физминутка (растение - правая рука, животное – левая рука, грибы - похлопали)

4. Многообразие растений

Жизненные формы растений

(Внешний облик растения)

- Деревья    кустарники    кустарнички травы (таблица)

(Составляем схему)

Культурные – растения выращиваемые человеком для удовлетворения своих потребностей (нуждаются в уходе человека, произошли от дикорастущих) рис.3, таблица

Дикорастущие - растут и расселяются без участия людей. Рис.4, таблица.

Однолетние

Двулетние

Многолетние

Лекарственные– обладают лечебными свойствами

Декоративные – выращиваются в садах и оранжереях, для украшения.

5. Значение растений

Самостоятельная работа по вопросам §1 пункт «Значение растений»:

(или по подсказкам на слайдах)

вариант: роль растений в природе 

2 вариант: роль растений в жизни человека

Заслушивание и обобщение ответов, формулирование вывода.

Роль растений в природе:

- растения выделяют кислород, необходимый для дыхания всех живых существ;

- дают пищу животным;

- задерживают рост оврагов и движение песков;

- смягчают климат (ослабление скорости ветра, зимней стужи, создают прохладу летом);

- участвуют в поддержании полноводия рек;

- оздоравливают воздух (от пыли, газов, дыма и копоти);

Например, еловые насаждения площадью в 1 га могут задерживать на кронах деревьев до 32 т пыли в год, сосновые - 35, вяза - 43, дуба -54, бука - 68 т. Хвойные выделяют фитонциды - вещества, убивающие микробов - возбудителей болезней человека и растений.

Роль растений в жизни человека:

- дают пищу;

- строительный материал;

- витамины;

- лекарства;

- ткани;

- декоративно-эстетическое;

- дикорастущие растения являются резервом для выведения новых сортов культурных растений;

- защищают от шума;

- ботанические сады - познавательное значение - позволяют показать людям разнообразие растений, сохранять редкие, переселять растения в новые для них условия.

Сделайте вывод для чего необходимо  изучать ботанику?

Вывод: растения создают условия для существования всего живого на Земле. Так как их роль в природе, в жизни человека очень велика, растения надо не только беречь, но и охранять.

Охрана растений.

а) правильное использование растительных богатств (для этого необходимо знать строение и жизнь растений, их потребности и возможности).

б)  правильное поведение в природе (не рвать дикорастущих цветов, а лекарственные растения собирать под руководством взрослых; помогать в деле возобновления и охраны леса; принимать участие в озеленении своего города, поселка, пришкольного участка).

в) создавать заповедники (для сохранения образцов растительного и животного мира в их естественном состоянии).

г) Красная книга (ее' создают ученые, в ней указаны редкие исчезающие растения, которые нуждаются в охране).

Итог урока:

Что такое царство? Что изучает биология? Ботаника?

Растительный мир на Земле чрезвычайно многообразен.

Почему человеку необходимо изучать ботанику?

ДЗ. Читать Введение,§1 Вопросы стр. 7 и 11 Выучить ботаника, биология, царство.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Дорская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока на тему:

«Жизнедеятельность клетки»

6 класс

Яковлева С.Ю.

учитель биологии

1 этап: оргмомент. Учитель приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу, проверяет готовность рабочего места учащихся. Учащиеся приветствуют учителя.

2 этап: мотивация, актуализация знаний.

3 этап: целеполагание. Подводит к постановке цели – используя знания о клетке, доказать, что клетка обладает признаками живого организма.

4 этап: изучение нового материала. Процессы жизнедеятельности клетки (дыхание, питание, обмен веществ, размножение, рост.)

5 этап: информация о домашнем задании. Изучить п. 8, доработать опорный конспект, приготовить вопросы.

6 этап: Закрепление материала. Сказка и ответы на вопросы.

Цели по содержанию:

  • Образовательная: способствовать ознакомлению с процессами жизнедеятельности клетки, раскрытию взаимосвязей между строением и функциями клетки; должны усвоить понятия: жизнь, жизнедеятельность клетки, дыхание, питание, рост, размножение клетки, движение цитоплазмы.
  • Развивающая: продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
  • Воспитательная: создать условия для учения с увлечением, воспитывать самостоятельность, способствовать формированию коммуникативных качеств у учащихся, развитию способностей конкретизировать, анализировать, обобщать.

Задачи:

  • Закрепить первичные сведения о клетке.
  • Раскрыть представление о клетке как структурной и функциональной единице живого.
  • Показать практическое применение полученных знаний.

Оборудование: ноутбук, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал (конверты с заданием), журнал наблюдений (опорный конспект для заполнения), оборудование для демонстрации опыта.

Ход урока

Презентация слайд 1.

Мы находимся в несколько необычных условиях, а для того, чтобы наша встреча не была бесполезной, мы должны сотрудничать. Представьте, что мы обитатели другой планеты, и сегодня путешествуем на планету Земля.  Для любого путешественника необходимо: журнал наблюдений (тетради на печатной основе) лежит на парте, письменные принадлежности и хорошее настроение. Какие живые организмы вы можете встретить здесь? И первые организмы, которых мы встречаем в изучении предмета биологии – это растения.

1. Подготовка к восприятию нового материала (Актуализация знаний).

Фронтальная беседа.

Cлайд 2.А из чего состоят все растения, как и любой другой живой организм? Ребята, еще Козьма Прутков говорил: “Отыщи всему начало, и ты многое поймешь”. Вспомним, какое строение имеет клетка?

Cлайд3.И для этого, вам предстоит выполнить задание №1,2 (приложение №2), лежит на парте . Прочитать внимательно. Закончите предложения. При этом идет демонстрация.

 Cлайд 4.Назовите органоиды клетки.

ЭОР ХИМ. СОСТАВ.

2. Изучение нового материала.

Мы вспомнили строение клетки, её хим. состав, а сегодня мы с вами погрузимся в тайну жизни клетки. Как вы понимаете термин жизнь? - Жизнь это совокупность явлений происходящих в организмах. Давайте вспомним процессы, характеризующие жизнь? Слайд 5.Сегодня, мы попробуем доказать, что данные процессы характерны и для клетки.

Посмотрите внимательно на слайд. И попробуйте сформулировать тему  урока. (запись в тетрадь темы урока)Слайд 6.

 А начнем работу с просмотра слайда.Слайд 7. Вам предстоит определить к какому из перечисленных процессов может относиться то, что вы увидите на экране /дыхание клетки/.  Обозначьте на схеме опорного конспекта поступление кислорода и выделение угл. газа.

Что еще необходимо клетке для нормальной жизнедеятельности? Питание. А для того чтобы узнать, каким образом обеспечивается эта важнейшая потребность, предлагаю посмотреть видеофрагмент.Слайд 8-9.Благодаря полупроницаемости клеточной оболочки, регулирует поступление веществ. (отметьте в конспектах поступление веществ в клетку).Записи в листок.

Ребята, как вы думаете, что дальше происходит с веществами, которые поступили в клетку? Питательные вещества перемещаются по всей клетке и удаляются не нужные, при помощи цитоплазмы.Слайд 10-11. Сейчас самостоятельно запишите в конспектах Значение движения цитоплазмы.

Вы знаете, что клеток в организме очень много, так вот, цитоплазма одной живой клетки не изолирована, а соединяется через поры соседних клеток, и все клетки взаимосвязаны.ЭОР.

Но иногда, клетки постепенно изнашиваются и гибнут. И чтобы жизнь организма продолжалась, он должен производить новые с той же скоростью, с какой умирают старые. Скорость деления у клеток разная, а принцип деления один. Доп. мат. Стр. 46.

Слайд 12-13. Деление – сложный процесс, который состоит из последовательных этапов. Делению предшествует деление ядра. Ядро увеличивается, хорошо заметны тельца, цилиндрической формы – хромосомы. Они передают наследственные признаки от клетки к клетке. Хромосомы копируют себя, образуются две одинаковые части. В ходе деления части хромосомы расходятся к разным полюсам клетки. В ядрах каждой новой клетки их становится столько же как и в материнской клетке. Каждое растение содержит в клетках определенное количество хромосом. У томата их 24, у картофеля 48. Дополнительный материал. Стр. 46. Деление клеток картофеля можно представить схемой

Составьте схему деления клеток. У вас лежат разрезанные карточки в конверте №2 (приложение №3) из которых необходимо правильно расставить этапы, проверка на экране. Презентация слайд 8. Как должно быть проверьте. Отложите конверты с заданием.

Посмотрите на доску, какой из процессов жизнедеятельности мы не рассмотрели. Конечно.

Слайд 14.А для этого вы поработаете самостоятельно учебник на странице 45. Как происходит рост клетки и его значение. Проверяем. Как же происходит рост клетки…….молодые клетки содержат много вакуолей, в которых накапливаются питательные вещества, постепенно вакуоль увеличивается до одной большой вакуоли. ЭОР. Значение – рост растения. Отсюда название растение, что оно постоянно растет.

3. Домашнее задание.

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрели все процессы жизнедеятельности (отметить на конспекте название процессов), но если посмотрим на ваш опорный конспект, то увидим, что заполнен не полностью. Так вот вашим домашним заданием будет: закончить конспект наклеить схему деления, зарисовать рост клетки, подготовить вопросы, а дополнительно – ответить на вопрос, лежит на ваших столах. П. 9.

4. Закрепление.

ЭОР  67-68.

А сейчас, мы еще раз зайдем в гости к нашей таинственной клетке. И для этого прочитаем сказку.Слайд 15.Сказка о житие – бытие растительной клетки

Загляните на часок
В нашу клетку-теремок,
В цитоплазме там и тут
Органоиды живут.
Там такое происходит -
Цитоплазма кругом ходит,
Помогает то движенье
В клетке чудным превращеньям.
Их не видел Левенгук,
Удивился б Роберт Гук.
В клетку пища поступает
Очень даже непростая,
Днем и ночью круглый год
Поступает кислород.
Должен пищу он окислить,
А из клетки – углекислый.
Часть веществ построит клетку,
(Так растет листок иль ветка)
Часть – отложится в запас,
Что не нужно в тот же час
Удаляется из клетки.
Коли пища поступает,
Клетка быстро подрастает.
Наступает миг деленья,
Это не одно мгновенье.
Длится рост и размножение
Столько, сколь живет растение.
И название “растение”
Получило объяснение.
Мы вам сказку рассказали.
Что о клетке вы узнали?

Прочитайте сказку еще раз, самостоятельно, отметьте, какие процессы происходят в клетке? Клетка обладает всеми свойствами живых организмов, поэтому КЛЕТКА – ЖИВАЯ. Презентация слайд 16.

И вернемся к началу урока, как бы вы назвали тему __________. Оказывается и я назвала ее также. (жизнедеятельность клетки; жизнь клетки – вариантов много)

Возвращение к цитате, которая написана на доске!

Ну, вот мы и побыли в гостях у клетки – единице всего живого на Земле. А сейчас, возвращаемся на нашу выдуманную планету, для того, чтобы на следующем уроке вновь вернутся, и познать новые тайны живой природы. 

Рефлексия.

Оценивание работы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Дорская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока на тему:

«Химический состав клетки»

5 класс (ФГОС)

Яковлева С.Ю.

учитель биологии

План-конспект урока биологии  по теме «Химический состав клетки»

5 класс (ФГОС)

Цели урока:

  • продолжить формирование знаний учащихся о строении растительной клетки и значении ее частей;
  • формирование знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке;
  • развитие практических навыков работы с лабораторным оборудованием, умений анализировать, объяснять наблюдаемые явления, делать выводы;
  • воспитывать аккуратность при оформлении работ.

Формируемые УУД:

 Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе, работать по  общепринятым нормам социального устройства общества.

Предметные:

 -уточняет свои представления о клетке и значении ее частей;

 -узнает о химическом составе клетки, органических и неорганических веществах.

Метапредметные:

- определять важность знаний о составе клетки;

- использовать в учебной деятельности различные источники знания как один из способов познания;

- оценивать свою работу.

Оборудование и реактивы:

  • весы с набором разновесов
  • спиртовка
  • пробирки
  • держатель пробирок
  • штатив для пробирок
  • пипетки
  • пластиковые стаканчики
  • препаровальные иглы
  • клубни картофеля (сырой и вареный)
  • семена пшеницы
  • семена подсолнечника
  • листы белой бумаги
  • пресное тесто
  • листья капусты (сырой и сухой)
  • раствор перекиси водорода
  • раствор йода
  • вода
  • марля
  • набор «Клетка» для магнитной доски
  • компьютерная презентация к уроку

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

Цель: включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне.

Презентация (электронное приложение) – слайд 1

Готовность к уроку.

Формирование ответственного отношения к учению.

II. Актуализация знаний

Цель этапа: готовность мышления и осознание надобности к повторению. 

- Давайте вспомним строение клетки

Презентация (электронное приложение) – слайд 2

Презентация (электронное приложение) – слайд 3

- Учащиеся класса  (работа в  парах) решают кроссворд по теме «Строение клетки»  (Приложение 1). Взаимопроверка.

- Строение клетки (один ученик - на магнитной доске). Взаимопроверка.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, языку, гражданской позиции.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: выявление места и причины затруднения, постановка цели и  темы урока. 

На прошлом уроке мы убедились, что растения состоят из клеток. Рассмотрели органоиды и их функции.

Презентация (электронное приложение) – слайд 4

Мы с вами говорили о том, что всё живое на Земле имеет клеточное строение, и что их клетки имеют сходное строение.

Оказывается кроме сходства в строении, для всех клеток характерен и сходный химический состав.

Презентация (электронное приложение) – слайд 5

Клетки живых организмов состоят из тех же химических элементов, что входят и в состав объектов неживой природы. Презентация (электронное приложение) – слайд 6

Но распределение их неравномерно. Около 98 % от массы любой клетки приходится на 4 элемента: углерод, водород, кислород и азот. Около 2 % - калий, натрий, кальций, хлор, магний, железо, фосфор и сера.

Презентация (электронное приложение) – слайд 7

И в очень малых количествах – остальные элементы. 

Презентация (электронное приложение) – слайд 8

Химические элементы, соединяясь между собой, образуют неорганические и органические вещества.

Презентация (электронное приложение) – слайд 9

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ   ВЕЩЕСТВА – это вода и минеральные соли.

Презентация (электронное приложение) – слайд 10

Вы наверняка слышали, что человек на 80 % состоит из воды. В клетках растений также есть вода от 40 до 95 %. Наличие воды можно доказать двумя способами:

Презентация (электронное приложение) – слайд 11

- Демонстрационный опыт: нагревание семян пшеницы.

- Второй опыт: У меня два листа капусты.

- Для чего нужна вода в клетке?

Презентация (электронное приложение) – слайд 12

Минеральные соли так же содержатся в клетке.

Презентация (электронное приложение) – слайд 13

Вспомните правила техники безопасности при проведении опытов, технику безопасности в кабинете биологии.

Демонстрационный опыт: продолжаем нагревать семена пшеницы.

Презентация (электронное приложение) – слайд 14

Презентация (электронное приложение) – слайд 15

Органические вещества клетки: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты.

Презентация (электронное приложение) – слайд 16

А в каких растениях  больше углеводов?

Презентация (электронное приложение) – слайд 17

Какие углеводы вы знаете?

Презентация (электронное приложение) – слайд 18

Опыты – работа в парах.

Презентация (электронное приложение) – слайд 19

Кроме крахмала и сахара в состав растений входят: клетчатка и целлюлоза.

Презентация (электронное приложение) – слайд 20

А в каких растениях  больше жиров?

Презентация (электронное приложение) – слайд 21

Опыты – работа в парах.

Презентация (электронное приложение) – слайд 22

А в каких растениях  больше белков?

Презентация (электронное приложение) – слайд 23

Опыты – работа в парах.

Презентация (электронное приложение) – слайд 24

Так же в клетках содержатся нуклеиновые кислоты.

Презентация (электронное приложение) – слайд 25

Какие вещества вы знаете?

Что вы видите? Какое это вещество?

Чем они отличаются? Какой вывод можно сделать?

Предположения детей.

ТБ в кабинете биологии. ТБ при проведении опытов.

Что вы видите? Какой можно сделать вывод? Какие минеральные соли вы знаете? В каких растениях их больше всего?

А каких веществ органических или неорганических больше в клетке?

Определение крахмала (проведение опытов парами) (Приложение 2- лаборатория 1). Вывод.

Определение жира (работа в парах). (Приложение 2- лаборатория 2). Вывод.

Определение белка (работа в парах). (Приложение 2- лаборатория 3). Вывод.

Вывод по работе.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, языку, гражданской позиции.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности.

Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, овладение понятийным аппаратом биологии.  Приобретение опыта проведения несложных биологических экспериментов. Умение устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и умозаключение.

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: исследование проблемной ситуации, построение детьми нового способа действий.  Организация деятельности по проверке усвоения новых знаний. 

Презентация (электронное приложение) – слайд 26

Презентация (электронное приложение) – слайд 27

Презентация (электронное приложение) – слайд 28

Презентация (электронное приложение) – слайд 29

1. Вставьте пропущенные слова.

  • В состав семян входят  … и  … вещества.
  • К органическим веществам клетки относятся …, …, … и …  .
  • Неорганические вещества клетки – это  … и …  .
  • В присутствии йода крахмал …  .
  • Много крахмала в семенах таких растений, как …  .
  • Много белка в семенах таких растений, как …   .
  • Масличными культурами являются  …   .

Взаимопроверка.

2. Заполните схему «Химический состав клетки». Взаимопроверка.

3. Почему клетку сравнивают  с «миниатюрной природной лабораторией»?

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Владение основами самоконтроля, самооценки.

V. Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии, самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ нового знания. 

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Владение основами самоконтроля, самооценки.

VI. Домашнее задание

Презентация (электронное приложение) – слайд 30

4.1. Выучить тему «Химический состав клетки».

4.2. Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь.

4.3. Дополнительное задание:

4.3.1. Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткое сообщение о том, какие масличные растения используют люди в разных странах? (задание для 1 ряда)

4.3.2. Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткое сообщение о том, какие растения используют люди в разных странах для производства сахара, кроме сахарного тростника и сахарной свеклы? (задание для 2 ряда)

4.3.3. Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу подготовьте сообщение об отраслях промышленности, где человек использует различные вещества растительных клеток. (задание для 3 ряда)


Приложение 1

Кроссворд по теме "Строение клетки"

1

1

х

л

о

р

о

п

л

а

с

т

ы

2

о

3

2

я

д

р

о

ц

4

д

ы

и

к

р

т

3

п

л

а

с

т

и

д

ы

о

е

ш

п

т

к

л

4

в

а

к

у

о

л

ь

5

о

б

о

л

о

ч

к

а

а

з

м

а

По горизонтали:

1. Пластиды, которые определяют зеленую окраску листьев.

2. Компонент клетки, содержащий генетическую (наследственную) информацию.

3. Многочисленные мелкие тельца в цитоплазме растительной клетки.

4. Заполнены клеточным соком.

5. Под ней располагается цитоплазма.

По вертикали:

1. Углубления в клеточной оболочке.

2. Есть в ядре.

3. Бесцветное вязкое вещество

4. Мельчайшие частицы живого.

Приложение 2

Лаборатория 1.

1. Возьмите пшеничную муку, добавьте воду и сделайте комочек теста.

  1. Поместите его в марлю и промойте в стакане с водой. Как изменилась вода? Почему?
  2. Капните 1 каплю раствора йода в стакан с водой, в которой промывали кусочек теста. Как изменилась окраска содержимого стакана? Чем это можно объяснить?
  3. Оформите лабораторную работу в тетрадях.

Лабораторная работа

Изучение состава семян

Оборудование: перечислите, что использовали.

Результаты работы запишите в таблицу по образцу.

Что исследовали

Что делали

Что наблюдали

Сделайте вывод. Вывод начните словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и  …  входит  …».

Лаборатория 2.

  1. Рассмотрите предложенные семена.
  2. Найдите семена подсолнечника.
  3. Очистите семянку подсолнечника. Положите на бумагу и раздавите.
  4. Внимательно рассмотрите. Что появилось на бумаге? Какое вещество выделилось?
  5. Оформите в тетрадях проделанную работу.

Лабораторная работа

Изучение состава семян

Оборудование: перечислите, что использовали.

Результаты работы запишите в таблицу по образцу.

Что исследовали

Что делали

Что наблюдали

Сделайте вывод. Вывод начните словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и  …  входит  …».

Лаборатория 3.

  1. Возьмите пшеничную муку, добавьте воду и сделайте комочек теста.
  2. Поместите его в марлю.
  3. Промойте в стакане с водой. Как изменилась вода?
  4. Разверните марлю, в которой было тесто. Что вы видите?
  5. Это растительный белок или клейковина?
  6. Оформите лабораторную работу в тетрадях.

Лабораторная работа

Изучение состава семян

Оборудование: перечислите, что использовали.

Результаты работы запишите в таблицу по образцу.

Что исследовали

Что делали

Что наблюдали

Сделайте вывод. Вывод начните словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и  …  входит  …».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...