открытые уроки
методическая разработка по биологии на тему
открытые уроки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ботаника | 35.77 КБ |
жизнедеятельность клетки | 25.03 КБ |
химический состав клетки | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Дорская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока на тему:
«Мир растений. Наука о растениях - ботаника»
6 класс
Яковлева С.Ю.
учитель биологии
Тема: Мир растений. Наука о растениях - ботаника.
Цель: Сформировать знания о предмете изучения наук биологии и ботаники; дать понятие «царство»; дать представление о многообразии растений; познакомить с правилами ТБ в кабинете биологии.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с правилами ТБ в кабинете биологии.
Познакомить с предметом изучения биологии и ботаники.
Актуализировать знания о царствах живой природы, дать понятие «царство».
Показать в общих чертах многообразие растений.
Познакомить с основными направлениями применения ботанических знаний.
Развивающие:
Формировать навыки работы с учебником, тетрадью.
Формировать навык организации рабочего места.
Воспитательные:
1. Формировать чувство ответственности, соблюдение правил ТБ в кабинете биологии.
Оборудование:
Таблицы «Царства живой природы», «Многообразие растений».
Памятка «Как вести тетрадь по биологии»
Ход урока.
- Изучение новых знаний
Знакомство с кабинетом, правилами ТБ в кабинете биологии (Журнал по ТБ).
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью (выяснить, сколько учащихся не имеют учебников)
Знакомство с правилами работы с тетрадью (ДЗ вклеить в тетрадь правила, принести тонкую тетрадь для проверочных работ)
Как работать с учебником?
Задание: Прочитайте текст на стр.3
Вопросы:
- Какие параграфы в тексте выделены красным цветом?
- Что в тексте отмечено зеленым листом и напечатано мелким шрифтом?
- Как в тексте отмечены основные понятия, которые нужно знать?
- Как в тексте отмечены понятия, на которые нужно обратить внимание?
- Что размещено в конце каждого параграфа?
- Что размещено в конце каждой главы?
- Где в учебнике размещен словарь терминов?
2. Предмет изучения биологии
Вопрос: В чем уникальность планеты Земля?
В 6 классе будем изучать растения, бактерии, грибы, в 7-ом животных, в 8-ом человека, но обратите внимание, на всех учебниках есть общее название «Биология»
Вопрос: Что же такое Биология? Что является предметом изучения этой науки?
Биология - наука о живой природе. Находим определение в учебнике, стр. 4, делаем запись в тетрадь
1802 г. Жан Батист Ламарк
Задание. 1. Выберите объекты живой природы:
Муха, заяц, стол, окунь, гора, береза, сосулька, мухомор, лавина, кишечная палочка, папоротник, компьютерный вирус, сосна , стафилококк.
Вопрос: Как вы различаете живые существа и неживые предметы?
Задание. 2. Разделите живые организмы на группы.
Вопрос: На чем основан ваш выбор?
Вывод: Живые существа очень отличаются друг от друга по строению и по свойствам. (Таблица. ) Поэтому их разделили на царства.
2. Царства живой природы
Вопрос: Какие царства живой природы вам известны из курса «Природоведение»? Чем сходны организмы, объединенные в царства «Растения», «Животные», «Грибы», «Бактерии»?
Задание: Дайте определение понятию «Царство» (при затруднении обращаемся к учебнику стр. 4)
3. Предмет изучения ботаники
Вопрос: Догадайтесь что изучает ботаника, если в переводе с греческого ботанэ - означает растения (запись определения в тетрадь)
Ботаника - наука изучающая царство растений.
Теофраст - отец ботаники, один из первых ботаников древности.
Физминутка (растение - правая рука, животное – левая рука, грибы - похлопали)
4. Многообразие растений
Жизненные формы растений
(Внешний облик растения)
- Деревья кустарники кустарнички травы (таблица)
(Составляем схему)
Культурные – растения выращиваемые человеком для удовлетворения своих потребностей (нуждаются в уходе человека, произошли от дикорастущих) рис.3, таблица
Дикорастущие - растут и расселяются без участия людей. Рис.4, таблица.
Однолетние
Двулетние
Многолетние
Лекарственные– обладают лечебными свойствами
Декоративные – выращиваются в садах и оранжереях, для украшения.
5. Значение растений
Самостоятельная работа по вопросам §1 пункт «Значение растений»:
(или по подсказкам на слайдах)
вариант: роль растений в природе
2 вариант: роль растений в жизни человека
Заслушивание и обобщение ответов, формулирование вывода.
Роль растений в природе:
- растения выделяют кислород, необходимый для дыхания всех живых существ;
- дают пищу животным;
- задерживают рост оврагов и движение песков;
- смягчают климат (ослабление скорости ветра, зимней стужи, создают прохладу летом);
- участвуют в поддержании полноводия рек;
- оздоравливают воздух (от пыли, газов, дыма и копоти);
Например, еловые насаждения площадью в 1 га могут задерживать на кронах деревьев до 32 т пыли в год, сосновые - 35, вяза - 43, дуба -54, бука - 68 т. Хвойные выделяют фитонциды - вещества, убивающие микробов - возбудителей болезней человека и растений.
Роль растений в жизни человека:
- дают пищу;
- строительный материал;
- витамины;
- лекарства;
- ткани;
- декоративно-эстетическое;
- дикорастущие растения являются резервом для выведения новых сортов культурных растений;
- защищают от шума;
- ботанические сады - познавательное значение - позволяют показать людям разнообразие растений, сохранять редкие, переселять растения в новые для них условия.
Сделайте вывод для чего необходимо изучать ботанику?
Вывод: растения создают условия для существования всего живого на Земле. Так как их роль в природе, в жизни человека очень велика, растения надо не только беречь, но и охранять.
Охрана растений.
а) правильное использование растительных богатств (для этого необходимо знать строение и жизнь растений, их потребности и возможности).
б) правильное поведение в природе (не рвать дикорастущих цветов, а лекарственные растения собирать под руководством взрослых; помогать в деле возобновления и охраны леса; принимать участие в озеленении своего города, поселка, пришкольного участка).
в) создавать заповедники (для сохранения образцов растительного и животного мира в их естественном состоянии).
г) Красная книга (ее' создают ученые, в ней указаны редкие исчезающие растения, которые нуждаются в охране).
Итог урока:
Что такое царство? Что изучает биология? Ботаника?
Растительный мир на Земле чрезвычайно многообразен.
Почему человеку необходимо изучать ботанику?
ДЗ. Читать Введение,§1 Вопросы стр. 7 и 11 Выучить ботаника, биология, царство.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Дорская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока на тему:
«Жизнедеятельность клетки»
6 класс
Яковлева С.Ю.
учитель биологии
1 этап: оргмомент. Учитель приветствует учащихся, создает доброжелательную атмосферу, проверяет готовность рабочего места учащихся. Учащиеся приветствуют учителя.
2 этап: мотивация, актуализация знаний.
3 этап: целеполагание. Подводит к постановке цели – используя знания о клетке, доказать, что клетка обладает признаками живого организма.
4 этап: изучение нового материала. Процессы жизнедеятельности клетки (дыхание, питание, обмен веществ, размножение, рост.)
5 этап: информация о домашнем задании. Изучить п. 8, доработать опорный конспект, приготовить вопросы.
6 этап: Закрепление материала. Сказка и ответы на вопросы.
Цели по содержанию:
- Образовательная: способствовать ознакомлению с процессами жизнедеятельности клетки, раскрытию взаимосвязей между строением и функциями клетки; должны усвоить понятия: жизнь, жизнедеятельность клетки, дыхание, питание, рост, размножение клетки, движение цитоплазмы.
- Развивающая: продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- Воспитательная: создать условия для учения с увлечением, воспитывать самостоятельность, способствовать формированию коммуникативных качеств у учащихся, развитию способностей конкретизировать, анализировать, обобщать.
Задачи:
- Закрепить первичные сведения о клетке.
- Раскрыть представление о клетке как структурной и функциональной единице живого.
- Показать практическое применение полученных знаний.
Оборудование: ноутбук, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал (конверты с заданием), журнал наблюдений (опорный конспект для заполнения), оборудование для демонстрации опыта.
Ход урока
Презентация слайд 1.
Мы находимся в несколько необычных условиях, а для того, чтобы наша встреча не была бесполезной, мы должны сотрудничать. Представьте, что мы обитатели другой планеты, и сегодня путешествуем на планету Земля. Для любого путешественника необходимо: журнал наблюдений (тетради на печатной основе) лежит на парте, письменные принадлежности и хорошее настроение. Какие живые организмы вы можете встретить здесь? И первые организмы, которых мы встречаем в изучении предмета биологии – это растения.
1. Подготовка к восприятию нового материала (Актуализация знаний).
Фронтальная беседа.
Cлайд 2.А из чего состоят все растения, как и любой другой живой организм? Ребята, еще Козьма Прутков говорил: “Отыщи всему начало, и ты многое поймешь”. Вспомним, какое строение имеет клетка?
Cлайд3.И для этого, вам предстоит выполнить задание №1,2 (приложение №2), лежит на парте . Прочитать внимательно. Закончите предложения. При этом идет демонстрация.
Cлайд 4.Назовите органоиды клетки.
ЭОР ХИМ. СОСТАВ.
2. Изучение нового материала.
Мы вспомнили строение клетки, её хим. состав, а сегодня мы с вами погрузимся в тайну жизни клетки. Как вы понимаете термин жизнь? - Жизнь это совокупность явлений происходящих в организмах. Давайте вспомним процессы, характеризующие жизнь? Слайд 5.Сегодня, мы попробуем доказать, что данные процессы характерны и для клетки.
Посмотрите внимательно на слайд. И попробуйте сформулировать тему урока. (запись в тетрадь темы урока)Слайд 6.
А начнем работу с просмотра слайда.Слайд 7. Вам предстоит определить к какому из перечисленных процессов может относиться то, что вы увидите на экране /дыхание клетки/. Обозначьте на схеме опорного конспекта поступление кислорода и выделение угл. газа.
Что еще необходимо клетке для нормальной жизнедеятельности? Питание. А для того чтобы узнать, каким образом обеспечивается эта важнейшая потребность, предлагаю посмотреть видеофрагмент.Слайд 8-9.Благодаря полупроницаемости клеточной оболочки, регулирует поступление веществ. (отметьте в конспектах поступление веществ в клетку).Записи в листок.
Ребята, как вы думаете, что дальше происходит с веществами, которые поступили в клетку? Питательные вещества перемещаются по всей клетке и удаляются не нужные, при помощи цитоплазмы.Слайд 10-11. Сейчас самостоятельно запишите в конспектах Значение движения цитоплазмы.
Вы знаете, что клеток в организме очень много, так вот, цитоплазма одной живой клетки не изолирована, а соединяется через поры соседних клеток, и все клетки взаимосвязаны.ЭОР.
Но иногда, клетки постепенно изнашиваются и гибнут. И чтобы жизнь организма продолжалась, он должен производить новые с той же скоростью, с какой умирают старые. Скорость деления у клеток разная, а принцип деления один. Доп. мат. Стр. 46.
Слайд 12-13. Деление – сложный процесс, который состоит из последовательных этапов. Делению предшествует деление ядра. Ядро увеличивается, хорошо заметны тельца, цилиндрической формы – хромосомы. Они передают наследственные признаки от клетки к клетке. Хромосомы копируют себя, образуются две одинаковые части. В ходе деления части хромосомы расходятся к разным полюсам клетки. В ядрах каждой новой клетки их становится столько же как и в материнской клетке. Каждое растение содержит в клетках определенное количество хромосом. У томата их 24, у картофеля 48. Дополнительный материал. Стр. 46. Деление клеток картофеля можно представить схемой
Составьте схему деления клеток. У вас лежат разрезанные карточки в конверте №2 (приложение №3) из которых необходимо правильно расставить этапы, проверка на экране. Презентация слайд 8. Как должно быть проверьте. Отложите конверты с заданием.
Посмотрите на доску, какой из процессов жизнедеятельности мы не рассмотрели. Конечно.
Слайд 14.А для этого вы поработаете самостоятельно учебник на странице 45. Как происходит рост клетки и его значение. Проверяем. Как же происходит рост клетки…….молодые клетки содержат много вакуолей, в которых накапливаются питательные вещества, постепенно вакуоль увеличивается до одной большой вакуоли. ЭОР. Значение – рост растения. Отсюда название растение, что оно постоянно растет.
3. Домашнее задание.
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрели все процессы жизнедеятельности (отметить на конспекте название процессов), но если посмотрим на ваш опорный конспект, то увидим, что заполнен не полностью. Так вот вашим домашним заданием будет: закончить конспект наклеить схему деления, зарисовать рост клетки, подготовить вопросы, а дополнительно – ответить на вопрос, лежит на ваших столах. П. 9.
4. Закрепление.
ЭОР 67-68.
А сейчас, мы еще раз зайдем в гости к нашей таинственной клетке. И для этого прочитаем сказку.Слайд 15.Сказка о житие – бытие растительной клетки
Загляните на часок
В нашу клетку-теремок,
В цитоплазме там и тут
Органоиды живут.
Там такое происходит -
Цитоплазма кругом ходит,
Помогает то движенье
В клетке чудным превращеньям.
Их не видел Левенгук,
Удивился б Роберт Гук.
В клетку пища поступает
Очень даже непростая,
Днем и ночью круглый год
Поступает кислород.
Должен пищу он окислить,
А из клетки – углекислый.
Часть веществ построит клетку,
(Так растет листок иль ветка)
Часть – отложится в запас,
Что не нужно в тот же час
Удаляется из клетки.
Коли пища поступает,
Клетка быстро подрастает.
Наступает миг деленья,
Это не одно мгновенье.
Длится рост и размножение
Столько, сколь живет растение.
И название “растение”
Получило объяснение.
Мы вам сказку рассказали.
Что о клетке вы узнали?
Прочитайте сказку еще раз, самостоятельно, отметьте, какие процессы происходят в клетке? Клетка обладает всеми свойствами живых организмов, поэтому КЛЕТКА – ЖИВАЯ. Презентация слайд 16.
И вернемся к началу урока, как бы вы назвали тему __________. Оказывается и я назвала ее также. (жизнедеятельность клетки; жизнь клетки – вариантов много)
Возвращение к цитате, которая написана на доске!
Ну, вот мы и побыли в гостях у клетки – единице всего живого на Земле. А сейчас, возвращаемся на нашу выдуманную планету, для того, чтобы на следующем уроке вновь вернутся, и познать новые тайны живой природы.
Рефлексия.
Оценивание работы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Дорская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока на тему:
«Химический состав клетки»
5 класс (ФГОС)
Яковлева С.Ю.
учитель биологии
План-конспект урока биологии по теме «Химический состав клетки»
5 класс (ФГОС)
Цели урока:
- продолжить формирование знаний учащихся о строении растительной клетки и значении ее частей;
- формирование знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке;
- развитие практических навыков работы с лабораторным оборудованием, умений анализировать, объяснять наблюдаемые явления, делать выводы;
- воспитывать аккуратность при оформлении работ.
Формируемые УУД:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникативность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества.
Предметные:
-уточняет свои представления о клетке и значении ее частей;
-узнает о химическом составе клетки, органических и неорганических веществах.
Метапредметные:
- определять важность знаний о составе клетки;
- использовать в учебной деятельности различные источники знания как один из способов познания;
- оценивать свою работу.
Оборудование и реактивы:
- весы с набором разновесов
- спиртовка
- пробирки
- держатель пробирок
- штатив для пробирок
- пипетки
- пластиковые стаканчики
- препаровальные иглы
- клубни картофеля (сырой и вареный)
- семена пшеницы
- семена подсолнечника
- листы белой бумаги
- пресное тесто
- листья капусты (сырой и сухой)
- раствор перекиси водорода
- раствор йода
- вода
- марля
- набор «Клетка» для магнитной доски
- компьютерная презентация к уроку
Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД |
I. Организационный момент Цель: включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне. | ||
Презентация (электронное приложение) – слайд 1 | Готовность к уроку. | Формирование ответственного отношения к учению. |
II. Актуализация знаний Цель этапа: готовность мышления и осознание надобности к повторению. | ||
- Давайте вспомним строение клетки Презентация (электронное приложение) – слайд 2 Презентация (электронное приложение) – слайд 3 | - Учащиеся класса (работа в парах) решают кроссворд по теме «Строение клетки» (Приложение 1). Взаимопроверка. - Строение клетки (один ученик - на магнитной доске). Взаимопроверка. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, языку, гражданской позиции. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: выявление места и причины затруднения, постановка цели и темы урока. | ||
На прошлом уроке мы убедились, что растения состоят из клеток. Рассмотрели органоиды и их функции. Презентация (электронное приложение) – слайд 4 Мы с вами говорили о том, что всё живое на Земле имеет клеточное строение, и что их клетки имеют сходное строение. Оказывается кроме сходства в строении, для всех клеток характерен и сходный химический состав. Презентация (электронное приложение) – слайд 5 Клетки живых организмов состоят из тех же химических элементов, что входят и в состав объектов неживой природы. Презентация (электронное приложение) – слайд 6 Но распределение их неравномерно. Около 98 % от массы любой клетки приходится на 4 элемента: углерод, водород, кислород и азот. Около 2 % - калий, натрий, кальций, хлор, магний, железо, фосфор и сера. Презентация (электронное приложение) – слайд 7 И в очень малых количествах – остальные элементы. Презентация (электронное приложение) – слайд 8 Химические элементы, соединяясь между собой, образуют неорганические и органические вещества. Презентация (электронное приложение) – слайд 9 НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА – это вода и минеральные соли. Презентация (электронное приложение) – слайд 10 Вы наверняка слышали, что человек на 80 % состоит из воды. В клетках растений также есть вода от 40 до 95 %. Наличие воды можно доказать двумя способами: Презентация (электронное приложение) – слайд 11 - Демонстрационный опыт: нагревание семян пшеницы. - Второй опыт: У меня два листа капусты. - Для чего нужна вода в клетке? Презентация (электронное приложение) – слайд 12 Минеральные соли так же содержатся в клетке. Презентация (электронное приложение) – слайд 13 Вспомните правила техники безопасности при проведении опытов, технику безопасности в кабинете биологии. Демонстрационный опыт: продолжаем нагревать семена пшеницы. Презентация (электронное приложение) – слайд 14 Презентация (электронное приложение) – слайд 15 Органические вещества клетки: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. Презентация (электронное приложение) – слайд 16 А в каких растениях больше углеводов? Презентация (электронное приложение) – слайд 17 Какие углеводы вы знаете? Презентация (электронное приложение) – слайд 18 Опыты – работа в парах. Презентация (электронное приложение) – слайд 19 Кроме крахмала и сахара в состав растений входят: клетчатка и целлюлоза. Презентация (электронное приложение) – слайд 20 А в каких растениях больше жиров? Презентация (электронное приложение) – слайд 21 Опыты – работа в парах. Презентация (электронное приложение) – слайд 22 А в каких растениях больше белков? Презентация (электронное приложение) – слайд 23 Опыты – работа в парах. Презентация (электронное приложение) – слайд 24 Так же в клетках содержатся нуклеиновые кислоты. Презентация (электронное приложение) – слайд 25 | Какие вещества вы знаете? Что вы видите? Какое это вещество? Чем они отличаются? Какой вывод можно сделать? Предположения детей. ТБ в кабинете биологии. ТБ при проведении опытов. Что вы видите? Какой можно сделать вывод? Какие минеральные соли вы знаете? В каких растениях их больше всего? А каких веществ органических или неорганических больше в клетке? Определение крахмала (проведение опытов парами) (Приложение 2- лаборатория 1). Вывод. Определение жира (работа в парах). (Приложение 2- лаборатория 2). Вывод. Определение белка (работа в парах). (Приложение 2- лаборатория 3). Вывод. Вывод по работе. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, языку, гражданской позиции. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и учебно-исследовательской деятельности. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, овладение понятийным аппаратом биологии. Приобретение опыта проведения несложных биологических экспериментов. Умение устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и умозаключение. |
IV. Первичное закрепление Цель этапа: исследование проблемной ситуации, построение детьми нового способа действий. Организация деятельности по проверке усвоения новых знаний. | ||
Презентация (электронное приложение) – слайд 26 Презентация (электронное приложение) – слайд 27 Презентация (электронное приложение) – слайд 28 Презентация (электронное приложение) – слайд 29 | 1. Вставьте пропущенные слова.
Взаимопроверка. 2. Заполните схему «Химический состав клетки». Взаимопроверка. 3. Почему клетку сравнивают с «миниатюрной природной лабораторией»? | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Владение основами самоконтроля, самооценки. |
V. Итог урока Цель этапа: способствовать формированию рефлексии, самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ нового знания. | ||
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
| Владение основами самоконтроля, самооценки. | |
VI. Домашнее задание Презентация (электронное приложение) – слайд 30 | ||
4.1. Выучить тему «Химический состав клетки». 4.2. Изучите этикетки продуктов питания растительного происхождения и найдите информацию о содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами. Результаты исследования запишите в тетрадь. 4.3. Дополнительное задание: 4.3.1. Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткое сообщение о том, какие масличные растения используют люди в разных странах? (задание для 1 ряда) 4.3.2. Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу, проведите исследование и сделайте краткое сообщение о том, какие растения используют люди в разных странах для производства сахара, кроме сахарного тростника и сахарной свеклы? (задание для 2 ряда) 4.3.3. Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу подготовьте сообщение об отраслях промышленности, где человек использует различные вещества растительных клеток. (задание для 3 ряда) |
Приложение 1
Кроссворд по теме "Строение клетки" | |||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
1 | х | л | о | р | о | п | л | а | с | т | ы | ||||||
2 | о | 3 | |||||||||||||||
2 | я | д | р | о | ц | ||||||||||||
4 | д | ы | и | ||||||||||||||
к | р | т | |||||||||||||||
3 | п | л | а | с | т | и | д | ы | о | ||||||||
е | ш | п | |||||||||||||||
т | к | л | |||||||||||||||
4 | в | а | к | у | о | л | ь | 5 | о | б | о | л | о | ч | к | а | |
а | з | ||||||||||||||||
м | |||||||||||||||||
а | |||||||||||||||||
По горизонтали: | |||||||||||||||||
1. Пластиды, которые определяют зеленую окраску листьев. | |||||||||||||||||
2. Компонент клетки, содержащий генетическую (наследственную) информацию. | |||||||||||||||||
3. Многочисленные мелкие тельца в цитоплазме растительной клетки. | |||||||||||||||||
4. Заполнены клеточным соком. | |||||||||||||||||
5. Под ней располагается цитоплазма. | |||||||||||||||||
По вертикали: | |||||||||||||||||
1. Углубления в клеточной оболочке. | |||||||||||||||||
2. Есть в ядре. | |||||||||||||||||
3. Бесцветное вязкое вещество | |||||||||||||||||
4. Мельчайшие частицы живого. | |||||||||||||||||
Приложение 2
Лаборатория 1.
1. Возьмите пшеничную муку, добавьте воду и сделайте комочек теста.
- Поместите его в марлю и промойте в стакане с водой. Как изменилась вода? Почему?
- Капните 1 каплю раствора йода в стакан с водой, в которой промывали кусочек теста. Как изменилась окраска содержимого стакана? Чем это можно объяснить?
- Оформите лабораторную работу в тетрадях.
Лабораторная работа
Изучение состава семян
Оборудование: перечислите, что использовали.
Результаты работы запишите в таблицу по образцу.
Что исследовали | Что делали | Что наблюдали |
Сделайте вывод. Вывод начните словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и … входит …».
Лаборатория 2.
- Рассмотрите предложенные семена.
- Найдите семена подсолнечника.
- Очистите семянку подсолнечника. Положите на бумагу и раздавите.
- Внимательно рассмотрите. Что появилось на бумаге? Какое вещество выделилось?
- Оформите в тетрадях проделанную работу.
Лабораторная работа
Изучение состава семян
Оборудование: перечислите, что использовали.
Результаты работы запишите в таблицу по образцу.
Что исследовали | Что делали | Что наблюдали |
Сделайте вывод. Вывод начните словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и … входит …».
Лаборатория 3.
- Возьмите пшеничную муку, добавьте воду и сделайте комочек теста.
- Поместите его в марлю.
- Промойте в стакане с водой. Как изменилась вода?
- Разверните марлю, в которой было тесто. Что вы видите?
- Это растительный белок или клейковина?
- Оформите лабораторную работу в тетрадях.
Лабораторная работа
Изучение состава семян
Оборудование: перечислите, что использовали.
Результаты работы запишите в таблицу по образцу.
Что исследовали | Что делали | Что наблюдали |
Сделайте вывод. Вывод начните словами: «В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян, а значит, и … входит …».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...