Квест-игра ЭКО-ассорти
план-конспект занятия по биологии (5, 6 класс) на тему
Состояние планеты Земля ухудшается год от года, и ни один человек уже не может быть отстранен от проблемы поддержания экологического равновесия. Поэтому, поколение XXI века просто обязано заниматься решением экологических проблем, чтобы в дальнейшем было возможно существование самого человечества.
Мы предлагаем привлечь внимание школьников к проблемам экологии, предложив им командную квест-игру «ЭКО - ассорти». С её помощью можно донести до ребят мысль о том, что экологические проблемы планеты носят глобальный характер, что их решение сегодня–это дело важное и необходимое. Земля просит о помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god_ekologii.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чернышева Т.В., учитель биологии
2017 год объявлен в России Президентом РФ В.В.Путиным Годом экологии. К сожалению, в нашей стране на сегодня существует много экологических проблем. Экологическая проблема – это проблема взаимоотношений общества и природы. Состояние планеты Земля ухудшается год от года, и ни один человек уже не может быть отстранен от проблемы поддержания экологического равновесия. Поэтому, поколение XXI века просто обязано заниматься решением экологических проблем, чтобы в дальнейшем было возможно существование самого человечества.
Мы предлагаем привлечь внимание школьников к проблемам экологии, предложив им командную квест-игру «ЭКО - ассорти». С её помощью можно донести до ребят мысль о том, что экологические проблемы планеты носят глобальный характер, что их решение сегодня–это дело важное и необходимое. Земля просит о помощи:
Я – Земля,
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты.
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала... Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
…..Очнитесь, люди! Призовите страны.
Чтобы меня от гибели спасли!
С. Михалков «Стон Земли»
Квест-игра «Эко-ассорти»
Цель - способствовать развитию интереса к экологическим проблемам планеты и найти пути для их решения.
Задачи:
1) развивать познавательную и творческую активность;
2) формировать экологическое мышление, грамотность и культуру;
3) воспитывать экологически целесообразное поведение как показатель сознательного отношения к окружающему миру.
Планируемые результаты
Регулятивные:
- осознавать конечный результат, составлять план решения проблемы, выработать алгоритм действий;
- уметь давать оценку собственным действиям и достигнутым результатам;
- анализировать причины своего успеха или неуспеха;
- находить способы устранения ошибок.
Познавательные:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- уметь представить свое отношение к природе через творческие и проектные работы.
Коммуникативные:
- вести диалог, монолог, полилог;
- критично относиться не только к мнению других, но и к собственному мнению;
- понимать и принимать позицию другого человека.
Оборудование для игры. Оформление каждого этапа игры согласно заданной тематике:
карточки с изображением основных станций игры (вода, лес и воздух); слайдовая презентация, изготовленная в Microsoft Power Point , на тему
« Экология », приложения.
Музыкальное оформление: аудиозапись песни Ю.Антонова «Земля – наш дом».
Ход игры
Каждая команда получает маршрутный лист и начинает движение к станциям согласно своему маршрутному листу. На каждой станции выполняются задания, члены жюри (старшеклассники) отмечают итоги этапа в маршрутном листе.
1.Разминка.
Как всегда, в начале командной игры проводится разминка. Задание здесь такое: необходимо разгадать ключевое слово Ямрнрекб, используя шифр Цезаря. (Шифр Цезаря: СДВИГ букв по алфавиту= РАВЕН ДВУМ).
ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО | ОТВЕТ |
Ямрнрекб | ЭКОЛОГИЯ |
Зашифрованное слово «экология».И наша игра называется «Эко-ассорти».
2.Станция «Вода».
Имитация водоема (тара с водой), в который попали нефтепродукты (машинное масло). Для выполнения опыта понадобится: небольшой кусок алюминиевой фольги несколько ватных шариков.
Порядок проведения опыта.
1. Налейте воду в тару.
2. Сделайте из фольги «лодку».
3. Заполните «лодку» машинным маслом и поместите ее на поверхность воды в таре.
4. Опрокиньте лодку.
5. Подождите несколько минут, пока масло растекается и загрязняет воду.
6. Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте ватные шарики для сбора масла. Опыт по удалению «нефтяного пятна» в классе проводят старшеклассники.
Задание: объясните, какие последствия такого загрязнения мы можем наблюдать в природе и нарисуйте эмблему, привлекающую внимание к данной проблеме.
3.Станция «Лес» .
Проблема: «В нашем лесу обнаружена незаконная свалка».
Задание: 1.Объясните, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации, данной экологической проблемы.
(Контейнер для мусора, знак «Свалка запрещена!», высадка деревьев).
2.Отсортируйте мусор по продолжительности разложения. (См. Приложение 1).
3.Нарисуйте эмблему, привлекающую внимание к данной проблеме.
4.Станция «В гостях у природы».
Находясь в лесу, на речке, помните, вы у природы в гостях. Так будьте же вежливыми и благоразумными гостями. Пусть вам поможет ЭКО-ДЕВИЗ: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!»
Задание: предлагаем вам составить правила поведения человека на природе. Для этого обведите кисть своей руки и на каждом пальце напишите, выбрав из предложенных, пять основных, по вашему мнению, правил поведения человека в лесу.
Правила поведения ?
1. Не врывайтесь в лес с криком! В этом доме много деток - птенчиков,
зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных
2. Не приносите домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенец у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома. Научиться летать ему помогают его родители и друзья. 3. Не ломайте деревья– они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. 4. Не ловите понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть, это последний экземпляр на всей земле. 5. Не рвите цветы – пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем. 6. Не разоряйте муравейник. Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы. 7. Не убивайте лягушек и жаб – в мире нет ничего бесполезного и безобразного.
8. Не разжигайте костёр вблизи дерева или куста – соблюдайте правила разведения костров, чтобы не случился пожар. 9. Не оставляйте костёр непотушенным. 10. Не оставляйте мусор: в замусоренный лес ты ведь не захочешь больше прийти.
11. Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой», но и «чужой» мусор.
Давайте дружить с природой!
5. Этап «Воздух».
Проблема: «Мы находимся на территории завода, на котором только что произошел выброс в воздух ядохимикатов».
Задание: Объясните, как последовательно использовать предложенное оборудование для решения данной экологической проблемы. (Звуковое оповещение, противогаз, воздушный фильтр.) Приложение 2
Во время игры, в которой моделируется ситуация и происходит чередование видов деятельности, ребята становятся более внимательными, имеют возможность в полной мере реализовать свой творческий потенциал в решении экологических проблем.
6.Подведение итогов
Подведение итогов игры проводит жюри. Итогам предшествуют выставка эмблем команд, признанных победителями на определённых этапах игры, и итоги конкурса экологических тестов «Экология и я» (Приложение 3). Далее идёт объявление команды – победительницы и награждение игроков-победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg
Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...
КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»
Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...