Контрольная работа по русскому языку (промежуточный срез за 1 полугодие) 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Аверкина Светлана Владимировна

Контрольная работа рекомендована в качестве срезовой работы за 1 полугодие на уроках русского языка в 9 классе. Работа разбита на 3 уровня: задания первого уровня с выбором ответа, задания второго уровня представляют вопросы с самостоятельной формулировкой ответа, задания 3 уровня - задания повышенной сложности. Первые два уровня - базовая часть. Контрольная разбита на 2 варианта.  Можно применять в качестве подготовки к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку

9 класс (1 полугодие)

1 вариант

1 уровень

  1. В ССП простые предложения:

      А) одно подчиняется другому                  Б) равноправны между собой

2. Выбрать подчинительные союзы: и, однако, чтобы, или, потому что, да, что, хотя.

3. Найти СПП:

    А) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

    Б) Слышно было, как крадется лиса сквозь чащу.

    В) Люблю я ропот буйных вод и на волне звезды сиянье.

4. Определить, в каком примере части ССП связывает сочинительный союз:

   А) Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался.

   Б) Не то скрипнула дверь, не то мне показалось.

   В) Месяца не было, звезды тоже не светили.

5. Указать предложение с обстоятельственным придаточным сравнения:

   А) Сквозь шум бурана слышно, как на дворе глухо хлопает калитка.

   Б) Ленивый гром потягивался за горизонтом, как заспанный силач распрямлял плечи и нехотя потряхивал землю.

6. Указать СПП с последовательным подчинением:

    А) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!

   Б) Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись, приходилось ощупью отыскивать дорогу.

   В) Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову.

7. Какая схема соответствует предложению (предложение из задания 6В)

   А) (     ), (     ), [  x   ]        Б) (   ), [  x     x ], (   )               В) [     , (    ),     x]

8. Найти предложение, в котором придаточное присоединяется к главному с помощью союзного слова:

    А) Чтобы не заблудиться в лесу, я беру с собой компас.

    Б) Когда читаешь книгу, обращайся с ней аккуратно.

    В) Деревня, в которой я родился и вырос, сильно преобразилась.

9. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно?

   А. Зимняя дорога пока ещё не полностью скрылась, сугробы то(же) не сильно затрудняли путь.

   Б. Над долиной синело небо, и всё так(же) отбрасывали тени на склоны гор обильно разросшиеся здесь кедры, голубые пихты.

   В. Огонь, правда, не горел, за(то) в распахнутое окно сквозь ветви яблонь ярко светило заходящее солнце.

   Г. Блеск огня осветил его, и в то(же) время раздался оглушающий гром.

     А) А, Б        Б) Б, В          В) В, Г         Г) А, В

10. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?

    А) Позёвывая, он ворошил веткой угли в костре (…) и время от времени поглядывал на своих     спутников.

    Б) Раздался скрежет цепей (…) и разводной мост с громким хлопком ткнулся в землю.

    В) Дверь наконец отворилась (…) и на пороге появился хозяин.

    Г) Она была довольно легко одета (…) и теперь пыталась хоть как-то отогреться.

           А) А, Б         Б) Б, В           В) В, Г           Г) Б, Г

2 уровень

  1. Составить из двух простых предложений сложное с придаточным времени:

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

  1. Заменить сложносочиненное предложение сложноподчиненным с придаточным уступки:

Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.

  1. В предложение вставить общий второстепенный член и записать полученное предложение:

Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов.

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.

  1. Определить вид придаточного в предложении:

Над дачей, где мы отдыхали в это лето, постоянно пролетали самолеты.

  1. Исправить предложение, записать в исправленном виде:

Я учусь в школе, которая находится на улице, на которой я живу.

  1. Составить схему предложения:

Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать, что оставаться в нем не хотелось.

  1. Расставить знаки препинания в предложении:

Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языком как нуждаются они в эти годы в наши дни когда жизнь всесторонне изменяется создается множество нового и все требует новых словесных форм.

  1. Дописать СПП. Указать вид придаточного:

Я расскажу о книге, …

  1. Составить предложение по схеме: [… глагол + так…], (как     )

3 уровень

  1. Какие слова получатся, если вы прочитаете лён, луг, люк, альт наоборот. Запишите эти слова. Какое из них окажется «четвертым лишним».
  2. Заменить слова фразеологическими синонимами: много - …., обмануть - ….

Контрольная работа по русскому языку

9 класс (1 полугодие)

2 вариант

1 уровень

  1. Указать ССП с разделительными союзами:

А) До дома было верст двенадцать, но сил не хватало.

Б) Ей, вероятно, приснилось что-нибудь, или пришли на память вчерашние рассказы.

В) Ко мне привыкли, я тоже привык.

2. Укажите СПП с параллельным подчинением:

А) Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

Б) Он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей, который безмолвно сливался с Сурою.

В) Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба принесли вестового, сообщившего, что связь налажена.

3. Какое предложение соответствует схеме: (   ), [x   ], (   )

А) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий смутными знаниями.

Б) Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

В) Легко работать, когда знаешь, что твой труд ценят.

4. В СПП простые предложения:

А) одно подчинено другому        Б) равноправны между собой

5. Укажите предложение с обстоятельственным причины:

А) Мы с Васей отправились вдвоем вперед, чтобы еще раз проверить волков.

Б) Об армии мы имели самые общие представления, потому что по природе своей были мальчишками мирными.

6. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно?

А. Старший то(же) глядит, но исподлобья, неприязненно, и губы у него плотно сжаты.

Б. Раздался грохот, и в то(же) мгновение блеск большого огня осветил его.

В. Всё так(же) лился ночами свет в окна, резко пахло из огорода полынью и молодой картофельной ботвой.

Г. В дальнем углу сада было сумрачно, и днём под липами то(же) было темновато.

               А) А, Б         Б) Б, В           В) В, Г          Г) А, Г

7. Найдите предложение, в котором придаточное присоединяется к главному с помощью союзного слова:

А) Охотник вздрогнул, потому что в кустах услышал какой-то шум.

Б) Я подошел к остановке, на которой никого не было, потому что автобус отошел.

В) Я сказал, что пошутил.

8. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?

А. Голова его стала совсем седая (…) и только чёрные живые глаза по-прежнему остро вглядывались в собеседника из        за стёкол очков.

Б. Он бродил вдоль речной отмели (…) и казался безучастным к происходящему.

В. Вода бурлила между камней (…) и густая белая пена накатывалась на прибрежную гальку.

Г. Сани, запряжённые тройкой породистых лошадей, миновали село Красное (…) и покатились по улицам села Преображенского.

           А) А, Б             Б) Б, Г            В) А, В            Г) А, Г

9. Выбрать сочинительные союзы ни… ни, так как, зато, если, и, но, потому что.

10. Найти ССП:

А) И погасли изумруды змея и павлина верное диво.

Б) Вскоре пули начали свистать около наших ушей и несколько стрел воткнулись около нас в землю.

В) Я вышел из дома ночью, чтобы к утру быть на месте.

2 уровень

  1. Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы:

Шел снег и был мороз по утрам но дороги уже потемнели и над ними каркая носились грачи.

  1. Определить вид придаточного в предложении:

Я тотчас пошел туда, куда мне указал прохожий.

  1. Дописать СПП. Указать вид придаточного: Мне нравятся песни,….
  2. Исправить предложение. Записать в исправленном виде:

Я прочитала книгу, в которой рассказывается о писателе, который жил в нашем городе.

  1. Замените сложносочиненное предложение сложноподчиненным с придаточным уступки:

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.

  1. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей, который сливался с Сурою.

  1. Составить из двух простых предложений сложное с придаточным времени:

Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.

  1. Составить схему предложения:

Избушка, в которой жил Фомич, стояла на высоком пригорке, так что своим огородом упиралась прямо в горную бойкую речку Журавлиху.

  1. Составить предложение по схеме: (Хотя… ), […    ]
  2. Расставить знаки препинания в предложении:

Полицмейстер предложил гостям окончить вист после завтрака и все пошли в ту комнату откуда несшийся запах давно начинал приятным образом щекотать ноздри гостей и куда уже Собакевич давно заглядывал в дверь.

3 уровень

  1. Записать по двум словам пословицу или поговорку: глаза-руки.
  2. Поспорили две ученицы:

- Глагол говорите изъявительного наклонения, утверждает одна.

- Нет, повелительного наклонения, - не соглашалась вторая.

Кто из них прав?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-го класса

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·        правописание приставок;·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 6-го класса "Правописание приставок"

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок ПРЕ и ПРИ;·...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА (по Ю. Яковлеву)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА (по Ю. Яковлеву)...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Э. Шиму)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Э. Шиму)...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Чепилке)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Чепилке)...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Улицкой)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Улицкой)...

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Г. Паустовскому)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Г. Паустовскому)...