Контрольная работа по русскому языку (промежуточный срез за 1 полугодие) 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Контрольная работа рекомендована в качестве срезовой работы за 1 полугодие на уроках русского языка в 9 классе. Работа разбита на 3 уровня: задания первого уровня с выбором ответа, задания второго уровня представляют вопросы с самостоятельной формулировкой ответа, задания 3 уровня - задания повышенной сложности. Первые два уровня - базовая часть. Контрольная разбита на 2 варианта. Можно применять в качестве подготовки к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx | 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку
9 класс (1 полугодие)
1 вариант
1 уровень
- В ССП простые предложения:
А) одно подчиняется другому Б) равноправны между собой
2. Выбрать подчинительные союзы: и, однако, чтобы, или, потому что, да, что, хотя.
3. Найти СПП:
А) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б) Слышно было, как крадется лиса сквозь чащу.
В) Люблю я ропот буйных вод и на волне звезды сиянье.
4. Определить, в каком примере части ССП связывает сочинительный союз:
А) Прошел час, другой, а мальчик все не возвращался.
Б) Не то скрипнула дверь, не то мне показалось.
В) Месяца не было, звезды тоже не светили.
5. Указать предложение с обстоятельственным придаточным сравнения:
А) Сквозь шум бурана слышно, как на дворе глухо хлопает калитка.
Б) Ленивый гром потягивался за горизонтом, как заспанный силач распрямлял плечи и нехотя потряхивал землю.
6. Указать СПП с последовательным подчинением:
А) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
Б) Ночь была так черна, что в первые минуты, пока глаза не притерпелись, приходилось ощупью отыскивать дорогу.
В) Когда все части снова были оттянуты к шоссе, пришло известие, что командир ранен в голову.
7. Какая схема соответствует предложению (предложение из задания 6В)
А) ( ), ( ), [ x ] Б) ( ), [ x x ], ( ) В) [ , ( ), x]
8. Найти предложение, в котором придаточное присоединяется к главному с помощью союзного слова:
А) Чтобы не заблудиться в лесу, я беру с собой компас.
Б) Когда читаешь книгу, обращайся с ней аккуратно.
В) Деревня, в которой я родился и вырос, сильно преобразилась.
9. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно?
А. Зимняя дорога пока ещё не полностью скрылась, сугробы то(же) не сильно затрудняли путь.
Б. Над долиной синело небо, и всё так(же) отбрасывали тени на склоны гор обильно разросшиеся здесь кедры, голубые пихты.
В. Огонь, правда, не горел, за(то) в распахнутое окно сквозь ветви яблонь ярко светило заходящее солнце.
Г. Блеск огня осветил его, и в то(же) время раздался оглушающий гром.
А) А, Б Б) Б, В В) В, Г Г) А, В
10. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?
А) Позёвывая, он ворошил веткой угли в костре (…) и время от времени поглядывал на своих спутников.
Б) Раздался скрежет цепей (…) и разводной мост с громким хлопком ткнулся в землю.
В) Дверь наконец отворилась (…) и на пороге появился хозяин.
Г) Она была довольно легко одета (…) и теперь пыталась хоть как-то отогреться.
А) А, Б Б) Б, В В) В, Г Г) Б, Г
2 уровень
- Составить из двух простых предложений сложное с придаточным времени:
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
- Заменить сложносочиненное предложение сложноподчиненным с придаточным уступки:
Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.
- В предложение вставить общий второстепенный член и записать полученное предложение:
Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов.
- Выполнить синтаксический разбор предложения:
Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.
- Определить вид придаточного в предложении:
Над дачей, где мы отдыхали в это лето, постоянно пролетали самолеты.
- Исправить предложение, записать в исправленном виде:
Я учусь в школе, которая находится на улице, на которой я живу.
- Составить схему предложения:
Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать, что оставаться в нем не хотелось.
- Расставить знаки препинания в предложении:
Никогда еще дети не нуждались так в обогащении языком как нуждаются они в эти годы в наши дни когда жизнь всесторонне изменяется создается множество нового и все требует новых словесных форм.
- Дописать СПП. Указать вид придаточного:
Я расскажу о книге, …
- Составить предложение по схеме: [… глагол + так…], (как )
3 уровень
- Какие слова получатся, если вы прочитаете лён, луг, люк, альт наоборот. Запишите эти слова. Какое из них окажется «четвертым лишним».
- Заменить слова фразеологическими синонимами: много - …., обмануть - ….
Контрольная работа по русскому языку
9 класс (1 полугодие)
2 вариант
1 уровень
- Указать ССП с разделительными союзами:
А) До дома было верст двенадцать, но сил не хватало.
Б) Ей, вероятно, приснилось что-нибудь, или пришли на память вчерашние рассказы.
В) Ко мне привыкли, я тоже привык.
2. Укажите СПП с параллельным подчинением:
А) Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
Б) Он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей, который безмолвно сливался с Сурою.
В) Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба принесли вестового, сообщившего, что связь налажена.
3. Какое предложение соответствует схеме: ( ), [x ], ( )
А) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий смутными знаниями.
Б) Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
В) Легко работать, когда знаешь, что твой труд ценят.
4. В СПП простые предложения:
А) одно подчинено другому Б) равноправны между собой
5. Укажите предложение с обстоятельственным причины:
А) Мы с Васей отправились вдвоем вперед, чтобы еще раз проверить волков.
Б) Об армии мы имели самые общие представления, потому что по природе своей были мальчишками мирными.
6. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых выделенные слова пишутся слитно?
А. Старший то(же) глядит, но исподлобья, неприязненно, и губы у него плотно сжаты.
Б. Раздался грохот, и в то(же) мгновение блеск большого огня осветил его.
В. Всё так(же) лился ночами свет в окна, резко пахло из огорода полынью и молодой картофельной ботвой.
Г. В дальнем углу сада было сумрачно, и днём под липами то(же) было темновато.
А) А, Б Б) Б, В В) В, Г Г) А, Г
7. Найдите предложение, в котором придаточное присоединяется к главному с помощью союзного слова:
А) Охотник вздрогнул, потому что в кустах услышал какой-то шум.
Б) Я подошел к остановке, на которой никого не было, потому что автобус отошел.
В) Я сказал, что пошутил.
8. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска перед союзом и должна стоять запятая?
А. Голова его стала совсем седая (…) и только чёрные живые глаза по-прежнему остро вглядывались в собеседника из за стёкол очков.
Б. Он бродил вдоль речной отмели (…) и казался безучастным к происходящему.
В. Вода бурлила между камней (…) и густая белая пена накатывалась на прибрежную гальку.
Г. Сани, запряжённые тройкой породистых лошадей, миновали село Красное (…) и покатились по улицам села Преображенского.
А) А, Б Б) Б, Г В) А, В Г) А, Г
9. Выбрать сочинительные союзы ни… ни, так как, зато, если, и, но, потому что.
10. Найти ССП:
А) И погасли изумруды змея и павлина верное диво.
Б) Вскоре пули начали свистать около наших ушей и несколько стрел воткнулись около нас в землю.
В) Я вышел из дома ночью, чтобы к утру быть на месте.
2 уровень
- Расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы:
Шел снег и был мороз по утрам но дороги уже потемнели и над ними каркая носились грачи.
- Определить вид придаточного в предложении:
Я тотчас пошел туда, куда мне указал прохожий.
- Дописать СПП. Указать вид придаточного: Мне нравятся песни,….
- Исправить предложение. Записать в исправленном виде:
Я прочитала книгу, в которой рассказывается о писателе, который жил в нашем городе.
- Замените сложносочиненное предложение сложноподчиненным с придаточным уступки:
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
- Выполнить синтаксический разбор предложения:
Он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей, который сливался с Сурою.
- Составить из двух простых предложений сложное с придаточным времени:
Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
- Составить схему предложения:
Избушка, в которой жил Фомич, стояла на высоком пригорке, так что своим огородом упиралась прямо в горную бойкую речку Журавлиху.
- Составить предложение по схеме: (Хотя… ), [… ]
- Расставить знаки препинания в предложении:
Полицмейстер предложил гостям окончить вист после завтрака и все пошли в ту комнату откуда несшийся запах давно начинал приятным образом щекотать ноздри гостей и куда уже Собакевич давно заглядывал в дверь.
3 уровень
- Записать по двум словам пословицу или поговорку: глаза-руки.
- Поспорили две ученицы:
- Глагол говорите изъявительного наклонения, утверждает одна.
- Нет, повелительного наклонения, - не соглашалась вторая.
Кто из них прав?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-го класса
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;·...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 6-го класса "Правописание приставок"
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок ПРЕ и ПРИ;·...
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА (по Ю. Яковлеву)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА (по Ю. Яковлеву)...
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Э. Шиму)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Э. Шиму)...
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Чепилке)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Чепилке)...
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Улицкой)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Е. Улицкой)...
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Г. Паустовскому)
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (по Г. Паустовскому)...