Инструктивная карта на обобщающем уроке в 5 Е классе по теме:"Биология-наука о живых организмах"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Формы организации учебной деятельности: обобщающий урок.
Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой. Задания подобраны на систематизацию, знаний, отработку умений работать с текстом, прводить самоконтроль по эталону, взаимопроверку учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чернышева Т.В.
Учитель биологии МБОУ «СОШ №59»
Инструктивная карта на обобщающем уроке по биологии в 5-м классе по теме «Введение. Биология – наука о живых организмах»
Задачи урока.
Обучающие: Обобщить и систематизировать знания учащихся. Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Совершенствовать умения характеризовать разнообразие живой природы, царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. Приводить примеры среды обитания живых организмов, экологических факторы и их влияние на живые организмы.
Развивающие: Развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий;
Способствовать развитию мышления
Совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки по умению обобщать, сравнивать, делать выводы. Совершенствовать умения работать с учебником, находить в содержании текста и рисунках необходимые сведения для выполнения заданий и ответов на вопросы..
Воспитательные: прививать навыки коммуникативного общения, воспитывать культуру речи;
Планируемые результаты обучения
Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности
Регулятивные: формировать умение принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные: формировать умение аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также устанавливать в коллективном возбуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей информации, осмыслять тексты; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности
Формы организации учебной деятельности: обобщающий урок.
Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой.
Средства обучения: рабочие тетради, таблицы, презентации
Ход урока.
1.Орг. момент. приветствуем друг друга
«Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем. сообщение целей и задач урока.
Оформление оценочного листа в тетрадь и алгоритма работы по инструктивной карте.
Работа с учебными элементами инструктивной карты.
Подведение итогов каждого учебного элемента.
Анализ типичных ошибок.
2. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний.
Задание 1. Даны объекты: камень, вода, ворона, собака, гранит, комар, Солнце, кит, ромашка, почва. На какие две группы можно разделить все эти объекты?
Живые организмы - хлопаем в ладошки, неживые молчим.
Что значит живые? (они растут, питаются, размножаются, дышат и т.д.)
На какие группы делятся все живые организмы? ( на царства)
Какие царства вы знаете?
Инструктивная карта к уроку по теме «Биология – наука о жизни».
- Занесите в тетрадь оценочный лист
Элементы урока | баллы | оценка |
УЭ -1 | ||
УЭ -2 | ||
УЭ -3 | ||
УЭ -4 |
| |
УЭ - 5 | ||
УЭ – 6 выходной контроль |
2. Работайте по инструктивной карте.
Рефлексия
1
НА УРОКЕ Я РАБОТАЛ | АКТИВНО/ ПАССИВНО |
На уроке мне было | Интересно/не интересно легко/трудно |
Своей работой на уроке я | Доволен /не доволен |
Урок показался мне | Коротким / длинным |
Мое настроение | Хорошее / не очень хорошее/ плохое. |
- Все понял—зеленый лист
- Что то не понял – желтый лист
- Не понял, трудно было – красный лист
. Домашнее задание: повторить параграфы 1-6; выполнить тест в рабочей тетради стр.14.;приготовить отчет по фенологическим наблюдениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме: "Биология – наука о живой природе"
Конспект к первому уроку в 6 классе.Классический урок на изучение нового материала....
Конспект урока в 5 классе по теме: "Значение дыхания для живых организмов" ФГОС
Урок в 5 классе:Тема урока «Значение дыхания для живых организмов»Данная разработка урока составлена по УМК Пономарева И.Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Межпред...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".
Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....
Инструктивная карта на обобщающем уроке по биологии в 5-м классе по теме «Введение. Биология – наука о живых организмах» в рамках ФГОС
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Биология – наука о живой природе". Ход урока.Организация класса – сообщение целей и задач урока.Оформление оценочного листа в тетрадь и алго...
Инструктивная карта на обобщающем уроке в 5 Е классе по теме:"Биология-наука о живых организмах"
задачи урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся. Биология – наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Совершенствовать умения характеризовать разнообразие живой природы, ц...
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС
Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...