Презентация к уроку биологии 7 класс "Земноводные"
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Эргешова Ольга Алексеевна

Разнообразие земноводных-презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_zemnovodnye.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Земноводные Внешнее строение. Образ жизни. Многообразие.

Слайд 2

Амфибии Земноводные или амфибии — класс в числе прочих включающий позвоночных четвероногих животных, тритонов, саламандр, лягушек— всего около 4500 современных видов, что делает этот класс сравнительно немногочисленным. Группа земноводных относятся к наиболее примитивным наземным позвоночным , занимая промежуточное положение между наземными и водными позвоночными животными: размножение и развитие происходит в водной среде, а имаго обитают на суше.

Слайд 3

Систематическое положение земноводных Царство Животные Подцарство Многоклеточные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Земноводные

Слайд 4

Выделяют 3 отряда земноводных: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

Слайд 5

Отряд Бесхвостые. Семейства: Жабы, лягушки, квакши, чесночницы, жерлянки

Слайд 6

Отряд Хвостатые. Семейство саламандровые тритоны, саламандры, амбистомы.

Слайд 7

Отряд Безногие. Червяги , рыбозмеи

Слайд 8

Местообитания земноводных Земноводные обычно встречаются в пресных водоемах и вблизи от них . Здесь они питаются различными беспозвоночными животными . В случае опасности быстро прыгают в воду. Весной и в начале лета в мелких , стоячих водоёмах живут тритоны. В остальное время года их можно встретить в лиственных, и смешанных лесах, парках, садах. Жабы и травяные лягушки живут в основном вдали от водоемов, Только в период размножения они живут в воде . Все земноводные активны только в теплое время года. Лягушки зимуют на дне водоемов , а жабы и тритоны в укрытиях на суше.

Слайд 9

Общая характеристика Кожные покровы Все земноводные имеют гладкую тонкую кожу, сравнительно легко проницаемую для жидкостей и газов. Строение кожи характерно для позвоночных животных: выделяется многослойный эпидермис и собственно кожа (кориум). Кожа богата кожными железами, выделяющими слизь . У некоторых слизь может быть ядовитой или облегчать газообмен. , а также обезвреживает кожу от болезнетворных бактерий и грибков. Кожа является дополнительным органом газообмена и снабжена густой сетью капилляров.

Слайд 10

Внешнее строение Тело земноводных кроткое, широкое, без выраженного хвоста (лягушки, жабы, жерлянки)или длинное , с хвостом (тритоны, саламандры). В отличии от тела рыб , голое тело земноводных лишено чешуйчатого покрова. Тело земноводных разделено на голову, туловище и хвост, который отсутствует у жаб и лягушек. У большинства земноводных шея внешне не выражена или выражена очень слабо. В отличие от рыб земноводные могут поворачивать голову, поскольку их череп подвижно соединен с позвоночником. Подавляющее большинство земноводных передвигается по суше при помощи парных конечностей, задних ног. В воде в движении участвуют задние конечности или хвост. Все земноводные дышат легкими, поэтому наружных жаберных щелей у них нет.

Слайд 11

Строение конечностей Большинство земноводных имеет по две пары ног. У бесхвостых земноводных задние ноги длиннее и сильнее передних , что дает возможности этим животным передвигаться прыжками. Между пальцами задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки. Передняя конечность состоит из кисти, предплечья и плеча. Задняя конечность состоит из стопы, голени и бедра

Слайд 12

Строение головы На переднем конце головы земноводных находится крупный рот . Выше на возвышении находятся два крупных выпуклых глаза и пара ноздрей . Глаза имеют веки , которые защищают и увлажняют их. Верхнее веко подвижное, а нижнее - полупрозрачная мигательная перепонка. По бокам головы за глазами видны округлые барабанные перепонки . Они отделяют от внешней среды первый отдел органа слуха- полость среднего уха. Внутреннее ухо земноводных так же, как у рыб находится в костях черепа.

Слайд 13

Окраска земноводных Окраска земноводных разнообразная, чаще маскирующая и хорошо скрывающая их в зарослях водных или прибрежных растений. Некоторые земноводные имеют очень яркую окраску, предупреждающую о том, что они ядовиты. Это саламандры, жерлянки. Обитатели пещер, как правило, вовсе лишены окраски.

Слайд 14

Способ питания прудовой лягушки Прудовая лягушка питается насекомыми, пауками, моллюсками, мальками рыб. Свою добычу она подстерегает в засаде. Главную роль играет зрение. Лягушка реагирует только на подвижную добычу, мгновенно оценивает расстояние до неё, резко выбрасывает длинный липкий язык и быстро отправляет добычу в рот. Зубов у лягушки нет. Личинка тритона ест червя

Слайд 15

Питание Все современные земноводные в стадии имаго — хищники, питаются мелкими животными (в основном насекомыми и беспозвоночными), склонны к каннибализму. Растительноядных животных среди земноводных нет из-за крайне вялого обмена веществ. В рацион водных видов может входить молодь рыб, а наиболее крупные могут охотится на птенцов водоплавающих птиц и попавших в воду мелких грызунов. Характер питания личинок хвостатых земноводных практически аналогичен питанию взрослых животным. Личинки бесхвостых имеют кардинальное отличие, питаясь растительной пищей и детритом, переходя к хищничеству лишь к концу личиночной стадии.

Слайд 16

Значение в природе и жизни человека Земноводные играют большое значение в природном сообществе, поедают разнообразных беспозвоночных, личинок и куколок кровососущих насекомых, распространяющих опасные заболевания человека ( малярия) , являются пищей для других животных. Жабы поедают вредителей овощных культур- слизней. Озерная лягушка съедает за сутки 7 вредителей, а за полгода более 1200. В некоторых странах мясо земноводных используют в пищу. Важное значение имеют земноводные как лабораторные животные. Большинство экспериментов в медицине и биологии происходит с использованием лягушек. Во многих странах мира большинство земноводных находится под охраной. Запрещены : отлов в природе, разрушение и загрязнение мест их обитания.

Слайд 17

Любопытные факты Благодаря живучести земноводные часто употребляются в качестве лабораторных животных. За особый вклад в развитие науки лягушкам установлены три памятника. Известны целебные свойства яда земноводных. Порошок из сушеных жабьих шкурок применяется в Китае и Японии при водянке, для улучшения сердечной деятельности, от зубной боли и при кровотечении дёсен. Сравнительно недавно в тропических лесах Южной Америки была обнаружена древесная лягушка, выделяющая вещества, которые в 200 раз эффективнее морфия.

Слайд 18

До скорой встречи …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии "Корень" 6 класс

Презентация  к уроку биологии в 6 классе на тему "Корень"...

презентация к уроку биологии в 8кл. "строение и работа сердца"

урок+презентация по теме "строение и работа сердца" предназначена для учителей работающих в 8 классах. в уроке определены цели и задачи, приложен тест для индивидуальной работы на уроке, поставлены во...

презентации к урокам биологии в 7 классе

В данных презентациях Вы найдете материал к урокам биологии в 7 классе по теме "Тип Членистоногие" к учебнику "Биология" (Пасечник, 7 класс)....

Конспект урока и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян"

Материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для учащихся 6 класса по теме "Условия прорастания семян". Урок составлен на основе учебника В.В. Пасечника "Бактерии. Грибы. Растения"...

План урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"

Представлены краткий план урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"...

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток".Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток", содержит слайды, раскрывающие процесс ы интерфазы, фазы митоза....

Презентация к уроку "Биология - наука о живой природе", биология, 5 класс

В контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями "биология", "биосфера", "экология", "атмосфера", "озоновый слой", "гидросфера", "литосфера". Обучающиеся на примере красочно оформленных ...