Презентация "Методы исследования в биологии" 10 класс
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему

Штрек Ирина Александровна

В данной презентации рассматриваются специальные методы исследования в биологии. УМК : И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина. 10 класс (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_issledovaniya_v_biologii.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы исследования в биологии

Слайд 2

Наука - сфера человеческой деятельности. Цель: - изучение и познание окружающего мира.

Слайд 3

Задача науки: - построение системы достоверного знания, основанного на фактах и обобщениях, которые можно подтвердить или опровергнуть.

Слайд 4

Научный факт является лишь тот, который можно подтвердить или опровергнуть.

Слайд 5

Научный метод – совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний .

Слайд 6

Специальные методы исследования в биологии

Слайд 7

Генеалогический метод Применяется при составлении родословных людей, выявление характера наследования некоторых признаков

Слайд 8

Генеалогический метод

Слайд 9

Исторический метод Помогает осмыслить полученные факты, сопоставить их с раннее известными результатами

Слайд 10

Исторический метод Установление взаимосвязей между фактами, процессами, явлениями, происходящими на протяжении исторически длительного времени (несколько миллиардов лет).

Слайд 11

Палеонтологический метод Позволяет выяснить родство между древними организмами, останки которых находятся в земной коре, в разных геологических слоях.

Слайд 12

Палеонтологический метод

Слайд 13

Центрифугирование Разделение смесей на составные части под действием центробежной силы. Применяется при разделении органоидов клетки, легких и тяжелых фракций органических веществ.

Слайд 14

Центрифугирование Ультрацентрифугирование

Слайд 15

Цитологический или цитогенетический метод Исследование строения клетки, ее структур с помощью различных микроскопов.

Слайд 16

Биохимический метод Исследование химических процессов, происходящих в организме.

Слайд 17

Близнецовый метод Используется для выяснения степени наследственной обусловленности исследуемых признаков.

Слайд 18

Гибридологический метод Скрещивание организмов и анализ потомства.

Слайд 19

Тренажер Метод Применение метода Определение числа хромосом в кариотипе Статистический Распространение признака в популяции Цитогенетический

Слайд 20

Тренажер Наблюдение Метод Применение метода Сезонные изменения в живой природе Близнецовый влияние условий среды на развитие признаков

Слайд 21

Тренажер Центрифугирование Метод Применение метода Гибридологический Закономерности наследования признаков Избирательное изучение органоиды клетки

Слайд 22

Тренажер Цитологический Метод Применение метода Изучение строения клеток кожицы лука Биохимический определение уровня гемоглобина в крови

Слайд 23

Домашнее задание: § 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- исследование в 11 классе " Слово Солженицына"

Урок был проведен в форме исследования, посвящен А.И.Солженицыну.Цели урока были определены так:    - обучающая - представить А.И.Солженицына как знатока русского языка и блестящего метра слова;  - ...

Урок – исследование в 7 классе «Для чего нам нужны наречия?»

Обобщающий урок, который  расширяет  знания учащихся о наречии как части речи, обогащает их слварный запас,  развивает кругозор. Задания способствуют выработке навыков  правильного...

Урок - исследование в 8 классе по теме"Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление"

Приводится план-конспект урока в 8 классепо теме "Исследовыание зависимости силы тока от напряжения. Сопротивление"...

"Писатель и Музыкант" интегрированный урок- исследование в 4 классе по рассказу К . Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыка Э. Грига.

Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения, умение высказывать своё отношение к написанному автором,умение понимать образные выражения ,предстовлять картину нарисованную...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Урок- исследование в 7 классе по теме: "Класс насекомые.Отряды: Чешуекрылые.Равнокрылые.Двукрылые. Блохи"

изучение особенностей отрядов.Урок- исследование направлен на достижение личностных,метапредметных, предметных результатов....

Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе.

Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе....