Презентация "Методы исследования в биологии" 10 класс
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
В данной презентации рассматриваются специальные методы исследования в биологии. УМК : И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е. Лощилина. 10 класс (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_issledovaniya_v_biologii.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наука - сфера человеческой деятельности. Цель: - изучение и познание окружающего мира.
Задача науки: - построение системы достоверного знания, основанного на фактах и обобщениях, которые можно подтвердить или опровергнуть.
Научный факт является лишь тот, который можно подтвердить или опровергнуть.
Научный метод – совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний .
Специальные методы исследования в биологии
Генеалогический метод Применяется при составлении родословных людей, выявление характера наследования некоторых признаков
Генеалогический метод
Исторический метод Помогает осмыслить полученные факты, сопоставить их с раннее известными результатами
Исторический метод Установление взаимосвязей между фактами, процессами, явлениями, происходящими на протяжении исторически длительного времени (несколько миллиардов лет).
Палеонтологический метод Позволяет выяснить родство между древними организмами, останки которых находятся в земной коре, в разных геологических слоях.
Палеонтологический метод
Центрифугирование Разделение смесей на составные части под действием центробежной силы. Применяется при разделении органоидов клетки, легких и тяжелых фракций органических веществ.
Центрифугирование Ультрацентрифугирование
Цитологический или цитогенетический метод Исследование строения клетки, ее структур с помощью различных микроскопов.
Биохимический метод Исследование химических процессов, происходящих в организме.
Близнецовый метод Используется для выяснения степени наследственной обусловленности исследуемых признаков.
Гибридологический метод Скрещивание организмов и анализ потомства.
Тренажер Метод Применение метода Определение числа хромосом в кариотипе Статистический Распространение признака в популяции Цитогенетический
Тренажер Наблюдение Метод Применение метода Сезонные изменения в живой природе Близнецовый влияние условий среды на развитие признаков
Тренажер Центрифугирование Метод Применение метода Гибридологический Закономерности наследования признаков Избирательное изучение органоиды клетки
Тренажер Цитологический Метод Применение метода Изучение строения клеток кожицы лука Биохимический определение уровня гемоглобина в крови
Домашнее задание: § 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- исследование в 11 классе " Слово Солженицына"
Урок был проведен в форме исследования, посвящен А.И.Солженицыну.Цели урока были определены так: - обучающая - представить А.И.Солженицына как знатока русского языка и блестящего метра слова; - ...
Урок – исследование в 7 классе «Для чего нам нужны наречия?»
Обобщающий урок, который расширяет знания учащихся о наречии как части речи, обогащает их слварный запас, развивает кругозор. Задания способствуют выработке навыков правильного...
Урок - исследование в 8 классе по теме"Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление"
Приводится план-конспект урока в 8 классепо теме "Исследовыание зависимости силы тока от напряжения. Сопротивление"...
"Писатель и Музыкант" интегрированный урок- исследование в 4 классе по рассказу К . Паустовского "Корзина с еловыми шишками" и музыка Э. Грига.
Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения, умение высказывать своё отношение к написанному автором,умение понимать образные выражения ,предстовлять картину нарисованную...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Урок- исследование в 7 классе по теме: "Класс насекомые.Отряды: Чешуекрылые.Равнокрылые.Двукрылые. Блохи"
изучение особенностей отрядов.Урок- исследование направлен на достижение личностных,метапредметных, предметных результатов....
Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе.
Мониторинговые исследования учащихся 5 класса, родителей и преподавателей- предметников, работающих в 5 классе....