Презентация экспериментальной работы по программе дистанционного обучения
учебно-методический материал по биологии по теме

презентация  экспериментальной работы по программе дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_distantsionnogo_eksperimenta_sokrashch.rar2.36 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование программ дистанционного обучения в образовательном процессе в преподавании химии и биологии. Автор: Николаенко Татьяна Ивановна, учитель химии, биологии. http://aida.ucoz.ru Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Заволжский Пугачевского района Саратовской области»

Слайд 2

Актуальность педагогического проекта в направленности на профильное обучение; на реализацию индивидуальных интересов и образовательных потребностей каждого школьника и предоставление возможностей выстраивания им собственной, индивидуальной образовательной траектории, индивидуального учебного плана; в современном образовательном процессе возникает потребность в использовании дистанционных образовательных технологий в качестве средства реализации профильного обучения, прежде всего, в форме индивидуальных учебных планов школьников и элективных курсов.

Слайд 3

дистанционное обучение в образовательном процессе организация элективных курсов по химии и биологии в рамках предпрофильной подготовки через дистанционное обучение Предмет исследования: Объект исследования: Гипотеза: при организации дополнительных элективных курсов в виде дистанционных продуктов появляется возможность широкого доступа школьников к данному виду деятельности для повышения своих результатов обучения . Предмет исследования:

Слайд 4

Продукт педагогического проекта адаптированная в среде дистанционного обучения Moodle программа элективного курса «Готовимся к ГИА по биологии» и занятия, разработанные в данной программе, для проведения курса.

Слайд 5

Инновационность система дистанционного обучения, внедренная в рамках конкретного образовательного учреждения, расширяет возможности для общения обучащихся между собой и становится основой для кооперации и совместной работы и учебы, предоставляя возможность обмениваться мнениями не только по учебным вопросам; в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного обучения в течение всей жизни.

Слайд 6

Цель проекта : создание образовательного модуля и адаптирование его (программы элективного курса « Готовимся к ГИА по биологии », учебного пособия) для дистанционного обучения в программе СДО Mo odle для обучения школьников.

Слайд 7

Задачи проекта : выявление условий, при которых становится возможным осуществление предпрофильного обучения школьников с помощью телекоммуникационных средств; перевод уже апробированной в течение 2 лет программы элективного курса для обучащихся 9 классов в традиционной форме обучения на занятия дистанционного обучения с учетом целей профильного обучения и возрастных особенностей участников профильных классов; усовершенствовать методику проведения занятий элективного курса; подготовка учащихся к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения; вовлечение учащихся в коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития учащихся.

Слайд 8

Востребованность ДО При недоступном очном обучении. Домашняя работа по предмету с обязательным, своевременным анализом его результатов на уроке, в курсе на портале. Дополнительное самообучение с консультациями учителя (вне урока). Тестирование на уроке (технические возможности, настройка теста). Демонстрация на уроке лекционного материала (Презентация).

Слайд 11

Практическая значимость проекта: обеспечивает возможность организации учебного процесса, отвечающего требованиям и целям профильного обучения и отражающим основные принципы личностно-ориентированного подхода; предполагает гибкость, широкую вариативность и дифференциацию как в выборе учащимися содержания, так и форм получения образования; позволяет реализовать как уровневую (базовый уровень, профильный уровень, углубленный уровень освоения образовательных программ), так профильную дифференциацию, направленную на усвоение образовательных программ в определенной сфере с учетом способностей и познавательных потребностей обучаемых; предоставляет возможности оперативного и объективного оценивания, он- и оффлайн сопровождения учебного процесса со стороны сетевых учителей, проведения индивидуальной и групповой рефлексии учебной деятельности, открытого и конфиденциального взаимодействия с родителями учащихся, наблюдения за ходом учебного процесса и его корректировки;

Слайд 12

Ресурсы Программное обеспечение для нововведения: Программа СДО Мо odle Рабочие программы по биологии для 5-9 классов, по химии 10-11 классах. Авторская программа элективного курса «Готовимся к ГИА по биологии». Апробируемые программы «От метана до полимеров», «Химия биогенных элементов». моноблок; мультимедийная установка и интерактивная доска; виртуальная доска в сети Интернет; электронная почта как средство взаимообщения; программы для общения Skype, ooVoo . Нормативно- правовые акты Технические средства:

Слайд 13

Целевая аудитория Количество участников проекта: 2011-2012 год - 7 человек. 2012-2013 год - 10 человек. 2013-2014 год - 17 человек. 2014-2015 год – 20 человек 2015-2016 год - 27 человек Возраст – 14-16 лет. Целевой аудиторией настоящего педагогического опыта являются учащиеся среднего и старшего школьного возраста, выбравшие элективный курс, педагогические работники школы (учитель биологии и химии, классные руководители), родители (законные представители).

Слайд 14

Результаты эксперимента школы

Слайд 15

Результативность Результат – это плод сотрудничества ученика и учителя, это итог совместной деятельности и индивидуальной работы с учеником. 2015 г. Региональный конкурс «Лучшая муниципальная научная лаборатория 2015» Номинация: «За развитие культурно-образовательных инициатив» Муниципальная научная лаборатория на базе МУ «Методический центр управления образования администрации Пугачевского муниципального района» МОУ «СОШ п. Заволжский»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа «Дидактические основы дистанционного обучения»

Работа выполнена по окончанию курсов «Актуальные проблемы развития образования. Теория и методика преподавания информатики», ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» г. Тула, 2010 г., 162 часа, удостоверение № 239 ...

Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г. Лунд (Швеция)

Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г...

Итоги работы по организации дистанционного обучения

Итоги работы по организации дистанционного обучения в МАОУ СОШ № 18 г. Приморско-Ахтарска в 2011-2012 учебном году...

Итоги работы по организации дистанционного обучения

Итоги работы по организации дистанционного обучения в МАОУ СОШ № 18 г. Приморско-Ахтарска в 2011-2012 учебном году...

Баршевская И.И. Индивидуальная дополнительная образовательная программа дистанционного обучения "Краеведческая заметка - оригинальный газетный жанр, исследовательская работа и литературное творчество"

Данная индивидуальная дополнительная образовательная программа дистанционного обучения написана в сентябре - октябре 2015 года для учащихся объединения "Юные журналисты-краеведы" Полины Чешевой (17 ле...