Многообразие и значение моллюсков
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конкурсного урока по теме
«Многообразие и значение моллюсков», 7 класс
Цель урока: формирование, углубление знаний учащихся о моллюсках.
Задачи:
образовательные:
- учащиеся должны знать характерные признаки брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков;
- раскрыть значение моллюсков;
развивающие:
- учащиеся должны научиться выделять характерные черты определённого класса моллюсков;
- дети должны уметь сравнивать, выделять главное и делать выводы;
воспитательные:
- учащиеся должны понять важность изучаемого материала, что знания и умения, полученные в ходе урока, пригодятся не только в дальнейшей учёбе, но и в повседневной жизни;
- продолжать формировать у учащихся навыки коммуникабельности, гуманных отношений к одноклассникам, выработать чувство ответственности за выполнение своей части работы, дисциплинированность – через групповую форму работы;
- продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, фломастеры, ватман, фото-картинки моллюсков.
Структура урока
Вид деятельности | № слайдов | мин. |
1. Организационный момент | 1,2 | 1 |
2. Актуализация знаний и накопление фактов | 5 | |
3.Постановка учебной проблемной задачи | 3 | 2 |
4. Работа в группах | 4 | |
5. Решение поставленной задачи | 4 | 10 |
6. Первичное закрепление и применение изученного материала | 5 | 1 |
7. Обучающая самостоятельная работа | 2 | |
8. Задание на дом | 6 | 1 |
9. Подведение уроков. Рефлексия | 1 |
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Зовут меня Дилором Тоировна, я учитель биологии школы №5. А с вами поближе мы познакомимся в течение урока.
Работать мы будем под таким девизом: (1 слайд)
«Знания нужно поглощать с аппетитом». Я надеюсь, аппетит у нас сегодня будет хороший. (2 слайд)
Дети, сейчас зима, а так хочется окунуться в лето. А лето – это море. А море – это пляжи, а пляжи усеяны ракушками.
Ребят, а кому принадлежат эти ракушки? (Моллюскам)
2. Актуализация знаний и накопление фактов
Давайте повторим, что мы о них знаем.
- Фронтальная работа по вопросам:
1) Где обитают моллюски?
2) Из чего состоит тело моллюсков?
3) Какая симметрия тела у моллюсков?
4) Как дышат моллюски?
5) Чем питаются моллюски?
6) Что такое раковина? Каковы ее функции?
7) Какие классы объединяет тип моллюсков?
3. Постановка учебной проблемной задачи.
А сегодня мы с вами расширим наши знания о них.
Мы с вами проведем следующую проектную работу. На каждом столе плакат и все необходимое для работы: фотографии моллюсков, фломастеры.
(3 слайд)
А теперь обратите внимание. На слайде изображен ваш плакат, вы должны проделать следующую работу.
1. в центр круга поместить фотографии кого вы считаете представителем вашего класса.
2. фломастерами заполните признаки вашего класса. А в неотмеченный кружок, что вы еще о них можете сказать.
4. Работа в группах
На работу вам 4 мин. Пожалуйста начинаем работу.
5. Решение поставленной задачи.
Итак, с кого начнем, желающие? …. Бери с собой плакат, выходи к доске и защищай.
Защита плаката (10мин.) 1, 2, 3 группа.
Сегодня на уроке мы с вами познакомились с многообразием и значением моллюсков. (4слайд)
6. Первичное закрепление и применение изученного материала.
А теперь закрепим наш материал.
Выполним интерактивное задание по признакам классов. (Слайд 5)
7. Обучающая самостоятельная работа. Задание для самоконтроля.
У каждого из вас на столах тесты. Подпишите листочки, установите соответствие.
8. Задание на дом.(6 слайд)
Найдите интересные факты из жизни моллюсков.
Изучите страницу 136 – 141.
9. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Итак, сегодня на уроке мы с вами какую тему изучили?
С каким классами мы познакомились?
Ребята посмотрите на доску. Здесь фотография конуса (представитель брюхоногих моллюсков) и жемчужница (двустворчатый моллюск).
Конус хищник, который имеет секрет ядовитых желез. Их яд очень опасен и смертелен для человека.
Жемчужница лучезарная, красивая, драгоценная. Вызывает положительные эмоции.
Ребята, если вам понравился урок, поместите розовый жетон в кармашек жемчужницы, а если нет, то черный жетон в кармашек конуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока: "Получение и применение ароматических углеводородов. Их многообразие и значение"
Урок химии по теме "Ароматические углеводороды" 10 класс...
Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.
Обощающий урок по тме "Насекомые" Его хорошо проводить в форме соревнования....
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Конспект урока на тему "Многообразие и значение моллюсков"
этот урок проводится в 7 классе. на этом уроке дети повтроряют "Типы червей" и знакомятся с многообразием "Типа Моллюски"По каждоиу классу ребята делают сообщения и заполняют сравнительную таблицу по ...
Многообразие и значение моллюсков.
Цели урока: 1.Расширить знания учащихся о многообразии и значении моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека....
Многообразие и значение моллюсков.
Цели урока: 1.Расширить знания учащихся о многообразии и значении моллюсков в природе и хозяйственной деятельности человека....
Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»
Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»...