Рабочая программа по биологии 10 класс профильный уровень
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему

Назарова Анастасия Сергеевна

К учебнику В.К.Шумного, Г.М.Дымшиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_10_b_profil.docx53.14 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП СОО МБОУ «СОШ №6» г.о. Реутов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

 «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов»  г. o. Реутова

РАССМОТРЕНО

Протокол №1 заседания

методического совета

от «29» августа 2018 г.

Руководитель  методического совета:

 _______ /О.А. Монахова /

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

_____________  /Дюбкина Ю.Ю./

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

Протокол № 1 от «30 августа 2018г.;

Приказом № 50-ОД  от «31 августа 2018г.

Директор МБОУ «СОШ № 6»

_______________/Володин И.Е./

Рабочая программа по учебному предмету «Биология»

 среднего общего образования  (профильный уровень)

для  10 «Б»  класса  

                                                                                                                     

   Составитель: Назарова Анастасия Сергеевна

учитель биологии

2018/2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ 136 ЧАСОВ

Предлагаемая программа по биологии для основной общеобразовательной школы составлена с учётом требований стандарта и обязательного минимума содержания биологического образования, определяемых целью и задачами биологической подготовки школьников. В них сохранена сложившаяся и оправдавшая себя система изучения основ биологии: многообразие живого(растения, бактерии, грибы, животные, человек) и заключительный общебиологический раздел. Собственно биологии предшествует раздел «Естествознание» служащий естественно-научной основой последующего усвоения систематизированного биологического материала.

     Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания повышенного уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала школьников. Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 34 учебных часа.

Программа: Г.М.Дымшиц О.В.Саблина,– программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 10-11 классы. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2007  год

В программе приводится список возможных лабораторных и практических работ, не все из которых обязательны для выполнения. Учитель может выбрать из них те, для проведения которых есть соответствующие условия в классе. В качестве лабораторных работ по некоторым темам (приспособление организма к условиям обитания, палеонтология, экология и др.) можно предложить учащимся изготовление наглядных пособий – плакатов, таблиц, схем, стенгазет. Некоторые лабораторные работы можно провести, используя табличный материал или фотографии.

Часть лабораторных работ может быть проведена в форме экскурсий в местный краеведческий музей, на селекционную станцию, местную выставку цветов, кошек, собак, сельскохозяйственной продукции и.т.п.

 В процессе обучения учащиеся должны научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, а также критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые достижения и возможности современной биологии.

Некоторым вопросам целесообразно посвятить классную конференцию, на которой заслушать доклады по рефератам и обсудить проблемы, связанные с применением биотехнологий, с антропогенными воздействиями на окружающую среду и.т.п.

В конце программы приведены примерные темы экскурсий, рефератов и дискуссий.

 Материал ориентирован на развитие у школьников познавательного интереса к изучению биологии, естественнонаучного мировоззрения и решение других воспитательных и развивающих задач, способствующих всестороннему развитию личности школьника. Программа включает необходимые демонстрации, лабораторные работы, .

Цели и задачи изучения учебного предмета соответствуют миссии школы: интеграция гуманитарных потребностей различных субъектов образования в модели школьника и ее качественной реализации в образовательном процессе.  Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей.

 Актуальность выбора программы и  данного УМК  мотивирована тем, что она:

- рекомендована министерством образования РФ для общеобразовательных школ;

- соответствует стандарту основного общего образования по биологии;

- наиболее полно соответствует задачам курса, позволяет логически и последовательно и с                                        

достаточной степенью  сложности изучать учебный материал;

- дает распределение учебных часов по разделам курса;

- построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

  - обеспечивает условия для реализации практической направленности;

  - учитывает возрастную психологию учащихся;

 - содержание обучению биологии  отобрано и структурировано на основе системно- деятельностного подхода.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Введение

5

Тема1. Химический состав клетки.

13

Тема2. Структура и функции клетки

15

Тема3. Обеспечение клеток энергией

9

Тема4. Наследственная информация и ее реализация в клетке

7

Тема5. Размножение организмов

11

Тема6. Индивидуальное развитие организмов

2

Тема7. Основные закономерности явлений наследственности

     25

Тема8. Закономерности изменчивости

     11

Тема9. Генетика и селекция

     38

ИТОГО

136

            Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:

Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные компетенции означают формирование умений  находить связи между настоящими и прошлыми событиями;  вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.

Для реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы учебных занятий (в основе - традиционная типология, типология уроков С.В.Иванова)

Тип учебных занятий

Дидактические задачи

1. Вводный урок

Ознакомление с траекторией движения в предмете (блоке), основными содержательными линиями

2. Урок образования понятий

Расширение понятийного аппарата учащихся, формирование временных и пространственных ориентиров

3. Урок практической работы

Формирование картографических навыков, основ пространственного моделирования, навыков анализа текстового материала.

4. Комбинированный урок

Отработка  способов изучения теоретического материала, хронологических, картографических и общелогических умений

5. Урок с использованием ТСО

Повышение мотивации к предмету, формирование представлений об  изучаемом объекте

6. Урок закрепления знаний, умений, навыков

Проверка уровня мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у обучающихся.

7. Контрольный урок

Проверка уровня качества знаний по изученной теме, разделу.

      Таким образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:

1) по технологическому обеспечению урока:  объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод  проблемного изложения изучаемого материала;

2) по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

3) по источникам познания – словесный, наглядный, практический;

4) по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.

        В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

- входной контроль – тестовая работа;

- промежуточный контроль – индивидуальные карточки, диктанты (используется текст с ошибками), анализ схем, таблиц, фронтальный устный опрос, понятийные диктанты, тематические тесты по изученному блоку;

- итоговый контроль – тестовая работа.

Приёмы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный биологический материал), преобразующая деятельность (новый биологический  материал), творческая деятельность (новый  биологический материал, новые способы деятельности, степень овладения приёмом учебной деятельности).

        Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучения нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).

        Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.

        Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

        Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.

Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ, контролирующий и развивающий зачёт

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения биологии на базовом уровне учащиеся должны:

Понимать:

  1. Основные положения биологических теорий(клеточная теория, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;
  2. Строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом; структуру вида и экосистем;
  3. Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорота веществ и превращений энергии в экосистемах и биосфере, возможности биология как производительной силы современности, достижения селекции, биотехнологии и медицинской генетики.
  4. Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; 

 Знать:

Биологическую терминологию и символику, основные структуры и функции клетки, роль основных органических и неорганических соединений, сущность обмена веществ, закономерности индивидуального развития и размножения организмов, основные законы наследственности и изменчивости, основы эволюционного учения, основы экологии и учения о биосфере;

Уметь:

Решать генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах; применять полученные знания для охраны собственного здоровья, а также для оценки негативного влияния человека на природу и выработки разумного отношения к ней. В процессе работы с учебником учащиеся должны научиться делать конспекты, рефераты, готовить и делать сообщения, а также критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые результаты и возможности современной биологии.

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

  1. Г.М.Дымшиц, О.В.Саблина Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. БИОЛОГИЯ. 10-11 классы «ПРОСВЕЩЕНИЕ»2012г
  2. Учебник Д.К.Беляев, П.М.Бородин, Н.Н.Воронцов ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ 10-11 «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2014г
  3. А.В. Пименов, Уроки общей биологии (Развернутое планирование), Ярославль, «Академия развития» 2009г.
  4. Л.В. Реброва, Е.В. Прохорова, Опорные конспекты по биологии, М, «Просвещение» 2009г.
  5. Т.С. Сухова, Контрольные и проверочные работы по биологии, Москва, «Дрофа» 2015 г.
  6. Т.С. Сухова Тесты по разделу «Общая биология»  Москва, «Дрофа» 2015 г.
  7. С.Д. Дикарев, С.Ю. Вертьянов, Общая биология (9-11 класс) – Поурочный тест-задачник, СТСЛ, 2014г.
  8. Б.Д. Комиссаров, Самостоятельные и лабораторные работы по общей биологии, М., «ВШ», 2014г.
  9. Карточки для индивидуальной работы

Дополнительная литература:

  1. В.Н. Ярыгина, Биология для поступающих в ВУЗы, М., «Высшая Школа»-любой год
  2. С.Г. Мамонтов, Биология для поступающих в ВУЗы, М., «Высшая Школа»

Электронные образовательные ресурсы:

  1. Биология 9-11 классы  – образовательный комплекс  по биологии: сборник дифференцированных заданий, многовариантные проверочные работы, формирование разноуровневых карточек.  
  2. Биология 9-11 классы -  тестовые задания, интерактивные схемы и рисунки, биографии ученых-биологов, анимации, интерактивные задания.

                                             
                                 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «БИОЛОГИЯ»

10-б (био-хим)  КЛАСС   (профиль)

 136  ЧАСОВ  (4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

№№

п/п

ТЕМА, УРОК

Планируемый срок проведения

Фактическая дата урока

Скорректированные сроки проведения урока

Введение(3ч)

1.

Биология как наука. Методы познания живой природы

03-07.09

2.

Основные свойства живых организмов, Уровни организации живой материи

10-14.09

3.

Основные свойства живых организмов, Уровни организации живой материи

17-21.09

Раздел 1. Биологические системы: клетка, организм

Тема 1. Молекулы и клетки

4.

 Цитология - наука о клетке. История изучения клетки. Методы изучения клетки.

24-28.09

5.

Клетка как целостная система. Клеточная теория

01-05.10

6.

Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы

15-19.10

7.

Роль воды. Гидрофильные и гидрофобные молекулы

22-26.10

8.

Строение белков. Аминокислоты.

29.10-02.11

9.

Уровни организации белковой молекулы.

05-09.11

10.

Биологические функции белков. Л.р. № 1 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»

12-16.11

11.

Биологические функции белков. Л.р. № 1 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»

26-30.11

12.

Углеводы. Функции углеводов.

03-07.12

13.

Углеводы. Функции углеводов.

10-14.12

14.

Липиды. Строение, разнообразие, функции

17-21.12

15.

Липиды. Строение, разнообразие, функции

24-29.12

16.

Нуклеиновые кислоты. Строение, типы и функции нуклеиновых кислот

07-11.01

17.

Нуклеиновые кислоты. Строение, типы и функции нуклеиновых кислот

14-18.01

18.

АТФ, строение, функции. Макроэргические связи

21-25.01

19.

Решение задач по цитологии

28.01-01.02

20.

Обобщающий урок по теме: Молекулы и клетки. Тестирование

04-08.02

Тема 2. Клеточные структуры и их функции

21.

Биологические мембраны. Строение и функции плазматической мембраны .Лабораторная работа №2 « Физиологические свойства клеточной мембраны».

11-15.02

22.

Мембранные органеллы клетки

25.02-01.03

23.

Мембранные органеллы клетки

04-08.03

24.

Немембранные органеллы клетки. Опорно

11-15.03

25.

Немембранные органеллы клетки. Опорно

18-22.03

26.

Л.р. № 3 «Устройство световых микроскопов и техника микроскопирования»

25-29.03

27.

Л.Р № 4 «Особенности строения клеток прокариот и эукариот. Клетки растений и животных».

01-05.04

28.

Обобщающий урок по теме: Клеточные структуры и их функции. Тестирование.

15-19.04

Тема 3. Обеспечение клеток энергией

29.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Понятие метаболизма, анаболизма, катаболизма

22-26.04

30.

Типы питания клеток. Автотрофы и гетеротрофы

29.04-03.05

31.

Фиксация энергии солнечного света растениями. Строение хлоропласта

06-10.05

32.

Световая фаза фотосинтеза. Фотолиз воды.

13-17.05

33.

Темновая фаза фотосинтеза. Цикл Кальвина.

20-24.05

34.

Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий.

27-31.05

35

Расщепление крахмала и гликогена.

36

Анаэробное расщепление глюкозы. Цикл Кребса.

37

Окислительное фосфолирование. Роль кислорода. Анаэробы, аэробы

38

Обобщающий урок по теме: Обеспечение клеток энергией. Тестирование.

Тема 4: Наследственная информация и реализация её в клетке

39

Белки- основа специфичности клеток и организмов. Генетическая информация.

40

Матричный принцип синтеза белка. Транскрипция

41

Матричный принцип синтеза белка. Транскрипция

42

4) Генетический код и его свойства

43

5)Транспортные РНК. Биосинтез белка. Трансляция.

44

 Регуляция транскрипции и трансляции. Строение оперона.

45

Удвоение ДНК. Принципы репликации.

46

. Особенности репликации ДНК эукариот. Теломераза.

47

Современные представления о строении генов. Геном.

48

 Строение хромосом. Л.р.№ 5. «Изучение морфологии и подсчет хромосом»

49

 Л.Р.№ 6. «Хромосомы млекопитающих. Кариотип»

50

 Генная инженерия

51

Вирусы. Строение вирусов.

52

Размножение вирусов. Вирус иммунодифицита человека.

53

 Решение заданий по цитологии

54

Обобщающий урок по теме: Наследственная информация и реализация её в клетке. Тестирование

Тема 5. Индивидуальное развитие и размножение организмов

55

Деление клеток про- и эукариот. Жизненный цикл клетки.

56

Фазы митоза. Гомологичные и негомологичные хромосомы. Амитоз.

57

Фазы митоза. Гомологичные и негомологичные хромосомы. Амитоз.

58

Л.Р.№ 7 Митоз в клетках корешка лука.

59

Периоды онтогенеза. Дифференцировка клеток. Эмбриогенез животных.

60

Периоды онтогенеза. Дифференцировка клеток. Эмбриогенез животных.

61

Периоды онтогенеза. Дифференцировка клеток. Эмбриогенез животных.

62

Эмбриогенез растений

63

Постэмбриональное развитие животных и растений. Апоптоз.

64

Постэмбриональное развитие животных и растений. Апоптоз.

65

 Многоклеточный организм как единая система. Стволовые клетки. Регенерация.

66

 Взаимодействие клеток в организме

67

Контроль целостности организма. Иммунитет.

68

Мейоз. Определение пола у животных.

69

Мейоз. Определение пола у животных.

70

Мейоз. Определение пола у животных.

71

Половое и бесполое размножение. Чередование гаплоидных и диплоидных стадий. Партеногенез

72

Половое и бесполое размножение. Чередование гаплоидных и диплоидных стадий. Партеногенез

73

Образование половых клеток у животных. Оплодотворение. Л.Р.№ 8 «Сперматогенез и овогенез. Строение половых клеток. Начальные стадии дробления яйцеклетки»

74

Образование половых клеток у животных. Оплодотворение. Л.Р.№ 8 «Сперматогенез и овогенез. Строение половых клеток. Начальные стадии дробления яйцеклетки»

75

Образование половых клеток у растений. Оплодотворение. Л.Р.№ 9 «Изучение мейоза в пыльниках цветковых растений»

76

Образование половых клеток у растений. Оплодотворение. Л.Р.№ 9 «Изучение мейоза в пыльниках цветковых растений»

77

Обобщающий урок по теме: Индивидуальное развитие и размножение организмов. Тестирование.

Раздел 2. Основные закономерности наследственности и изменчивости

Тема 6. Основные закономерности явлений наследственности

78

Наследственность- свойства живых организмов. Генетика. Работы Г.Менделя. Гибридологический метод

79

 Основные понятия генетики. Моногибридное скрещивание. Первый и Второй законы Менделя

80

Дигибридное и полигибридное скрещивания. Третий закон Менделя. Анализирующее скрещивание.

81

Дигибридное и полигибридное скрещивания. Третий закон Менделя. Анализирующее скрещивание.

82

Решение заданий части А по теме: « Основные генетические понятия».

83

Взаимодействие аллельных генов. Неполное доминирование. Кодомирование.

84

Взаимодействие аллельных генов. Неполное доминирование. Кодомирование.

85

Взаимодействие неаллельных генов. Полигенные признаки.

86

Взаимодействие неаллельных генов. Полигенные признаки.

87

Статистическая природа генетических закономерностей.

88

Сцепленное наследование. Кроссинговер.

89

 Решение заданий части А ( повышенный уровень) : « Организм как биологическая система. Генетические закономерности».

90

Карты хромосом. Современные методы картирования хромосом.

91

 Наследование, сцепленное с полом. Инактивация Х- хромосомы у самок. Признаки, ограниченные полом.

92

Решение заданий части В, части С.

93

П.р.№ 1. «Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание, взаимодействие генов»

94

П.р.№ 2 «Решение генетических задач на анализирующее скрещивание, сцепленное с полом наследование, задач комбинированного типа»

95

Обобщающий урок по теме: Основные закономерности явлений наследственности. Тестирование.

Тема 7 . Основные закономерности явлений изменчивости. Тестирование.

96

1)Изменчивость- свойство живых организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость.

97

2) Комбинативная изменчивость.

98

Мутационная изменчивость. Генные мутации. Генеративные и соматические мутации.

99

Мутационная изменчивость. Генные мутации. Генеративные и соматические мутации.

100

Закон гомологических рядов Н.И. Вавилова.

101

Геномные и хромосомные мутации.

102

Геномные и хромосомные мутации.

103

Л.Р. № 10. «Геномные и хромосомные мутации».

104

 Внеядерная наследственность. Митохондриальные и хроропластные гены.

105

 Причины возникновения мутаций. Мутагенные факторы среды. Экспериментальный мутагенез.

106

 Взаимодействие генотипа и среды.Качественные и количественные признаки

107

 Норма реакции. Модификационная изменчивость.

108

Л.Р. № 11. « Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой.

109

Обобщающий урок по теме: Основные закономерности явлений изменчивости. Тестирование.

Тема 8. Генетические основы индивидуального развития.

110

Функционирование генов в ходе индивидуального развития. Детерминация и дифференцировка.

111

 Перестройки генома в онтогенезе.

112

 Иммуноглобулиновые гены млекопитающих.

113

Мобильные генетические элементы.

114

Множественное действие генов. Летальные мутации.

115

 Наследование дифференцированного состояния клеток.

116

 Химерные и трансгенные организмы. Клонирование.

117

 Генетические основы поведения

118

 Генетические основы способности к обучению.

119

Обобщающий урок по теме: Генетические основы индивидуального развития.

Тема 9. Генетика человека.

120

Методы изучения генетики человека

121

Методы изучения генетики человека

122

Близнецы.

123

Кариотип человека и хромосомные болезни

124

Кариотип человека и хромосомные болезни

125

Картирование хромосом человека.

126

Возможности лечения и предупреждения наследственных заболеваний

127

Медико-генетическое консультирование

128

 Л.Р.№ 12. «Кариотип человека. Хромосомные болезни человека».

129

П.Р.№ 3 « Решение задач на анализ родословных»

130

 Л.Р. № 13. « Составление родословных и их анализ»

131

1Обобщающий урок по теме: Генетика человека. Тестирование

132

Повторение изученного за год

133

Решение заданий типа А , В и С по пройденным темам

134

Решение заданий типа А , В и С по пройденным темам

135

Итоговое повторение

136

Итоговое повторение

Итого: 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 11 класса профильный уровень

программа для 11 профильного класса...

Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)

Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...

Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс

Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....