Рабочая программа по биологии 10 класс профильный уровень
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение к ООП СОО МБОУ «СОШ №6» г.о. Реутов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. o. Реутова
РАССМОТРЕНО Протокол №1 заседания методического совета от «29» августа 2018 г. Руководитель методического совета: _______ /О.А. Монахова / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР: _____________ /Дюбкина Ю.Ю./ | УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета Протокол № 1 от «30 августа 2018г.; Приказом № 50-ОД от «31 августа 2018г. Директор МБОУ «СОШ № 6» _______________/Володин И.Е./ |
Рабочая программа по учебному предмету «Биология»
среднего общего образования (профильный уровень)
для 10 «Б» класса
Составитель: Назарова Анастасия Сергеевна
учитель биологии
2018/2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ 136 ЧАСОВ
Предлагаемая программа по биологии для основной общеобразовательной школы составлена с учётом требований стандарта и обязательного минимума содержания биологического образования, определяемых целью и задачами биологической подготовки школьников. В них сохранена сложившаяся и оправдавшая себя система изучения основ биологии: многообразие живого(растения, бактерии, грибы, животные, человек) и заключительный общебиологический раздел. Собственно биологии предшествует раздел «Естествознание» служащий естественно-научной основой последующего усвоения систематизированного биологического материала.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания повышенного уровня сложности в соответствии со статусом образовательного учреждения. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала школьников. Реализация программы осуществляется за счёт обязательной части учебного плана, составляет 34 учебных часа.
Программа: Г.М.Дымшиц О.В.Саблина,– программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 10-11 классы. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2007 год
В программе приводится список возможных лабораторных и практических работ, не все из которых обязательны для выполнения. Учитель может выбрать из них те, для проведения которых есть соответствующие условия в классе. В качестве лабораторных работ по некоторым темам (приспособление организма к условиям обитания, палеонтология, экология и др.) можно предложить учащимся изготовление наглядных пособий – плакатов, таблиц, схем, стенгазет. Некоторые лабораторные работы можно провести, используя табличный материал или фотографии.
Часть лабораторных работ может быть проведена в форме экскурсий в местный краеведческий музей, на селекционную станцию, местную выставку цветов, кошек, собак, сельскохозяйственной продукции и.т.п.
В процессе обучения учащиеся должны научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, а также критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые достижения и возможности современной биологии.
Некоторым вопросам целесообразно посвятить классную конференцию, на которой заслушать доклады по рефератам и обсудить проблемы, связанные с применением биотехнологий, с антропогенными воздействиями на окружающую среду и.т.п.
В конце программы приведены примерные темы экскурсий, рефератов и дискуссий.
Материал ориентирован на развитие у школьников познавательного интереса к изучению биологии, естественнонаучного мировоззрения и решение других воспитательных и развивающих задач, способствующих всестороннему развитию личности школьника. Программа включает необходимые демонстрации, лабораторные работы, .
Цели и задачи изучения учебного предмета соответствуют миссии школы: интеграция гуманитарных потребностей различных субъектов образования в модели школьника и ее качественной реализации в образовательном процессе. Формирование выпускника с устойчивыми ключевыми компетентностями для жизни в условиях глобального образовательного, научного и информационного общества и его динамично меняющихся потребностей.
Актуальность выбора программы и данного УМК мотивирована тем, что она:
- рекомендована министерством образования РФ для общеобразовательных школ;
- соответствует стандарту основного общего образования по биологии;
- наиболее полно соответствует задачам курса, позволяет логически и последовательно и с
достаточной степенью сложности изучать учебный материал;
- дает распределение учебных часов по разделам курса;
- построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности;
- учитывает возрастную психологию учащихся;
- содержание обучению биологии отобрано и структурировано на основе системно- деятельностного подхода.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Введение | 5 | |
Тема1. Химический состав клетки. | 13 | |
Тема2. Структура и функции клетки | 15 | |
Тема3. Обеспечение клеток энергией | 9 | |
Тема4. Наследственная информация и ее реализация в клетке | 7 | |
Тема5. Размножение организмов | 11 | |
Тема6. Индивидуальное развитие организмов | 2 | |
Тема7. Основные закономерности явлений наследственности | 25 | |
Тема8. Закономерности изменчивости | 11 | |
Тема9. Генетика и селекция | 38 | |
ИТОГО | 136 |
Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:
Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.
Социально-личностные компетенции означают формирование умений находить связи между настоящими и прошлыми событиями; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.
Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.
Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.
Для реализации поставленной цели и задач планируется использовать в образовательном процессе следующие типы учебных занятий (в основе - традиционная типология, типология уроков С.В.Иванова)
Тип учебных занятий | Дидактические задачи |
1. Вводный урок | Ознакомление с траекторией движения в предмете (блоке), основными содержательными линиями |
2. Урок образования понятий | Расширение понятийного аппарата учащихся, формирование временных и пространственных ориентиров |
3. Урок практической работы | Формирование картографических навыков, основ пространственного моделирования, навыков анализа текстового материала. |
4. Комбинированный урок | Отработка способов изучения теоретического материала, хронологических, картографических и общелогических умений |
5. Урок с использованием ТСО | Повышение мотивации к предмету, формирование представлений об изучаемом объекте |
6. Урок закрепления знаний, умений, навыков | Проверка уровня мобильности и оперативности знаний, умений, навыков, сформированных у обучающихся. |
7. Контрольный урок | Проверка уровня качества знаний по изученной теме, разделу. |
Таким образом, в целях последовательного формирования ключевых учебных компетенций и активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:
1) по технологическому обеспечению урока: объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод проблемного изложения изучаемого материала;
2) по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;
3) по источникам познания – словесный, наглядный, практический;
4) по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.
В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:
- входной контроль – тестовая работа;
- промежуточный контроль – индивидуальные карточки, диктанты (используется текст с ошибками), анализ схем, таблиц, фронтальный устный опрос, понятийные диктанты, тематические тесты по изученному блоку;
- итоговый контроль – тестовая работа.
Приёмы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный биологический материал), преобразующая деятельность (новый биологический материал), творческая деятельность (новый биологический материал, новые способы деятельности, степень овладения приёмом учебной деятельности).
Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучения нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видео-урок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).
Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.
Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.
Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ, контролирующий и развивающий зачёт
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения биологии на базовом уровне учащиеся должны:
Понимать:
- Основные положения биологических теорий(клеточная теория, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;
- Строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом; структуру вида и экосистем;
- Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорота веществ и превращений энергии в экосистемах и биосфере, возможности биология как производительной силы современности, достижения селекции, биотехнологии и медицинской генетики.
- Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
Знать:
Биологическую терминологию и символику, основные структуры и функции клетки, роль основных органических и неорганических соединений, сущность обмена веществ, закономерности индивидуального развития и размножения организмов, основные законы наследственности и изменчивости, основы эволюционного учения, основы экологии и учения о биосфере;
Уметь:
Решать генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах; применять полученные знания для охраны собственного здоровья, а также для оценки негативного влияния человека на природу и выработки разумного отношения к ней. В процессе работы с учебником учащиеся должны научиться делать конспекты, рефераты, готовить и делать сообщения, а также критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые результаты и возможности современной биологии.
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
- Г.М.Дымшиц, О.В.Саблина Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. БИОЛОГИЯ. 10-11 классы «ПРОСВЕЩЕНИЕ»2012г
- Учебник Д.К.Беляев, П.М.Бородин, Н.Н.Воронцов ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ 10-11 «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2014г
- А.В. Пименов, Уроки общей биологии (Развернутое планирование), Ярославль, «Академия развития» 2009г.
- Л.В. Реброва, Е.В. Прохорова, Опорные конспекты по биологии, М, «Просвещение» 2009г.
- Т.С. Сухова, Контрольные и проверочные работы по биологии, Москва, «Дрофа» 2015 г.
- Т.С. Сухова Тесты по разделу «Общая биология» Москва, «Дрофа» 2015 г.
- С.Д. Дикарев, С.Ю. Вертьянов, Общая биология (9-11 класс) – Поурочный тест-задачник, СТСЛ, 2014г.
- Б.Д. Комиссаров, Самостоятельные и лабораторные работы по общей биологии, М., «ВШ», 2014г.
- Карточки для индивидуальной работы
Дополнительная литература:
- В.Н. Ярыгина, Биология для поступающих в ВУЗы, М., «Высшая Школа»-любой год
- С.Г. Мамонтов, Биология для поступающих в ВУЗы, М., «Высшая Школа»
Электронные образовательные ресурсы:
- Биология 9-11 классы – образовательный комплекс по биологии: сборник дифференцированных заданий, многовариантные проверочные работы, формирование разноуровневых карточек.
- Биология 9-11 классы - тестовые задания, интерактивные схемы и рисунки, биографии ученых-биологов, анимации, интерактивные задания.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «БИОЛОГИЯ»
10-б (био-хим) КЛАСС (профиль)
136 ЧАСОВ (4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)
№№ п/п | ТЕМА, УРОК | Планируемый срок проведения | Фактическая дата урока | Скорректированные сроки проведения урока |
Введение(3ч) | ||||
1. | Биология как наука. Методы познания живой природы | 03-07.09 | ||
2. | Основные свойства живых организмов, Уровни организации живой материи | 10-14.09 | ||
3. | Основные свойства живых организмов, Уровни организации живой материи | 17-21.09 | ||
Раздел 1. Биологические системы: клетка, организм Тема 1. Молекулы и клетки | ||||
4. | Цитология - наука о клетке. История изучения клетки. Методы изучения клетки. | 24-28.09 | ||
5. | Клетка как целостная система. Клеточная теория | 01-05.10 | ||
6. | Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы | 15-19.10 | ||
7. | Роль воды. Гидрофильные и гидрофобные молекулы | 22-26.10 | ||
8. | Строение белков. Аминокислоты. | 29.10-02.11 | ||
9. | Уровни организации белковой молекулы. | 05-09.11 | ||
10. | Биологические функции белков. Л.р. № 1 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях» | 12-16.11 | ||
11. | Биологические функции белков. Л.р. № 1 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях» | 26-30.11 | ||
12. | Углеводы. Функции углеводов. | 03-07.12 | ||
13. | Углеводы. Функции углеводов. | 10-14.12 | ||
14. | Липиды. Строение, разнообразие, функции | 17-21.12 | ||
15. | Липиды. Строение, разнообразие, функции | 24-29.12 | ||
16. | Нуклеиновые кислоты. Строение, типы и функции нуклеиновых кислот | 07-11.01 | ||
17. | Нуклеиновые кислоты. Строение, типы и функции нуклеиновых кислот | 14-18.01 | ||
18. | АТФ, строение, функции. Макроэргические связи | 21-25.01 | ||
19. | Решение задач по цитологии | 28.01-01.02 | ||
20. | Обобщающий урок по теме: Молекулы и клетки. Тестирование | 04-08.02 | ||
Тема 2. Клеточные структуры и их функции | ||||
21. | Биологические мембраны. Строение и функции плазматической мембраны .Лабораторная работа №2 « Физиологические свойства клеточной мембраны». | 11-15.02 | ||
22. | Мембранные органеллы клетки | 25.02-01.03 | ||
23. | Мембранные органеллы клетки | 04-08.03 | ||
24. | Немембранные органеллы клетки. Опорно | 11-15.03 | ||
25. | Немембранные органеллы клетки. Опорно | 18-22.03 | ||
26. | Л.р. № 3 «Устройство световых микроскопов и техника микроскопирования» | 25-29.03 | ||
27. | Л.Р № 4 «Особенности строения клеток прокариот и эукариот. Клетки растений и животных». | 01-05.04 | ||
28. | Обобщающий урок по теме: Клеточные структуры и их функции. Тестирование. | 15-19.04 | ||
Тема 3. Обеспечение клеток энергией | ||||
29. | Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Понятие метаболизма, анаболизма, катаболизма | 22-26.04 | ||
30. | Типы питания клеток. Автотрофы и гетеротрофы | 29.04-03.05 | ||
31. | Фиксация энергии солнечного света растениями. Строение хлоропласта | 06-10.05 | ||
32. | Световая фаза фотосинтеза. Фотолиз воды. | 13-17.05 | ||
33. | Темновая фаза фотосинтеза. Цикл Кальвина. | 20-24.05 | ||
34. | Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий. | 27-31.05 | ||
35 | Расщепление крахмала и гликогена. | |||
36 | Анаэробное расщепление глюкозы. Цикл Кребса. | |||
37 | Окислительное фосфолирование. Роль кислорода. Анаэробы, аэробы | |||
38 | Обобщающий урок по теме: Обеспечение клеток энергией. Тестирование. | |||
Тема 4: Наследственная информация и реализация её в клетке | ||||
39 | Белки- основа специфичности клеток и организмов. Генетическая информация. | |||
40 | Матричный принцип синтеза белка. Транскрипция | |||
41 | Матричный принцип синтеза белка. Транскрипция | |||
42 | 4) Генетический код и его свойства | |||
43 | 5)Транспортные РНК. Биосинтез белка. Трансляция. | |||
44 | Регуляция транскрипции и трансляции. Строение оперона. | |||
45 | Удвоение ДНК. Принципы репликации. | |||
46 | . Особенности репликации ДНК эукариот. Теломераза. | |||
47 | Современные представления о строении генов. Геном. | |||
48 | Строение хромосом. Л.р.№ 5. «Изучение морфологии и подсчет хромосом» | |||
49 | Л.Р.№ 6. «Хромосомы млекопитающих. Кариотип» | |||
50 | Генная инженерия | |||
51 | Вирусы. Строение вирусов. | |||
52 | Размножение вирусов. Вирус иммунодифицита человека. | |||
53 | Решение заданий по цитологии | |||
54 | Обобщающий урок по теме: Наследственная информация и реализация её в клетке. Тестирование | |||
Тема 5. Индивидуальное развитие и размножение организмов | ||||
55 | Деление клеток про- и эукариот. Жизненный цикл клетки. | |||
56 | Фазы митоза. Гомологичные и негомологичные хромосомы. Амитоз. | |||
57 | Фазы митоза. Гомологичные и негомологичные хромосомы. Амитоз. | |||
58 | Л.Р.№ 7 Митоз в клетках корешка лука. | |||
59 | Периоды онтогенеза. Дифференцировка клеток. Эмбриогенез животных. | |||
60 | Периоды онтогенеза. Дифференцировка клеток. Эмбриогенез животных. | |||
61 | Периоды онтогенеза. Дифференцировка клеток. Эмбриогенез животных. | |||
62 | Эмбриогенез растений | |||
63 | Постэмбриональное развитие животных и растений. Апоптоз. | |||
64 | Постэмбриональное развитие животных и растений. Апоптоз. | |||
65 | Многоклеточный организм как единая система. Стволовые клетки. Регенерация. | |||
66 | Взаимодействие клеток в организме | |||
67 | Контроль целостности организма. Иммунитет. | |||
68 | Мейоз. Определение пола у животных. | |||
69 | Мейоз. Определение пола у животных. | |||
70 | Мейоз. Определение пола у животных. | |||
71 | Половое и бесполое размножение. Чередование гаплоидных и диплоидных стадий. Партеногенез | |||
72 | Половое и бесполое размножение. Чередование гаплоидных и диплоидных стадий. Партеногенез | |||
73 | Образование половых клеток у животных. Оплодотворение. Л.Р.№ 8 «Сперматогенез и овогенез. Строение половых клеток. Начальные стадии дробления яйцеклетки» | |||
74 | Образование половых клеток у животных. Оплодотворение. Л.Р.№ 8 «Сперматогенез и овогенез. Строение половых клеток. Начальные стадии дробления яйцеклетки» | |||
75 | Образование половых клеток у растений. Оплодотворение. Л.Р.№ 9 «Изучение мейоза в пыльниках цветковых растений» | |||
76 | Образование половых клеток у растений. Оплодотворение. Л.Р.№ 9 «Изучение мейоза в пыльниках цветковых растений» | |||
77 | Обобщающий урок по теме: Индивидуальное развитие и размножение организмов. Тестирование. | |||
Раздел 2. Основные закономерности наследственности и изменчивости Тема 6. Основные закономерности явлений наследственности | ||||
78 | Наследственность- свойства живых организмов. Генетика. Работы Г.Менделя. Гибридологический метод | |||
79 | Основные понятия генетики. Моногибридное скрещивание. Первый и Второй законы Менделя | |||
80 | Дигибридное и полигибридное скрещивания. Третий закон Менделя. Анализирующее скрещивание. | |||
81 | Дигибридное и полигибридное скрещивания. Третий закон Менделя. Анализирующее скрещивание. | |||
82 | Решение заданий части А по теме: « Основные генетические понятия». | |||
83 | Взаимодействие аллельных генов. Неполное доминирование. Кодомирование. | |||
84 | Взаимодействие аллельных генов. Неполное доминирование. Кодомирование. | |||
85 | Взаимодействие неаллельных генов. Полигенные признаки. | |||
86 | Взаимодействие неаллельных генов. Полигенные признаки. | |||
87 | Статистическая природа генетических закономерностей. | |||
88 | Сцепленное наследование. Кроссинговер. | |||
89 | Решение заданий части А ( повышенный уровень) : « Организм как биологическая система. Генетические закономерности». | |||
90 | Карты хромосом. Современные методы картирования хромосом. | |||
91 | Наследование, сцепленное с полом. Инактивация Х- хромосомы у самок. Признаки, ограниченные полом. | |||
92 | Решение заданий части В, части С. | |||
93 | П.р.№ 1. «Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание, взаимодействие генов» | |||
94 | П.р.№ 2 «Решение генетических задач на анализирующее скрещивание, сцепленное с полом наследование, задач комбинированного типа» | |||
95 | Обобщающий урок по теме: Основные закономерности явлений наследственности. Тестирование. | |||
Тема 7 . Основные закономерности явлений изменчивости. Тестирование. | ||||
96 | 1)Изменчивость- свойство живых организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость. | |||
97 | 2) Комбинативная изменчивость. | |||
98 | Мутационная изменчивость. Генные мутации. Генеративные и соматические мутации. | |||
99 | Мутационная изменчивость. Генные мутации. Генеративные и соматические мутации. | |||
100 | Закон гомологических рядов Н.И. Вавилова. | |||
101 | Геномные и хромосомные мутации. | |||
102 | Геномные и хромосомные мутации. | |||
103 | Л.Р. № 10. «Геномные и хромосомные мутации». | |||
104 | Внеядерная наследственность. Митохондриальные и хроропластные гены. | |||
105 | Причины возникновения мутаций. Мутагенные факторы среды. Экспериментальный мутагенез. | |||
106 | Взаимодействие генотипа и среды.Качественные и количественные признаки | |||
107 | Норма реакции. Модификационная изменчивость. | |||
108 | Л.Р. № 11. « Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой. | |||
109 | Обобщающий урок по теме: Основные закономерности явлений изменчивости. Тестирование. | |||
Тема 8. Генетические основы индивидуального развития. | ||||
110 | Функционирование генов в ходе индивидуального развития. Детерминация и дифференцировка. | |||
111 | Перестройки генома в онтогенезе. | |||
112 | Иммуноглобулиновые гены млекопитающих. | |||
113 | Мобильные генетические элементы. | |||
114 | Множественное действие генов. Летальные мутации. | |||
115 | Наследование дифференцированного состояния клеток. | |||
116 | Химерные и трансгенные организмы. Клонирование. | |||
117 | Генетические основы поведения | |||
118 | Генетические основы способности к обучению. | |||
119 | Обобщающий урок по теме: Генетические основы индивидуального развития. | |||
Тема 9. Генетика человека. | ||||
120 | Методы изучения генетики человека | |||
121 | Методы изучения генетики человека | |||
122 | Близнецы. | |||
123 | Кариотип человека и хромосомные болезни | |||
124 | Кариотип человека и хромосомные болезни | |||
125 | Картирование хромосом человека. | |||
126 | Возможности лечения и предупреждения наследственных заболеваний | |||
127 | Медико-генетическое консультирование | |||
128 | Л.Р.№ 12. «Кариотип человека. Хромосомные болезни человека». | |||
129 | П.Р.№ 3 « Решение задач на анализ родословных» | |||
130 | Л.Р. № 13. « Составление родословных и их анализ» | |||
131 | 1Обобщающий урок по теме: Генетика человека. Тестирование | |||
132 | Повторение изученного за год | |||
133 | Решение заданий типа А , В и С по пройденным темам | |||
134 | Решение заданий типа А , В и С по пройденным темам | |||
135 | Итоговое повторение | |||
136 | Итоговое повторение | |||
Итого: 136 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс
Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...
Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс
Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....