Урок "Тип Кишечнополостные"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Урок изучения нового материала построен на основе последовательного показа презентации. В качестве домашнего задания даны биологические задачи развивающего характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_att.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока
Тема: Тип Кишечнополостные. Гидра.
Цели урока: дать представление об особенностях внешнего строения кишечнополостных на примере пресноводной гидры.
Задачи урока:
Образовательные: продолжить формирование умения составлять общую характеристику типа; способствовать формированию знаний об особенностях внутреннего клеточного строения кишечнополостных животных на примере пресноводной гидры;
Воспитательные: формировать естественнонаучное мировоззрение учащихся; научить слушать учителя и своих одноклассников, вести беседу.
Развивающие: развивать представление об усложнении организации живых организмов; продолжить развитие логического мышления, умений наблюдать, анализировать и сравнивать, находить причинно-следственные связи, делать выводы, формировать интерес к предмету, развивать навык самостоятельной работы с учебником, рабочей тетрадью.
Методы:
словесные: рассказ учителя, объяснение, обсуждение;
наглядные: использование мультимедийной презентации; таблиц
практические: выполнение заданий в рабочей тетради (заполнение таблицы, выполнение рисунков)
Оборудование: таблица «Тип Кишечнополостные. Гидра», презентация Power Point, рисунки клеток тела гидры.
Базовые понятия и термины: кишечнополостные, радиальная симметрия, эктодерма, эндодерма, эпителиально-мускульные клетки, стрекательные клетки, нервные клетки, промежуточные клетки, железистые клетки, пищеварительно-мускульные, регенерация.
Концепция урока: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания; показать особенности клеточного строения тела гидры и функциональное значение клеток.
Личностная значимость изучаемого для школьников: с помощью нервной системы осуществляется связь организма со средой, на любые раздражители из вне организм рефлекторно отвечает.
Планируемый результат: учащиеся сравнивают одноклеточные и многоклеточные организмы, составляют общую характеристику типа; распознают и сравнивают различные клетки тела гидры.
Тип урока: изучение нового материала
Конспект урока
Литература:
- КонстантиновВ.М…..Учебник Биология.Животные. Вентана Граф,2007 г.
- Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии 7-8кл.4 М.;ВАКО, 2006 г.
- В.Н.Семенцова. Биология. Технологические карты уроков. С-П; 2001 г.
- Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» Биология № 42,1999 г.; №3 1996 г
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 (на каждую парту)
Заполните пропуски в тексте.
Стенки тела гидры состоят из _________ слоев клеток. Внутри тела имеется ________ полость. В _________ слое располагаются различные клетки. Покров тела гидры образуют __________ клетки. Благодаря наличию мускульных волоконцев в основании каждой такой клетки гидра может передвигаться и _________ в длину своего тела. На поверхности тела гидры, особенно на ее щупальцах, много ___________ клеток. В этих клетках, в особой ___________, находятся тонкие нити с зазубринами. Когда добыча, проплывающая мимо, коснется чувствительного волоска, _________ выбрасывается наружу и вонзается в тело жертвы. Яд __________ добычу. Стрекательные клетки _____________ гидру от рыб и крупных водных насекомых. Промежуточные клетки отвечают за___________ гидры. Она может восстановить любую часть _____________.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 (на столе учителя)
Карточка №1.
На поверхности тела гидры встречаются особого вида инфузории. Иногда гидра буквально усеяна десятками этих простейших. Вреда гидре эти инфузории не причиняют и не вызывают с её стороны никакой ответной реакции. Какое значение для гидры и инфузорий имеет такая форма сожительства двух организмов?
В Индийском океане обитает небольшой краб мелия, который при нападении на него врагов, берёт в каждую клешню по актинии и выставляет их вперед против нападающего. Чем объясняется такое поведение краба?
КАРТОЧКА № 2.
Абрам Трамбле в своей книге «Мемуары к истории одного рода пресноводных полипов с руками в форме рогов» писал: « Я бросил в сосуд, где находилась плотва одного полипа. Рыба сначала приблизилась к полипу и схватила его, но вместо того, чтобы проглотить, она сразу же выбросила его, как будто бы питая к нему отвращение.» О каком полипе писал Трамбле? Объясните описываемое явление.
Банку с гидрами, заготовленными для уроков осенью, учитель с наступлением холодов поставил в неотапливаемое помещение. Через несколько дней гидры в банке исчезли. Полагая, что гидры погибли, учитель вылил воду из банки. Какую ошибку он допустил? Что произошло бы, если учитель перенёс бы банку в тёплое место?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Проверочная работа по теме "Тип кишечнополостные"
Работа предназначена для проверки знаний по теме "Тип кишечнополостные" в 7 классе...
Игра -Зачёт Тема: " Простейшие и Кишечнополостные"
Урок - зачёт проводится по игровой технологии. В ходе урока ребята отчитываются по темам: " Простейшие и Кишечнополостные". Работа идет как в группах, так и индивидуально....
Многообразие кишечнополостных и их значение
Многообразие кишечнополостных и их значение....
Задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"
Работа включает 6 заданий разного уровня сложности для проверки знаний учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"...
ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. МНОГООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МОРСКИХ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫХ ЖИВОТНЫХ.
Аннотация: Программа общеобразовательного учреждения рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Урок «Т...