Проект "Покормите птиц зимой"
проект по биологии по теме

Никитина Людмила Александровна

Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима

помощь.

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не

замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы

понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для

человека велико и многообразно.

К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов

птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней

бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от

голода.

Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются

зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что

становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут

выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с

отсутствием необходимого количества корма.

В современном мире проблема экологического воспитания выходит на первый план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._pokormite_ptits.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Темниковская средняя общеобразовательная школа №2

Сценарий творческого (среднесрочного) проекта по экологии

«Покормите птиц зимой»

Автор: Учитель биологии

 МБОУ «Темниковская СОШ № 2»

Никитина Людмила Александровна

Место реализации: Мордовский

государственный заповедник

 имени П. Г. Смидовича

Темников, 2017

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А.Яшин

Пояснительная записка.

Тема проекта: «Покормите птиц зимой»

Актуальность: Зима – трудный период в жизни птиц. Птицам необходима

помощь.

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не

замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы

понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для

человека велико и многообразно.

К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов

птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней

бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от

голода.

Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются

зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что

становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут

выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с

отсутствием необходимого количества корма.

В современном мире проблема экологического воспитания выходит на первый план.

Практическая значимость: сценарий данного мероприятия могут использовать учителя биологии в своей практике.

Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу: если

постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить

холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также

можно сохранить их численность.

Проблема: как помочь птицам выжить в зимних условиях?

Цель проекта:

Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть

милосердными.

Задачи проекта:

 Привлечь внимание людей к помощи зимующим птицам;

 Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний

период;

 Воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению

правил поведения при общении с птицами;

 Развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.

Методы и приёмы:

1. Наблюдения;

2. Сбор информации;

3. Работа с литературой, Интернет-источниками;

4. Экскурсии;

5. Обработка собранной информации;

6. Творческая работа.

План работы над проектом:

 Довести до участников проекта важность данной проблемы;

 Создание творческой группы;

 Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного

материала;

 Развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на

территории школы и помощь в изготовлении кормушек для заповедника.

Оборудование:

•        компьютер, проектор

•        фонограммы песен

•        мультимедийные презентации

•        видео клипы об охране окружающей среды

Этапы реализации проекта:

  1. Экскурсия в парк, наблюдение за птицами
  2. Подготовка листовки-обращения с призывом к сохранению природы и ее обитателей.
  3. Пропаганда идеи защиты птиц
  4. Изготовление и установка птичьих кормушек на территории школы и заповедника.
  5. Выступление участников акции с результатами работы

Социальная оценка результатов реализации проекта

План проекта был полностью реализован. Инициативная группа (все

участвующие) награждены грамотами от заповедника. Доброе дело не прошло

незамеченным.

Администрация школы и учащиеся положительно оценили деятельность

Участников проекта.

Результат проекта.

 Участие в проекте учащихся школы.

 Организация на территории школьного учреждения природоохранной зоны

для птиц.

 Повышение экологического сознания у всех участников проекта.

Сценарий агитбригады «Покормите птиц зимой»

Мероприятие сопровождается презентацией и соответствующей музыкой

Ведущий 1

Кто спасет летом нас

От стрекоз и мошек?

Кто чирикает в окно

Утречком погожим?

Это стаи птиц веселых

Соловьи, синицы, голубь

Ведущий 2.

Весело поют нам птицы, дарят радость, красоту

И весенним утром ранним

Птичий гомон в душах наших

Заполнят пустоту.

Ведущий 3.

Летом воля и раздолье

Птицам рады все вокруг,

Осенью в полях приволье,

Есть и пища, милый друг!

Ведущий 4 

Но наступают зимы суровые в каждом году

Волнуемся мы за деревья в лесу

За каждую яблоньку в нашем саду

И за животных что спят на снегу

Но очень тревожно нам все же за птиц

За наших воробушков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им

Давайте поможем крошкам таким

Ведущий 5 

Но как же мы птичкам сможем помочь?

Ведь птичек домой с собой не возьмёшь!

Ведущий  6

Не возьмёшь! Но можем зимой мы птичек кормить

И легче им будет мороз пережить!

Ведущий 7

Зима-это самое суровое время года для всех животных. Но многие все же приспособились к этому периоду6 кто-то впадает в спячку, кто-то запасает еду заранее. Но для птиц еды зимой недостаточно, ведь все замело снегом. Они конечно же могут питаться ягодами, которые остались на деревьях и кустарниках, но для того что бы согреться этого очень мало!

Ведущий 8 

На дворе белым – бело

Землю снегом замело

Трудно птицам зимовать,

Трудно пищу добывать!

Ведущий 1.

Птица клёст в гнезде ютится, а  ворона –у окна .

Помогите встретить птицам день, когда пришла весна.

Прогуляйтесь по опушкам, подарите им кормушки.

Ведущий 6

Мы кормушки смастерим,

Нам помогут папы

И тогда зимой холодной,

Не оставим птиц голодных!

Ведущий 3 

Повесьте кормушку в лесу, и в саду

На деревце том, что стоит под окном

Тогда по весне заведут свою трель

Синицы, скворцы, воробьи и свирель 

Ведущий 7

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам теперь обед,

Ведущий 4

Подлетай, воробей,

Подлетай, не робей!

Видишь девочку? Она

Принесла тебе зерна.

Подошла к крылечку,

Сыплет на дощечку.

Подлетай, воробей,

Угощайся, не робей

Ведущий 2 

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их в обед.

А в четверг со всех нраев-

Десять жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок

Ведущий 8

И к такой столовой, птицы

Привыкают очень быстро

Будем корм им насыпать-

Вместе будем весну ждать!

Ведущий 5

И запоют воробушки

В последний день зимы

-Мы выжили!

-мы выжили!

-мы живы, живы мы!

Песня «Свободная птица»

Сценка «Зимующие птицы»

Появляются воробей и синичка

Синичка:

Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра не крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?

Появляется сорока:
Добрый день, синичка! Здравствуй!
Чик - чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать-
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть:
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие-
Ну, совсем, совсем не злые, 
А, как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно:
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны.

Воробей недовольно:
Нет, не верю все равно!

Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я еще два дня назад.
Кто со мной кормиться в сад?

Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.

Все улетают. Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей.

Синичка:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну, дела!

Воробей:
Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток,
И снега, и холода!
Обращается к синичке:
Ты со мной согласна?
Синичка:
Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!

Выходят все:

Нам без птиц никак нельзя –

Покормите их, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

Тема: "Сезонные изменения в природе зимой. Птицы зимой."

Конспект урока по развитию речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Форма урока выбрана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, что способствует активизации познав...

Конкурс проектов «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Цели: Развивать у детей чувства симпатии ко всему живому. Создать оптимальные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместно...

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.

Воспитание бережного отношения к природе. Развитие познавательного интереса, экологических знаний о птицах в зимний период....

Сценарий итогового мероприятия "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

Итоговое мероприятие по акции "Поможем зимующим птицам"...

Акция "Покормите птиц зимой" , Проект " Поведение зимующих птиц на кормушке".

МКОУ «Дарьинская основная общеобразовательная школа»Суджанского района, Курской области  Проект    «Поведение зимующих птиц нашего края на кормушках»  Проект ра...

Сценарий внеклассного мероприятия "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

Цель мероприятия: Расширить знания учащихся о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним....