Никитина Людмила Александровна

Сайт учителя биологии

Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов что что-то изменится не будет вовсе...

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: ИКТ в предмете, исследовательская деятельность воспитанников, экологическое воспитание

Увлечения: Чтение книг

Регион: Республика Мордовия

Место работы: МБОУ "Темниковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. И. Семикова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/n-ludmila2018
Будьте благодарны за то, что у вас есть, и в конечном итоге вы приобретете больше.
Опра Уинфри

О себе

Учитель – три слога.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать!
Уменье дерзать!
Уменье работе себя отдавать!
Уменье учить!
Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
И это призванье вам Богом дано!


Веденяпина Н.

С самого детства нас спрашивают, а кем ты хочешь стать, когда вырастешь? И сколько себя помню, я всегда отвечала – учителем. Любимой игрой детства была «школа», усаживала всех подруг за столики и упорно объясняла предмет.  Почему именно я хотела выбрать эту профессию? Наверное, потому что у меня в семье замечательный педагог – филолог, с которой было увлекательно проверять тетради вечерами, ходить вместе с ней и ее классом в походы, ездить на экскурсии в другие города. Помимо нее мне очень повезло с учителями. Это люди, которые не просто любят свою профессию, они отдают все свои знания, безграничную душевную щедрость и мудрость. И вот шли годы…настало время выбрать свой жизненный путь. Сомнений в том, какую профессию выбрать не было. Конечно, учитель. Но нужно было выбрать направление. Выбор стоял между учителем русского языка и литературы и учителем биологии и химии. Оба направления были по-своему близки. Русским языком и литературой увлеклась с тетей, к биологии и химии тяготела сама.

И вот, я на пороге тогда еще биолого – химического факультета Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева. Пять лет учебы пролетели незаметно. Меня окружали преподаватели, которые знают свое дело, любят свою работу, относятся к своим студентам со всей душой. И именно во время учебы в институте мое желание стать учителем укрепилось окончательно.

И вот, я учитель биологии и химии в своей родной школе, помогаю девчонкам и мальчишкам осознать себя в этом мире. Большинство ребят имеют свое мнение и свои собственные взгляды. Педагогическая деятельность, будто мозаика, где каждый день складывается из кусочков, который необходимо выстроить в единое целое. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда частички человеческих взглядов, взаимоотношений совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново. Часто задумываюсь, всегда ли я действовала верно, смогла ли разобраться в ситуации, сумела ли понять человека.

Каждый ребенок – это личность. И так хочется, чтобы каждый из них достиг определенных высот в своей жизни. Я понимаю, что многое зависит от меня как старшего наставника. Я как руководитель постоянно стимулирую своих ребят идти вверх и вперед, и каждый раз планка, которую они должны преодолеть, должна быть чуть выше. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то достичь, но перед каждым ребенком стараюсь ставить только преодолимые для него задачи.

Каждый успех учеников, закрепляет во мне уверенность в том, что не зря я выбрала эту профессию. Порой, на различных соревнованиях и олимпиадах за детей волнуешься больше, чем они сами. И каждая их победа вдохновляет меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом. А главное, чтобы добиться чего-то в этой профессии нельзя без талантливых детей, а делаем детей талантливыми только мы. Поэтому, когда мои ученики становятся призерами конкурсов, выступают на сцене или даже просто проявляют заинтересованность к моему предмету и хотят как можно больше узнать, прийти на дополнительное занятие, я испытываю огромную гордость не только за них, но и горжусь собой. Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель. Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Я хочу, чтобы мне всегда хватало терпения, разглядеть в подростке звездочку, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло. А еще нужно создать ему благоприятные условия для этого творчества. Нужно столько сделать! Мне самой сделать… А это нелегко…

Быть учителем – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Я уверена, что понимание между учителем и учеником может достигаться только путем общения. Общение – это урок сотворчества, урок свободы, где каждый может высказаться, не подстраиваясь под другого. Общение – всегда открытие. Прежде – для самого учителя, который с помощью ребят «открывает» себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает личность.

Профессия педагога требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в подростке сохраняется вера в то, что он все может! А, я считаю, ВЕРА – это большая СИЛА. И когда ты по-настоящему веришь, веришь в себя, веришь в своих воспитанников, у тебя появится столько энергии, что с этой энергией всем вместе можно сделать многое, и даже зажечь на небе новую звездочку. А это важно. Ведь «если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно».

И я, пожалуй, соглашусь с теми людьми, которые говорят, что учитель - это не работа, учитель – это состояние души, это вся жизнь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книги сопровождают меня всю жизнь. Любовь к книгам у меня началась с повести Е. Ильиной "Четвертая высота". Среди любимых авторов М. Булгаков, Джоан К. Роулинг, Н.В. Гоголь, Э. М. Ремарк и др.

Моё портфолио

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. "

Лев Николаевич Толстой

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы