Достижение  метапредметных  результатов на уроках географии.
материал по географии на тему

Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность .

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Достижение метапредметных результатов на уроках географии. Учитель географии МБОУ « Березкинская ООШ» Ганиева Э.Р. Август, 2018 1

Слайд 2

2

Слайд 3

Основные направления достижения метапредметных результатов обучения Формирование регулятивных умений; Формирование учебных умений познавательной направленности, в том числе логических умений, а также умений преобразовывать форму представления информации из одного вида в другой, например: из текстовой в графическую, и наоборот; Речевое развитие учащихся; Формирование коммуникативных умений; Овладение информационно-коммуникативными технологиями; Формирование экологического мышления и поведения учащихс я. 3

Слайд 4

4

Слайд 5

5

Слайд 6

6

Слайд 7

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать смысловое чтение (Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – с. 9) Одним из необходимых условий успешного обучения учащихся является умение читать и понимать прочитанное « Если ученику, скажем, восьмого класса задано сегодня по учебнику 10 страниц материала - значит, он станет тружеником - мыслителем лишь тогда, когда прочитает в этот день 20, 30, 40 страниц интересной научной книги, из журнала - не для запоминания, не для заучивания, а просто из потребности мыслить, узнавать, открывать, постигать, наконец, изумляться» В.А.Сухомлинский 7

Слайд 8

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, читать для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни ( Определение читательской грамотности, данное авторами PISA ) Компетенции читательской грамотности Знание алфавита: Умение читать (декодирование слов); З нание и понимание слов, грамматики, структуры текста; П онимание своего непонимания; Умение восстанавливать и поддерживать понимание на должном (желаемом) уровне; Возможность расширения знаний, получение потребности для познания мира. 8

Слайд 9

Уровни читательской грамотности Читательское умение Уровень читательской грамотности Смысловое содержание Требования к ответу ученика (планируемый результат) Первое Умение найти и извлечь информацию из текста Поиск информации по совпадающим ключевым словам или синонимам Достаточно найти в тексте нужные слова или фрагмент Второе Умение интегрировать и интерпретировать прочитанное Поиск информации о которой напрямую не сообщается в тексте Достаточно отличить главное от второстепенного, установить причинно-следственные связи, разобраться в информации, которая содержит противоречия, неоднозначную оценку, осмыслить подтекст. Целостно воспринимать текст. Третье Умение осмыслять и оценивать прочитанное с опорой на знания, опыт, собственные убеждения Поиск, осмысление, анализ и оценка информации на основе собственного опыта и убеждений Необходимо владеть первым и вторым читательским умениями, на основе которых необходимо осмыслить, оценить и критически проанализировать содержащуюся информацию с опорой на собственные знания, умения и опыт. 9

Слайд 10

Для формирования читательской грамотности учащихся необходимо: 1. Планировать учебные занятия в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Предлагать учащимся специальные учебные задания, направленные на обучение умений: - Находить и извлекать информацию из текста; - Интегрировать (связывать) и интерпретировать (толковать) прочитанное; - Осмыслять и оценивать прочитанное. 3. Необходимо проанализировать тексты учебников по предмету в качестве средства формирования читательской грамотности учеников, а также подбирать и (или) составлять специальные тексты, обеспечивающие возможности обучения смысловому чтению. 4. Пропагандировать ценности семейного чтения. 10

Слайд 11

11

Слайд 12

Ф ормирование читательской грамотности на уроках географии География – уникальная наука, способствующая формированию мировоззрения и мироощущения человека. Книги помогают найти ту деталь, вокруг которой можно выстроить урок. Урок географии должен воспитывать у школьников горячую потребность читать… Использование художественной литературы повышает заинтересованность школьников к предмету, помогает в выборе книг для чтения, позволяет соединить отрывчатую, изолированную информацию в систему многообразных, доступных усвоению, связей элементов в один огромный клубок познание мира. 12

Слайд 13

Смысловое чтение способствует повышению грамотности чтения – способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использовании их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей. 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИДля решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные...

Доклад "Использование мультимедийных проектов как средства для достижения метапредметных результатов на уроке по курсу "Истоки""

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...

ЦОР как средство достижения предметных и метапредметных результатов на уроках географии

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изм...

Достижение метапредметных результатов на уроках географии с помощью формирования основных видов деятельности учащихся.

    В процессе изучения географии одновременно с географическими умениями формируется немало метапредметных умений, обеспечивающих метапредметные результаты обучения дисциплине....

Выступление "Групповые технологии как одно из средств достижения метапредметных результатов на уроках математики"

«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».В качестве главного результата модернизац...

Средства достижения метапредметных результатов на уроках английского

Данная статья посвящена технологиям, которые делают  работу учащихся более эффективной, и отвечают требованиям ФГОС второго поколения...

Пути достижения метапредметных результатов на уроках русского языка

Нестандартные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы...