статья «Применение ИКТ на уроках биологии».
статья по биологии на тему
С внедрением ФГОС учителю необходимо использовать новые способы обучения, которые позволяют формировать предметные компетенции, в этом помогает использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ на уроках биологии | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение ИКТ на уроках биологии».
С внедрением ФГОС учителю необходимо использовать новые способы обучения, которые позволяют формировать предметные компетенции, в этом помогает использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии.
Применение презентаций делает уроки наглядными, интересными, позволяет многое успевать. Основная часть презентаций создается, но использую и с сайтов интернета, правда обычно переделываю.
Проверка домашнего задания с использованием презентацией проходит быстро и наглядно.
В 8 классе, по темы «Гигиена сердечно-сосудистой системы», учащимся предлагается дома подготовить ответы на вопросы.
На уроке включается презентация. На слайде размещен вопрос «Почему во время физической нагрузки работа сердца усиливается?» и иллюстрация. Один из учащихся отвечает и появляется правильный ответ «При физической нагрузке обмен веществ в организме возрастает, усиливается потребление кислорода и питательных веществ, больше выделяется продуктов распада. Поэтому работа сердца усиливается».
Каждый проверяет, правильно ли он нашел ответ в учебнике.
Также с остальными вопросами.
Вопрос: Каковы правила тренировки сердечной деятельности?
Ответ:
- Нагрузки должны постепенно наращиваться.
- Нагрузки нужно правильно дозировать.
- Правильное соотношение работы и отдыха.
Вопрос: Как влияет алкоголь на работу сердца?
Ответ:
- Увеличивается размер сердца.
- Сердечная мышца заменяется соединительной тканью, заполненной жиром.
- Развивается сердечная недостаточность.
Вопрос: Что такое гиподинамия и каковы ее последствия?
Ответ: Гиподинамия - недостаток двигательной активности
- Слабеют мышцы сердца и тела.
- Истончаются кости.
- Кальций из костей оседает на стенках сосудов, они становятся ломкими, теряют эластичность.
Вопрос: В чем проявляются нарушения регуляции сердечно-сосудистой системы под влиянием табачного дыма?
Ответ:
- Усиливается работа сердца.
- Сужаются кровеносные сосуды – повышается давление.
- Перемежающаяся хромота – боли в мышцах из-за нарушения кровообращения.
В презентации вопросы и ответы на них, её можно применять не только при проверке домашнего задания, но и при изучении нового материала.
В этом случае учащимся демонстрируется вопрос, дается время на самостоятельный поиск ответа в учебнике (для ускорения процесса дается номер страницы), затем отвечает один из учащихся и на слайде показывается правильный ответ.
Такая работа проводится в 7 классе по теме «Многообразие видов как результат эволюции».
Задается вопрос «Каковы причины усложнения строения организмов?», указывается страница, абзац. Учащиеся, которые готовы поднимают руку, когда основная часть находит ответ, он открывается на слайде: «Накопление полезных для вида признаков ведет к усложнению строения».
Дальше следующий вопрос: «Почему накапливаются признаки?», ответ: «Признаки накапливаются в результате проявления естественного отбора».
Приведенные презентации используются на определенном этапе урока, но чаще применяются презентации, слайды которых рассчитаны на весь урок.
Например, презентация для 5 класса «Типы тканей растений». Сначала вспоминаем клетку, затем дается небольшая информация о тканях растительного организма и различные задания: по описанию и рисунку определить ткань, на соответствие функций и названия тканей, соответствие расположения тканей и названия, в конце домашнее задание.
Презентации помогают организовать работу учеников уроке: чтение вопросов, ответы на них, проверка верности ответа и его анализ (правильность, полнота). Подобный способ использования ИКТ на уроках биологии позволяет интенсифицировать деятельность школьника, повысить качество обучения предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Применение ИКТ на уроках истории"
Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции ...
Статья "Применение ИКТ в преподавании биологии"
Примерные направления использования ИКТ, необходимые условия для реализации ИКТ, последствия использования ИКТ на уроках...
Статья "Применение ИКТ на уроках французского языка".
Разработка методики применения ИКТ при организации и проведении занятий по иностранному языку...
Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")
Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...
Статья: "Применение ИКТ на уроках английского языка".
Разработка методики применения ИКТ при организации и проведении занятий по иностранному языку...
Статья "Применение тестов на уроке математики"
Данная статья поможет более четко организовывать уроки по усвоению материала...
статья «Применение ИКТ на уроках математики»
При работе с ИКТ на уроках математики органично сочетаются традиционные формы ведения урока и инновационные. Предлагаю рассмотреть, как это происходит, и какие преимущества получает учитель при исполь...