статья «Применение ИКТ на уроках математики»
статья по алгебре (9 класс) на тему
При работе с ИКТ на уроках математики органично сочетаются традиционные формы ведения урока и инновационные. Предлагаю рассмотреть, как это происходит, и какие преимущества получает учитель при использовании ИКТ, на примере фрагмента урока алгебры в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение ИКТ на уроках математики | 278.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
«Применение ИКТ на уроках математики»
Автор:
Воронцова Алла Анатольевна,
учитель математики
2016 г.
В последние годы многие учителя ведут свои уроки с использованием ИКТ. На мой взгляд это педагогически оправдано, поскольку позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, а также более эффективно осуществлять «обратную связь». Также следует отметить, что использование ИКТ позволяет повысить внимание (заинтересованность) учеников за счет новизны способа изложения материала. Повышается и интерес к математике в целом. Учащиеся активно включаются в подготовку презентаций к уроку, что в свою очередь развивает у них навыки учебно-исследовательской деятельности и позволяет добиться лучших результатов не только в изучении математики, но и информатики.
Что касается уроков математики, наиболее эффективным оказалось использование технических средств на уроках стереометрии; на уроках алгебры, посвященных функциям и графикам функций, а также на уроках изучения материала, выходящего за рамки школьного учебника.
При работе с ИКТ на уроках математики органично сочетаются традиционные формы ведения урока и инновационные.
Рассмотрим, как это происходит, и какие преимущества получает учитель при использовании ИКТ, на примере фрагмента урока алгебры в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений».
Перед проведением данного урока учащиеся на уроках информатики познакомились с алгоритмом построения графиков функций в табличном процессоре EXCEL.
Фрагмент урока .
III этап. Изучение нового материала.
Способность электронных таблиц быстро и точно производить автоматические вычисления используют не только бухгалтеры. Без электронных таблиц не обходятся участники бирж, руководители брокерских контор, банков и другие финансовые менеджеры.
С помощью электронных таблиц можно моделировать реальные ситуации и оценивать получающиеся результаты. При работе с большими объемами данных важную роль играет их наглядность. Для этого, как Вы знаете, используют графики и диаграммы. Графическое представление помогает осмыслить закономерности, лежащие в основе больших объемов данных. Поэтому сегодня мы будем учиться пользоваться возможностями компьютерной техники для решения систем уравнений графическим способом.
Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе. (Слайд 15)
Задание 10. (Слайд 16) .
Решим № 5. 19 (в). Решить графически систему уравнений с помощью табличного процессора
.
Для этого воспользуемся алгоритмом построения графиков в одной системе координат (Слайд 17)
1.Составить таблицу с помощью маркера автозаполнения (первая строка – значения х, вторая строка – формулы для у1, третья строка – формулы для у2). (Слайд 18)
2.Выделить данные в таблице. (Слайд 19)
- С помощью Мастера диаграмм (ВСТАВКА-ДИАГРАММА) построить графики функций:(Слайд 20)
Шаг 1. Выбор типа и подтипа диаграммы (график, точечная)
Шаг 2. Проверка интервала данных. Ориентация данных. Подписи осей.
Шаг 3. Оформление заголовка, легенды, оси, таблиц данных.
Шаг 4. Определение листа для диаграммы
Итак, графики пересеклись в т. (-2;4) и (4;-2). Эти пары чисел и будут решением данной системы уравнений.
IV этап. Практическая работа.
Решить системы уравнений в табличном процессоре EXCEL (Работа в парах).
(Слайд 21)
Три группы заданий разного уровня сложности:
1 группа.№1. №2. 2 группа №3. №4.
3 группа №5. №6.
Дополнительное задание на доске. №7. №8.
Самопроверка результатов практической работы (Слайды 22-25).
В ходе работы на уроке мы познакомились с графиками ранее незнакомых функций (y=, y=1/x 2), получили наглядное представление о количестве решений систем уравнений с двумя переменными. Сколько решений может иметь система уравнений с двумя переменными?
V этап. Подведение итогов урока.
- Заполнение листов самооценки.
Критерии оценивания: «5» - 25-31 балл; «4» - 20-24 балла; «3» - 15-19 баллов
Итак, сегодня мы с вами
- обобщили и систематизировали знания, умения и навыки по теме “Уравнения с двумя переменными второй степени и их графики. Решение систем уравнений с двумя переменными”;
- увидели возможности использования программного комплекса MS EXCEL для решения задач по математике;
- приобрели навыки исследовательской деятельности;
- Домашнее задание. №5.18, 5.19 (б, г) выполнить с помощью Excel
Творческое задание. Найти графики и формулы кривых с названиями УЛИТКА ПАСКАЛЯ; ДЕКАРТОВ ЛИСТ; СТРОФОИДА; ЛЕМНИСКАТА БЕРНУЛЛИ.
- Рефлексия.
Закончите предложение:
«Я сегодня научился…»
«Я сегодня понял, как …»
«У меня не получилось… , но я знаю, что мне нужно повторить: …»
«Я теперь могу…»
Как видно из всего выше сказанного, сочетание инновационных и традиционных форм ведения урока позволяет значительно оптимизировать процесс обучения. Следует заметить, что объяснение нового материала, повторение изученного ранее почти всегда целесообразно проводить с использованием наглядного материала или различных заготовок (выполненных, например, в программе PowerPoint ), а теоретический материал, которого нет в учебнике, раздавать ученикам в печатном виде, попутно комментируя его на доске. И здесь, конечно же, трудно переоценить роль ИКТ.
Также замечу, что на представленном выше уроке были использованы далеко не все возможности MS EXCEL. Эти возможности намного шире и школьников еще ждет много открытий в области информационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Применение ИКТ на уроках истории"
Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции ...
Статья по теме:ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
В своей педагогической практике наряду с традиционными, я использую информационные технологии обучения с целью создания условий выбора индивидуальной образовательной траект...
Статья "Применение тестов на уроке математики"
Данная статья поможет более четко организовывать уроки по усвоению материала...
Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики
Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...
Мастер - класс для учителей математики «Применение ИКТ на уроках математики»
План проведения: Электронные образовательные ресурсы – современные средства дидактики; Собственный педагогический опыт ( показать свои наработки и поделится ими с учителями района); Пра...
Статья "Применение кластеров на уроках математики"
Применение кластеров на уроках математики....
План самообразования преподавателя математики по теме: «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
План самообразованияпреподавателя математики...