КТП по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Календарнр-тематическоепланирование составлено согласно авторской программы В.В.Пасечника. 2 часа в неделю..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_biologii_6_klass.docx | 40.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. (68 часов, 2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Содержание | Вид деятельности ученика | УУД | Лабораторные работы, контрольные работы | Дом .задание | Дата по плану | Дата по факту |
Повторение курса 5 класса (3 часа) | ||||||||
1 (1) | Клеточное строение организмов | Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро, вакуоли Пластиды. Хлоропласты Строение клеток кожицы чешуи лука | Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки | Личностные: -осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки Регулятивные УУД: -работая по плану сравнивать свои действия с целью -сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их Познавательные УУД: — оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; — работать с текстом и иллюстрациями учебника. Коммуникативные УУД: -уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах -уметь договариваться друг с другом | Повторить материал 5 класса | |||
2 (2) | Царства Бактерии и Грибы. Царство Растения | Бактерии, грибы, голосеенные растения ,особенности строения и жизнедеятельности.. | Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий,грибов, голосеменных растений. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека | Повторить материал 5 класса, конспект | ||||
3 (3) | Входная контрольная работа №1 | Входная контрольная работа №1 по курсу 5 класса | ||||||
Строение и многообразие покрытосеменных растений ( 26 часов) | ||||||||
1 (4) | Разнообразие, распространение и значение растений | Царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение | Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Регулятивные УУД: умение организовать работу Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы Работают по плану | Конспект | |||
2 (5) | Покрытосемен- ные | Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие, значение в природе и жизни человека. | Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей покрытосеменых растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека | Конспект | ||||
3(6) | Строение семян двудольных растений | Строение семян | Определяют понятия «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле» . Отрабатывают умения, необходимые для выполнения лабораторных работ. Изучают инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной работы. Работают по плану | Лабораторная работа № 1 Строение семян двудольных растений | §1,до с.9, в 1-3 | ||
4 (7) | Строение семян однодольных растений | Особенности строения семян однодольных растений | Закрепляют понятия из предыдущего урока. Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян | Познавательные УУД: умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними Регулятивные УУД: Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян Коммуникативные УУД Умеют слушать и слышать друг друга Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме | Лабораторная работа №2 Строение зерновки пшеницы | §1, со с. 9 до конца, в 4-6 | ||
5 (8) | Виды корней и типы корневых систем | Функции корня. Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы. | Определяют понятия «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем | Познавательные УУД: Анализируют виды корней и типы корневых систем Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | Лабораторная работа №3 Виды корней. | §2,в 1-3 | ||
6 (9) | Зоны корня. | Участки (зоны) корня. Внешнее и внутреннее строение корня. | Определяют понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня | Познавательные УУД: . умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, р Регулятивные УУД: Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют строение клеток коря Коммуникативные УУД умение работать в составе групп | Лабораторная работа №4 Изучение внутреннего и внешнего строения корня | §3,в 1-2 | ||
7 (10) | Условия произрастания и видоизменения корней | Приспособления корней к условиям существования. Видоизменения корней | Определяют понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Регулятивные УУД: Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней Коммуникативные УУД умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | §4, в 1-5 | |||
8 (11) | Побег и почки | Побег. Листорасположение. Строение почек. Расположение почек на стебле. Рост и развитие побега. | Определяют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение». | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.. Регулятивные УУД: Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега Коммуникативные УУД умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | §5,в 1-4 | |||
9 (12) | Побеги почки | Побег. Листорасположение. Строение почек. Расположение почек на стебле. Рост и развитие побега. | Закрепляют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение». | Лабораторная работа № 5 Изучение строение почек. | §5, в4-8 | |||
10 (13) | Внешнее строение листа | Внешнее строение листа. Форма листа. Листья простые и сложные. Жилкование листьев. | Определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев | Познавательные УУД: Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют увиденное Регулятивные УУД: Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его | Лабораторная работа№6 Изучение строения листа | §6,в 1-4 | ||
11 (14) | Клеточное строение листа. | Строение кожицы листа, строение мякоти листа. | Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», | Регулятивные УУД: Выполняют рисунок в тетради Коммуникативные УУД умеют слушать и слышать друг друга | §7 | |||
12 (15) | Клеточное строение листа. | Строение кожицы листа, строение мякоти листа. | Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», | Лабораторная работа№7 Клеточное строение листа | §7,в .1-5 | |||
13 (16) | Влияние факторов среды на строение листа.Видоизменение листьев | Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев. | Определяют понятия «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев». | §8,в.1-4 | ||||
14 (17) | Осенние явления в жизни растений | экскурсия | отчет | |||||
15 (18) | Строение стебля. | Строение стебля. | Определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель» | Познавательные УУД: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать и слышать друг друга | § 9, с. 47-51 | |||
16 (19) | Строение стебля | Многообразие стеблей. | Определяют понятия «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты | Лабораторная работа№8 Изучение микростроения стебля | § 9, с.45- 47, в 1-6 | |||
17 (20) | Видоизменение побегов | Строение и функции видоизмененных побегов. | Определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты | Познавательные УУД: знакомятся с видоизмененными побегами -клубнем и луковицей Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Лабораторная работа№9 Изучение видоизмененных побегов | §10,в. 1-6 | ||
18 (21) | Строение цветка | Строение цветка. Венчик цветка. Чашечка цветка. Околоцветник. | Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник»,. Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты | Познавательные УУД: : умение работать с различными источниками информации\, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | Лабораторная работа №10 Изучение строения цветка | §11 | ||
19 (22) | Строение цветка | Строение тычинки и пестика. Растения однодомные и двудомные. Формула цветка. | Определяют понятия «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения» | §11, в1-6 | ||||
20 (23) | Соцветия | Виды соцветий. Значение соцветий.
| Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой | Познавательные УУД: Знакомятся с простыми и сложными соцветиями, делают вывод о биологическом значении соцветий Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой Коммуникативные УУД Учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | Лабораторная работа № 11 Ознакомление с разными видами соцветий | §12 | ||
21 (24) | Соцветия | Виды соцветий. Значение соцветий.
| Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой | Познавательные УУД: Знакомятся с простыми и сложными соцветиями, делают вывод о биологическом значении соцветий Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой Коммуникативные УУД Учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе | §12, в 1-3 | |||
22 (25) | Плоды | Строение плодов. Классификация плодов. | Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие». | Познавательные УУД: Знакомятся с классификацией плодов Регулятивные УУД: Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды Коммуникативные УУД Обсуждают результаты работы Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | § 13,в 1-7 | |||
23 (26) | Плоды | Классификация плодов | Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды. Обсуждают результаты работы | Лабораторная работа № 12 Сухие и сочные плоды | §13, РТ № 52 | |||
24 (27) | Распространение плодов и семян | Способы распространения плодов и семян. Приспособления, выработавшиеся у плодов и семян в связи с различными способами распространения | Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений» | Познавательные УУД: Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Регулятивные УУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные УУД Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений» | §14,в. 1-4, РТ № 53 | |||
25 (28) | Повторение по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | РТ № 54 , подготовиться к контр. работе | ||||||
26 (29) | Контрольная работа №2 по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | Контр. работа №2 | ||||||
Жизнь растений (20 часов) | ||||||||
1 (30) | Химический состав растений | Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Вода и минеральные вещества, их роль в клетке. Органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Обнаружение органических веществ в клетках растений | Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием | Конспект | ||||
2 (31) | Минеральное питание растений | Почвенное питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ. Управление почвенным питанием растений. Минеральные и органические удобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. Вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Меры охраны природной среды | Определяют понятия «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе | Познавательные УУД: .Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Регулятивные УУД: Учатся самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности Коммуникативные УУД Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. | §15, в.1-7, РТ № 57,58,62-64 | |||
3 (32) | Фотосинтез | Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Управление фотосинтезом растений: условия, влияющие на интенсивность фотосинтеза. Значение фотосинтеза. Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле | Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека | Познавательные УУД: .Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы | §16, в. 1-5 РТ № 66,67,68 | |||
4 (33) | Итоговая контрольная работа № 3 за I полугодие | |||||||
5 (34) | Дыхание растений | Дыхание растений, его сущность. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза | Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза | Познавательные УУД: Выделяют существенные признаки дыхания Регулятивные УУД: Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роли кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | §17,в 1-4, РТ № 72-74 | |||
6 (35) | Испарение воды растениями. | Испарение воды растениями, его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев | Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений | Познавательные УУД: Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений Регулятивные УУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Коммуникативные УУД Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | § 18, в.1-6, РТ № 80-83 | |||
7 (36) | Передвижение воды и питательных веществ в растении | Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении. Запасание органических веществ в органах растений, их использование на процессы жизнедеятельности. Защита растений от повреждений. | Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументация) необходимости защиты растений от повреждений | Познавательные УУД: Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Регулятивные УУД: Анализируют информацию о процессах протекающих в растении Коммуникативные УУД Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | Лабораторная работа № 13 Передвижение воды и минеральных веществ по древесине | §19, в.1-5, РТ № 86-87 | ||
8 (37) | Прорастание семян | Роль семян в жизни растений. Условия, необходимые для прорастания семян.. | Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. | Познавательные УУД: . Объясняют роль семян в жизни растений Регулятивные УУД: Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Коммуникативные УУД Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно | § 20, с. 108-111 в.1-3, РТ № 88-89 | |||
9 (38) | Посев семян | Посев семян. Рост и питание проростков | Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ | §20, с.112-113.В. 4-7 РТ №92 | ||||
10 (39) | Растительный организм как единое целое | Фазы развития, этапы развития: зародыш, молодое растение, взрослое растение, размножение, старение. | Уметь работать с учебной литературой. Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения. Доказывать, что растительный организм – единое целое | конспект | ||||
11 (40) | Зимние явления в жизни растений. Экскурсия | отчет | ||||||
12 (41) | Способы размножения растений | Размножение организмов, его роль в преемственности поколений. Размножение как важнейшее свойство организмов. Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений. Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Оплодотворение. Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира | Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира | Познавательные УУД: Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные УУД | §21 в.1-6 РТ № 97 | |||
13 (42) | Размножение споровых растений: водорослей, мхов | Размножение водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых. Чередование поколений | Определяют понятия «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений | Познавательные УУД: Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД умение слушать учителя, высказывать свое мнение | § 22, с.120-123 в. 1-4 РТ № 100-101 | |||
14 (43) | Размножение споровых растений: папоротники | Размножение водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых. Чередование поколений | Определяют понятия «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений | Познавательные УУД: | § 22, с.123-125 в. 5 РТ № 103 | |||
15 (44) | Размножение голосеменных растений | Размножение голосеменных растений. | Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», | Уметь работать с учебной литературой. Знать способы размножения растений. Уметь приводить примеры. | § 23, с.120-123 в. 1-3 | |||
16 (45) | Способы опыления у покрытосеменных растений | Опыление. Способы опыления | Сравнивают различные способы опыления и их роли. | Познавательные УУД: Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении находят дополнительную информацию в ‘электронном приложении | § 24, с.129-131 в.5-6 РТ № 109-110 | |||
17 (46) | Половое размножение покрытосеменных растений | Оплодотворение. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян | Определение понятий«двойное оплодотворение», «опыление», «перекрестное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян. | . | § 24, с.131-134 в.1-4 РТ № 107 | |||
18 (47) | Вегетативное размножение покрытосеменных растений | Способы вегетативного размножения. | Определяют понятия «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком | Познавательные УУД: . Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком Регулятивные УУД: Составляют план и последовательность действий Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений | § 25 в 1-5 РТ №115-116 | |||
19 (48) | Повторение по теме «Жизнь растений» | РТ № 117 , подготовиться к контр раб | ||||||
20 (49) | Контрольная работа №4 по теме «Жизнь растений» | Контрольная работа №4 по теме «Жизнь растений» | ||||||
Классификация растений (11 часов) | ||||||||
1 (50) | Основы систематики растений | Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений | Определяют понятия «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». | Познавательные УУД: Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя. Коммуникативные УУД знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии | § 26 с. 148-151 в.1-4 | |||
2 (51) | Признаки двудольных и однодольных растений | Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений | § 26 с.151-153 в. 5-6 РТ №120 | |||||
3 (52) | Семейство Крестоцветные | Признаки, характерные для растений семейства Крестоцветные | Выделяют основные особенности растений семейства Крестоцветные Знакомятся с определительными карточками | Познавательные УУД: Знакомятся с определительными карточками Регулятивные УУД: Определяют растения по карточкам Коммуникативные УУД знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии | Лабораторная работа № 14 Выявление признаков семейства крестоцветные | § 27 с. 155-157 в.1-2 | ||
4 (53) | Семейство Розоцветные | Признаки, характерные для растений семейства Розоцветные | Выделяют основные особенности растений семейства Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками | § 27 с. 157-159 в.3-4 РТ № 123 | ||||
5 (54) | Семейство Пасленовые | Признаки, характерные для растений семейства Пасленовые | Выделяют основные особенности растений семейства Пасленовые. Определяют растения по карточкам | Познавательные УУД: сравнение биологических объектов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; Регулятивные УУД: Определяют растения по карточкам Коммуникативные УУД знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии | § 28с. 161-163 в.1-4 РТ № 124 | |||
6 (55) | Семейство Бобовые | Признаки, характерные для растений семейства Бобовые | Выделяют основные особенности растений семейства Бобовые. Определяют растения по карточкам | § 28 с. 163-164 в.5 РТ № 125 | ||||
7 (56) | Семейство Сложноцветные | Признаки, характерные для растений семейства Сложноцветные | Выделяют основные особенности растений семейства Сложноцветные. Определяют растения по карточкам | Познавательные УУД: сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; Регулятивные УУД: Определяют растения по карточкам Коммуникативные УУД знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии | § 28 с. 164-166 в.6 РТ № 126 | |||
8 (57) | Класс Однодольные. Семейство Лилейные | Признаки, характерные для растений семейств Лилейные | Выделяют основные особенности растений семейств Лилейные. Определяют растения по карточкам | Познавательные УУД: сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; Регулятивные УУД: Определяют растения по карточкам Коммуникативные УУД умение работать в составе творческих групп | § 29с. 168-170 в.1-4 РТ № 127 | |||
9 (58) | Семейство Злаковые | Признаки, характерные для растений семейств Злаковые | Выделяют основные особенности растений семейств Злаковые | § 29 с. 170-173 в.5-6 РТ № 128, 129 | ||||
10 (59) | Определение семейства растения по его признакам | Признаки, характерные для растений семейств | Определяют растения по карточкам | |||||
11 (60) | Культурные растения | Важнейшие сельскохозяйственные растения, агротехника их возделывания, использование человеком | об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников | Познавательные УУД: Знакомятся с важнейшими сельскохозяйственными растениями, Коммуникативные УУД Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников | § 30 в1-.5 РТ № 132, 133 | |||
12 (61) | Повторение по теме «Классификация растений» | РТ № 135, подготовиться к контр. работе | ||||||
13 (62) | Контрольная работа № 5 по теме «Классификация растений» | Контрольная работа № 5 по теме «Классификация растений» | ||||||
Природные сообщества (6 часов) | ||||||||
1 (63) | Растительные сообщества. | Типы растительных сообществ. Взаимосвязи в растительном сообществе. Сезонные изменения в растительном сообществе. Сожительство организмов в растительном сообществе | Определяют понятия «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе | Познавательные УУД: . Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе Регулятивные УУД: Устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные УУД Принимают | ||||
2 (64) | Взаимосвязи растений в сообществе | Взаимосвязи в растительном сообществе. Сезонные изменения в растительном сообществе. Сожительство организмов в растительном сообществе | Определяют понятия «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе | Познавательные УУД: . Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе Регулятивные УУД: Устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | ||||
3 (65) | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. История охраны природы в нашей стране. Роль заповедников и заказников. Рациональное природопользование | Определяют понятия «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». Обсуждают отчет по экскурсии. Выбирают задание на лето | Познавательные УУД: . Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе Регулятивные УУД: Устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | ||||
4 (66) | Контрольная работа № 6 по теме «Природные сообщества» | Контроль ная работа № 6 по теме «Природные сообщества» | ||||||
5 (67) | Итоговая контрольная работа № 7 за курс 6 класса | Итоговая контрольная работа за курс 6 класса | ||||||
6 (68) | Анализ итоговой контрольной работы. Обобщение материала | Систематизация и обобщение понятий раздела. Подведение итогов за год. Летние задания | Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую | Рекомендации по выполнению летних заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...
Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс
В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....