10 смена «Тайны теплового движения в стране чудес»
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Стелянидий Наталья Владимировна

В ходе занятия, обучающиеся превращаются в волшебников, самостоятельно строящих своё путешествие в страну чудес.

На протяжении всего экспериментариума обучающиеся знакомятся с тепловым движением и способами изменения внутренней энергии. Узнают способы изменения внутренней энергии тел. Рассматривают применимость тепловых явлений в жизни.

 В начале занятия обучающимся будет поставлен вопрос, на который они ответят в начале и конце занятия. Что требует больше времени: нагревание воды на примусе от 10 до 20 0С или от 90 до 100 0С?

Ответ на данный вопрос очень прост. Следя за ходом нагревания с часами в руках, легко убедиться, что нагревание воды на последние десять градусов длится всегда дольше, чем на первые десять градусов; и это несмотря на то, что количество нагреваемой воды постепенно уменьшается вследствие испарения. Объясняется загадка так: тепло, выделяемое пламенем, расходуется не только на усиленное испарение воды, но и на потери тепла водою вследствие излучения. При высоких температурах вода излучает больше энергии, чем при низких. Поэтому, несмотря на равномерное подведение тепла к воде, температура ее повышается тем медленнее, чем сильнее вода нагрелась.

В ходе занятия обучающиеся так же узнают:

·       Какие существуют температурные шкалы.

·       Узнают какую температуру способен выдерживать человек.

·       Что температура и количество теплоты — это разные понятия.

·       Научатся определять количество теплоты при смешивании воды разной температуры.

·       Познакомятся с устройством калориметра – прибором для изучения тепловых явлений.

Таким образом, обучающиеся в течение всего занятия находят нужный материал для ответа на поставленные вопросы. Выполняют исследовательскую работу, которая состоит из трех частей. Первая часть теоретическая, в которой происходит знакомство с тепловым движением, внутренней энергией, способами изменения внутренней энергии, количеством теплоты. Во второй части выполняется практическая работа по определению количества теплоты при смешивании воды разной температуры. В третьей – закрепление материала в виде дополнительных вопросов и задач. Все полученные результаты юные волшебники оформляют в индивидуальных рабочих листах, которые сдаются учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon fizika_10_smena_8_klass_2018.pdf2.57 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Интерактивный тест по физике «Тепловое движение», 8 класс

Тест предполагается применить на этапе текущего контроля, для проверки усвоения и понимания восьмиклассниками учебного материала по темам: «Тепловое движение. Температура», изложенная в учебнике А.В. ...

Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг

Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн...

"Тепловое движение" 8 класс

Презентация по теме "Тепловое движение" 8 класс...

конспект по теме температура. Тепловое движение.+ презентация

конспект по теме температура. Тепловое движение.+ презентация...

Программа деятельности театральной студии "Страна чудес" "Лето в стране чудес"

В летний период продолжается образовательно-воспитательная работа с воспитанниками всех групп театральной студии «Страна чудес». Целью этой работы, как и  во время учебного года, явля...