Презентация к уроку биологии в 5 классе "Природное сообщество"
презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме
В презентации представлен материал о взаимодействиях живых организмов между собой и с окружающей средой, приведены примеры составления пищевых цепочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnoe_soobshchestvo.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
формирование представления о природном сообществе, систематизация и обобщение знаний о взаимосвязях в природе Цель урока:
Живая природа Ступень №1 Неживая природа Почему природа представляет собой единое целое? Живая и неживая природа состоит из одних и тех же химических элементов Химические элементы постоянно переходят из неживой природы в живые организмы и снова возвращаются в неживую природу.
Ступень №2 Каким образом вещества перемещаются из неживой природы в живую и обратно? В процессе перемещения вещества проходят через целую цепь живых организмов. Такую цепь организмов называют пищевой цепью.
Почему пищевая цепь так называется? Пищевая цепь – это последовательность организмов, каждый из которых служит пищей для последующего. Направление стрелочки указывает, как перемещается вещество
Пищевая цепь – это последовательность организмов, каждый из которых служит пищей для последующего. Направление стрелочки указывает, как перемещается вещество
Ступень №3 Как правильно составить пищевую цепь? Первое звено цепи – растение – оно производит первичное органическое вещество. Второе звено – растительноядное животное. Третье и четвертое звенья – хищные животные.
Составляем пищевые цепи
Физминутка Встали с места – это раз, На ногах стоит весь класс. Два присели, три - поднялись Потянулись, рассмеялись! Влево - вправо повернулись. И соседу улыбнулись! Будем дружно мы шагать, Чтобы ногам работу дать. Кто старался отдыхать, Может сесть за стол опять!
Пищевая цепь Пищевая цепь всегда заканчивается бактериями и грибами
? Неживая природа (вода, углекислый газ, минеральные соли…) ? Животные растительноядные и хищные Круговорот веществ в природе Ступень №4
Круговорот веществ в природе Бактерии Грибы Неживая природа Растения Животные 1. Растения создают из неорганического вещества органическое вещество 2. Животные, поедая растения, это органическое вещество преобразуют 3. Бактерии и грибы это органическое вещество разрушают, делают его вновь доступным для растений
Функциональные группы организмов Группа организмов Функции организмов Примеры организмов Производители Образуют органические вещества из неорганических Растения Потребители Преобразуют органические вещества Животные Разлагатели Перерабатывают отходы и разлагают их до неорганических веществ Бактерии Грибы
Круговорот веществ в природе Разлагатели Неживая природа Производители Потребители
Что называют круговоротом веществ? Движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов в неживую природу называют круговоротом веществ. Стр. 84
ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО - совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями Ступень №5
Каждое природное сообщество характеризуется определенными условиями среды и наличием организмов, которые образуют множество пищевых цепей Природное сообщество Пищевая сеть в поле Г лавное условие существования природного сообщества - круговорот веществ в природе
Какие природные сообщества встречаются в Ульяновской области? Смешанный лес Болото Река Озеро и другие
Домашнее задание п. 20, читать, устно ответить на вопросы после параграфа; Составить пищевые цепочки, характерные для следующих природных сообществ: луг, река, болото, лес, сад, поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку биологии "Корень" 6 класс
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Корень"...
Конспект урока и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян"
Материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для учащихся 6 класса по теме "Условия прорастания семян". Урок составлен на основе учебника В.В. Пасечника "Бактерии. Грибы. Растения"...
План урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"
Представлены краткий план урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"...
Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток".Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.
Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток", содержит слайды, раскрывающие процесс ы интерфазы, фазы митоза....
Презентация к уроку "Взаимоотношения в природном сообществе."
Презентация к уроку "Взаимоотношения в природном сообществе."...
Презентация к уроку "Биология - наука о живой природе", биология, 5 класс
В контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями "биология", "биосфера", "экология", "атмосфера", "озоновый слой", "гидросфера", "литосфера". Обучающиеся на примере красочно оформленных ...
Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс
Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс...