Квест "Молодёжный ЗОЖ" для 9-10 класса
творческая работа учащихся по биологии (10 класс) на тему
Квест для учащихся 9-10 класса по здоровому образу жизни. В процессе прохождения квеста команды собирают ключевые слова и в конце должны составить пословицу о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_molodyozhnyy_zozh.odt | 117.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный заочный этап областной Олимпиады школьников
«Здоровое поколение»
Квест-игра
«Молодёжный ЗОЖ»
Авторы:
АсановаМаргарита
Берёзка Кристи,
Малко Диана,
Панова Елизавета,
ученицы 9 «Б»,
МБОУ « СОШ №48»
Руководитель: Куфельд
Оксана Николаевна,
учитель биологии
Кемерово,2018
Целевая аудитория: 9-10 классы.
Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.
Станция 1. «Путь к здоровью»
- Деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни.
- Широко распространенный наркотик.
- Физическая величина, характеризующая различную степень нагретости тел.
- Мельчайшая частица вещества.
- Злокачественная опухоль.
- Вещество, необходимое для поддержания жизни.
- Способ защиты организма от действия различных веществ и организмов.
- Жидкость, без которой человек не сможет прожить.
- Ночной отдых.
- Комплекс физических упражнений, выполняемых утром, с целью разминки мышц и суставов.
- Органические вещества, нерастворимые в воде, но растворимые в органических растворах (бензине, ацетоне).
- Метод оздоровления организма.
- Орган, выполняющий функцию биологического фильтра.
- Главный источник энергии и витамина D.
- Фрукт.
- Состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Если команда отгадывает весь кроссворд, то команде вручают 2 карточки со словами: «Где» и «Баня».
1 | |||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||
4 | 8 | ||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||
9 | 5 | ||||||||||||||||||||||||
10 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||
Станция 2. «Физхахашка»
Команда приходит в спортзал и выполняет упражнения вместе. Главное, чтобы они сделали 40 упражнений (+ планка) за 2 минуты на всех.
- 15 приседаний;
- 10 поднятий пресса;
- 5 отжиманий (мальчикам);
- 10 подтягиваний (мальчикам);
- Планка на локтях – 30 секунд.
Если все сделано правильно, команде вручают 2 карточки со словами: «болезнь» и «здоровье,».
Станция 3. «Что? Где? Куда? Почему? Когда?»
Выбрать только один правильный вариант ответа.
- Оптимальная двигательная нагрузка человека не должна соответствовать его:
а) возрасту;
б) полу;
в) конституционным особенностям;
г) национальным особенностям.
2. Выберите правильное утверждение. Для нормального роста и развития маленького ребенка в первую очередь необходимо:
а) разговаривать и петь ему колыбельные песни;
б) яркие развивающие игрушки;
в) правильное и достаточное питание.
3. Каковы наиболее эффективные меры профилактики вредных привычек у школьников в юношеском возрасте?
а) запрещение;
б) наказание;
в) просвещение;
г) здоровый образ жизни.
4. Наиболее богатыми по белковому и минеральному составу являются следующие крупы:
а) бобовые, гречневая, овсяная;
б) перловая, пшеничная, ячневая;
в) кукурузная, манная, гороховая;
г) рисовая, перловая, кукурузная.
5. Сколько времени должно пройти после ужина до сна?
а) 30 мин;
б) 1 час;
в) 2 часа.
6. Чему способствует утренняя гимнастика?
а) переходу организма от пассивного состояния к активному;
б) повышению аппетита;
в) снижению роста весовых показателей;
г) привитию необходимых знаний о здоровом образе жизни.
7. Образ жизни человека определяется тремя категориями. Какая из них является определяющей в сохранении здоровья?
а) уровень жизни;
б) качество жизни;
в) стиль жизни.
8. Сколько часов в сутки дожжен спать человек?
а) взрослый человек – 7 часов, подросток – 7-8 часов, ребенок – 9 часов;
б) взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 часов, ребенок – 10-12 часов;
в) взрослый человек – 7 часов, подросток – 8 часов, ребенок – 11-12 часов.
9. Что такое оптимальный режим дня?
а) стереотип поведения;
б) рациональная организация видов деятельности;
в) распорядок суточной деятельности;
г) автоматизм жизненных процессов.
10.Какие продукты питания должен включать оптимальный завтрак школьника?
а) молоко (ряженка, кефир), булочка (печенье, вафли);
б) порция каши или овощей, белый хлеб, кофе с молоком (чай, какао);
в) бутерброд и чай с сахаром;
г) мясное или рыбное блюдо, черный хлеб, компот (кисель).
11. Что можно рекомендовать подростку, чтобы избавится от избыточного веса без ущерба для здоровья?
а) физическая активность;
б) голодание;
в) биодобавки, направленные на снижение веса.
12. Употребление каких продуктов питания способствует укреплению памяти?
а) морковь, ананас, авокадо;
б) картофель, горох, молоко;
в) растительное масло, сахар, хлеб;
г) черника, кефир, бобы.
Выбрав все правильные ответы, команде дают 2 карточки со словами: «мать» и «там».
Станция 4. «Крокодил»
На этой станции ребята выбирают одного человека, и он показывает слова на карточках своей команде до тех пор, пока команда не сказала отгадываемое слово вслух. Всего 10 слов, если команда не отгадает все слова за 3 минуты, то команде не даются 2 карточки, и тогда команда проиграет.
- Правильное питание;
- Физкультура;
- Болезнь;
- Хоккей;
- Плохая привычка;
- Красота;
- Спорт;
- Баня;
- Лекарство;
- Счастье.
Команда отгадала все слова, им дается 2 карточки: «кости» и «и».
Станция 5. «Рэбусы»
Если команда решила все ребусы, то им выдают 2 карточки: «мать» и «красота».
В конце квеста ребята должны составить из полученных слов пословицу о здоровье. Слова, которые остались - были лишние; они для того, чтобы запутать участников игры. Все молодцы!
Ответы:
Станция 1. 1.Физкультура. 2. Кокаин. 3. Температура. 4. Молекула. 5. Рак. 6. Витамин. 7. Иммунитет. 8. Вода. 9. Сон. 10. Зарядка. 11. Липид. 12. Закаливание. 13. Лимфоузел. 14. Солнце. 15. Яблоко. 16. Здоровье.
Станция 3. 1-г, 2-в, 3-г, 4-а, 5-в, 6-а, 7-в, 8-б, 9-б, 10-б, 11-а, 12-а.
Станция 5. 1. Икра. 2. Клюква. 3. Гигиена. 4. Питание. 5. Закаливание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....