Урок "Шляпочные грибы" 5 класс по ФГОС
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Санданова Наталья Владимировна

Технологическая карта урока по биологии

 

  1. Класс: 5.
  2. Предмет: биология.
  3. Тема урока: «Шляпочные грибы».
  4. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
  5.  Цель урока: Познакомиться со строением, питанием, размножением шляпочных грибов и их многообразием.
  6. Задачи:

Образовательные: формирование представлений о шляпочных грибах как о представителях отдельного царства живой природы;  ознакомить с особенностями  строения, питания, размножения грибов;

Развивающие: развивать способности обучающихся выделять существенные особенности в объектах природы; развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к предмету, веру в себя, в свои способности; вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью при работе в группе и индивидуально; формировать дружелюбное и уважительное отношение друг к другу.

  1. Планируемые  результаты:

Предметные: учащиеся знают о строение шляпочных  грибов, их роли в природе и жизни человека.

Метапредметные: развиваются умения самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения и роли грибов.

  1. УУД и личностные результаты:

Предметные:

формировать умение объяснять, как строение шляпочных  грибов связано с их жизнедеятельностью;

формировать умение понимать смысл биологических терминов: шляпочные грибы, микориза, симбиоз.

Метапредметные:

-        Познавательные УУД.

Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему и пр.).

-        Коммуникативные УУД.

Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

-        Регулятивные УУД.

Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные:

Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  1. Основные понятия: грибница или мицелий, хитин, симбиоз, споры.
  2. Ресурсы: Пасечник В.В. «Биология» 5 класс, мультимедийная презентация,  раздаточный материал (индивидуальные листы с заданиями для работы в группах, парах)
  3. Формы работы: фронтальная, индивидуальная  и групповая работа.
  4. Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со взаимодействия на уроке

УУД

1. Этап мотивации  к учебной деятельности.

Цель этапа:

1. Мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха.

2. Эмоционально настроить учащихся на урок. Подвести детей к теме урока.

(3 мин)

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Включение  в  деловой  ритм.

Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем

Ребята, на урок я пришла  с корзинкой, в ней спрятано то, что сегодня мы будем изучать. (Слайд 1)

Для того чтобы отгадать что в корзинке лежит, я предлагаю выполнить задание. (Слайд 2)

Для этого надо разложить каждое из чисел на разрядные слагаемые.

46, 52, 35, 53, 24, 66, 33, 51, 22            

61, 64, 26, 34, 51

 

1

2

3

4

5

6

20

ц

е

з

о

ё

и

30

д

в

н

б

я

с

40

ж

к

а

х

ь

ш

50

ы

л

п

щ

т

у

60

г

м

ф

р

ъ

ч

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Ребята выполняют  задание и определяют тему урока самостоятельно.

 

Личностные УУД:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

2. Этап актуализации знаний.

Цель этапа:

1. активизация соответствующих мыслительных операций(обобщение,) и познавательных процессов (внимание, память).

2. систематизация и обобщение имеющихся знаний о грибах.

(4 мин)

  Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Слайд 3)

-Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель.

Учитель предлагает учащимся закончить предложение: «Сегодня на уроке я хочу узнать…» (Слайд 4)

Ребята выявляют проблему урока:

Какое строение у шляпочных грибов, какие из них съедобные и ядовитые.

- Ребята, а что вы знаете о грибах? (Слайд 5)

Систематизируют и проверяют имеющиеся знания,  выполняют задание  игра «Верю не верю». (да/нет)

  1. Грибы – это живые организмы которые, занимают промежуточное положение между растениями и животными.
  2. Грибы растут всю свою жизнь.
  3. Все грибы это многоклеточные организмы.
  4. По способу питания грибы могут быть сапротрофами и паразитами.
  5. Сапротрофы – это грибы, которые питаются органическими веществами живых организмов.
  6. Дрожжи – это грибы, которые человек использует в хлебопечении.
  7. Грибы, как и растения, могут фотосинтезировать.
  8. Грибы, вызывающие заболевания растений, животных и человека относятся к паразитам.
  9. Грибы питаются готовыми органическими веществами

Включаются в работу, письменно  отвечают на поставленные вопросы

Самостоятельная работа в парах: выполняют задание.

Личностные УУД: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД:

умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель этапа:

1. вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения.

 (2 мин)

После выполнения теста вместе выясняют количество правильных и неправильных ответов. 

У всех получился разный ответ, выявляют проблему -  почему не все одинаково ответили на тест?

Обсуждая затруднения, выдвигают предположения, формулируют задачи урока

Проблемный диалог

Регулятивные УУД

умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

4. Этап построения плана выхода из затруднения.

Цель этапа:

1. выбор способа и средств  реализации плана урока

(1мин)

Обсуждают план урока, чтобы ответить на проблемный вопрос урока.

Мы должны изучить: (Слайд 6)

1. Симбиоз  растений и грибов

2. Строение шляпочных грибов

3. Образование спор грибов.

4. Грибы съедобные и ядовитые.

5. Выращивание грибов.

6. Плесневые грибы и грибы-паразиты;

Итак, вы уже догадались, что нам нужно еще много узнать на уроке.

выдвигают предположения, формулируют задачи урока

Составление плана, фронтальная работа

Предметные УУД

Умение анализировать факты

Познавательные УУД:

умения выявлять причины и следствия простых явлений

Регулятивные УУД

умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

5. Этап реализации плана урока.

Цель этапа:

1.включение учащихся в целенаправленную деятельность,

по возможности включения детей в ситуацию выбора метода решения проблемы. (7 мин)

(Слайд 7)

Каждая группа получает в конвертах задание:

1. Прочитать текст по учебнику

2. Выделить главное и оформить в виде схемы

3. Подготовить рассказ по своему вопросу

На партах у каждой группы лежат конверты с отпечатанными схемами и дополнительный материал, который они должны наклеить на схему (корзинку), согласно своему заданию.

Учащиеся выполняют  задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе.

Работа в группах:

Работа с учебником.

Составление схем, используя картинки и новые понятия.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя,  делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД

продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа:

1. обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:

проговаривание и прослушивания нового знания. (10 мин)

1. Аутотренинг. (Слайд 8)

Вырос гриб на тонкой ножке.

Встань и ты, постой немножко.

Крышу сделай над собой,

Как из шляпки грибной.

Все тихонечко вздохнем,

Вновь грибы учить начнем.

2. Ответственные групп представляют итоги работы группы, рассказывая по своему опорному конспекту.  

1 группа (Слайд 9)-строение грибов

2 группа(Слайд 10)- образование спор

3 группа(Слайд 11)-  симбиоз грибов и растений

4 группа(Слайд 12)- грибы съедобные и ядовитые

5 группа(Слайд 13)- Выращивание грибов

Учащиеся выполняют упражнение на слова.

Учащиеся выступают с результатами работы.

Физкультминутка по теме «Грибы»

Коммуникативные УУД

продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель этапа:

1.  выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

  (5 мин)

Учитель предлагает учащимся

вернуться к вопросам теста и попробовать ответить на них еще раз.

Выяснить: улучшился ли результат?

Благодаря чему улучшился?

Сравнение и анализ результатов выполнения теста(Слайд 14)

Письменно  отвечают на поставленные вопросы и проверяют по образцу.

Работа с тестом

Фронтальная беседа.

Познавательные УУД

Проба применения уменияанализировать, сравнивать строение клеток организмов, обобщать факты и явления клеточного строения и жизнедеятельности грибов.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель этапа:

1.закрепление и повторение изученного материала.

2. на основе полученных знаний решить итоговый тест.(8 мин.)

Выбрать правильный ответ  и записать в матрицу

1.По способу питания грибы похожи на животных, так как:

А) способны к фотосинтезу

Г) питаются готовыми органическими веществами

У) поглощают пищу путём всасывания

2.Оболочка клеток большинства грибов содержит:

Р) хитин

О) целлюлозу

Т) муреин

3.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется

Ж) мицелий

Д) плодовое тело

И) микориза

4. Трутовик- это гриб:

А) сапротроф

Б) паразит

В) симбионт

5.Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:

К) выгодно одному из организмов

О) не выгодно обоим

Н) выгодно обоим

6.Гриб, поселяющийся на хлебе.

И) мукор

К) масленок

К) фитофтора

7.К шляпочным грибам относится

Ц) груздь

О) дрожжи

М) спорынья

8.Рост верхушкой сближает гриб с:

А) растениями

Г)  животными

У) бактериями

(Слайд 15)

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

Г

Р

И

Б

Н

И

Ц

А

Взаимопроверка (на слайде ответы)

1 ошибка – 5

2 ошибки -4

3-4 ошибки -3

более 5 ошибок – 2

Выставление оценок

Выполняют тест индивидуально и проверяют по образцу.

Индивидуальная работа.

Взаимопроверка (работа в паре)

Выставление оценок

Регулятивные УУД

 умения работать с тестами, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные УУД

умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа:

1. самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

 (3мин)

Учитель организует рефлексию:

Раздаёт учащимся лист самооценки (для заполнения). В этом листе учащийся оценивает свою работу на уроке (лесенка успеха), отмечает свое отношение к уроку (отмечает смайлик) и выставляет себе оценку за урок (на термометре закрашивает деления).

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Индивидуальная работа

Регулятивные УУД:

умения в диалоге с учителем

обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД:

Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Предметные УУД:

формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью

10.Информация о домашнем задании

1 минута

Цель этапа:

выбор учащимися задания с учётом индивидуальных возможностей

Предлагает  домашнее задание на выбор (Слайд 16)

§14

Индивидуальное задание на выбор:

а) подготовить презентацию «Значение  грибов»;

б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);

в) Рисунки «Галерея грибника».

Урок закончен. Всем спасибо. (Слайд 17)

Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможнос

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по биологии

  1. Класс: 5.
  2. Предмет: биология.
  3. Тема урока: «Шляпочные грибы».
  4. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
  5.  Цель урока: Познакомиться со строением, питанием, размножением шляпочных грибов и их многообразием.
  6. Задачи:

Образовательные: формирование представлений о шляпочных грибах как о представителях отдельного царства живой природы;  ознакомить с особенностями  строения, питания, размножения грибов;

Развивающие: развивать способности обучающихся выделять существенные особенности в объектах природы; развивать память, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к предмету, веру в себя, в свои способности; вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью при работе в группе и индивидуально; формировать дружелюбное и уважительное отношение друг к другу.

  1. Планируемые  результаты:

Предметные: учащиеся знают о строение шляпочных  грибов, их роли в природе и жизни человека.

Метапредметные: развиваются умения самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения и роли грибов.

  1. УУД и личностные результаты:

Предметные:

формировать умение объяснять, как строение шляпочных  грибов связано с их жизнедеятельностью;

формировать умение понимать смысл биологических терминов: шляпочные грибы, микориза, симбиоз.

Метапредметные:

-        Познавательные УУД.

Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Продолжить формирование умения преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему и пр.).

-        Коммуникативные УУД.

Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

-        Регулятивные УУД.

Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

Продолжить формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные:

Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  1. Основные понятия: грибница или мицелий, хитин, симбиоз, споры.
  2. Ресурсы: Пасечник В.В. «Биология» 5 класс, мультимедийная презентация,  раздаточный материал (индивидуальные листы с заданиями для работы в группах, парах)
  3. Формы работы: фронтальная, индивидуальная  и групповая работа.
  4. Методы: словесные, наглядные, поисково-исследовательские.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со взаимодействия на уроке

УУД

1. Этап мотивации  к учебной деятельности.

Цель этапа:

1. Мотивация учащихся к работе на уроке, создание ситуации успеха.

2. Эмоционально настроить учащихся на урок. Подвести детей к теме урока.

(3 мин)

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Включение  в  деловой  ритм.

Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем

Ребята, на урок я пришла  с корзинкой, в ней спрятано то, что сегодня мы будем изучать. (Слайд 1)

Для того чтобы отгадать что в корзинке лежит, я предлагаю выполнить задание. (Слайд 2)

Для этого надо разложить каждое из чисел на разрядные слагаемые.

46, 52, 35, 53, 24, 66, 33, 51, 22            

61, 64, 26, 34, 51

1

2

3

4

5

6

20

ц

е

з

о

ё

и

30

д

в

н

б

я

с

40

ж

к

а

х

ь

ш

50

ы

л

п

щ

т

у

60

г

м

ф

р

ъ

ч

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Ребята выполняют  задание и определяют тему урока самостоятельно.

Личностные УУД:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

2. Этап актуализации знаний.

Цель этапа:

1. активизация соответствующих мыслительных операций(обобщение,) и познавательных процессов (внимание, память).

2. систематизация и обобщение имеющихся знаний о грибах.

(4 мин)

  Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Слайд 3)

-Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель.

Учитель предлагает учащимся закончить предложение: «Сегодня на уроке я хочу узнать…» (Слайд 4)

Ребята выявляют проблему урока:

Какое строение у шляпочных грибов, какие из них съедобные и ядовитые.

- Ребята, а что вы знаете о грибах? (Слайд 5)

Систематизируют и проверяют имеющиеся знания,  выполняют задание  игра «Верю не верю». (да/нет)

  1. Грибы – это живые организмы которые, занимают промежуточное положение между растениями и животными.
  2. Грибы растут всю свою жизнь.
  3. Все грибы это многоклеточные организмы.
  4. По способу питания грибы могут быть сапротрофами и паразитами.
  5. Сапротрофы – это грибы, которые питаются органическими веществами живых организмов.
  6. Дрожжи – это грибы, которые человек использует в хлебопечении.
  7. Грибы, как и растения, могут фотосинтезировать.
  8. Грибы, вызывающие заболевания растений, животных и человека относятся к паразитам.
  9. Грибы питаются готовыми органическими веществами

Включаются в работу, письменно  отвечают на поставленные вопросы

Самостоятельная работа в парах: выполняют задание.

Личностные УУД: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД:

умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель этапа:

1. вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения.

 (2 мин)

После выполнения теста вместе выясняют количество правильных и неправильных ответов. 

У всех получился разный ответ, выявляют проблему -  почему не все одинаково ответили на тест?

Обсуждая затруднения, выдвигают предположения, формулируют задачи урока

Проблемный диалог

Регулятивные УУД

умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

4. Этап построения плана выхода из затруднения.

Цель этапа:

1. выбор способа и средств  реализации плана урока

(1мин)

Обсуждают план урока, чтобы ответить на проблемный вопрос урока.

Мы должны изучить: (Слайд 6)

1. Симбиоз  растений и грибов

2. Строение шляпочных грибов

3. Образование спор грибов.

4. Грибы съедобные и ядовитые.

5. Выращивание грибов.

6. Плесневые грибы и грибы-паразиты;

Итак, вы уже догадались, что нам нужно еще много узнать на уроке.

выдвигают предположения, формулируют задачи урока

Составление плана, фронтальная работа

Предметные УУД

Умение анализировать факты

Познавательные УУД:

умения выявлять причины и следствия простых явлений

Регулятивные УУД

умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

5. Этап реализации плана урока.

Цель этапа:

1.включение учащихся в целенаправленную деятельность,

по возможности включения детей в ситуацию выбора метода решения проблемы. (7 мин)

(Слайд 7)

Каждая группа получает в конвертах задание:

1. Прочитать текст по учебнику

2. Выделить главное и оформить в виде схемы

3. Подготовить рассказ по своему вопросу

На партах у каждой группы лежат конверты с отпечатанными схемами и дополнительный материал, который они должны наклеить на схему (корзинку), согласно своему заданию.

Учащиеся выполняют  задания по группам, готовят обобщение материала, делают выводы о проделанной работе.

Работа в группах:

Работа с учебником.

Составление схем, используя картинки и новые понятия.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя,  делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД

продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа:

1. обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы:

проговаривание и прослушивания нового знания. (10 мин)

1. Аутотренинг. (Слайд 8)

Вырос гриб на тонкой ножке.

Встань и ты, постой немножко.

Крышу сделай над собой,

Как из шляпки грибной.

Все тихонечко вздохнем,

Вновь грибы учить начнем.

2. Ответственные групп представляют итоги работы группы, рассказывая по своему опорному конспекту.  

1 группа (Слайд 9)-строение грибов

2 группа(Слайд 10)- образование спор

3 группа(Слайд 11)-  симбиоз грибов и растений

4 группа(Слайд 12)- грибы съедобные и ядовитые

5 группа(Слайд 13)- Выращивание грибов

Учащиеся выполняют упражнение на слова.

Учащиеся выступают с результатами работы.

Физкультминутка по теме «Грибы»

Коммуникативные УУД

продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель этапа:

1.  выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

  (5 мин)

Учитель предлагает учащимся

вернуться к вопросам теста и попробовать ответить на них еще раз.

Выяснить: улучшился ли результат?

Благодаря чему улучшился?

Сравнение и анализ результатов выполнения теста(Слайд 14)

Письменно  отвечают на поставленные вопросы и проверяют по образцу.

Работа с тестом

Фронтальная беседа.

Познавательные УУД

Проба применения уменияанализировать, сравнивать строение клеток организмов, обобщать факты и явления клеточного строения и жизнедеятельности грибов.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель этапа:

1.закрепление и повторение изученного материала.

2. на основе полученных знаний решить итоговый тест.(8 мин.)

Выбрать правильный ответ  и записать в матрицу

1.По способу питания грибы похожи на животных, так как:

А) способны к фотосинтезу

Г) питаются готовыми органическими веществами

У) поглощают пищу путём всасывания

2.Оболочка клеток большинства грибов содержит:

Р) хитин

О) целлюлозу

Т) муреин

3.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется

Ж) мицелий

Д) плодовое тело

И) микориза

4. Трутовик- это гриб:

А) сапротроф

Б) паразит

В) симбионт

5.Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором:

К) выгодно одному из организмов

О) не выгодно обоим

Н) выгодно обоим

6.Гриб, поселяющийся на хлебе.

И) мукор

К) масленок

К) фитофтора

7.К шляпочным грибам относится

Ц) груздь

О) дрожжи

М) спорынья

8.Рост верхушкой сближает гриб с:

А) растениями

Г)  животными

У) бактериями

(Слайд 15)

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ

Г

Р

И

Б

Н

И

Ц

А

Взаимопроверка (на слайде ответы)

1 ошибка – 5

2 ошибки -4

3-4 ошибки -3

более 5 ошибок – 2

Выставление оценок

Выполняют тест индивидуально и проверяют по образцу.

Индивидуальная работа.

Взаимопроверка (работа в паре)

Выставление оценок

Регулятивные УУД

 умения работать с тестами, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные УУД

умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа:

1. самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

 (3мин)

Учитель организует рефлексию:

Раздаёт учащимся лист самооценки (для заполнения). В этом листе учащийся оценивает свою работу на уроке (лесенка успеха), отмечает свое отношение к уроку (отмечает смайлик) и выставляет себе оценку за урок (на термометре закрашивает деления).

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Индивидуальная работа

Регулятивные УУД:

умения в диалоге с учителем

обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД:

Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Предметные УУД:

формировать умение объяснять, как строение грибов связано с их жизнедеятельностью

10.Информация о домашнем задании

1 минута

Цель этапа:

выбор учащимися задания с учётом индивидуальных возможностей

Предлагает  домашнее задание на выбор (Слайд 16)

§14

Индивидуальное задание на выбор:

а) подготовить презентацию «Значение  грибов»;

б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);

в) Рисунки «Галерея грибника».

Урок закончен. Всем спасибо. (Слайд 17)

Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможнос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа 5 класса по ФГОСам к учебнику Годера Г.И., Вигасина А.А "Древний мир 5 класс"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС и лист коррекции....

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (1-4 классы) по ФГОС для 1-4 классов.

Программа «Физическая культура» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений /Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М. : Вентана – Граф, 2013. – 112с. : - (Нач...

Письмо-приглашение для 7 класса по ФГОС Мастер класс

Good morning! Today I will show you a small part of the lesson.How I teach the children to write letters. It’s for seventh grader.It’ll be an invitation letter.1 First of all, I want you ...